Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее
В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.
Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига
***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете
В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях
), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал
Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.
Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км
Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться
Вот несколько фоток, пока мастер делал
l_andrey:
|
Ещё бы хотелось получить какую-то информацию - зачем вытаскивать предохранитель, какая логика у этой затеи?
Ну, и умнее специализированных инженеров себя точно не стоит ставить. Но минус не мой. |
Логика понятная. Отключить, так сказать, умную систему зарядки аккумулятора. Эта система позволяет экономить несколько граммов топлива, а минусов от неё гораздо больше. Я её почти сразу отключил. А если ставить не штатный аккумулятор, с другими характеристиками, то тем более нужно отключать.
А чтоб не было ошибок, нужно её и в центральной конфигурации отключить.
l_andrey
27 July 2023mobile
Vit76:
|
Эта система позволяет экономить несколько граммов топлива, а минусов от неё гораздо больше. |
1. А действительно ли дело только в экономии топлива? Обычно супервайзер батареи занимается прежде всего батареей - оценка заряда, поддержание нужных режимов заряда.
2. А какие минусы? На форуме есть примеры АКБ возрастом 10-11 лет (с работающей BMS)
цитата: |
Обычно супервайзер батареи занимается прежде всего батареей - оценка заряда, поддержание нужных режимов заряда |
это может работает в режиме "Трасса" когда есть вероятность перезаряда АКБ, но у нас кальциевый АКБ его генератор не сможет перезарядить... всё остальное просто понты от форда.
цитата: |
На форуме есть примеры АКБ возрастом 10-11 лет (с работающей BMS) |
а вот тут маленькая ремарочка, что эти АКБ которые шли с завода, у меня до сих пор стоит в подвале родной целый, так сказать в резерве... и ещё годный... а у кого то родные умирали в раз... у меня сейчас мотокрафт 540... и эта BMS только высасывала из него все соки так сказать... в руководстве написано, что периодически на АКБ подаётся повышенное напряжение для предотвращения сульфатации... ага... так и поверили, гена не выдаст 16.5 вольт... кстати, я вообще, думал что мне продали мотокрафт подубитый, когда всегда было на нём 12.2... И вот взял качнул ему 16.2 вольта и о чудо, ожил. Никого ни на что не агитирую, но у меня сложилось стойкое убеждение, что система BMS дружит только с родным АКБ... каждый выбирает себе то, что он хочет... я выбрал убрать предохранитель, ибо поездки короткие у меня теперь, и за 15минут езды АКБ гена не зарядит , да стартер за 3 секунды берёт 200 а, что естественно в ампер часах не так много, но тут нужно считать не просто арифметикой... тут какие то свои алгоритмы, а опыт он есть опыт, стартер высаживает вместе с BMS мой мотокрафт 540а...
Vit76
27 July 2023
-1
l_andrey:
|
1. А действительно ли дело только в экономии топлива? Обычно супервайзер батареи занимается прежде всего батареей - оценка заряда, поддержание нужных режимов заряда.
2. А какие минусы? На форуме есть примеры АКБ возрастом 10-11 лет (с работающей BMS) |
Как вы считаете, для АКБ что лучше, постоянный подзаряд маленьким током в процессе движения, или то разряд, то заряд большим током? Разгоняетесь, идёт разряд, тормозите двигателем - идёт огромный ток заряда. И так постоянно от светофора до светофора. Понаблюдайте за током АКБ в городском режиме с выключенными фарами, с БМС и без.
У меня тоже ФФ3 12 г.в. АКБ до сих пор рабочий, ни разу не подвёл. С БМС от силы 2 года ездил, остальные 9 лет без. Да и БМС не будет работать на старом АКБ, отключается, даже если специально не отключить.
А минусы:
1. увеличение циклов заряд - разряд АКБ;
2. постоянный недозаряд АКБ (до 80%), что для кальциевого особенно вредно (риск сульфатации), поэтому время от времени на него подаётся более 15 В
3. постоянные скачки напряжения бортовой сети 12-15... В (у некоторых наверно из-за этого дохнут нештатные китайские магнитолы. Моя китайская пока работает без проблем, как минимум 9 лет назад установил);
4. с БМС машина потребляет в спящем режиме около 20 мА, без неё 5 мА. (не считая доп. оборудования) (комплектация почти минимальная, на более высокой, конечно будет больше).
l_andrey
27 July 2023
Vit76Как я понял ваши аргументы, все проблемы в скачках напряжения. Но у себя такого не наблюдаю.
Следил за токами и напряжением через OBD - до смены АКБ и после.
Первые несколько дней с новым АКБ действительно были странности в работе - то заряд, то разряд. Но потом стала тишь да гладь - почти всегда стабильное напряжение 14.9 (зимой).
Только п.4 не могу никак прокомментировать. Предохранитель не вынимал, ток в спящем режиме 35мА.
Vit76:
|
2. постоянный недозаряд АКБ (до 80%) |
А при какой зарядке будет 100?
Мне кажется, что 80% - это осознанный уровень, который учитывает изменение температуры АКБ.
Vit76
27 July 2023
l_andrey:
|
Как я понял ваши аргументы, все проблемы в скачках напряжения. Но у себя такого не наблюдаю. Следил за токами и напряжением через OBD - до смены АКБ и после. Первые несколько дней с новым АКБ действительно были странности в работе - то заряд, то разряд. Но потом стала тишь да гладь - почти всегда стабильное напряжение 14.9 (зимой).
Только п.4 не могу никак прокомментировать. Предохранитель не вынимал, ток в спящем режиме 35мА.
А при какой зарядке будет 100? Мне кажется, что 80% - это осознанный уровень, который учитывает изменение температуры АКБ. |
Раз скачки перестали, значит БМС не работает, идёт постоянный подзаряд небольшим током. А перестаёт работать, когда считает, что АКБ заряжен гораздо ниже 80% (на сколько % заряжен АКБ, по мнению системы, тоже можно увидеть, подключившись к машине). Когда установлен не штатный АКБ, то она будет не правильно рассчитывать степень заряда АКБ, либо в большую, либо в меньшую сторону. Зависит от характеристик АКБ.
Задача БМС заряжать АКБ не до 100%, а до 80%. Чтобы он мог принимать большие токи при торможении. Как только заряд АКБ достигает примерно 80%, начинается её работа, сопровождающая скачками напряжения. И при включении ближнего, БМС не опускает напряжение ниже 13,5 В, даже если АКБ по её мнению сильно заряжен. Поэтому, без фар и с заряженным АКБ, начинаются скачки.
По 4 пункту, я же написал, не считая доп. оборудования. Сигналка дополнительно потребляет, у меня ГБО тоже потребляет и т.п. И чем выше комплектация, тем больше модулей, соответственно больше потребление.
brooklyn88
27 July 2023mobile
Здравствуйте, хочу отключить бмс, 22 предохранитель просто выдернуть?
brooklyn88
Да, достаточно. Но если хотите, чтобы не появилась ошибка, что она не работает, то нужно отключить её в ЦК. Но обычно только предохранитель выдёргивают.
brooklyn88
27 July 2023mobile
Vit76
Спасибо! Отключение в цк есть алгоритм?
brooklyn88
без убирания предохранителя BMS не отключить... отключить в ЦК только чтобы ошибок не было, но на приборке ошибок не будет, поэтому по фигу...
brooklyn88:
|
Спасибо! Отключение в цк есть алгоритм? |
Лучше туда не лезть, лишь ради этого, если нет опыта. Оно того не стоит.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Автомобиль ФФ3 хетчбек 1,6. Стоит генератор на 120А (AV6N-10300-HA). Есть необходимость замены реле генератора. Разобрал свой генератор, там стоит реле Valeo и набит номер 2542604. Не на одном сайте нет возможности закупки реле с таким номером. В шапке данной темы указан реле Valeo c номером VALEO 599182 (599194). Подойдут ли данные реле на мой генератор?
Miho2024
31 August 2023
Уважаемые. Подскажите.Возможно влияние генератора на расход топлива ? Перебрал ,весь авто -жор в районе 12л ,летом без кондея.
Гена ,120Ампер ? 1,6 125 л.2013 г. Хечбек. МКПП
цитата: |
Подскажите.Возможно влияние генератора на расход топлива ? |
ну если только на ноль целых хрен десятых литра.
цитата: |
Перебрал ,весь авто -жор в районе 12л ,летом без кондея.
|
а выхлопная труба чёрная, сажа есть?
Нужна помощь. Может кто сможет снять лог Forscan значение "GENVDSD - желаемое напряжение генератора". Какое значение до того как машина заведена и после. Сразу значения повышается или через некоторое время. Машина 1.6 2011 года ЭУР. У меня эур включается с задержкой или вообще только с третьего завода машины раза. Показания когда машина не заведена 10,6 В, после завода повышается то сразу, то с задержкой 3-4 секунды. Заметил если повышается сразу, то ЭУР тоже запускается сразу. Спасибо.
Vortex
22 September 2023mobile
Всегда по разному. В зависимости от условий и состояния акб.
PeJIaKc
29 September 2023
почитал ветку и еще больше запутался
ФФ3 125пони ПШ 2011г пробег 135ткм (реальный) титаниум (на заглушенной машине музыку не слушаю)
родной АКБ прожил 7л поставил тюмень 60Ач он кипел, прожил 1.5г , изучил вопрос и купил AFA Ca/Ca 60Ач
в 18г в первые морозы заменил тюмень на Афа, пергод ага прожил норм, потом зимой стабильно прыгаю с тем что бы напряжение не падало ниже 12В либо ищешь кто бы прикурил, если каждый день ездить то нормально 2 дня простоя и можно не завестись. пробеги в день ... 1ч в пробках
сейчас час по трассе и решил все же заморочиться с этим головняком.
массы проверил норм, ток утечки 50+_ сига с GSM (с салона)
Раз в год зимой загоралась лампа АКБ но напруга в этот момент была 14.6-14.9В и после перезапуска не горела (благополучно забивал), АКБ каждый год заряжал перед зимой и порой зимой когда машина не запускалась окончательно.
В этом году отдал на диагностику АКБ мне его зарядили и сказали остаток емкости 20% - на покупку АКБ уже настроен тут вопросов нет, хотелось бы для себя ответ почему акб 2 зиму не переживает - родной отработал без косяков долго (да он был качественный) хотя его раза 3 высаживал до 9В (забывал свет выключить и стояла месяцами когда было -35) и пробеги были по 3км максимум в день
я доехал до конторы где стартеры/генераторы ремонтируют - потыкали посмотрели сказали купи норм АКБ и не мучай нас. и вот через некоторое время загорелась лампа АКБ (после того как АКБ зарядил) посмотрел напругу на АКБ 14.5В перезапустил машину АКБ горит, ну вот думаю и вылезло оно самое, на след день лампа АКБ не загоралась. фордскан показал Р065В и U012D (фордскан умную зарядку видит - обрыва нет)
так вот теперь вопрос ... это АКБ (типо в КЗ уходит) щетки гены или реле
пока хочу поставить новый АКБ и сбросить все ошибки или все таки + еще в гену лесть
АКБ присмотрел EXIDE EA612 в надежде не заниматься сексом в -15С хотя бы пару лет (типо он должен выживать с умной зарядкой- я так думаю!) или купить АКОМ и отключить эту умную зарядку?
PeJIaKc
чек гены может загораться от неисправных бронепроводов, у меня так было...когда хронический недозаряд АКБ то лучше пусть постоянно идёт зарядка, тем паче что са са гена хоть укакается не перезарядит. выкини ты эту умную зарядку предохранителем 22... ща конечно минусёры начнут... но я уже год езжу с выкинутым предохранителем и о чудо АКБ 12.6 са са мотокрафт, а с вумной зарядкой 12.3-12.2... перед покупкой акб лучше взвесить и посмотреть дату выпуска, и ещё каким нибудь конвеем померить сопротивление... если больше 5 миллиом, то на хрен такой... 4 максимум.
Швейк
29 September 2023
PeJIaKcГена не перезарядит са это буква в предлоге поменялась сама при отправке чтобы его перезарядить нужно больше 16 вольт, гена максимум 15.2... а так у меня с выкинутым предохранителем всегда 14.8, что достаточно для 70-80% заряда... зы: привет минусёрам
Швейк:
|
PeJIaKc Гена не перезарядит са это буква в предлоге поменялась сама при отправке чтобы его перезарядить нужно больше 16 вольт, гена максимум 15.2... а так у меня с выкинутым предохранителем всегда 14.8, что достаточно для 70-80% заряда... зы: привет минусёрам |
почитав тему решил тоже отключить этот пред, т.к. предыдущий акум почему то и два года не прожил, возник вопрос - у меня стоит бортовой комп и вот на нем показывает 14.7, а спустя час поездки уже 14.1 (дольше пока не ездил) а вроде как напряжение не должно снижаться с отключением этой системы..
Швейк
6 October 2023
1
wadiandrты попробуй через форскан посмотреть какой ток зарядки... может проблема в самом генераторе. комп то у тебя показывает просто напряжение в сети... только когда будешь смотреть форсканом, то предохранитель воткни. да и сам акб проверь, может уже сульфатация прошла... вот авто у меня сутки простояло, померил на АКБ 12.43 вольт. Так это я ещё ни разу за год не подзаряжал, и сама АКБ мотокрафт 540 А пусковой ток, лёгкая... и уже подубитую продали... Может и тебе АКБ впарили... Ведь Василий Алибабаевич форева.
Здравствуйте. На 1.5 ставится только гена F1FT-10300-BA без вариантов или есть еще другие номера? Гугл выдает взаимозаменяемость с геной для куги, но там на некоторых фишка подключается с другой стороны и мне кажется моего провода не хватит.
DenisLD
22 October 2023mobile
Добрый день. Подскажите падает напряжение на сети до 11.8 потом обратно поднимается до 14.7.бывает держит в районе 13.3. Ошибок нет проверял через шнурок, акб новый. Такие скачки это нормально?
цитата: |
Ошибок нет проверял через шнурок, акб новый. Такие скачки это нормально? |
Да это нормально, так работает система BMS.
l_andrey
22 October 2023mobile
-3
DenisLD:
|
падает напряжение на сети до 11.8 |
Нет, не нормально.
BMS не отключает генератор, если АКБ так сильно просаживается
DenisLD
ты замеряй напряжение АКБ после остановки двигателя примерно часика через 4...чтобы понять заряжает гена АКБ или нет. Если ты не адепт идеальности в авто и не поклонник Гретты Тумберг и им подобным, выкинь предохранитель 22 и погляди как ведёт себя Геннадий. Кстати ты не написал про АКБ свой, новый, не новый, кальций не кальций. ЗЫ: минусёрам привет!
l_andrey:
|
BMS не отключает генератор, если АКБ так сильно просаживается |
BMS это как мы понимаем штука не предсказуемая, он идеально ведёт себя только на новом авто. далее живёт своей жизнью. Со временем сопротивление контактов как на клеммах, так и от кузова до BMS увеличивается от окисления... да обычным мультиметром этого не увидеть, так как это миллиомы. Я ради прикола решил конвеем измерить АКБ но подцепил его на плюсовую клемму и на штырь для прикуривания тот что у кузова, конвей мне написал " замените АКБ". Да и от самого Геннадия минус идёт как я понимаю через кузов АКБ... Вот и попробуйте тут покопаться, может у кого есть миллиометр, чтобы прозвонить эту цепочку... у меня нет... я тупо выкинул предохранитель и езжу... чек не горит и норм. ЗЫ: минусёрам дважды привет!
Borjomy
3 November 2023mobile
-1
Подскажите размер головки под гайку для муфты, чтобы специнструмент сделать