Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Сергей874
25 June 2007


BorisMan
5J или 5,5J
avatar
BorisMan
25 June 2007


Сергей874
Встанут, размер родных 5.5, а вылет родных 49, так что должны встать, у меня литье с вылетом 45, все гут.
avatar
pabliksol
27 July 2007


Alexeich85
MADK
цитата:
Я конечно могу ошибатся,но такой размер покрышек(205) вроде бы для 16" дюймового размера дисков?

цитата:
Ты прав,параметры стоят 16'


Я сам, своими ручками, держал колесико 205/55 R15!
avatar
Benoy
28 July 2007


pabliksol

Рекомендованные Фордом размеры резины на 15-й диаметр даны на первой странице этого топа.

195/55 и 195/60. Ширина 205 рекомендована для 16-го диаметра. Хотя действительно вреда от 205 на 15 быть не должно.
Selik
2 October 2007


Диски 14-е встанут на место 15-х?
avatar
Сергей874
2 October 2007


Selik
да
avatar
kamsag
2 October 2007


Кто нибудь может объяснить почему у штамповок и литья разный вылет под фокус1?
пойдет ли на фокус 7х15 ET38 ???
Zoviet
12 October 2007


А что скажите о дисках "Реплика"? Вот здесь - l написано что с такими дисками гарантии лишиться шансов нет. Глянул вроде есть прикольные модельки.
avatar
Benoy
12 October 2007


Zoviet

1 - Поздно, к сожалению, говорить про гарантию на 1-й Фокус. Кончилась она.
2 - Реплика - это полная копия оригинального литого фордовского диска, сделанная сторонним производителем, а не фирма изготовитель.
ilya73
15 October 2007


Можно купмть оригинальные стальные диски и оригинальные колпаки у неофицального дилера. Сейчас есть спецпредложения дешевле чем у офицалов на 500-600 за колесо с колпаком А гайки разные для литья и для стали.
avatar
Kleopatra
17 October 2007


Привет!
Хочу на зиму ставить ContiWinterContact TS810.
Посоветуйте, брать ещё одни диски на зиму или на родные ставить это добро? Это будет моя первая зима и надеюсь не последняя.
Заранее спасибо!!!
avatar
strattec
17 October 2007


avatar
Kleopatra:

Привет!
Хочу на зиму ставить ContiWinterContact TS810.
Посоветуйте, брать ещё одни диски на зиму или на родные ставить это добро? Это будет моя первая зима и надеюсь не последняя.
Заранее спасибо!!!

Это все зависит от вашего кошелька
avatar
Kleopatra
17 October 2007


avatar
strattec:

Это все зависит от вашего кошелька 

Хотелось, чтобы бы кошелек позволял ездить на F-350.
Но я хочу понять смысл покупки новых дисков и соотнести этот тайный смысл с возможными тэнгезатратами.
avatar
St.Paul
17 October 2007


Народ, объясните пожалуйста, а то я ниче не понимаю. вылет например ЕТ35 и вылет ЕТ 52.5, при каком вылете становится шире колея? например хочу поставить такие диски как от форд фокус 2(которые на гию ставят) реплика сделала 4 болтовые такие. там вылет 52.5 будет уже или ок все будет? я вот просто про ширину колеи не пойму никак.
avatar
RaceDriver
17 October 2007


Вот диски буду на лето покупать 18е (первый фокус) там резина будет 215х35. А вот вылет какой брать? и что такое PCD?
avatar
Benoy
17 October 2007


Kleopatra

Бонусы от второго (зимнего) комплекта дисков:
1) Не портятся от соли и зимней эксплуатации возможно дорогие летние диски. Портятся, соответственно, более дешёвые зимние.
2) Если летние большого диаметра (17-18), то меньшие зимние (14-15) позволяют увереннее чувствовать себя на зимней дороге за счёт меньшей ширины шины.
3) Не требуется каждый раз переобувать один комплект. Необходимо только балансировать и перекидывать собранные зимние и летние колёса.

Минусы - таньга и возможные сложности с хранением собранных колёс, а не просто покрышек.

Такое вот хо.

St.Paul

Чем меньше вылет, тем шире колея. Посмотри на первой странице топа рекомендованные вылеты для разных диамтеров дисков и определись, подходят или нет. Вылет +/- 10 мм от рекомендованного вроде как не страшен. Оптимально +/- 5 мм.

RaceDriver

PCD - сверловка, если не ошибаюсь. 4*108. Четыре отверстия под болты, расположенные на окружности диамтером 108 мм с центром в центре диска.

С рекомендованным вылетом на 18 не подскажу. Можешь стукнуться в личку TVS, он вроде ставил на свой первый FF родные 18-е диски Форд.
avatar
St.Paul
17 October 2007


Benoy
вот надумал диски брать другие, там вылет 52,5 будет. ок будет?
dmabr
18 October 2007


St.Paul
52,5-то что доктор прописал.Колея будет уже чем с вылетом 35.
avatar
Benoy
18 October 2007


St.Paul

Я не знаю, диски какого диаметра ты брать собрался. 52,5 идеально подойдёт для 15-16 и с натягом для 14.
avatar
St.Paul
18 October 2007


вот красивые колеса. интересно, есть такие в продаже
posted image
avatar
Benoy
18 October 2007


St.Paul

Это родное фордовское литьё. Соответственно - узнавай в первую очередь у официалов. Или ищи реплику.
xaoccasual
18 October 2007


Вот такие диски на моем Федьке стоят они шли на первый мондео а повылету и размеры совпадают брал у офицалов
вот только цену уже не помню
http://foto.rambler.ru/users/xaoccasual/_photos/1/
avatar
St.Paul
18 October 2007


Benoy
жутко понравилось это родное фордовское литье, что сверху на черном фокусе. эх. а радиус 15-ый?

Зы. у официалов даже думать не буду, ибо у них они порядка 4тыс за штуку будут стоять, если уж реплики нет, то придется у них брать. но они мне больше нравтяся, чем вот даже такие, что снизу
posted image
xaoccasual
18 October 2007


http://foto.rambler.ru/users/xaoccasual/_photos/2/
Вот еще фотка помоему получше
avatar
automike
20 October 2007


avatar
St.Paul:

вот красивые колеса. интересно, есть такие в продаже

Что-то похожее... http://www.kolesa-kik.ru/goods/koleso299.html
На этом же сайте можно много еще чего посмотреть. Ведь это сайт производителя.
avatar
St.Paul
20 October 2007


automike
спасибо, но если честно, то меня интересует родное литье. вот хоть убейте, я все родное ставлю на свой фокус
avatar
Kleopatra
22 October 2007


Benoy
Спасибо!
Взяла в субботу нешипованного француза и поставила на родные диски (их реально не жалко).
Ощущения по сравнению с дождевым Барумом очень необычные.
avatar
Benoy
26 October 2007


St.Paul

Диски это 15-е. Коды на них 1 087 426(антрацит) 1 217 471(серебро). Цену меньше 4 тыс. за штуку вряд ли найдёшь, но можешь поискать.
avatar
St.Paul
26 October 2007


Benoy
спасибо. а что за цвет - антрацит?

да я наверно буду у официалов брать, потому что в свободной продаже таких в городе нет. мне за такие поставили цену в одном автосалоне 5 тыс. конечно надо будет еще в другие заехать. а вот по поводу цвета антрацит что-то не пойму:((это что за зверь такой?
avatar
dima_spider
27 October 2007


St.Paul
Красивый Черненькие... это вроде родные Фордовский Vario или что-то типа того...Бамперок тоже Супер!
Рамки прикольные...искал такие но пришлось взять что есть


вот те Диски Вроде
http://css.ffclub.ru/images/wiki/ff1-3diski.jpg
В ФАКе!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up