Предлагаю в этой теме собирать данные о расходе топлива.Пишем так:
- тип двигателя (объем и мощность)
- ДТ или бензин (октановое число)
- пробег
- расход
- средняя скорость по БК
Сразу сообщайте,каким способом замеряет народ расход по БК или фактически по чекам и замерам
Расход топлива
hybrid2k3
12 September 2011
Расход топлива
yoda49
может, я не понимаю физику процесса, но объясните, каким образом на круизе расход будет меньше?
vadimus1986
25 May 2023mobile
Dreamweaver:
|
yoda49 может, я не понимаю физику процесса, но объясните, каким образом на круизе расход будет меньше? |
Поддержание одной скорости. Отсутствие перегазовок.
l_andrey
25 May 2023mobile
-1
yoda49:
|
Компьютер куда более точнее дозирует топливо, чем вы своей ногой. |
Точное дозирование =
постоянный расход топлива. Но не уменьшенный расход.
А средний расход на круизе получается больше из-за рельефа. Водитель понимает, что в горку не стоит газовать, чтобы поддерживать скорость постоянной. А круиз поддерживает, расходуя больше топлива.
vadimus1986
внезапно без круиза я тоже могу длительное время держать одну и ту же скорость без перегазовок.
Dreamweaver
Вам только так кажется.
l_andrey
С горкой соглашусь. Но, если рельеф ровный, то круиз экономит топливо. Проверено неоднократно.
l_andrey
25 May 2023mobile
yoda49:
|
Но, если рельеф ровный, то круиз экономит топливо. |
А есть какие-нибудь объяснения этому?
yoda49
кажется как? чеки и заправленное топливо + показания на приборке почему-то мне говорят об обратном, проверено на маршруте СПб-Пенза-СПб, с круизом расход выше на примерно 0,4-0,5л: с круизом средний был 6,3, без 5,7-5.9.
круиз льет топливо постоянно, при езде без круиза при отпускании газа топливоподача прекращается
l_andrey
Точное дозирование топлива, которого вы своей ногой никогда не сможете достичь.
yoda49
25 May 2023mobile
Dreamweaver
У меня круиз при спуске с горы топливо не льет, а тормозит двигателем. На Форде расход меньше примерно на 0.2-0.3 литра. На старом саабе 2.2 дизеле расход был стабильно на 0.5 меньше. И у друга на опеле зафире с 1.6 бензин расход был тоже на 0.5 литра меньше. А там круиз ещё архаичный был с моторчиками к тросику.
yoda49
фото приборки с вкл круизом и мгновенным расходом приложите пжл. я сколько ни езжу на круизе под горку, никогда не видел на приборке мгновенного 0,0 л/100 км.
и все же, присоединюсь к вопросу l_andrey, каким образом на ровном рельефе круиз будет экономить?? пробовал на м11 относительно ровной без перепадов высот - все равно на круизе расход выше.
l_andrey
25 May 2023mobile
yoda49:
|
Точное дозирование топлива |
Ты во второй раз пишешь про ТОЧНЫЙ расход, а объяснить пытаешься МЕНЬШИЙ.
Dreamweaver
У вас автомат? Просто логически подумать... Если машина едет с горки на круизе и скорость стала выше установленной, то зачем эбу лить топливо в двигатель? Ещё больше авто разгонять?
l_andrey
Не путайте расход с дозированием.
l_andrey
25 May 2023mobile
yoda49
Дозирование - и есть расход (при постоянной скорости).
yoda49
если Вы внимательно читали тему и мои сообщения выше, то я писал: 1,6 105 МКПП универсал.
по поводу езды с горки. физику никто не отменял. при выключенном круизе авто едет под горку и замедляется (физика, всякие силы трения/сопротивления и прочие радости), газ как правило в это время водитель отпускает, подача топлива прекращается.
при включенном круизе комп видит изменение скорости и добавляет газ для поддержания скорости, т.е. подача топлива не прекращается и идет постоянно.
комп не будет давать команду на подачу топлива при вкл круизе только на очень крутом спуске.
yoda49:
|
l_andrey Точное дозирование топлива, которого вы своей ногой никогда не сможете достичь. |
Ногой дозируется воздух, а топливо рсчитывает и дозирует эбу.
Dreamweaver
Значит тут больше влияет магера езды конкретного водителя. Я никогда не отпускаю газ под горку, а наоборот нажимаю педаль посильнее, чтобы не потерять скорость, ибо тогда после горки придется разгоняться. А при разгоне расход топлива улетает в бесконечность.
Vortex
Я думаю все вы прекрасно поняли. Итог вашего нажатия на педаль - расход топлива.
yoda49:
|
Я думаю все вы прекрасно поняли. Итог вашего нажатия на педаль - расход топлива. |
И изменение скорости. Больше удельный расход, но не факт, что средний.
Так же и рельеф. Водитель под горку может набирать скорость, а в горку влетать по инерции и не парировать газом просадку скорости. В общем, не везде удержание скорости - это экономия. Порой для удержании скорости нужно потратить лишнее топливо.
Поддерживаю - на круизе расход больше. В горку добавляет "на все деньги", причем обороты двс далеки от максимального момента. Ногой с горки газ убираю настолько, чтобы неспешно разгоняться, в горку чуть добавляю, чтобы с разгона заехать без просадки по оборотам. Поддержание постоянной скорости не равно поддержанию постоянного расхода
Вполне возможно, что вносит свой вклад тип двигателя. Я езжу на дизелях исключительно. Не стал бы спорить на пустом месте. Сниженный расход наблюдал сам своими глазами регулярно.
По поводу круиза есть сранение.
Меньше расход в ручном режиме может быть, если ты очень опытный водитель.
В видео расход замеряли на мкаде. Там есть горки, на которые надо заезжать с разгона? На прямой, если ехать равномерно, без разницы, кто на газ жмет - нога или круиз
МКАД точно не ровная поверхность по высоте.
Меня на Тигуане режим ЭКО в ручном режиме включает накат, в городе не удобно ездить так как привык тормозить двигателем с расходом 0л. Еще накатом машина слишком быстро едет. А вот вот на трассе можно рассчитать и заехать на ХХ с разгона на горку.
skyrat
По моему опыту торможение двигателем полезно не только для экономии топлива, но и для экономии тормозных колодок и дисков.
Особенно актуально в холмистой местности: спуски с помощью торможения двигателем сильно увеличивают жизнь тормозным колодкам и дискам
Viy1975
У нас в городе есть спуск не крутой, по моим наблюдениям 80% тормозят тормозом. Мне достаточно отпустить тормоз на "автомате" или включить нужную передачу на механике.
denisik:
|
В видео расход замеряли на мкаде. Там есть горки, на которые надо заезжать с разгона? На прямой, если ехать равномерно, без разницы, кто на газ жмет - нога или круиз |
Как-раз на прямой без горок и достигается максимальная экономия топлива круизом. Он идеально держит скорость, чего ногой никогда в жизни не добъешься. Чуть отвлекся и уже перегазовка или снижение скорости, а потом опять разгон.
egor.2222018
16 June 2023mobile
Добрый день, подскажите пожалуйста. Проезжая каждый день 20 км из них 15 это трасса, средний расход 9.2-9.5 литра, скорость разная но в основном 150+ , средняя по компу горит 70, мне кажется расход очень большой, фф3 1.6 дорест 2014 г. , 125 МТ. При этом недавно ездил в горы, гнал все время 130+, средний расход по компу 7.8, а средняя скорость 79 км/ч , и это с кондиционером! А тут просто едешь по трассе в будни и расход катастрофический. К слову расход знаю точно, Так как всегда заливаю полный бак с нуля. Бензин 95, пробовал разные заправки, сути не меняет. Поменял свечи, на пол литра расход упал. Был фф2 1.6 , 100 МК, хоть газ в пол стрелка из красной зоны не выходила, ездил 170-180, больше чем 8.2 литра не ел. В чем проблема не знаю, пробег у меня сейчас 120.000(не скученный реальный).
А попробуй не гонять 150+. С ростом скорости растет аэродинамическое сопротивление. Растет сопротивление качению. Давление попробуй побольше сделать в шинах. А вообще, если на 1,6 жарить по трассе он больше 2,0 жрет. Правда у меня 1,6 на PS, а 2,0 на мкпп. И обороты у 1,6 выше, хоть и 6-ти ступка.
2 people online