| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Всем привет.
Имеет место сабж. Вентилятор включается, работает на всех скоростях вместе с кондеем или без него, но не дольше 15-20 секунд. Затем обороты резко падают, становится слышен шум (а-ля гудение высоковольтных проводов) и глухие постукивания непонятного характера(не всегда бывают).
Записался в сервис на воскресенье, но может кто сталкивался
?
з.ы. Началось только что... Все, что с машиной делалось до этого - менялась треснутое лобовое (вчера). Машина стояла без стекла примерно час во дворе сервиса.
Зверь: Фокус 1, нашей сборки, 2003 год.
bslpzk
7 June 2007
Печка, проблемы. (Р)
SlavaChuck
5 December 2022
Блин, это у вас получается мысль, что конструктивные недочеты или имеете ввиду, что проблема может быть в старом, грязном, забитом радике печки?
Просто у меня еще имеется ФФ1, 1.6 Дюратек, так вот там печка шпарит, что надо!
А раньше еще был у меня ФФ1 тоже 1.8 Зетек, но Хэтч и там всё отлично грелось.
Хочется решить проблему заводскими деталями
Хотя первый вариант тоже интересный - читал у вас в блоге.
short_circuit
5 December 2022
3
SlavaChuck
тут накладывается несколько проблем. Возможно, неоригинальная труба над радиатором не является эжектором и не вытягивает жижу из радиатора печки. Возможно, чуток под-забился радиатор печки, у него возросло сопротивление потоку. Возможно, не-оригинальная помпа качает слабее. Возможно, не-оригинальный корпус термостата чуток не так пере-распределяет поток малого контура вперёд/назад..
Это только то, что я смог навскидку вспомнить. Каждое по-отдельности - это, вроде, фигня и мелочь. А когда оно складывается, всё вместе это останавливает движение жижи по контуру печки..
Я проводил следующий эксперимент: обратку с печки отсоединял от трубы над радиатором, наращивал и окунал в бачок. И заводил двигатель. Пока двигатель не прогрет, термостат закрыт, жижа движется только по малому контуру. Короткая ветвь у меня давно заглушена, т.е. абсолютно вся жижа идёт через печку и вытекает с этого шланга. Так вот, поток жижи неустойчивый, с разрывами, и очень слабый. Устойчивая плотная струя из шланга начинается только, внимание, именно с 2к prm. Радиатор печки новый, но неоригинальный.
Тут каждый решает для себя сам, какой идеологии придерживаться. Либо поддерживать аутентичное состояние авто, либо кАлхозить. Все люди взрослые, каждый сам отвечает за свой выбор. Я выбрал кАлхозить.
SlavaChuck
5 December 2022
short_circuit
Cемён, ну Вы как всегда на высоте, спасибо большое!
На счёт всего мысли интересные. Особенно про эжектор.
А ваш эксперимент я когда-то проводил на ВАЗ 21124 и там ситуация с потоком была аналогичная.
Трубка над радиатором "тройник" и правда неоригинальный - какой-то металл и даже с наружными окислениями.
Поэтому, ради интереса начну с неё. Закажу, установлю и отпишусь!
Тогда, у меня последний вопрос. В теории, и по симптомам - термостат рабочий у меня?
short_circuit
5 December 2022
2
металлическая труба? Хренасе... Это, скорее всего, даже не неоригинал, а самопал.. Причём, у этой трубы одна из ветвей слева авто должна быть зауженной, чтобы во-первых создавать сопротивление короткой ветви, во*вторых повышать скорость движения жижи, чтобы начал работать эжектор
ну а с темостатом на Зетеке-Е всё просто: надо завести холодный двигатель и периодически щупать верхний шланг радиатора. Он должен оставаться абсолютно ледяным вплоть до открывания термостата. Если греется медленно и печально вместе с двигателем - термостат пропускает, надо устранять эту потерю тепла.
SlavaChuck
6 December 2022mobile
1
short_circuitЕсть наблюдения! Вышел сейчас проверить термостат, как Вы написали.
На улице -16. В итоге, 73-75 градусов (Форскан) верхний патрубок уже очень горячий.
Когда машина была 40-50 он еще не ощущался.
И + тонкий патрубок на правый штуцер расширительного бака (на обратку)? ледяной.
PS. все остальные патрубки горячие!
На фото хорошо видно мой ржавый тройник над радиатором ))
short_circuit
6 December 2022
1
труба, явно, какой-то самопал. На кАлхоз указывают и червячные хомуты и то, что труба закреплена стяжками.. Стальных не было неоригинальных, по крайней мере я ничего про такие не слышал. В соседней ветке про "тройник системы охлаждения" народ вовсю делает самопальные, но народ их делает именно как тройники везде одного диаметра, а это неправильно. Крайний слева (по ходу авто) ввод, что идёт от переднего нижнего выхода термостата, должен быть внутри заужен на конус в месте ввода обратки печки, чтобы создать сопротивление сливу короткой ветви, и чтобы высокая скорость жижи в заужении работала эжектором и вытягивала жижу из обратки печки.
про термостат - по описанию исправен. Только что-то рановато открывается, хорошо бы, чтобы открывался в районе 85-95гр. Если жижа будет сливаться, есть резон заменить на оный новый от американца на +92гр, или даже от Рено на +95гр.
mikbor
6 December 2022mobile
1
SlavaChuck
Тонкий шланг может быть холодным, пока машина хорошо не прогреется. У меня в этом шланге стоит пластмассовая заглушка, внутренний диаметр в ней всего около 2 мм. Опять же я так понимаю для лучшей циркуляции в печке, а по шлангу выходит воздух при смене антифриза.
Термостат и вправду рано открывается, похоже нужно менять
short_circuit
6 December 2022
1
на Зетеках-Е в тонких шлангах, вроде, ничего нету. Это просто шланг. Его назначение - отдушина, выход воздуха из системы в бачок
SlavaChuck
6 December 2022
1
Господа, спасибо большое за ответы! Трубка пришла утром, сразу поставил. STELLOX (или посмотрим сколько дней проживет, но литье аккуратное, в принципе)
Стояла металлическая трубка, на предыдущих фотках видно. Внутри всё загажено отложениями, но продувалась хорошо. Сфоткать забыл!
Так. Еще через пару часов придет новый термостат.
Из наблюдений - тонкий шланг, который Справа на штуцере расширителя и верхний на термосе, нагрелся после градусов 93 примерно, до этого был ледяной.
И печке стало лучше 1000%! Сейчас на холостых дует еле тепленький, но и не прохладный. (это еще у меня антифриз вылился около 1.5 литров при замене)
До замены колхозной железной на ХХ дул ледяной как на улице!
Так что теория Семёна работает точно! Про эжектор и особенности строения трубки.
Но термостат я поменяю тоже. Не понравилось, что уже на 70 градусах патрубок верхний был огненный.
Всем спасибо, ближе к 18ч напишу. После замены термоса!
short_circuit
6 December 2022
2
вроде, в теме про эту трубу, кто-то приводил фото её начинки в той части, где 2 штуцера. Там конусное заужение должно быть, оно и придушивает поток байпаса, и создаёт эффект эжектора
хомуты лучше заменить на пружинные. Эти, бывает, продавливают пластик по-горячему, и начинает подтекать.
я вот что ещё подумал, ещё вчера. хотел написать про "допиливание" стальной трубы, но писать не стал потому, что у неё крайний штуцер под углом, и очень неудобно туда что-либо пихать. По идее, если крайний левый (по ходу авто) наклонный штуцер отпилить, то шланг можно будет надеть и на прямой участок трубы. Но зато в прямой участок трубы уже можно внутрь вложить конус, сделанный из жести ли латуни, чтобы на выходе у него была дырка миллиметров 8-10. Ну и закрепить этот конус пайкой в паре точек, чтобы не улетел вперёд. Длину конуса подгадать, чтобы его выход был в районе 2го штуцера обратки с печки. Установка этого конуса даст дросселирование и эжектор, и эта труба начнёт "работать". Ну а длина шланга от термостата вполне позволит натянуть его и на прямой участок трубы.
так-то стальная труба надёжнее пластиковой, и если её "допилить до ума", она имеет право на жизнь. Можно даже зачистить и покрасить снаружи для пущей эстетики :=)
SlavaChuck
7 December 2022
1
Приветствую! Так и не пришел мне вчера термостат - поставил только сегодня. Купил "любимый" Fenox. Некоторые запчасти у них и правда хорошие, но вот этот термос доверия не внушает)) Да и цена правда 600р.
Однако, прокладка, что была в комплекте мало того она ужасного качества, так она вообще не подошла. Термос с этой прокладкой просто проваливается и болтается.
Ладно я запасливый, сразу заказал термоса прокладку Victor.Reinz - другой уровень совершенно. По фото поймете.
Менять его 10 минут)) Одно удовольствие.
Наблюдения: когда открылся не получилось понять, т.к видимо, из-за воздушных пробок мотор прогрелся оч.быстро.
Долил антифриз 3л.
Поставил машину мордой вверх.
Открыл крышку расш.бака и держал 2-3 тысячи
Булькало знатно!
Постоял минул 5-7 поехал. прокатился минут 10. Пока ехал я был самый счастливый человек
Потому что жара стояла наконец-то! Хоть я этот седан взял и неделю назад, но мерзнул я знатно в нем.
Короче, заехал снова мордой на горку и опа! Стало резко холодно. Печка стояла на HI (максимум темп.)
Ну начал еще воздух выгонять, булькало опять прилично. Проехался. И еще раз.
На холостых через раз дует то горячий, то еле теплый. Типа проехался остановился - горячий. Поехал
и Через 5 минут еще раз остановился - прохладный. Дальше пытаться убрать воздух? Но в целом, Стало гораздо лучше.
mikbor
7 December 2022mobile
1
Ну и я сегодня добрался до машины. Соединил патрубки напрямую, минуя масляный радиатор и все, в машине наконец то тепло). Всё таки был забит он, до весны будет отключён.
Кстати, антифриз залил в бачок и все. Весь воздух выгнал сразу же и печка загрела.
SlavaChuck
7 December 2022
mikbor:
|
Ну и я сегодня добрался до машины. Соединил патрубки напрямую, минуя масляный радиатор и все, в машине наконец то тепло). Всё таки был забит он, до весны будет отключён. Кстати, антифриз залил в бачок и все. Весь воздух выгнал сразу же и печка загрела. |
Сначала удивился откуда у нас масляный радиатор)) Понял, что дизель.
А как воздух выгоняли, как я? Машину передом на горку, открыли бак и держали обороты?
short_circuit
7 December 2022
1
SlavaChuck
термостат на +88гр, надо было взять от американца на +92гр, или даже от Рено/Ниссана на +95гр
ещё у термостата нет дырки для выхода воздуха, вот из малого контура воздух уйти и не может вплоть до открытия термостата.. Тут я вижу 2 варианта: вытащить термостат и в его обойме просверлить отверстие миллиметра 1,5-2, и поставить термостат этой дыркой вверх. Либо поставить тройник и отдушину в какой-нить шланг малого контура
SlavaChuck
8 December 2022
short_circuit:
|
термостат на +88гр, надо было взять от американца на +92гр, или даже от Рено/Ниссана на +95гр
[Ещё у термостата нет дырки для выхода воздуха, вот из малого контура воздух уйти и не может вплоть до открытия термостата.. Тут я вижу 2 варианта: вытащить термостат и в его обойме просверлить отверстие миллиметра 1,5-2, и поставить термостат этой дыркой вверх. Либо поставить тройник и отдушину в какой-нить шланг малого контура |
Думал про +92, но я переживал на счет жары. Просто как раньше писал, на прошлом фокусе 1.8 тоже климат, всё работало отлично. И 1.6 Хэтч печка классная.
И про вашу идею. Кстати, да! В старом термостате, Сalorstat Французский, который гораздо дороже, есть это отверстие и металлический клапан со свободным ходом. Может просверлить и поставить его?! Если получится вытащить аккуратно конечно...
short_circuit
8 December 2022
да, смысл в этой дырке есть.
Только ставить надо этой дыркой вверх
Затычку можно и не ставить, просто оставить дырку. По крайней мере на моём Vernet TH730095J, который на +95гр и который я поставил совсем недавно, была именно дырка. (я, правда, её заткнул. Но у меня есть отдушина из переднего-нижнего штуцера термостата вместо штатной самого тонкого штуцера)
Жижу только жалко каждый раз на асфальт выливать. Её бы собрать аккуратно в тазик, но сверху до пробки тяжело дотягиваться. Лично я сделал сливной шланг, за всё время ковыряния с "сантехникой" я сливал жижу несчётное число раз, и если бы каждый раз выливал её на асфальт - остался бы без штанов.
mikbor
8 December 2022mobile
1
Воздух выгнало само без проблем на холостом ходу в гараже, раньше тоже так было, потом когда печка стала дуть тёплым, подливал в подающий патрубок печки антифриз, но результата не было. А щас (в обход забитого масляного радиатора) ничего ни делал, залил в бачок и все, по идее так должно быть на всех фокусах. Кстати в старом термостате не было отверстия для воздуха, в новом было.
short_circuit
8 December 2022
1
на Зетеке-Е из малого контура нет отдушин для выхода воздуха. Вся надежда только на дырку в термостате. Иначе воздух не выйдет до открытия термостата, а тот, если нормально не омывается жижей, и не откроется, быстрее закипим.
SlavaChuck
12 December 2022
short_circuit[/s]
Cемён, я тут заметил очень странную вещь... Похоже, патрубки у меня подключены неправильно - от этого и циркуляция может страдать.
Если я правильно понимаю, тот конец, что заглушен на радиаторе, туда должен приходить основной патрубок расш.бачка?
А от пластиковой трубы над радиатором, туда должен входить тройной нижний патрубок радиатора?
short_circuit
12 December 2022
1
SlavaChuck
ээ, да тут, похоже, накАлхозили не меньше, чем с трубой..
штуцер со шлангом 18мм с низа радиатора должен быть соединён с низом расширительного бачка. А бачок куда подключен?, на фото не видно.. к тому кАлхозному тройнику, что от трубы над радиатором и вдох помпы?
В принципе, это одно и то же, что так, что эдак - всё оно соединяется со вдохом помпы. Только совершенно непонятно, для чего было так всё усложнять: глушить радиатор, ставить дополнительный тройник на шланге на вдохе помпы
short_circuit
12 December 2022
1
совершенно не понятен смысл этого кАлхоза: что так, что эдак, всё это соединяется через низ радиатора со вдохом помпы. Т.е. со штатной схемой нету никакой разницы. Ради чего было столько "суетиться под клиентом" - совершенно не понятно.
единственное разумное объяснение: если в нижний шланг 32/40мм радиатора поставить обратный клапан (как это делал я), то тогда залить жижу в систему через низ радиатора будет трудно, надо продавить этот клапан. В этом случае перенос подпитки системы на вдох помпы имеет смысл. Но что-то я сомневаюсь, что там есть этот обратный клапан. На всякий случай посоветую хорошенько прощупать руками толстый шланг с низа радиатора.
SlavaChuck
12 December 2022
1
short_circuit:
|
ээ, да тут, похоже, накАлхозили не меньше, чем с трубой..
штуцер со шлангом 18мм с низа радиатора должен быть соединён с низом расширительного бачка. А бачок куда подключен?, на фото не видно.. к тому кАлхозному тройнику, что от трубы над радиатором и вдох помпы?
В принципе, это одно и то же, что так, что эдак - всё оно соединяется со вдохом помпы. Только совершенно непонятно, для чего было так всё усложнять: глушить радиатор, ставить дополнительный тройник на шланге на вдохе помпы |
Спасибо большое за быстрый ответ! Сейчас пойду сразу ковыряться.
Верно, да - бачок подключен к колхозному тройнику. В принципе да, одно и то же... Разве, что жидкость не проходит через радиатор, хотя отрезок там короткий.
Возможно, у пред.хоза лопнул шланг и он решил вот так сделать.
short_circuit
12 December 2022
1
тут шланги, похоже, все порезаны в капусту. Как бы не пришлось их на новые менять
а так, там жижа проходит через радиатор только при первоначальном заполнении. В дальнейшем, никакого движения жижи через бачок нет, только небольшие колебания уровня из-за расширения/сжатия
SlavaChuck
15 December 2022mobile
Проехал я по трассе 250км…
Что могу сказать? Почти Замерзли.
Новый термостат и новый тройник над радиатором ничего не поменяли особо.
То жарко, то холодно. То на холостых выдувает 60-70градусов, то +10.
Но на 100км/ч, к сожалению, еле тёплый.
Решил тоже почистить радиатор отопителя. Без снятия! Двумя шлангами и бутылками. Тут многие писали, что им помогло.
Доехал я эти 250км до деревни. Снял патрубки и давай думаю подую туда ртом для начала…
Так там такой поток. Я даже сопротивления не почувствовал. Расстроился заранее
Но все равно залил уксус, лимонку, и немного очиститель системы охлаждения. Погонял часок.
Жижа даже не потемнела - 10-15 маленьких песчинок появилось и всё.
Короче, у меня там чисто всё видимо. А жаль даже!
По итогу: термос новый, тройник новый, все компоненты рабочие, патрубки целые - ничего не капает, обратка льется в бачок, но печка НЕ ГРЕЕТ НА МАЛЫХ оборотах.
Даже на 120км/ч на пятой передаче не особо теплый.
Но ИНОГДА на холостых на парковке дует горячий…
Не понимаю как это работает!…
Argon555
15 December 2022mobile
SlavaChuck
Как вариант, по-моему, это похоже на нестабильную работу помпы. Хотя тогда бы перегрев мог бы быть...
SlavaChuck
15 December 2022mobile
Argon555
Да вот с работой помпы вроде вопросов вообще нет. Мотор прогревается как нужно. И держит стабильную температуру.
SlavaChuck
15 December 2022mobile
Argon555
Попробую сделать так. Как неоднократно советовал Семён short_circuit
А куда уже деваться…?
« тема стандартная. Недостаточный поток жижи через печку. Самое простое: аккуратно пережмите короткий шланг, что идёт от термостата на трубу, что над радиатором»
short_circuit
15 December 2022
ну да, это самое простое. Временно аккуратно пережать шланг короткой ветви. Если результат понравится, можно, чтобы сильно не кАлхозить (как у меня), просто что-нить запихать внутрь этого шланга со стороны пластиковой трубы, и так всё собрать на место.
Oleg_59_rus
15 December 2022mobile
1
short_circuitЯ на зиму этот шланг передимаю двумя платинами (типа струбцины), весной снимаю, и в трубу ничё пихать не надо, твой совет, дельный
short_circuit
15 December 2022
можно краник ради такого дела поставить :=)
1 person online