Данная тема создана для отдельного обсуждения круга вопросов по проблеме разряда АКБ и утечки тока.Здесь можно добавлять свою информацию, предложения и пояснения.Начало истории
тут.После всего проделанного выяснилось, что утечки все-же имеют место быть. В течение недели при эксплуатации короткими пробегами (15-20 км в день) аккумулятор все-же стекал до 12.3-12.4. За пару дней простоя мог на 0.2В просесть. Начал трясти сигналку (Pandora 3940). При отключенной сигнализации потребление машины после засыпания 10-11мА. При подключенной в режиме охраны 50-60мА с однократными короткими выбросами до 140мА при работе радиоканала брелка. Сначала отключил блок радиоканала брелка (брелок вообще не особо нужен ибо на работе до машины не достает), но это практически не изменило ситуацию. Далее я снял и разобрал сам модуль сигнализации. Тыкал инфракрасным термометром по всем чипам. Анализ схемотехники также не выявил косяков. Автономное потребление около 40мА с подключенным GSM и без радиоканала брелка. Короче все не то.
Начал посматривать в сторону замены сигналки, но здравый смыл подсказывал что не может сигналка столько кушать. Почитал тематические форумы и в одной из старых веток прочитал что сигналка может будить машину если авто оборудовано датчиком тока. Решил проверить данную версию. Требовалось подключить массу сигналки в обход датчика тока (закрепить на клемму). Сделал без времянок (нужно снять дворники, жабо под ними, корыто под жабо, воздушный фильтр, аккумулятор с его коробкой и протянуть провод в салон). И данная штука сработала! С прошлого воскресения напряжение держалось в диапазоне 12.7-12.9. Только черз 8 дней я первый раз увидел 12.6. Режим эксплуатации не менялся. Видимо при подключении сигналки через датчик тока BCM видел повышенный ток и просыпался с целью усыпить потребителя командой по CAN-шине. Вот такие пироги.
Были проблемы с разрядом/саморазрядом АКБ? |
Да (дополнительно установлены нештатные потребители тока) | | 30 | 57,7% |
Да (нештатных потребителей тока нет) | | 15 | 28,8% |
Нет (дополнительно установлены нештатные потребители тока) | | 3 | 5,8% |
Нет (нештатных потребителей тока нет) | | 4 | 7,7% |
Total 65 votes, last 7 July.
Brewster
21 January 2019
Утечки питания, потребители питания
Вопрос к знатокам по эзотерике.
График разрядки аккумулятора за 14 часов на стоянке. Машина заперта.
Почему график не пологий? Если утечка, то почему не стабильна?
Стороннее охранное устройство есть, но оно запрашивает данные из шины строго через определенные промежутки времени.
Стрелочкой показан момент, когда я послал sms команду на охранное устройство, чтобы проверить не оно ли дает нагрузку. Вроде не похоже.
Mits
если на ул стоит то сенсоры безключевого доступа могут реагировать на осадки
Dik_g
Не тот случай. Стоит в металлическом боксе, сенсоров бесключевого доступа нет. Шок сенсор есть, но первая ступень срабатывания довольно грубая. То есть, на прыгнувшую крысу не среагирует, а на проехавший близко фургон да. )
Еще у меня есть мысль, открутить общий болт массы, зачистить и прикрутить обратно. Просто потому, что других мыслей нет.
Mits
Ничего не воткнуто в диагностический разъем?
borik4
Нет. Ничего не воткнуто.
Еще есть регистратор с питанием от потолочного плафона 12В. Но он четко отключается, когда "засыпает свет". На нем есть только записи в моем присутствии, когда авто не спит. Это, кстати, дополнительное средство контроля, что питания на плафоне не появлялось.
А-а блин... Еще у меня есть светодиоды. Много. Но вроде они уже давно, лет 8 точно. Гм.
Вообще-то OSRAM W5W ни в чем предосудительном замечены не были. Это правильные светодиоды.
Кто помнит, через какое время должен включаться электро замок руля на Куге2?
Mits
сразу как закрываешь машину - сразу он и срабатывает и отключается. Закрой машину со штатного ключа и сними показания по-новой.
max_470
Спасибо. Проверил. Все работает штатно.
Причина не там.
Mits
Предположу что это просто погрешность (минимальный шаг АЦП) измерителя напряжения.
На картинке видно что между ступеньками одинаковая дельта. Эта дельта также прослеживается на кратковременных скачках напряжения.
Brewsterцитата: |
Предположу что это просто погрешность |
Это мне не приходило в голову. Это может объяснять как-то ступени падения напряжения. Но не объясняет непериодические случайные провалы.
Насколько помню, охранная система запрашивает кан шину раз в 20 секунд и сохраняет эти данные вне системы. Поэтому я вижу этот график, когда даю запрос на данные по машине. События действия и тревожные система отправляет вне графика опроса в 20 секунд. Данные диагностики я получаю не с охранной системы машины, а оттуда куда они пишутся.
Смущает падение напряжения на АКБ на 0.1 В за шесть часов. Есть и случаи немотивированного увеличения напряжения на 0.1 В за 10 - 60 минут. Сама АКБ ушатанная хотя и не старая. Не должна так садиться. Я ее планирую менять на новую через 1500 пробега. Перед этим отверну и зачищу массу на корпус. Посмотрим тогда на график.
Может где-то и в электросхеме рейки есть утечки. Рейка у меня не очень здоровая.
Mits
Можно провести тест с отключенной сигнализацией для чистоты эксперимента. Но потребуется какое-то устройство для логирования напряжения.
Если охранная система периодически шлет запросы по шине, то она вполне способна будить BCM к примеру и вызывать дополнительное потребление.
Brewster
Приветствую!
А есть какие-то допуски на ток или падение напряжения между массой генератора и массой кузова?
Mits
Точно не скажу, но если рассуждать логически, то контакт массы аккума и генератора должен быть максимально хорошим. Токи там огромные.
Mits
26 February
2
BrewsterВооружился советским стрелочным тестером и проверил все напряжения где мог. Нашел разность потенциалов между генератором и кузовом, растущую по мере загрузки генератора потребителями. Немного, где-то 0.02В, но есть. Ток уравнительный тоже. В принципе, не критично, на старой машине это бывает. Но решил обновить подключения по питанию, до чего смогу дотянуться без сильной разборки.
Только что вернулся. Посмотрел болт массы на чашке справа. Все традиционно было - клемма на окрашенном кузове, контакт через резьбу болта в жирном антикоре
: Посадил клемму на металл кузова. Заодно кинул дополнительный шлейф массы от генератора на кузов. У Куги на двигателе 2.5, как будто специально для этого пустое гнездо с резьбой М8 на блоке имеется.
Результат ожидаемый: стартер крутит будто ему под хвост перца запихнули. Ну и попутно всякие странности пропали вроде трясучки при включенных обогревах и тому подобное. В любом случае мне это давно следовало сделать, пепелацу 9,5 лет, проводка не новая. Посмотрю завтра утром на график напряжения, будут ли изменения.
Mits
27 February
Стабильно ровное напряжение на АКБ 12.97 в течение часа на стоянке. Потом опять началось.
Так что может быть это и не охранная система.
Падение напряжения слева от указателя - это старты двигателя.
Mits
Не забывайте про интеллектуальную зарядку, которая держит АКБ в 80% заряде, даже если вы зарядите АКБ на 100% авто его высадит само до 80%
Dik_g
Не очень представляю, как эта система работает в режиме стоянки и постановки на охрану, а вот в режиме движения произошли изменения, после моего вмешательства в минус массы. Напряжение в систему генератор, по мере движения, стал выдавать меньше, вероятно лучше "видит" состояние батареи. Раньше все около 15 вольт болталось, сейчас более адекватно.
Dik_g
28 Februarymobile
MitsНапряжение не всегда является показателем зарядки АКБ, интеллект зарядка отслеживает и температуру, повышенное напряжение зачастую для прогрева АКБ используется, очень часто у себя зимой видел 15, 15.2V, но при этом кол-во ампер которые вливаются в АКБ оч скромные - 1-2А.
А вот пример я высадил АКБ переносным холодильником, пока гуляли в зоопарке, пришел машина не открывается, и не заводится, прикурил..
Как видно 106А в АКБ, а напряжение 14.6V
И на в яркий случай если у вас Китай магнитола, то советую отключить и протестировать без неё…
Dik_g
У меня штатные потребители, кроме регистратора, охранной системы и светодиодов. Со всем этим хозяйством я много лет езжу, а жрать батарею начало недавно. Теоретически все может гадить, но не все под подозрением и отключить все это полностью хлопотно технически, по ряду причин.
Поэтому пока отсекаю все остальное возможное. Или включаю так или сяк, чтобы получить полезную информацию. Как будет свободное время, тогда уже начну ломать ))
Кое что походя удалось быстро поправить. Как выяснилось, подключение массы было хреновое. Но это не все.