Поломки и ремонт климата и кондиционера.



Всем привет. Когда на климате выставлю температуру менее 23 град. появляется неприятный свист потока воздуха. Кто подскажет как бороться с этим, кроме как делать музыку по громче)))???
кондиционер, климат-контроль, климат контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, испаритель, хладоген

Andrey580
12 April 2012

Поломки и ремонт климата и кондиционера.
584,7K
views
548
members
2,8K
posts

avatar
YRI121
1 February 2023


цитата:
Задавайте, не стесняйтесь. Я хоть и не профессионал, но вырос в семье профессионалов.


У меня например заливался во все автомобили не 134 фреон.Могу себе позволить.
А более эффективный и имеющий бОльшую теплоёмкость при более низкой температуре конденсации несмотря на более высокое давление при выключенном компрессоре.
Соответственно кондиционер работает более эффективно.
Не R12 хотя и он будет работать лучше чем 134й.
Из линейки 4хх но не дешёвый.Как водится 3х компонентный.

Температура кипения градусом на 7 ниже чем у 134.
Соответственно из сопел градуса на 2-4 ниже воздух дует,в отличие от 134.
При том что компрессор работает с меньшей нагрузкой.

В продаже давно нет.
avatar
Vortex
1 February 2023

-1

avatar
YRI121:

У меня например заливался во все автомобили не 134 фреон.Могу себе позволить.
А более эффективный и имеющий бОльшую теплоёмкость при более низкой температуре конденсации несмотря на более высокое давление при выключенном компрессоре.
Соответственно кондиционер работает более эффективно.
Не R12 хотя и он будет работать лучше чем 134й.
Из линейки 4хх но не дешёвый.Как водится 3х компонентный.

Температура кипения градусом на 7 ниже чем у 134.
Соответственно из сопел градуса на 2-4 ниже воздух дует,в отличие от 134.

В продаже давно нет.

Я пытаюсь вырулить к системе датчиков, которая мониторит систему кондиционирования, а не к обслуживанию непосредственно "холодильника". Если вдруг система не включается, чтобы подключиться к диагностическом разъему и посмотреть на состояние системы.
З.Ы. В чем вопрос не понял? Помнится вы еще предлагали R21 закачать и включить компрессор в мороз, как доказательство, что системе пофиг на датчики внешней температуры )).
avatar
YRI121
1 February 2023


avatar
Vortex:

Я пытаюсь вырулить к системе датчиков, которая мониторит систему кондиционирования, а не к обслуживанию непосредственно "холодильника". Если вдруг система не включается, чтобы подключиться к диагностическом разъему и посмотреть на состояние системы.
З.Ы. В чем вопрос не понял? Помнится вы еще предлагали R21 закачать и включить компрессор в мороз, как доказательство, что системе пофиг на датчики внешней температуры )).


Никакой ваш электронный мониторинг при диагностике поможет.
Толку от него чуть.
Только физически подключатся,тогда можно что то сказать..
avatar
Vortex
1 February 2023

-1

avatar
YRI121:

Никакой ваш электронный мониторинг при диагностике поможет.
Толку от него чуть.
Только физически подключатся,тогда можно что то сказать..

Ну, смотря, что вышло из строя. Например, если блок HVAC не формирует сигнал - это одно, если формирует, но нет реакции AC_REQ - это другое, если и команда есть, и реакция, но нет ACC_CMD - это уже третье и уже понятно. Также можно просто посмотреть состояние. Если ли в системе давление ACP_PRESS и не отключается ли система по высокому давлению. Просто посмотреть - выполняются ли условия для возможного включения AC. Информации можно получить очень много.
Сейчас у меня возник вопрос скорее к программе Форскан. На форуме программы я задавал вопрос, но за два года ответа не получил. Решил, что можно попробовать покопать от обратного - зная как устроена система, какие у нее есть датчики, попробовать нащупать, что это за значения, а точнее как они получены. Было бы здорово. Но, пока все попытки привлечь участников форума сводятся не к помощи, а к обсуждению компетенций и прочему срачу. Ну, раз никому не интересно...
avatar
YRI121
1 February 2023


avatar
Vortex:

Ну, смотря, что вышло из строя. Например, если блок HVAC не формирует сигнал - это одно, если формирует, но нет реакции AC_REQ - это другое, если и команда есть, и реакция, но нет ACC_CMD - это уже третье и уже понятно. Также можно просто посмотреть состояние. Если ли в системе давление ACP_PRESS и не отключается ли система по высокому давлению. Просто посмотреть - выполняются ли условия для возможного включения AC. Информации можно получить очень много.
Сейчас у меня возник вопрос скорее к программе Форскан. На форуме программы я задавал вопрос, но за два года ответа не получил. Решил, что можно попробовать покопать от обратного - зная как устроена система, какие у нее есть датчики, попробовать нащупать, что это за значения, а точнее как они получены. Было бы здорово. Но, пока все попытки привлечь участников форума сводятся не к помощи, а к обсуждению компетенций и прочему срачу. Ну, раз никому не интересно...


У меня несколько лет назад одноклубник кондиционер заправлял.
Сам он электронщик, и заодно показания снял с датчиков при разном давлении.
Даже вроде табличку нарисовал.
Правда это на фф2 ещё было.

А фреон у меня R-413A залит.Работает реально лучше 134.
Правда найти его в продаже нереально.
В начале 2000х было создано очень много смесевых хладагентов -заменителей.
И многие реально работали лучше оригинала.

Скрытый текст
avatar
Vortex
1 February 2023

-2

avatar
YRI121:

У меня несколько лет назад одноклубник кондиционер заправлял.
Сам он электронщик, и заодно показания снял с датчиков при разном давлении.
Даже вроде табличку нарисовал.
Правда это на фф2 ещё было.

Это не интересно. Мне интересно откуда Форскан берет низкое давление, если нет датчика. Предполагаю, что пересчитывает в обратную сторону от температуры. Но, от какого датчика? Их, как выяснилось, в PCM два разных PID-а с одинаковым описанием. И это не дублирование, т.к. температура иногда на градус-другой разбегается и один не показывает значение на незаведенном двигателе.
posted image
Было предположение, что с датчика температуры испарителя. Но для него описании нет PID-a, а есть скромная табличка зависимости сопротивления от температуры и предлагается сопротивление проверять мультиметром. Да и испаритель должен прогреваться вместе с салоном при выключенном кондиционере.
avatar
YRI121
1 February 2023


avatar
Vortex:

Это не интересно. Мне интересно откуда Форскан берет низкое давление, если нет датчика. Предполагаю, что пересчитывает в обратную сторону от температуры. Но, от какого датчика? Их, как выяснилось, в PCM тоже два разных PID-а с одинаковым описанием. И это не дублирование, т.к. температура иногда на градус-другой разбегается и один не показывает значение на незаведенном двигателе.


Не может он ничего пересчитать...
Поэтому и говорю что диагностировать только физически.
Весь этот электронный подход бред собачий.
avatar
Vortex
1 February 2023

-2

avatar
YRI121:

Не может он ничего пересчитать...
Поэтому и говорю что диагностировать только физически.
Весь этот электронный подход бред собачий.

Почему не может? Если есть зависимость давления от температуры, то зная температуру мы можем получить давление. в PCM может заложена табличка на R134a. И я верю своим глазам. Подключаю диагностическое оборудование и вижу два давления:
posted image
И это давление программа получает от PCM.
Скажешь, а если у нас пустая система? Так на линии нагнетания у нас датчик есть. И мы знаем, что при ~290 кПа система считает, что хладагент у нас в системе есть. В общем этому "бреду" должно быть объяснение.
avatar
YRI121
2 February 2023


avatar
Vortex:

Почему не может? Если есть зависимость давления от температуры, то зная температуру мы можем получить давление. в PCM может заложена табличка на R134a. И я верю своим глазам. Подключаю диагностическое оборудование и вижу два давления:
posted image
И это давление программа получает от PCM.
Скажешь, а если у нас пустая система? Так на линии нагнетания у нас датчик есть. И мы знаем, что при ~290 кПа система считает, что хладагент у нас в системе есть. В общем этому "бреду" должно быть объяснение.


Никогда ваш форскан не будет показывать давление стороне НД при отсутствии датчика.
posted image
Либо это будут цифры с потолка +- 5 бар.
Иногда полезнее крестиком вышивать.
avatar
Vortex
2 February 2023

-2

avatar
YRI121:

Никогда ваш форскан не будет показывать давление стороне НД при отсутствии датчика.
Либо это будут цифры с потолка +- 5 бар.
Иногда полезнее крестиком вышивать.

Вы сами себе противоречите - то не будет, то будет, но с потолка +/- 5 Бар. Откуда цифра +/- 5 Бар? Чем-то можете подкрепить данное утверждение? Нет? Тогда от фонаря - это ваше утверждение получается.
Вопрос был - не с какой точностью он показывает значение, а откуда может браться. Если переводить на ваш язык общения - с какого потолка? Если не знаете ответы на эти вопросы, то вам действительно лучше своими крестиками вышивать. Полезнее будет. Не превращайте технический раздел форума во флудильню.
mamkhyagov.m
28 February 2023mobile

-1

Доброго времени суток.
Облазил кучу форумов, дельного ответа не получил. У меня стоит климат контроль, при выключении климата, заслонка переходит в режим рециркуляции, то есть воздух не поступает в салон с улицы, приходится либо с климатом ездить либо окна открывать. Возможно ли как то в ЭБУ или где то настроить, что бы при выключении климата заслонка оставалась открытой(или в том положении, в котором я выключил климат
И вообще нормальная ли это работа, что с улицы воздух без включения климата не поступает…. Или только у меня так? Спасибо!
avatar
Vortex
28 February 2023


Особенность работы климата.
mamkhyagov.m
28 February 2023mobile


Vortex
Подскажите пожалуйста, возможно ли как то повлиять(изменить) эту особенность
avatar
Vortex
28 February 2023


Не припомню, чтобы этим кто-то заморачивался.
l_andrey
28 February 2023mobile


M
mamkhyagov.m:

возможно ли как то повлиять(изменить) эту особенность

Наверное, можно блокировать заслонку рециркуляции в положении "с улицы". Но тогда лишаемся возможности перекрыть воздух
mamkhyagov.m
28 February 2023mobile


l_andrey
Тоже думал как самый экстренный вариант, уж рециркуляцию очень редко использую… но может всё таки есть возможность без колхоза это сделать, программно
avatar
Vortex
28 February 2023


Может и можно, но здесь на форуме я не припомню, чтобы этим кто-то заморачивался.
На рестайле без климата есть нулевое положение вентилятора печки. Включаешь блок, у него заслонки встают в установленные положения, а вентилятор на нуле. Получается то, что вам нужно. Ну, только лампочки подсветки работают. Может попробовать с этой стороны к вопросу подойти - не заслону оставлять открытой, а придумать, как вентилятор блокировать? Может кнопочку в разрыв цепи сделать и вывести?
mamkhyagov.m
28 February 2023mobile


Vortex
Тоже как вариант, но мне кажется легче уже заслонку убрать😄
l_andrey
28 February 2023mobile


mamkhyagov.m
Ее не обязательно убирать. Можно отключить фишку (может быть ошибка). Или разорвать питание кнопкой
avatar
Vortex
28 February 2023


До фишки питания мотора мне кажется проще добраться, она доступна с левой стороны, а до питания заслонки добираться...
avatar
bizz41
28 February 2023mobile

2

Ключевой вопрос - зачем ездить без вентилятора? Чтобы стекла изнутри запотевали?
avatar
Vortex
28 February 2023


avatar
bizz41:

Ключевой вопрос - зачем ездить без вентилятора? Чтобы стекла изнутри запотевали?

Человек хочет, чтобы было, как на машинах без климата - естественным потоком проходил воздух. На Фокусе без климата можно спокойно ездить не включая вентилятор. А с климатом, при выключении его, он перекрывает подачу забортного воздуха.
mamkhyagov.m
28 February 2023mobile


Vortex
Именно! Просто у меня втора машина мазда 6, там климат запоминает положение заслонки. Там прям идеально реализовано это… видимо только меня этот вопрос очень напрягает
avatar
Vortex
28 February 2023mobile


Люди покупают климат, чтобы им пользоваться. Я практически не знаю людей, кто ездит с выключеннвм климатом. В конце концов можно на 1 скорость прибрать и считай, что выключен.
avatar
ПыЖиК
28 February 2023


mamkhyagov.m
Да и тут все работает идеально, поставил на авто 19-23 градуса и все, не трогаешь, проблем нет.
obscure
5 March 2023mobile

-1

Подскажете! Машина фф3 дорест 2.0 пш.
Купил машину, ездил год, все нормально. На второй год, хотел включить климат. Но оказалось, что фрион куда-то ушел.
Подумал, ладно заправляю, делов.
Сделали вакумацию, и оставили ее на 1час + -.
Все хорошо, подсоса нет. Заправили, и в путь.
Проехал, я общее с включенным климатом 400км. (ВСЕГО, А НЕ ЗА РАЗ!!!) Морозил он, до 4.5°! Единственно, что не понравилось в работе компрессора, то что он охлаждал до 4.5° и выключался, когда температура воздуха выходила из дефлектора в районе 11°-12°< он заного включался. На климате стояло lo.
Проверили на рестовом фф3 1.6 пш, как работает там климат. Работает также. 4.5° холодит, потом выключается, температура начинает доходить 11°-12° и он заного включается.

Паркую машину на стоянку, выхожу и слышу шипение, в районе правого колеса. По запоху напоминал фрион! Думал, что лопнула в том месте трубка. Поехал в сервис. Подняли машину, и начали смотреть. Трубки целые! При снятии защиты ДВС. Обнаружили лужу от фриона. Начали искать, и нашли! С задней стороны компрессора кондея, находится аварийный клапан, сброса давления (как вычитал в интернете) вот от туда он и спустил весь фрион! Снимали трубки с кондея, все чисто! Сам кондей сняли, и посмотрели в отверстия, все чисто! Клапан аварийний открутили, все чисто.
Заправили фрион, в районе 600г. + - , мотор 2.0 пш.

Один умелец сказал, что виновен датчик, который находится, ближе к моторному щету. Типа, он начала завышать показания, и клапан сделал полный сброс фриона!
Второй говорит, что если бы он не работал, то вентилятор, работал бы на постоянку!
Есть два датчика, один у щитка мотора, а второй в районе гидро опоры двигателя.

Вот вопрос! Хоче сейчас заправить кондей, но не хочется, чтоб опять это произошло.
Куда копать, что поменять?
Какие были цифры на датчиках при заправке, я не знаю, не спец в этом.

Клапан аварийный, отдельно не купить! Но он и не надо. Он оказывается, многоразовый. Спускает через него, что система не лопнула.
avatar
pagatsaga
5 March 2023mobile


obscure
Может сдесь собака зарыта.
https://youtu.be/tK10T8-i2S8
avatar
Vortex
5 March 2023mobile


O
obscure:

Один умелец сказал, что виновен датчик, который находится, ближе к моторному щету. Типа, он начала завышать показания, и клапан сделал полный сброс фриона!
Второй говорит, что если бы он не работал, то вентилятор, работал бы на постоянку!
Есть два датчика, один у щитка мотора, а второй в районе гидро опоры двигателя.

Клапан аварийного сброса давления механический. Если сработал, значит давление было избыточным.
Вентилятор не работает, растет давление. Или радиатор грязью забит наглухо. Второго датчика в районе гидроопоры на фф3 2.0 нет. Датчик один - цифровой на входе в трв.
Смените сервис.
obscure
13 March 2023mobile


avatar
Vortex:

Клапан аварийного сброса давления механический. Если сработал, значит давление было избыточным.
Вентилятор не работает, растет давление. Или радиатор грязью забит наглухо. Второго датчика в районе гидроопоры на фф3 2.0 нет. Датчик один - цифровой на входе в трв.
Смените сервис.


Поменян радиотр на новый, не орига. Пропеллер работал, при включенном кондеи.
Все повторилось.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up