Новости завода Ford (Всеволожск)

19 years ago




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.

---

Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

---

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

www.vedomosti.ru
завод, забастовка, остановка, производство, Всеволожск, форд, ford, автозавод

ZAV_2
6 June 2005

Новости завода Ford (Всеволожск)
47K
views
799
members
3,2K
posts

Dysya
3 November 2005


В среду вечером российские рабочие на час остановили американский завод. С 22.30 до 23.30 более 300 служащих завода Ford Motor Co. во Всеволожске провели предупредительную забастовку. Руководство завода утверждает, что убытков предприятие не понесет. Но рабочие заверяют, что если после этой акции американцы не поднимут зарплату, то они и вовсе блокируют работу завода. А это уже может серьезно ударить не только по планам Ford Motor увеличить выпуск машин, но и существенно навредить имиджу компании.
avatar
digio
3 November 2005


Завод "Форд" недовыполнил план. За час забастовки его убытки составили 78 тыс. рублей

Вчера вечером прошла предупредительная часовая забастовка на ЗАО "Форд мотор компани" (ФМК; Всеволожск, Ленинградская область), организованная профсоюзом завода. Так профсоюз ФМК ответил руководству компании на отказ повысить ее рабочим зарплату на 30%. Руководство компании объявило, что пока мер воздействия к бастующим принимать не собирается и будет продолжать переговоры с профсоюзом. Виктор Калинин, глава отраслевого профсоюзного комитета машиностроителей, заявил вчера Ъ: "Во вторник председатель профсоюзов машиностроителей России Геннадий Трудов отправил письмо генеральному директору ФМК Тео Штрайту с предложением начать переговоры с профсоюзом ФМК. Но никакого ответа со стороны господина Штрайта не последовало". По словам господина Калинина, если требования бастующих не выполнят, они будут готовиться к бессрочной забастовке. Вчера в 22.30 на заводе началась часовая предупредительная забастовка, за проведение которой высказалось больше половины рабочих. К моменту подписания номера в печать информация о возобновлении работы конвейера ФМК не поступила. За час ФМК выпускает семь автомобилей, так что убыток ФМК за время простоя составил 78 тыс. руб.

ФМК – дочерняя компания Ford в России. В 2002 году завод выпустил 2,5 тыс. автомобилей Ford Focus, в 2003 году – 16,3 тыс., в 2004 году – 29,7 тыс., в этом году планируется выпустить около 35 тыс., в следующем – 60 тыс. По данным Госкомстата, в 2004 году чистая прибыль ФМК составила 332,3 млн руб. На ФМК 1,7 тыс. сотрудников, средняя зарплата – 15 тыс. руб. в месяц.

"На время забастовки практически остановился покрасочный конвейер, на 70% остановился сборочный цех и на 95% – кузовной. В акции участвовало почти 350 из примерно 400 рабочих второй смены",– рассказал Ъ Алексей Этманов, глава профсоюзной организации ФМК. Следующим шагом профсоюза ФМК станет подача документов в Центр примирительных процедур Северо-Западного федерального округа (трудовой арбитраж).

Руководство ФМК пока не планирует применять к бастующим никаких мер воздействия. "Мы продолжим вести диалог с профсоюзами и надеемся на его благополучное завершение в ближайшем будущем. Мы готовы уже сегодня выполнить часть требований профсоюзов, например касающихся реформирования системы оплаты труда. Но Ford – это международный концерн, и не все вопросы можно решить так быстро, как хотелось бы рабочим. С другой стороны, нашим клиентам нечего бояться, так как сложившаяся ситуация не повлияет на сроки выпуска и доставки автомобилей",– пояснила менеджер по связям с общественностью ФМК Екатерина Кулиненко.

Ъ будет следить за развитием событий.

МАРИЯ Ъ-ШЕВЧЕНКО, Санкт-Петербург

КоммерсантЪ
Oskar
3 November 2005


Молодцы ребята. Только 30% многовато будет. Пожадничали.
Но думаю, что на активность профзоюза повлияли в том числе и внешние факторы... . Другие автопроизводители однако не спят и планы ФМК по объему производства серьезно их должны беспокоить.
sharm
4 November 2005


цитата:
Другие автопроизводители однако не спят и планы ФМК по объему производства серьезно их должны беспокоить.

[QUOTE]
Других производителей больше волнует очередь на ФФ2. (Говорят Шеви-Вива плохо продается, а ФФ2 прямой конкурент ей). Очередь может резко сократится только при увеличении стоимости машины. Это главный аргумент, и похоже ФМК хотят заставить это сделать.
Вот кто то близкий к профсоюзам и затеял мероприятия, по уравниванию ситуации. Перед этим с налогами у ФМК были проблемы. И совсем подругому выглядит уход с российского отделения ФМК прежнего директора (австралийца). Давят на бедняжек, давят.
И я не поверю, что при такой зарплате (от 16 тыс) инициатива о забастовке исходила снизу. Пролетариат как обычно используют. И в этой войне производителей, за нас потребителей, этот самый пролетариат может пострадать сильнее всех. Не дадут мне купить ФФ2, куплю другую (тоько не ТАЗ), а эти останутся без работы.
avatar
Алексей@Focus
4 November 2005


цитата:
И совсем подругому выглядит уход с российского отделения ФМК прежнего директора (австралийца).

1. Давайте все же уточним. Президентом рооссийкого отделения FMC с 2000г является швед Хенрик Нензен.

Директором Всоволожского завода Ford с 2001годя по 2005 год был австралиец Мюррей Гилберт. С 2005 года директор завода - Тео Штрайт.

Ротация кадров раз в 4-5 лет явлается нормальной для всех современных компаний (ВАЗ не берем в расчет - Каданников 17 лет просидел на месте).
Гилберт выполнил свою задачу - наладил производство с нуля. Теперь же в условиях жестокой конкуренции для управления заводом нуже именно управленец, умеющий сокращать расходы, которого и поставили.

Эта же практика ротации кадров не вызывала ни у кого удивлений при появившихся в п прошлом слухах о переводе Нензена из РФ обратно в Европу.

2.Теперь по поводу GM... Они уже наверное давно поняли что идти в России по пути наименьшего сопротивления - это убить проект. Так и получилось - решили, в отличие от Форда, сэкономить и сделать совместное производство с ВАЗ и теперь кусают локти - Шеви Нива продается не так как они хотели, от Вивы вообще отказываются...

Ну а в том, что за организаторами забастовки кто-то стоит, полностью согласен.
Успешный и самостоятельный проект, а завод во Всеволожксе именно таким является( сравите продажи Форда в 2000м году 1775машин(всех), 4124 в 2001 и посмотрите результаты 2004 и 2005гг ), всегда стает кому-то "поперек горла". Кому-то надо чтобы Форд поднял цены, хотя сами фордовцы категорически против этого - так как конкуренты "дышат в спину" и любое несторожнео иземение цены в сторону повышения разобъет все планы ФМК.
наблюдатель
4 November 2005


Рабочие Ford себя недооценили
// Автозавод сэкономит, увеличив им зарплату на 30%
В субботу на заводе Ford во Всеволожске прошло собрание трудового коллектива, на котором руководство ЗАО "Форд мотор компани" (ФМК) признало легитимность профсоюзной организации предприятия, которая в конце сентября пригрозила предупредительной забастовкой, и пообещало в течение трех дней рассмотреть ее требования. Скорее всего, ФМК согласится поднять зарплату рабочим на 30%: в следующем году завод почти вдвое увеличит производство автомобилей, и даже при таком росте затрат на оплату труда их доля в себестоимости продукции снизится.
Работники ФМК собрались на всеобщую трудовую конференцию и подтвердили ранее объявленные требования. В ней приняли участие 77 делегатов, выдвинутых сотрудниками завода. "По решению конференции интересы сотрудников в переговорах с администрацией будет представлять профсоюз",– сообщила Ъ Екатерина Кулиненко, менеджер по связям с общественностью ФМК. По ее словам, руководство компании "готово к диалогу с рабочими" и рассмотрит их требования в течение трех рабочих дней, согласно трудовому законодательству.
Отметим, что в конце сентября профсоюз ФМК выдвинул ряд требований руководству завода, основным из которых было повышение зарплаты рабочим на 30%. Профсоюз мотивировал свое требование тем, что в связи с готовящимся с 1 января двукратным увеличением производства сотрудники перегружены работой. В случае невыполнения этого требования профсоюз пригрозил провести предупредительную забастовку – в течение суток остановить производство Ford Focus на один час в каждой смене. Руководство ФМК объявило требования профсоюза не имеющими силы, пояснив, что по трудовому законодательству "обращение профсоюзов к руководству должно быть ратифицировано на конференции всего трудового коллектива", а не только членов профсоюза. Профсоюзные лидеры согласились с позицией менеджмента (на момент выдвижения требований в организации состояло 1020 человек) и назначили на 8 сентября всеобщую трудовую конференцию.
ФМК – дочерняя компания Ford в России. В 2002 году завод выпустил 2,5 тыс. автомобилей Ford Focus, в 2003 году – 16,3 тыс., в 2004 году – 29,7 тыс., в этом году планируется выпустить около 35 тыс., в следующем – 60 тыс. машин. Общий объем инвестиций в проект – $230 млн. По данным Госкомстата, в 2004 году чистая прибыль ФМК составила 332,3 млн руб. Выручка от реализации (за вычетом НДС и акцизов) в 2004 году составила 24,3 млрд руб., налоговые отчисления – 419,6 млн руб. На ФМК 1,7 тыс. сотрудников, средняя зарплата – 15 тыс. руб. в месяц.
В администрации Всеволожского района считают требования рабочих ФМК справедливыми. "Еще год назад представители профсоюзов сообщили мне, что руководство завода обещало индексировать зарплату в связи с расширением производства. Но, видимо, этого не произошло",– сообщил Ъ глава МО Всеволожского района Игорь Самохин. Как утверждает его советник Михаил Проценко, "руководство ФМК вынуждает сотрудников работать сверхурочно без компенсаций, мотивируя это тем, что завод выпускает много брака и рабочие должны его устранять в свободное время".
На российских заводах, выпускающих легковые автомобили массового спроса, средняя зарплата рабочих составляет от 9 тыс. до 12 тыс. руб. Опрошенные Ъ представители автозаводов не смогли припомнить, чтобы руководство пошло на подобное повышение зарплаты под давлением профсоюзов. Дважды сдавалось руководство АвтоВАЗа, когда в 1993 и 1997 годах рабочие останавливали конвейер, требуя не повышения, а выплаты многомесячной задолженности по зарплате. Сейчас на автозаводах не бастуют, а двух-трехтысячные митинги, подобные тем, что периодически проводит независимый профсоюз АвтоВАЗа "Единство", к каким-либо результатам не приводят.
В федерации независимых профсоюзов Петербурга и Ленобласти считают, что, поскольку в профсоюзе состоит более половины персонала завода Ford, требования рабочих будут выполнены. Скорее всего, ФМК согласится на условия рабочих и по другой причине. В себестоимости автомобиля при нынешних объемах производства на оплату труда рабочих ФМК приходится примерно 10,2 тыс. руб. В случае увеличения оплаты труда на 30% Ford будет тратить на зарплату около 480 млн руб. в год (без учета единого социального налога и прочих отчислений и с учетом роста численности персонала на 20%). То есть при объеме производства 60 тыс. машин в год на каждый автомобиль будет приходиться около 9 тыс. руб. "зарплатных" денег.

Коммерсантъ, 10 октября 2005
avatar
bel111
4 November 2005


Senator
браво...так их...я токого же мнения
namor
7 November 2005


2 Алексей@Focus

По первому пункту полностью согласен, добавлю только, что Гилберт а ныне Штрайт является директором ЗАО "ФОрд Мотор Компани", где пакет из 99 с чем то процентов акций принадлежит Ford, а еще какой-то там мизерный пакетик -- Промстройбанку.

По поводу GM -- они не кусают локти, а делают несколько разных проектов (Автотор, Ланос опять же...) А СП пока будет работать как есть. Что потом -- посмотрим на то, кто станет председателем совета директоров СП (зуб даю, тот же, что и предсовдир АвтоВАЗА)

А насчет того, что кто-то стоит -- я уже писал выше, считаю так же.
avatar
tired_pilot
7 November 2005

-1

Ford соберут “по-итальянски”

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Профсоюз работников завода Ford во Всеволожске, не договорившийся о повышении зарплат рабочим, решил перейти к активным действиям. С сегодняшнего дня профсоюз решил провести забастовку “по-итальянски”, в ходе которой рабочие выходят на работу, но выполняют только предусмотренные регламентом работы. Но серьезного урона предприятию эта акция не нанесет, так как производство сократится не более чем на пару машин в сутки.

ЗАО “Форд Мотор Компани” – российская “дочка” Ford Motor Company. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске (Ленинградская область), запущенный в производство в июле 2002 г. Кроме того, компания занимается импортом и продажей автомобилей Ford в России. В 2004 г. “Форд Мотор Компани” продала в России 39 241 автомобиль, из них 28 059 Ford Focus – российской сборки. Выручка компании по РСБУ в 2004 г. составила около 830 млн руб., чистая прибыль – 332 млн руб.

В сентябре профсоюз работников всеволожского завода Ford обратился к менеджменту с рядом требований, в том числе о повышении зарплат на 30% и о доступе к контролю над расходованием средств фонда соцстраха. После безрезультатных переговоров с администрацией завода на прошлой неделе работники Ford провели часовую предупредительную забастовку.

Как рассказал вчера “Ведомостям” председатель профсоюза Ford Алексей Этманов, менеджмент предприятия по-прежнему отказывается выполнить требования рабочих в части повышения зарплаты. Поэтому, говорит Этманов, в выходные профсоюз решил создать трудовой арбитраж. В случае если его работа не приведет к результатам, объявить забастовку. А с понедельника, рассказывает Этманов, рабочие приступают к “итальянской” забастовке. “В процессе производства нередки случаи коротких технологических остановок конвейера, — говорит Этманов. — Бывает, что менеджмент просит рабочих нагнать время, сокращая срок каждой операции на 5-10 сек. Этого мы не будем делать”. По его оценке, в результате этих действий Ford может недособрать одну-две машины в сутки. При этом, говорит лидер профсоюза, рабочие не намерены отказываться от дополнительных смен по субботам, поскольку они оплачиваются в двойном размере.

Пресс-секретарь Ford Екатерина Кулиненко утверждает, что никакой информации о новых забастовках руководство компании от профсоюзов не получало. “Предупредительная забастовка не оказала никакого влияния на время поставки автомобилей и объем производства”, — уверяет Кулиненко. Часть требований рабочих была удовлетворена. Переговоры продолжаются и компания заинтересована в нахождении компромисса, говорит Кулиненко.

Источник, знакомый с ситуацией на заводе, утверждает, что “итальянская” забастовка не принесет никакого вреда заводу, поскольку короткие остановки конвейера предусмотрены технологией, а компенсируются они как раз за счет дополнительных субботних смен. При этом, уверяет источник, полномасштабной забастовки на заводе может и не быть, поскольку Этманову еще надо заручиться поддержкой двух третей работников.

Трудовой арбитраж — действенный метод решения трудовых споров, полагает юрист Олег Шеврин. В него входят представители обеих сторон, а решение арбитража обязательно для исполнения. Если арбитраж придет к мнению, что ресурсы для повышения зарплаты есть, то он может обязать руководство внести пункт о повышении зарплат в условия коллективного договора, говорит Шеврин.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что из-за “итальянской” забастовки Ford не сорвет производственные планы. По ее мнению, сбои в сборочном процессе происходят из-за использования российских комплектующих и учтены техническими службами предприятия.

Анатолий Темкин
Александр Филатов
Ведомости
07.11.2005, №208 (1489)

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...005/11/07/99156
avatar
Mikless
7 November 2005


В России рабочие Ford будут бастовать "по-итальянски"
Начиная с сегодняшнего дня рабочие завода Ford будут бастовать «по-итальянски». Это значит, что сотрудники будут выполнять свои обязанности, но только строго согласно инструкции. То есть не будет никаких переработок, какие существовали ранее, передаю «Ведомости». «В процессе производства нередки случаи коротких технологических остановок конвейера, — говорит председатель профсоюза Алексей Этманов. — Бывает, что менеджмент просит рабочих нагнать время, сокращая срок каждой операции на 5-10 сек. Этого мы не будем делать». Из-за такой забастовки ежесуточно Ford будет «недособирать» 1-2 машины. По словам лидеров профсоюза завода, такая забастовка продлится пока Ford не увеличит зарплату рабочим на 30%.

http://auto.mail.ru/news?id=15707
avatar
bel111
8 November 2005


это радует...хоть машинки будут качественней собирать
avatar
Bur22
8 November 2005


А не передвинется ли срок поставки автомобиля с апреля на n месяцев? Просто пи-пец
Anatolius
8 November 2005


"сбои в сборочном процессе происходят из-за использования российских комплектующих и учтены техническими службами предприятия."
Вот эта фраза мне совершенно не понравилась. , особенно впреддверии "итальянской" забастовки.
ИМХО, теперь, даже понимая, что деталь скоро отвалится, работник будет ее ставить, рассуждая: "что мне дали, то и ставлю". Во, блин, аппараты соберут!
Necko
8 November 2005


цитата:
ИМХО, теперь, даже понимая, что деталь скоро отвалится, работник будет ее ставить, рассуждая: "что мне дали, то и ставлю". Во, блин, аппараты соберут! 

Неужели вы думаете, что работник на конвеере задумывается о том, что он ставит? Любой нормальный работник "ставит" только то, "что дали", поскольку именно за это ему платят, а не за то, чтобы он задумывался. Думать - это работа других (и оплачивается она по другому).

От "итальянской" забастовки качество, по идее, снизиться не должно, поскольку оно гарантировано технологическим процессом (ну, должно гарантироваться ), что в свою очередь сопряжено с трудовым договором, который в "итальянском" случае как раз неукоснительно и соблюдается. Тут можно заподозрить обратное: когда руководство "просило" нагнать время ускорив сборочный процесс, это могло приводить как раз к ошибкам в процессе (если тебе приходится заворачивать гайку в два раза быстрей, то велика вероятность, что ты эту гайку просто недокрутишь) и, соответственно, негативно сказаться на качестве. А если все по регламенту, то вероятность качественной сборки возрастает, хотя и падает производительность. Останется выбрать, что важнее. Полагаю, что при "итальянской" забастовке все зависит от того, на сколько грамотно составлен тр. договор. И чем он грамотнее, тем меньше теряет работадатель.

Это мне так представляется. А как оно в жизни ...
avatar
louriekm
8 November 2005


Necko
точно а в жизни Вы все процессы не опишите. И главным и самым важным ресурсом остается человек. Его квалификация и навыки.
avatar
RamzeS
8 November 2005


Мое мнение если человеку что-то ненравится в его работе, а в данном случае з.п. то и работу он свою будет выполнять кое-как.
Выхода два, или повысить з.п. или уволить. А на самом деле надобыло сразу поувольнять на ... пару десятков самых умных чтобы другим не повадно было, сразу все встало-бы на свои места. заключали ведь договора на одну з.п , а теперь хотят золотые горы , а мы тут из-за них валидол глотаем!
avatar
kpr
9 November 2005


А по-моему итальянская забастовка только в плюс. Недособранные 1-2 фокуса в день погоды не сделают. А качество сборки повысится, чтобы не дать администрации штрафами наказать забастовщиков.
avatar
Bomj
9 November 2005


<b><u>kpr</u></b>
Любое дело надо делать любя или по крайней мере с интересом.
Наличие забастовки показывает явно что всем по...й. Со всемы вытикающими.

Ситуация намбер ту.
Кто то специально мутит воду, кому-то кто-то дал денег чтобы все это развести и опустить Форд. Чтобы люди покупали другие машины тоже. А то у всех на уме только Фокус и деньги у потенциальных покупателей заморожены на полгода - на время ожилания. Все в мире изза бабок происходит.


Не понимаю только почему Форд вообще разрешил организовать на заводе какие то там профсоюзы и прочее.

Смотрел передачу - там про КокаКолу был разговор. Уволили товарища одного. Он пришел к начальнику и говорит - я хочу организовать профсоюз. Ему сказали конечно конечно - вечером поговорим про это. А вечером его бац - и послали без объяснений. Правильно сделали. На такой работе нужны роботы.

На Форде тоже самое надо было сделать. Не нравится - досвидания - следующий.

Еще одна оплошность Форда - ктож строит такие вещи рядом с избалованными деньгами городами типа Питера и Москвы. Дадо было строить в Бабруйске или Урюпинске где за такую работу народ держится и грызется. Им бы там и 15 штук много было бы. Что то я не слышал чтобы бастовали на ТАГАЗе или еще где.
nastromo
9 November 2005


Внутренние проблемы забостовки можно обсуждать долго. Надо только помнить что профсоюз
тоже рыночная структура (торгует чужим трудом ) НО! его рынок это
одно предприятие и в данном случае профсоюз монополист (какое-то время хотя бы), а производитель товара работает на внешнем рынке товаров ( автомобили) на которые есть устойчивый спрос - это раз.
ФМК пока добился таможенных льгот на 45 тыс. машин. компл. а заявил производство на 60 тыс.
и как поведёт себя правительство РФ в случае неудовлетворения требования рабочих для меня например загадка -это два. Как трансфрмировался советский менталитет у отдельных личностей
нейзвестно.
Если ФМК удовлетворит требования рабочих и в результате этого возможно оправдает повышение цены на машины и в итоге интерес к машинам снизится. Готов ли профсоюз в этом случае отказаться от "завоёванных" денег для возврата интереса к марке - мне лично интересно
именно это. Только по таким результатам можно будет судить о предприятии вцелом мне кажется.
Хотя может я и не прав и излишне усложняю?
Tester
9 November 2005


ФМК надо выставить требование к проф союзу: когда на ТАЗЕ и иже с ними зарплату повысят, то и мы повысим. Так что давайте забастовки, пикеты и прочее под лозунгами повышения зарплаты во всей машиностроительной отрасли и на всех заводах сразу. Иначе ничего...
Причем это надо открыто и перед рабочими заявить, а не втихую руководству профсоюза. Если профсоюз дурит рабочим голову сразу ясно станет... начнут про другую ситуацию там говорить и почее, вместо того чтобы дело делать.
avatar
Liber
9 November 2005


"Профком наносит ответный удар
Противостояние рабочих и администрации всеволожского завода "Форд" достигло апогея

Если бы не агенты иностранного влияния, электросварщик Алексей Этманов вряд ли бы устроил забастовку на всеволожском заводе Ford, что в Ленинградской области. Вряд ли бы он стал и главой профсоюза. Однако именно он поехал в Бразилию по приглашению TIE (Transnational Information Exchanging) – независимой организации по обмену информацией в рабочем и профсоюзном движении.
По возвращении из Бразилии Алексей Этманов решил добиться гораздо лучших условий труда для работников завода. Он рассказал другим рабочим о том, что в Бразилии принято выплачивать тринадцатую зарплату, а также подчеркнул, что рабочие за рубежом могут получать долю в прибыли завода.

Это разожгло профсоюзное пламя, которое охватило большинство рабочих завода. Вообще говоря, профсоюз на заводе существует уже три года, однако до августа 2005 года в нем состояло всего 112 человек. После возвращения Этманова из Бразилии число членов профсоюза увеличилось почти в 10 раз – в настоящий момент в него входит около 1100 человек.

Членов профсоюза на завод не пускать
Датой перехода конфликта в открытую фазу стало решение руководства завода не пускать на территорию председателя ЦК профсоюза машиностроителей РФ Геннадия Трудова и председателя областной профорганизации Виктора Калинина. Им было заявлено, что они не могут посетить завод. Формальной причиной для запрета явилось "расширение объемов производства".

Профсоюзные деятели заявили менеджерам , что такого рода запреты на посещение завода являются нарушением российского законодательства и напомнили, что заранее устно и письменно уведомили о своем визите руководство завода.

Это не принесло результатов, и тогда в обеденный перерыв у проходной завода состоялся митинг членов профсоюза, в котором приняли участие около 300 человек.

На митинге рабочие составили резолюцию, в которой поддержали требования профкома по повышению зарплаты и предложили администрации завода немедленно вступить в переговоры. В противном случае участники митинга пообещали создать забастовочный комитет и начать подготовку к предупредительной забастовке. И, конечно, осудили действия руководства по отношению к профсоюзным лидерам.

Отдельное письмо с требованиями членов профсоюза Алексей Этманов направил генеральному директору завода.

Всеволожский завод
На всеволожском заводе Ford работает 1700 человек. Средняя зарплата рабочего завода составляет 15 тысяч рублей и значительно превышает аналогичный уровень по области.


Двадцать два рубля в секунду
В подтверждение серьезности своих намерений члены профсоюза в 22 часа 30 минут 2 ноября устроили предупредительную часовую забастовку и остановили конвейер. В забастовке приняли участие примерно 350 из 400 рабочих ночной смены.

Простой конвейера обошелся заводу в 78 тысяч рублей, то есть в 22 рубля в секунду. Рабочие целиком остановили покрасочный конвейер, добились остановки на 70 процентов сборочного цеха и на 95 процента – кузовного цеха.

Формальным поводом для проведения забастовки стали следующие требования, от выполнения которых руководство завода отказалось:

1) выровнять оплату труда работников по новой сетке грейдов (разрядов) к оплате труда работников по грейдам, существовавшим до марта 2005 года. Речь идет о том, что работник, которого завод нанял после 1 марта, получает на 1-2 тысячи рублей меньше, чем сотрудник, нанятый до марта;

2) повысить на 30 процентов заработную плату в связи с повышением производительности и интенсивности производства, а также ростом инфляции;

3) ввести для работников завода тринадцатую зарплату, равную среднемесячной.

Когда конвейер был вновь пущен, руководство завода поспешило заявить, что не собирается принимать никаких мер к участникам забастовки. Впрочем, не пообещали они и выполнить требования бастующих.

Менеджеры подчеркнули, что намерены продолжать переговоры, добавив, что забастовка никак не повлияла на сроки выпуска автомобилей. Профсоюз в ответ заявил, что готовит документы к подаче в трудовой арбитраж Северо-Западного федерального округа.

По-итальянски
Так как руководство завода никак не отреагировало на часовую предупредительную забастовку, рабочим пришлось выйти на работу для того, чтобы скоординировать свои действия и дождаться встречи с руководителем ЗАО "Форд мотор компани" Тео Штрайтом.

В результате было решено устроить забастовку "по-итальянски" – точно выполнять указания руководства без малейшей инициативы со своей стороны. В данном случае это означает – не нагонять случающиеся простои конвейера продолжительностью в 5-10 секунд.

Правда, такие простои не очень опасны для производства, так как учтены в технологическом процессе. Таким образом рабочие сократят выработку примерно на 1-2 автомобиля в день, то есть в худшем случае – на 500-600 автомобилей в год. Для сравнения, в прошлом году завод произвел около 30 тысяч автомобилей Ford.

Интересно, впрочем, что "итальянский" вариант пока работает не в полную силу. Дело в том, что простои конвейера целиком покрываются субботними сменами, которые оплачиваются в двойном размере. Любопытно, что от них рабочие отказываться не собираются.

Заключение
Восьмого ноября должна была состояться встреча гендиректора ЗАО "Форд мотор компани" Тео Штрайта и главы профсоюза всеволожского завода Алексея Этманова. На момент написания комментария не удалось ничего узнать о ее итогах ни на заводе, ни в профсоюзе.

Впрочем, очевидно, что "итальянская" забастовка долго не продлится – ведь по плану производительность труда рабочих в 2006 году должна значительно вырасти (завод собирается фактически удвоить объем производства автомобилей) – и здесь без адекватной компенсации не обойтись.

Наконец, не вполне понятно, как будет действовать профсоюз в том случае, если не сможет добиться своего. Очевидно, что "сытый" бунт гораздо более опасен для забастовщиков, так как на их места уже сейчас претендуют гораздо менее привередливые работники машиностроительной отрасли.

Надо думать, самое интересное произойдет, если им удастся добиться своего. Профсоюзное пламя может охватить всю страну. В конце концов, недаром же в 2005 году исполнилось ровно 100 лет со дня революции 1905 года. Lenta.Ru следит за событиями. "Александр Амзин

Может кто-то ещё это не читал. Комментарии излишни. Фраера жадность сгубит. Этому деятелю-красное место где-нибудь на оптовом рынке, картошкой торговать. Людей взбаламутил, а потом тихонько исчезнет, деньгам лёгким применение искать..
nastromo
10 November 2005


Большое спасибо Liber за ценную инфрмацию.
Видимо этот деятель (Этманов) привёз не тот опыт за которым посылали, либо это заранее спланированное мероприятие конкурентов. В любом случае администрация впреть должна быть более осмотрительна. Когда он в Бразилию ездил? Там бы и остался если так всё здорово.
Интересно ещё узнать подробности про завод в Бразилии - объем производства, модельный ряд,
как долго работает.
Он понимает хотя бы то, что если он добъётся повышения зарплаты , то на это немедленно отреагирует местный потребительский рынок. Тем самым он поднимет прожиточный минимум
людям не работающим на заводе.
avatar
Korrozzy
15 November 2005


Если ФМК эти требования выполнит, то прогадать явно не прогадает - процент средств, идущих на выпдату зп - мизерный, и если высший менеджмент не дураки, то и цену на машинки под этим соусом они поднимать не будут. а рабочие молодцы ( хоть и явно с чьей то подачи ) - если к тебе на шею сели, а ты не рыпнулся - то в скором времени жди, тебя еще и в телегу запрягут
-Ddr-
16 November 2005


забавные рассуждения.
такое впечатление что только господа покупающие машыны имеют моральное право хотеть компенсации за свой труд, а работяги которые вкалывают, иметь компенсацию инфляции никак не могут..

нормальные процессы, и должны быть решены в нормальном порядке...
avatar
VLK
16 November 2005


Профсоюзный комитет и менеджмент российского завода Ford во Всеволожске Ленинградской области решили отказаться от разрешения трудового спора в центре примирительных процедур Северо-Запада и сесть за стол переговоров. Как сообщил глава профсоюзного комитета завода Алексей Этманов, такое решение профсоюз принял после встречи с генеральным директором завода Тео Штрайтом. Как отметил Этманов руководство готово удовлетворить часть требований.
Напомним, трудовой спор на предприятии возник осенью этого года - рабочие потребовали увеличить заработную плату на 30%. Тем не менее, глава профсоюза не исключил, что рабочие проведут забастовку на предприятии.

http://saint-petersburg.ru/show/159197/
avatar
askol
19 November 2005


Люди тоже кушать хотят и я их прекрасно понимаю ( прошу ничего в меня не кидать ). Сам с ужасом все это читал, но они имеют на это право.
DDN
19 November 2005


ну а мое мнение,что через 3 года на улицах будут одни фокусы, и цены на бу будут снижаться. Так что получится что когда задумаетесь продавать будет уже жалко что не за ту цену за кот.хочется.
Ну и потом надо собирать не только фокус а весь модельный ряд.Тогда на дорогах будет не фокус а просто форд. И Г.Форд будет счастлив
DMB
22 November 2005


Вчера на заводе "Форд Мотор Компани" (ФМК; Всеволожск, Ленинградская область) началась итальянская забастовка, организованная профсоюзными лидерами предприятия. Забастовка продлится в течение недели, после чего в субботу состоится очередная трудовая конференция, где будет объявлена дата начала бессрочной забастовки. В ФМК утверждают, что не получали от профсоюза завода уведомлений о возможности полной остановки конвейера.
"Мы начали итальянскую забастовку в 8.40 и намерены продолжать ее до конца недели. В забастовке участвует весь трудовой коллектив предприятия. Наши встречи с руководством ФМК не дали положительных результатов, и поэтому было принято решение начать забастовку",– заявил вчера председатель профсоюзной организации завода "Форд Мотор Компани" Алексей Этманов. Вчера, по оценкам господина Этманова, за восемь часов работы одной смены "по правилам" – без сверхурочных и увеличения скорости конвейера – завод снизил объемы выпуска на 15-20 машин. Если требования профсоюза не будут выполнены, рабочие ФМК грозят начать бессрочную забастовку, дата начала которой будет определена 26 ноября.
ЗАО ФМК является дочерним предприятием компании Ford в России. Всеволожский завод компании (стоимостью $200 млн) запущен в июле 2002 года. Первоначальная мощность завода составила 25 тыс. машин в год. Выручка компании в 2004 году по российским стандартам бухгалтерского учета составила 830 млн руб., чистая прибыль – 332 млн руб. В этом году ФМК планирует выпустить около 35 тыс. Ford Focus, в следующем – довести до 60 тыс.
В конце сентября профсоюз ФМК выдвинул ряд требований руководству завода, основным было повышение зарплаты рабочим на 30%. Профсоюз мотивировал свое требование тем, что в связи с готовящимся с 1 января двукратным увеличением производства сотрудники перегружены работой. Однако руководство ФМК согласилось лишь изменить принципы начисления зарплаты и совместно с профсоюзами разработать систему премиальных. Главное требование – единовременное повышение зарплаты на 30% – администрация предприятия отказалась выполнить. В ответ 2 ноября на ФМК прошла часовая предупредительная забастовка, в которой участвовали почти 350 из примерно 400 рабочих второй смены.
По оценкам экспертов, итальянская забастовка приведет к снижению производительности завода на 30% в сутки. В Федерации независимых профсоюзов Петербурга и Ленобласти утверждают, что присутствие в составе профсоюза более половины всех работников завода позволяет прогнозировать, что условия рабочих рано или поздно будут выполнены.
"Администрация ФМК готова продолжать переговоры с профсоюзом. Тем не менее следует заметить, что такие действия, как итальянская забастовка, не способствуют конструктивному диалогу,– сообщила Ъ менеджер по связям с общественностью ФМК Екатерина Кулиненко.– К настоящему времени никакого уведомления по поводу возможной бессрочной забастовки мы не получали. Согласно законодательству, профсоюз должен проинформировать администрацию за десять календарных дней до ее начала".
Ъ будет следить за развитием событий.

http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=628402
MR.EVANS
22 November 2005


Мда !!! Пятнашка это смех конечно ,но что за льготы ,может их место тринадцатой зарплаты фордами дают или колесами, и стоимость блюд в местном буфете, и еще пятнашка это белыми или черными
Вопрос не однозначный , я тоже получаю так , что в пору профсоюзы вызывать (белыми) но вложенные деньги инвестора в инфроструктуру бизнеса меня держат на месте лучше чем дополнительные деньги , и еще не маловажный факт это стабильность и система мативаций работы кто работал на папика тот меня поймет : вначале тебя переманивают большей зарплатой ,затем ты эту зарплату отрабатываеш прогибом ну там остаться после работы ,взяться помоч другому и тд,затем тебе дают следующее задание ,а паралельно ему еще одно, и у тебя уже нет времени помогать другому тебе в пору успеть сделать свой обьем ,молодец ты справился , с задачей и можешь передохнуть и отдышаться а в этот момент передыха тебе делают замечание и нагружают так что ты волей не волей из за объема делаеш мелкие ошибки которые замечают и к тебе растет недовольство или настороженность и вот в один прекрасный день ты законно требуеш повышения заработной платы,а тебе говорят нет или да но чуть позже,
тогда ты что делаеш снижаеш темп работы не делаеш ту работу которую должны делать специально обученные люди , все больше пьеш чай или вообще халтуриш на себя в этот момент тебя и выгоняют.
aquarius
22 November 2005


Ну у меня просто слов нет- зла нехватает на наших невежд (фмк-шников). Ну неужели нельзя было провести переговоры, поговорить с людьми по-человечески?! Договориться ведь можно всегда.
И ведь главное, что всё-равно придётся рано или позно договариваться, искать компромисс, ну так зачем же доводить до крайних мер
Просто раздражает такой непрофессионализм
В итоге страдают несчастные потребители, которым и так несладко приходится из-за огромных сроков ждунства

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up