ABS/ESP а нужны ли они?

19 years ago




Все больше и больше информации поступает по долгожданному Фокусу. Источники чрезвычайно разнообразны.
Вот, например, коллега на Лансере не оставляет попыток склонить в пользу своего авто. По информации из их конфы у Лансера 4-х канальная ABS, в то время как у Focus-II 3-х канальная.
Хорошо это или плохо, или даже по другому какие плюсы и минусы у каждого из этих вариантов ABS? Возможно кто-то изучал уже этот вопрос.
Интересно было бы познакомиться с информацией.
ABS, ESP, АБС, ЕСП, ПБС

PlastusGM
6 April 2005

ABS/ESP а нужны ли они?
145,2K
views
646
members
2,5K
posts

avatar
Tomagafk
20 October 2007


1.
цитата:
Друг работает водителем персональщиком

2.
цитата:
Учтите ,он ездил на российской машине Газель.

быковчанин
20 October 2007


Он затем водил КИА с АБС,Ауди с АБС,Шевроле-нива без АБС,фольсфаген Пассат С АБС.сейчас будет ездить на форд фокус с АБС.
avatar
sgtNemo
22 October 2007


Машина без ABS. Все устраивает. 6000 пробег. До блокировки ни разу не тормозил, может привычка а может и небыло необходимости. Универсал, поэтому задние тормоза дисковые. При барабанах ABS надо брать обязательно!!!
LSE
22 October 2007


Ламерский вопрос:
А датчики АБС стоят только на передних колесах или на задних тоже.
Речь идет про задние барабанные.
avatar
XedX
22 October 2007


LSE На задних тоже есть, но если сзади барабаны, АБС растормаживает их вместе, если диски, то может каждое колесо по отдельности.
Виталик MOSCOW
22 October 2007


Gunn
цитата:
что диски ,что барабаны, тормозят одинаково

Ты это серьёзно?
avatar
Tomagafk
22 October 2007


Виталик MOSCOW
Вот я на подсознательном уровне считаю что диски лучше тормозят, но ниодного доказательства с физической точки зрения нигде не встречал, хотя заморачивался этим вопросом и специально искал. Может просвятишь?
Виталик MOSCOW
22 October 2007


Tomagafk
Я думаю что автопроизводители не дураки, и не зря ставят барабаны только на дешевые комплектации, и с маломощными двигателями. Видимо это решение принято на основании испытаний эффективности торможения автомобилей с дисками и с барабанами.
К слову, Гольф тормозит хуже чем мой бывший Фокус, ABS рановато срабатывает (оба с дисками). Видимо ещё что-то влияет, наверное от конструктива зависит.
avatar
alex-pa777
23 October 2007


Визуально, и диски и барабаны отрабатывают на один результат.
А вот уровень безопаности и надежности (сложности) у дисков, по ходу выше.

Сам я не ездил на Фокусе с барабанами, не могу описывать то чего не знаю.
Но что бы назвать торможение двух систем разного уровня одинаковым, это врятли.
Разница торможения, имхо, в первую очередь отличается в разницу переплаченных денег
Собсно сложность этих систем контроля и безопасности и надежности (на дисках), эту разницу денег отрабатывает на дороге, а не на уровне наших визуальных ощущений.
А если не так, то нет смысла платить больше за тоже самое.

Разница есть, её не может не быть
avatar
Tomagafk
23 October 2007


Виталик MOSCOW
цитата:
Я думаю что автопроизводители не дураки

Это конечно сильный аргумент. Но никаких тестов или подтверждений с физической точки зрения я не видел.
cher
23 October 2007


Ежели немножко подумать, то (по крайней мере при наличии АБС) барабаны или диски на торможении отрабатывают одинаково - даже если барабаны (за счет большей площади накладок) и вздумают быстрее "зажать" колеса, по АБС их также быстро поправит .
Другое дело, что ЕСП или ИВД ставят только с дисковыми тормозами (насколько мне известно)...
Вывод - если брать только АБС - то по барабану: диски или барабаны

П.С. С теми, кто говорит, что АБС вредная штука, не разговариваю
avatar
Mirny
23 October 2007


Tomagafk
странно что ты не встречал ни одного доказательства того что дисковые лучше чем барабаны.
1. у дисковых тормозов тормозит вся поверхность тормозных колодок, у барабнных тормозов не вся площадь соприкасается ... (так же не равномерно стинаются накладки)
2. на дисках не скапливается грязь, в барабанах она скапливается (так же после того как попадёт вода дисковые тормоза проще просушить чем барабанные)

Оба эти пункта очень влияют на эффективность торможения.

И самое очивидное докозательство: учитывая что на барабанных тормозах замена тормозных колодок происходит реже чем на дисковых, это говорит об эфективности торможение (материалы то думаю одинаковые используются на колодках)

cheroka
у барабанных да площадь колодок больше, но она не вся используется при торможении, посмотри устройство барабанных тормозов, одна часть закреплена а противоположная часть разжимается, и та часть которая закреплена никогда не используется
avatar
Tomagafk
23 October 2007


цитата:
1. у дисковых тормозов тормозит вся поверхность тормозных колодок, у барабнных тормозов не вся площадь соприкасается ... (так же не равномерно стинаются накладки)

Это не так в исправных барабанах все соприкасается равномерно и изнашивается тоже. А износ меньше за счет большей площади.

цитата:
2. на дисках не скапливается грязь, в барабанах она скапливается (так же после того как попадёт вода дисковые тормоза проще просушить чем барабанные)
Это действительно так, но какой то слабенький аргумент, учитывая что в европе например грязи не в пример меньше чем у нас на дорогах.
Mihe
23 October 2007


avatar
Tomagafk:

цитата:
2. на дисках не скапливается грязь, в барабанах она скапливается (так же после того как попадёт вода дисковые тормоза проще просушить чем барабанные)
Это действительно так, но какой то слабенький аргумент, учитывая что в европе например грязи не в пример меньше чем у нас на дорогах.

А как насчет пыли от стирания колодок?
avatar
Tomagafk
23 October 2007


Mihe
так барабаны тоже самоочищаются просто намного хуже чем диски, не думаю что пыль серьезная проблема...
cher
24 October 2007


Mirny
цитата:
у барабанных да площадь колодок больше, но она не вся используется при торможении, посмотри устройство барабанных тормозов, одна часть закреплена а противоположная часть разжимается, и та часть которая закреплена никогда не используется

Я не только СМОТРЕЛ, но и менял самолично тормозные колодки еще на ВАЗах. Поэтому могу со знанием дела сообщить:
1. Задние колодки также отрабатываются равномерно по всей поверхности.
2. В барабанах колодки ходят в 5-6 раз дольше, чем впереди с дисками.
3. Если (на ВАЗах, по крайней мере) передние очень часто изнашиваются неравномерно (из-за неравномерной потери подвижности поршней в тормозных цилиндрах), то в барабанах такого не наблюдал ( менял раз 10 на разных машинах).

П.С. Пыль не смазка, поэтому даже ее наличие не критично.
epaold
24 October 2007


Спорить не буду ни с кем по поводу, какие тормоза лучше. Т.к. после пары попыток поспорить, понял, что спор упирается в попытку в одном споре решить 2 вопроса.
1. Теоретически, что лучше, диски или барабаны.
2. Такая уж огромная разница между диском и барабаном на конкретной машине, в нашем случае на FF II, хотя может быть любая современная иномарка.
На первый вопрос, смотрим историю появления и использования дисковых тормозов. В начале, барабаны были и спереди и сзади, потом остались только сзади, скоро вообще их уберут. Поверьте причин этому много, и скорость срабатывания, и самоочищение, и охлаждение и т.д. Все это можно добиться и при использовании барабанов, но тогда теряется основное их преимущество, себестоимость.
Теперь по поводу второго вопроса. Производители при проектировании любой машины, будь то Focus или болид формулы 1, решает для себя одну из задач, а именно, уложиться в требования стандартов по торможению. Их несколько, один как бы основной и много дополнительных. Основной, если мне память не изменяет, это время торможения от 60 до 0, или от 40, точно не помню, а лезть смотреть лень. Под этот стандарт, и разрабатывается тормозная система. Но в случае использования более мощных двигателей, а как следствие и максимальных скоростей, разработанной «стандартной» системы может не хватить для прохождения всех не основных стандартов, к примеру, торможение от 180 до 0. В этом случае производитель устанавливает, дисковые тормоза на обе оси. В итоге, что я хотел сказать. Что при не экстремальных стилях вождения разницы между дисками и барабанами нет, т.к. это (отсутствие разницы)изначально заложено производителем.


cheroka
На ВАЗ-е в барабанах колодки ходят дольше чем на дисках, только если вы не используете агрессивный стиль езды. Я каждые 3-4 тысячи менял колодки и на дисках и на барабанах, изнашивается практически одинаково.
avatar
Tomagafk
24 October 2007


цитата:
скорость срабатывания
+ да, барабаны более инерционны
цитата:
и самоочищение,
+ да диски лучше очищаются, но и грязи на них легче попасть
цитата:
и охлаждение
А вот это спорный вопрос Диски прогреть до шипения или даже до красна не проблема, барабаны даже до шипения сложно прогреть (я речь веду только про задние) Теплоемкость барабанов и охлаждаемая площадь больше чем у дисков.
Есть еще один плюс дисков - меньший вес - лучше плавность хода.
Mihe
24 October 2007


avatar
Gunn:

Mihe
Представьте себя между жерновами, также себя чувствует пыль между колодкой и поверхностью барабана

Понял, просто мне казалось, что пыль может ухудшить сцепное свойство между колодкой поверхностью барабана.
avatar
XedX
24 October 2007


Рабочие характеристики дисковых тормозов являются следствием лучшего отвода тепла и меньшей потери эффективности торможения при нагреве. Тормозные диски и колодки сохраняют при этом свою форму и обеспечивают торможение всей площадью соприкасающихся поверхностей. При частом и сильном торможении тормозные барабаны и накладки могут деформироваться, что приведет к уменьшению площади контактирующих поверхностей. Эффективность тормозов будет постепенно снижаться, хотя водитель может этого и не замечать.

Основные преимущества дисков:

1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
3. Уменьшение времени срабатывания
4. Снижение неподрессоренных масс
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)
6. Надежность
7. Простота обслуживания и замены колодок
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.

Главное преимущество - обеспечить равномерность приложения тормозных усилий одновременно на всех колёсах, ведь на скользкой дороге или на большой скорости отставание или опережение в работе любого из четырёх тормозных механизмов может привести к потере управляемости.
avatar
Gunn
24 October 2007


XedX

Вы что издеваетесь? МЫ ГОВОРИМ ПРО БАРАБАНЫ, которые СЗАДИ, т.е. на ЗАДНИХ КОЛЕСАХ!!! это раз!!!

цитата:
Рабочие характеристики дисковых тормозов являются следствием лучшего отвода тепла и меньшей потери эффективности торможения при нагреве.

Никто не спорит, а вы в курсе что у Авенсиса предыдущего не самого плохого авто, ДИСКИ запчасть, редко отхаживает более 30 тык, и это у аккуратного водилы, некоторые убивали быстрее...

цитата:
Тормозные диски и колодки сохраняют при этом свою форму и обеспечивают торможение всей площадью соприкасающихся поверхностей.
Только иногда их ведет, особенно при заезде в лужи ,когда они нагреты, и еще барабаны нагреваются меньше дисков, правда и меньше отводят тепло... Во всяком случае до передних барабанов на Волге я легко дотронусь, а вот до дисков не рискну...

цитата:
При частом и сильном торможении тормозные барабаны и накладки могут деформироваться, что приведет к уменьшению площади контактирующих поверхностей. Эффективность тормозов будет постепенно снижаться, хотя водитель может этого и не замечать. 

Ну если водитель не чувствует потери эффективности торможения, то ему не помогут Ни парашют, НИ якорь, лучше сидеть дома!!!

цитата:
1. Уменьшение тормозного пути на любом покрытии
Диски, как правило одинаковые, а вот барабаны, ОЧЕНЬ прилично различаются и по размеру и эффективности, поставьте рядышком Волговский барабан и например от Октавии Очень сильно удивитесь..

цитата:
2. Равномерность тормозных усилий (в том числе, с течением времени - не изменяется площадь колодки)
БРЕД, вы хотите сказать, что у тормозной колодки для барабана изменяется площадь колодки??? Вы хоть раз барабан изнутри в глаза видели?

цитата:
3. Уменьшение времени срабатывания

Спороно...
цитата:
4. Снижение неподрессоренных масс

С этим, ЕДИНСТВЕННЫМ вашим утверждением соглашусь
цитата:
5. Улучшение рассеивания тепла (важно при активном вождении, на повышенных скоростях и на горных дорогах)

Где выцепли данные? Из книжки для начинающих автолбюителей?
Бабарабыны греются меньше, правда если перегреются, беда, тепло действительно отдают хуже...

цитата:
6. Надежность

Совсем спорно

цитата:
7. Простота обслуживания и замены колодок

В принципе ДА, но имея нормальные руки и навыки с барабанами тоже не должно быть проблем

цитата:
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник

Какая то странная машина у Вас была, на 9-ке закисал трос, это да, и растягивался, но ЭТО не имеет НИКАКОГО отношения к БАРБАНАМ, совсем Правда можно вспомнить те же Эксцентрики на Волге, это гимор, но извините это конструктив 60-х прошлого века...

цитата:
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.
Взгляните на те же барабаны Октавии, очень аккуратненькие, кругленькие и гладенькие, даже суппорта не торчат Ведь согласитесь, что Диски БЕЗ суппортов смотрелись бы гораздо белее Эстетично??? Зато и красить красно-желтой краской ничего не надо

З.Ы. Сорри за ОФФ
avatar
Don0r
24 October 2007


Сегодня при торможении на небольшой горке, проехав с зажатой педалью (не сильно зажав) тормоза правыми колесами по люку сработала абс. Вместо того чтобы тормозить машина не пыталась даже замедлиться, только перед поворотом направо абс узнала, что ее обманули. Взбесило конечно же, вспомнил зиму, когда тормозишь, а машина еле-еле останавливается.
avatar
Tomagafk
24 October 2007


Gunn
Али, мне кажется ты немного погорячился...
Время реакции у барабанов действительно несколько больше... по крайней мере я читал об этом в серьезных источниках. Барабаны также неплохо убиваются от перепада температур, и кривые барабаны не большая редкость чем кривые диски. Насчет изменения площади колодки действительно бред какой то. Рассеевание тепла... спорный вопрос мне попадались данные что даже в супертяжелых нагрузках барабаны греются меньше, что впринципе подтверждает и мой опыт.
цитата:
6. Надежность
хммм .. ну теоретически у барабанов сложнее конструкция и это сказывается на надежности...
цитата:
7. Простота обслуживания и замены колодок
Вот тут точно без сомнений. Я лучше 2 раза дисковые колодки поменяю чем один раз барабанные
цитата:
8. Нет необходимости каждые 2 тыс. км. подтягивать ручник
это действительно муйня, у меня на фокусе с дисками сзади растянулся точно так же как на 12-шке с барабанами за тот же пробег.
цитата:
9. Внешний вид. С установкой литых или кованых дисков барабанные тормоза смотрятся довольно убого.
Ну на вкус и цвет ) Но лично я немогу представить себе современную машину с барабанами.Чисто эстетически вызывает отвращение

Вообщем вопрос довольно интересный, но нельзя огульно утверждать что диски тормозят лучше барабанов. У каждой конструкции есть свои преимущества и недостатки, но надо признать что дисковые тормоза вытесняют барабанные и вскоре заменят их полностью.
avatar
Gunn
24 October 2007


Tomagafk
Дим, Ну достали уже безапеляционные заявления, истина в последней инстанции, в теории я вообще могу не обращать внимания и просто посмеяться

цитата:
QUOTE 
6. Надежность 

хммм .. ну теоретически у барабанов сложнее конструкция и это сказывается на надежности...


Дим, что сам сложного? Единственный сложный мех=зм, это тормозной цилиндр! Ну, плюс пружинки, солдатики, но их надежность зависит всего лишь от качества материала из кторого изготовлены, но это извини относится к любому мех-зму А в барабане тормозной цилиндр, как минимум в барабане
Суппорт на дисках это два цилиндра защищенных всего лишь резинкой, влага и коррозия проникнут по-любому, через какое-то время, особенно если возить колодки до характерного хруста, его начнет косить, потом клинить и тд и тп, и это спереди, сзади дерьма на порядок больше, а вентиляция хуже, площадь зеркала опять таки больше, а любой меттал с годами не стьановится лучше и глаже, могу предположить, что все, что на передних жизненный цикл длится, условно N лет, на задних дисковых он вдвое меньше или втрое...

цитата:
Вот тут точно без сомнений. Я лучше 2 раза дисковые колодки поменяю чем один раз барабанные

Самое главное правильно встваить две отвертки Имхо, главная проблема снять их, барабаны, И Мы меняли это на наших машинах, к примеру гайки штанов откручивал на нашей 3-летке? Почти нереально, только резать, на Форде Ескорт 86 года небольшое усилие, а потом чуть ли не пальцами, и болты подвески блестели как новые

цитата:
Но лично я немогу представить себе современную машину с барабанами.Чисто эстетически вызывает отвращение

Видел барабаны Октавии? Я вообще сперва не понял, ШО это, сантиметра два-три в толщину, Хладенькие СимпатЫШные, аШ жуть, И никаких суппортов не торчит, УжОООС

Лана, пусть вытесняют!
Smirnov3
25 October 2007


Gunn
На наших машинах гайки на штанах, когда их прикручивают к выпускному коллектору, обычно ставят латунные, поэтому, обычно, отвернуть их не такая уж и большая проблема
avatar
Tomagafk
25 October 2007


Gunn
Я имел ввиду что в барабанах деталек больше поэтому они сложнее и теоретически менее надежные. И все равно ты меня не убедишь что колодки в барабанах также просто поменять как дисковые. Снятие/надевание барабана это та еще история а вспомнить эти пружинки которые хз как натягивать надо да еще норовят соскочить по пальцу
avatar
Mirny
25 October 2007


Tomagafk
Gunn

Как может равномерно изнашиваться поверхность тормозной колодки на барабанных тормозах если одна сторона шарнирно сидит на неподвижной оси (не важно 1 ось на обе колодки или 2 оси, под каждую колодку своя ось) а 2-я сторона разжимается ...
Для равномерного износа колодок 1-я сторона должна дожиматься к барабану, но этого не происходит в виду неподвижной оси на которой они сидят. И большая нагрузка идёт на ту сторону которая разжимается тормозным цилиндром, отсюда и неравномерный износ колодок на барабанных тормозах.
Это верно если 1 тормозной цилидр, а ведь именно такие стоят на фокусе
А вот если бы были с 2-я тормозными цилиндрами, то тут я был бы не прав о не равномерном износе.

Тут наткнулся на статейку интересную, думаю она снимет все вопросы ...

Тормозные альтернативы

Народный автомобиль

Цена около $10 тысяч. Типичные представители: ВАЗ-21015, Renault Logan, бюджетные версии Ford Focus.

Барабанные тормозные механизмы. Многие ошибочно считают, что на большинстве иномарок барабанные тормоза не применяются из-за низкой эффективности. На самом деле барабанные тормоза в нормальных условиях обеспечивают большее замедление, чем дисковые: если вы будете с одинаковой силой давить на педаль тормоза, то машина с барабанными тормозами остановится быстрее. Главный недостаток барабанных тормозов – нестабильность работы. Если на автомобиле с барабанными тормозами вы решите погонять по гоночному треку, то сперва все будет нормально, но через некоторое время барабанные тормоза перегреются (они слишком медленно рассеивают тепло) и будут тормозить куда слабее. Так что перед очередным виражом вы не сможете быстро сбросить скорость и, скорее всего, улетите в отбойник. Но те, кто любят погонять, маломощные автомобили не покупают. Поэтому сзади такие машины оснащают более дешевыми барабанными механизмами. А вот спереди даже на самых дешевых автомобилях устанавливают дисковые тормоза, поскольку именно они обеспечивают замедление при резких торможениях, когда большая часть веса автомобиля приходится на передние колеса.

Дисковые тормозные механизмы. На маломощных автомобилях спереди устанавливаются невентилируемые стальные диски. Более скоростные версии имеют вентилируемые тормозные диски, внутренние спиралевидные каналы которых обеспечивают им быстрое охлаждение.

Антиблокировочная тормозная система (АБС). В странах Европейского Союза все новые легковые автомобили по закону должны быть оснащены АБС, однако во многих странах (в том числе в России) наличие системы АБС пока не является обязательным. Многие автомобилисты ошибочно считают, что АБС предназначена для снижения тормозного пути. На самом деле на некоторых дорожных поверхностях (например, на каменистой грунтовой дороге) автомобиль без АБС остановится быстрее. Основная задача этой системы – не дать колесу при торможении заблокироваться и тем самым помочь водителю не потерять контроль над автомобилем при торможении. Ведь если задние колеса пойдут на юз, автомобиль может просто развернуть на дороге.

Автомобиль среднего класса

Цена – около $30 тысяч. Типичные представители: Volkswagen Passat, Toyota Corolla, Nissan Primera.

Дисковые тормозные механизмы устанавливают здесь на всех колесах. Диски применяются стальные, как правило, вентилируемые. На некоторые скоростные версии спереди устанавливаются перфорированные («дырявые») диски. Перфорация ускоряет охлаждение, но главное – улучшает торможение в сырую погоду. Вода и грязь попадают в канавки диска, а не образуют пленку между колодкой и поверхностью диска.

Система электронного распределения тормозных усилий (EBD – Electronic Braking Force Distribution). На автомобилях среднего класса АБС дополняет система EBD. При торможении автомобиля, оснащенного только АБС, электроника просто препятствует блокировке каждого отдельного колеса за счет уменьшения давления в тормозном контуре. При этом другие колеса могут быть значительно недоторможены. EBD же с помощью электроники обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий между всеми четырьмя колесами в зависимости от загрузки автомобиля и коэффициента сцепления колес с дорогой. Так, при прохождении поворота EBD сильнее подтормозит внешние колеса, в то время как на автомобиле с АБС они останутся недоторможены.

Усилитель экстренного торможения (Brake Assist). Система Brake Assist срабатывает в аварийной ситуации, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Она автоматически увеличивает тормозное усилие на всех колесах.

Электронный «ручник». Раньше электронный стояночный тормоз применялся только на дорогих автомобилях, но сейчас эта система начинает появляться и на машинах среднего класса. Например, чтобы активизировать стояночный тормоз нового Volkswagen Passat, достаточно нажать кнопку на приборной панели. При этом электронный «ручник» может автоматически активизироваться при стоянке автомобиля на светофоре и в пробках, так что водителю не надо держать педаль тормоза постоянно нажатой.

Скоростные автомобили

Цена от $100 тысяч. Типичные представители: Porsche 911, Mercedes SLR McLaren.

Керамические или перфорированные стальные диски. Диски из керамики устанавливаются на дорогие скоростные автомобили (Mercedes SLR McLaren, топ-версия Audi A8, Porsche 911 и др.). Такие тормоза увеличивают стоимость автомобиля примерно на $10 000 и имеют ряд существенных преимуществ. Во-первых, эффективность их торможения куда стабильней, чем у обычных стальных дисков. Перфорированные стальные диски редко перегреваются, но, если часто тормозить с высоких скоростей, и они могут не выдержать. Во-вторых, керамические диски легче: например, на каждое колесо Audi A8 с керамическими дисками приходится около 5 кг – почти вдвое меньше, чем со стальными. А уменьшение неподрессоренных масс улучшает динамические характеристики. И наконец, срок службы керамических тормозов существенно больше, чем стальных. Так, керамические диски Audi A8 могут пройти до 300 000 км.

Электроника. Электронные системы торможения на дорогих автомобилях такие же, как и на автомобилях среднего класса. Ничего нового пока не придумано.

Болид «Формулы-1»

Цена – несколько миллионов долларов.

Диски из углеродных композитов. Тормозные механизмы с такими дисками максимально эффективны только в прогретом состоянии, традиционном для королевских гонок. А холодные «карбоновые» диски по своей эффективности проигрывают даже стальным. Тормозные диски «Формулы-1» эффективно работают в определенном диапазоне температур, и перегрев их так же недопустим, как и недогрев. Поэтому диски «Формулы-1» не только делают вентилируемыми, но и охлаждают с помощью дефлекторов, направляющих встречный поток воздуха к тормозам.
avatar
Belka-letun
26 October 2007


ABS - нужна по любому !! вчера реально спасла меня и машину!! и жизнь человеку спустившемуся с гор на шестёрке!! еду по главной дороге 120 км.ч вдруг вижу поперек собирается ехать машина! я моргаю фарами Бибикаю он пытается проскочить и глохнит по перёк дороги я естественно в юза!! потомучто как говорят что профессионал остановится без абс сомневаюсь !! педаль в пол и тормажу срабатывает АБС и объезжаю эту машину!! небыло бы АБС я бы эту шестёрку свернул бы в мясо потому. что шёл ровно в середину!!
avatar
Abadona
26 October 2007


меня вот какая дилемма интересует (это для тех кто считает абс вредной штукой в некоторых условиях):

допустим ситуация: машина без абс, пытается оттормозиться чтобы невлететь комунеть в зад. Как утверждают противники абс - машина на заблокированных колесах раньше остановицца (за счет того что шипы будут врезатьца в лед и все такое, в принципе согласен, сам бывало с абс ехал как по маслу). Т.е. получается что нужно заблокировать колеса и проще говоря ждать результата. Но в это время все может пойти и совершенно по другому сценарию как то - машинка может поехать не совсем так как хочется вам, а как хочется ей, т.е. , как написано постом выше, блокировка задних колес может привести к развороту и заносу автомобиля. При этом может конечено и ничего не произойти, а может случиться, к примеру, следующее: видя что автомобиль начинает разворачивать, вы отпускаете педаль тормоза, чтобы восстановить прямолинейное движение, а автомобиль при этом, имея даже небольшой поворот вокруг оси и получив сцепление, начинает раскачиваться как маятник. Начинаем ловить машину, опережающими вращениями руля. В это время обычно на тормоз никто не давит, потому что опять таки можно передавить и в блоикровке уйти с траектории, которая еще не восстановлена.

Вопрос противникам абс: так стоит ли такая "эффективность" торможения с заблокированными колесами таким затрачиваемым усилиям.

И это все относиться лишь к прямолинейному движению. Что же говорить об экстренном торможении в повороте?

Думаю, что основная эффективность абс (как я понял на практике) - это прямолинейность движения автомобиля при торможении в пол. Потому как управляемость при торможении в пол, т.е. споосбность, к примеру, на льду объехать препятствие, зависит во многом от дистанции (ну и плюс резина, коэфф.сцепления). Хотя и повзоляет конечно сделать это в отличие от заблокированных колес без абс.

Belka-letun

ну как же вы дорогой мой в юз пошли с абс на борту? юзом пользуются только оцталые парни с гор на шестерках
Tyrant
26 October 2007


avatar
Tehnogen:

tony2k
pepelki tam i vsamom dele net, razve sto kruglaja v podstokannik, sam bil neprijatno udivljon kogda pepel skinut zahotel

Ну да в подстаканник ага и бычок туда затушить, а вообще вандалы, уж пепельницу пожалеть это последнее дело.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up