Andrey580
12 April 2012
Поломки и ремонт климата и кондиционера.
Vortex
10 March
sbotsman:
|
если сервис сам дает гарантию, то по идее не должно быть боданий. и с другой стороны, если дают гарантию, то по идее значит есть опыт и статистика. 2 года должен выхаживать. |
Всегда можно сказать - агрессивная среда, следы внешнего воздействия и т.д. Сервис снимет радиатор, отправит производителю, а тот не факт, что не будет бодаться, а тебе останется только ждать или что-то ставить за свой счет. В общем, утопия.
СынТерминатора:
|
Vortex Да, так наверное проще, но перед установкой спроси, что будет, если через полтора года он выйдет из строя. Просто гарантию даёт не сервис, а сторонняя организация. |
По ЗоЗПП претензия может предъявляться как производителю, так и продавцу. Другое дело, что сервис претензию примет и перенаправит производителю, а производитель может и отказать в гарантии по разным причинам.
СынТерминатора:
|
А то может там 2 года или 5000 км., что насиупит раньше. Тогда и обсуждать бессмысленно |
24 мес или 125 тыс км
https://luzar.ru/about/garantiynye-obyazatelstva/
Но, я на практике сталкивался, в особенности с нашими производителями - чем больше гарантия, тем меньше вероятность по ней что-то предъявить. Начиная с банального, как было у меня с домкратом Зубр. Я только две недели искал сервис, который занимается их гидравлической продукцией. Слил менеджер в магазине. А в сервисе в лоб спросили - а как вы нас нашли? Часы работы всех этих организаций такие, что работающий человек не отпросившись с работы не может туда попасть. Потом магазин, который мне продал через интернет находилося в какой-то опе, но хорошо, что хотя бы в Москве. Потом ККМ они не могли найти, с которым ко мне курьер приезжал, чтобы сделать мне возврат и т.д. Я месяца два потратил на тупую беготню, где меня в принципе даже не посылали. Так что да, тут есть нюансы.
цитата: |
Перезаправка стоит 4-5 тыс. рублей. Не малые деньги, чтобы каждый сезон заправляться. Да и всегда риск залить собранную с кого-то плохо очищенную дрянь. |
Приезжай, заправлю из баллона

Я себе купил чтобы дрянь не лить.
Vortex
10 March
Rics:
|
Приезжай, заправлю из баллона Я себе купил чтобы дрянь не лить. |
Мне до тебя далековато. Я на юге МО сейчас обитаю. Но, идея мне нравится - откачать, узнать сколько стравил за год и, если не критично, то заправить и кататься дальше. Если там пусто, то радик заменить и заправить.
Пока думаю, что купить.
Vortexс такими возможными траблами, что же это за гарантия

это больше похоже на собственно утешение, что она есть. Такая не нужна.
Проще купить и подождать. Накроется, поменять самому да и всё.
Тем более и предложение по заправке имеется.)
Ricsцитата: |
Приезжай, заправлю из баллона |
подскажите, а можно заправить самому из баллона?
ориентироваться получается по давлению, а не весу?
sbotsman:
|
Rics подскажите, а можно заправить самому из баллона? ориентироваться получается по давлению, а не весу? |
По весу. Давление от количества не зависит.
sbotsman
По весу или с использованием специальной прозрачной мерной колбы.
Rics
ну это вы профессионально занимаетесь, так понял.
Поскольку надо же еще как то узнать сколько там осталось.
Думал, что к примеру можно купить баллончик и самостоятельно в домашних условиях проверить и дозаправить если есть необходимость.
sbotsman:
|
Rics ну это вы профессионально занимаетесь, так понял. Поскольку надо же еще как то узнать сколько там осталось. Думал, что к примеру можно купить баллончик и самостоятельно в домашних условиях проверить и дозаправить если есть необходимость. |
Была мысль по дозаправке, когда заезжал с раабочим авто к кондиционерщикам. Получил ответ, что если все исправно работает, то не мешать машине ездить
sbotsman
10 March
karlon3цитата: |
не мешать машине ездить |
С этим принципом знаком и полностью согласен, действительно самый верный).
В этом году еще как то можно сказать не проверял его в деле по полной, в прошлом вроде проблем не было. Но машине уже почти 13 лет, поэтому и возникли мысли дурные)))
Еще здесь упоминалось о качестве фреона, а в мастерских получается, чтобы проверить они твой скачивают, а закачивают непонятно какой по факту.
Вот и подумал, можно ли это провернуть самому в домашних условиях, в продаже есть балончики с фреоном и даже трубка к ним с манометром.
но получается надо через весы, это еще понятно - поставил балон на весы и загоняй.
а как понять сколько в системе находится...
sbotsman:
|
С этим принципом знаком и полностью согласен, действительно самый верный). В этом году еще как то можно сказать не проверял его в деле по полной, в прошлом вроде проблем не было. Но машине уже почти 13 лет, поэтому и возникли мысли дурные))) Еще здесь упоминалось о качестве фреона, а в мастерских получается, чтобы проверить они твой скачивают, а закачивают непонятно какой по факту. Вот и подумал, можно ли это провернуть самому в домашних условиях, в продаже есть балончики с фреоном и даже трубка к ним с манометром. |
Вот и да, с тех пор прошло уже 3 года, итого 11,5 лет. Все исправно работает.
karlon3цитата: |
с тех пор прошло уже 3 года, итого 11,5 лет. Все исправно работает |
наверное на радиатор сильно влияет количество реагентов зимой.
Vortex
10 March
sbotsman:
|
Rics ну это вы профессионально занимаетесь, так понял. Поскольку надо же еще как то узнать сколько там осталось. Думал, что к примеру можно купить баллончик и самостоятельно в домашних условиях проверить и дозаправить если есть необходимость. |
Чтобы узнать сколько осталось, нужно остаток откачать. Просто добавить на глаз не имеет никакого смысла. Точно не угадаешь, будет либо больше, либо меньше.
karlon3:
|
Была мысль по дозаправке, когда заезжал с рабочим авто к кондиционерщикам. Получил ответ, что если все исправно работает, то не мешать машине ездить |
Я тоже так всегда считал, что будут проблемы с производительностью, тогда на заправку, если совсем мало, то вырубится компрессор. Но! Давление в системе не зависит от количества хладагента. Если будет хоть какой-то минимум в сжиженном состоянии, система будет включаться и работать. Я был очень сильно удивлен, когда у меня откачали всего 65(!) грамм, при этом кондиционер делал вид, что все нормально. Звоночек был, когда осенью с кондеем стекла потели и не сушились.
sbotsman:
|
наверное на радиатор сильно влияет количество реагентов зимой. |
Отцовскому ФФ2 было 12 лет и 165 тыс км пробег, радиатор кондиционера был родной. Ездили одними московскими улицами. Также за город на дачу. Так ни разу и не заправлял. На ФФ3 у меня первый конденсатор поменяли по гарантии на 2-м году. Пробег был чуть больше 30 тыс. км. Я думаю, что качество детали сильно упало.
karlon3:
|
Вот и да, с тех пор прошло уже 3 года, итого 11,5 лет. Все исправно работает. |
Есть мнение, что хладагент переносит масло и тем самым смазывает детали компрессора. При низком уровне хладагента компрессор работает с недостатком смазки и изнашивается больше. Я думал, что он отрубится, как на других авто, например, на Киа - 150-200 грамм в остатке и все, не включается по заверению специалистов. Когда у меня с включающегося компрессора откачали всего 65 грамм, я был в шоке. Теперь я еще и за компрессор переживаю. Насколько он бодр.
VortexНе знаю как на фф3 а на фф2 с его капиллярной трубкой уже при половине объёма хладагента он шипит так, что я это замечаю и меня это раздражает. А ещё и температура в воздуховодах разная между водителем и пассажиром.
sbotsmanцитата: |
ну это вы профессионально занимаетесь, так понял. Поскольку надо же еще как то узнать сколько там осталось. Думал, что к примеру можно купить баллончик и самостоятельно в домашних условиях проверить и дозаправить если есть необходимость |
Нет. Я не профессионально этим занимаюсь. Ну в смысле не зарабатываю на этом деньги.
Дозаправить можно на глаз. Там получится большой разброс +/- грамм 100 запросто. Но в целом можно. Если добавлять грамм по 25 с перерывами по несколько минут и наблюдать за падением температуры по градуснику, то можно остановиться на минимально возможной и на этом успокоиться. А можно просто спустить фреон (за неимением автоматической станции) и заправить норму по весам.
Vortex
10 March
Rics:
|
Vortex Не знаю как на фф3 а на фф2 с его капиллярной трубкой уже при половине объёма хладагента он шипит так, что я это замечаю и меня это раздражает. А ещё и температура в воздуховодах разная между водителем и пассажиром. |
Сам в шоке. Когда первый раз менял конденсатор, то да, сначала заметил разницу температуры, а её полез смотреть, потому что появилось странное ощущение - из сопел дует холодом, а салон не остывает, как бы объема не хватает. Потом появился звук, похожий на позиционирование головки CD-проигрывателя, а потом резко появился звук, как на ФФ2 при включении - сильное шипение секунды три, потом 5, потом 10 и к вечеру кондей выключился. В сервисе констатировали "по нулям", на радиаторе три масляных пятна и без проблем поменяли по гарантии.
sbotsman:
|
Еще здесь упоминалось о качестве фреона, а в мастерских получается, чтобы проверить они твой скачивают, а закачивают непонятно какой по факту. |
Кстати, не совсем так. В заправочной станции стоит баллон, а в 99% случаев приезжают "пустые". Максимум 100-200 грамм. Потому что приезжают, когда не холодит. А заправить надо в среднем пол кило. На собранном с других далеко не уедешь. А если система полная, а неработает, то там может быть и клин компрессора, и стружка... С одним сервисом разговаривал, там мастер сказал, что собранный сдают в обмен на скидку на новый. Так говорит надежнее и от греха...
sbotsman
10 March
цитата: |
сначала заметил разницу температуры, а её полез смотреть, потому что появилось странное ощущение - из сопел дует холодом, а салон не остывает, как бы объема не хватает. Потом появился звук, похожий на позиционирование головки CD-проигрывателя |
надо форда потестить... конечно странно, что он с таким остатком не отрубает компрессор. 65 это как бы вообще можно сказать -0.
на другом авто при норме 450 и остатке около 300 уже было шипение и кажется еще звук булькающий или перекатывания. нормально не охлаждал. По поводу работы компрессора не смотрел, тоже думал, что он отрубается. Но по крайней мере он выжил.
Форда, по хорошему надо бы проверить, останавливает, что не хочется лезть в заводскую заправку если он работает.
а по давлению в системе хотя бы косвенно не определишь? ведь по идее если ушел, то оно должно упасть.
Vortexцитата: |
На собранном с других далеко не уедешь. |
Понимаю, что он у них не может быть весь собранный.
Тогда получается целая солянка- собранный плюс непонятно какой новый. Точнее думаю самый дешевый.
Vortex
10 March
sbotsman:
|
надо форда потестить... конечно странно, что он с таким остатком не отрубает компрессор. 65 это как бы вообще можно сказать -0. на другом авто при норме 450 и остатке около 300 уже было шипение и кажется еще звук булькающий или перекатывания. нормально не охлаждал. По поводу работы компрессора не смотрел, тоже думал, что он отрубается. Но по крайней мере он выжил. |
С т.з. теории, как раз у Форда все укладывается. Давление в системе не зависит от количества хладагента. Будь там хоть сколько-то в сжиженной форме, поэтому нет ограничений по включению. Температура окружающей среды от датчика сверяется с расчетной температурой от давления хладагента. Если разница в допуске, то включится. Если нет, то будет ошибка по датчику температуры. А там либо давление по нулям, либо датчик оторван.
Vortexцитата: |
А можно просто спустить фреон (за неимением автоматической станции) и заправить норму по весам. |
или вот так сделать, полностью стравить, купить баллон на весы и заправить.
только стоит ли туда лезть если он работает)
Vortex
10 March
sbotsman:
|
или вот так сделать, полностью стравить, купить баллон на весы и заправить. только стоит ли туда лезть если он работает) |
А масло как добавлять будешь? Ведь ушедший хладагент уносит с собой масло. А если там в баллончике не 134а? На станции заправки систему вакуумируют, типа сушат. Кроилово, которое приводит к попадалову. Я допускаю, если система травит, а тебе в +30 доехать надо. Тут может и спасти, если не сильно травит.
sbotsmanКопеечный аксессуар , за 12 лет радиаторы как новые ,реально помогает от реагентов и песка .
Vortex
10 Marchmobile
Igor166:
|
sbotsman Копеечный аксессуар , за 12 лет радиаторы как новые ,реально помогает от реагентов и песка . |
Не помогает. Хотя, без сетки может раньщп бы сдулся.
karlon3
10 Marchmobile
Vortex:
|
А масло как добавлять будешь? Ведь ушедший хладагент уносит с собой масло. А если там в баллончике не 134а? На станции заправки систему вакуумируют, типа сушат. Кроилово, которое приводит к попадалову. Я допускаю, если система травит, а тебе в +30 доехать надо. Тут может и спасти, если не сильно травит. |
У человека мысль дозаправить рабочую систему, которая работает. Поэтому масло там все на месте.
Ушедшие милиграммы за 13 лет не в счет
karlon3:
|
У человека мысль дозаправить рабочую систему, которая работает. Поэтому масло там все на месте. Ушедшие милиграммы за 13 лет не в счет |
Было же предложение ее стравить, не?
karlon3
10 Marchmobile
Vortex:
|
Было же предложение ее стравить, не? |
Так тут палка о 2х концах, сейчас в системе родной газ и масло, а станет непонятно что...
Я у себя точно трогать не буду, +30 и выше все отлично работает, посторонних звуком нет при вкл.
Vortex
10 Marchmobile
karlon3:
|
Так тут палка о 2х концах, сейчас в системе родной газ и масло, а станет непонятно что... Я у себя точно трогать не буду, +30 и выше все отлично работает, посторонних звуком нет при вкл. |
Не трогай. И я бы не трогал. В моем случае зеленый краситель, с которым заправляли хладагент, на фронте радиатора никуда не денешь... Оно не заростет, будет только прогрессировать. А прорвать конкретно может в самый неподходящий момент.
Vortex
А на eBay не смотрел? Мы тут на кугу 2 притащили 2 привода, в принципе норм вышло по цене. Тем более вариантов других и неориги в принципе нет.
Vortex
Поскольку откачивать мне нечем, я себе и всем друзьям только стравливал. При этом стравливать можно по разному. В первом варианте конец подключенного к системе шланга опускаю в полуторалитровую баклашку и закрепляю его чтобы он не сдул баклашку. Открываю вентили на полную при этом фреон выходит так быстро что увлекает за собой и некоторое количество масла. Баклашку я предварительно взвешиваю. По итогу на дне образуется слой масла. Как правило больше 15-20 грамм не выходит как не выпендривайся. Вот их и добавляю.
Во втором варианте краны приоткрываются слегка и фреон спускается минут за 5. В результате ни капли масла в баклашке.
Отсюда вывод. Самое страшное, что может случиться это разрыв шланга ВД на работающей системе т.к. там и давления гораздо больше и масло циркулирует по системе а не скапливается в основных узлах. Вот там его может выплюнуть очень так нормально.
Ну и вакууматор у меня есть и балон с азотом, чтобы прям совсем по фэншую. Ещё бы конечно откачивалку фреона придумать самодельную.
karlon3
Каким образом вы с Ебея притащили? Америка в Штатах там стоит 338$. Смысла нет тащить.
Я заказал в итоге ориг 2010987 в Автодоке с направления Дилер. Посмотрим, что привезут. Опой чую Чанган какой-нибудь. Откажусь тогда.
karlon3
10 Marchmobile
Vortex:
|
Каким образом вы с Ебея притащили? Америка в Штатах там стоит 338$. Смысла нет тащить. Я заказал в итоге ориг 2010987 в Автодоке с направления Дилер. Посмотрим, что привезут. Опой чую Чанган какой-нибудь. Откажусь тогда. |
Сейчас куча вариантов с посредниками. Знакомый занимаеться. С Америки тащили
karlon3:
|
Сейчас куча вариантов с посредниками. Знакомый занимаеться. С Америки тащили |
Ну, в Америке радиатор кондея 338$. Смысла его тащить оттуда нет.