Эксплуатация Фокуса зимой

13 years ago

7



Уважаемые обладатели FF3 расскажите пожалуйста про эксплуатацию вашего авто.
1. Интересует как заводится на морозе!
2. Как ведет себя коробка
3. Какая шумоизоляция? хуже или лучше чем ФФ2. Особенно с зим. резиной.
4. Как подвеска?
зима, подвеска, шумоизоляция, заводится, зимняя эксплуатация, мороз, проклейка подкапотного, зима

aleksNew
14 November 2011

Эксплуатация Фокуса зимой
255,4K
views
263
members
660
posts

nplusj
25 December 2021mobile


H
hops115:

Насколько критичен долгий простой для исправного фокуса зимой на улице (до двух недель) с перепадами температур, то минус несколько дней, то плюс? Какие подводные камни потом могут быть, помимо разряженного аккума?

У меня такое было 1-2 раза в год, просто садился, заводил и ехал как ни в чем не бывало 🙂
l_andrey
25 December 2021mobile


hops115
С ручником у меня тоже никогда не было проблем за 15лет, машина постоянно стоит на нейтрали и ручнике. Хотя есть мнение, что он может примерзнуть, приржаветь. Но у меня уже привычка.
hops115
25 December 2021mobile


l_andrey
Я тоже всегда зимой ставлю на ручник. Так, как При ручке пш в положении паркинг, нет уверенности в этой защелочке хлипкой, что удержит машину. Местность у нас холмистая, думаю лучше уж пусть раз в 5 лет примерзнет ручник, чем машина поедет кататься по своей воле.
nplusj
25 December 2021mobile

1

У меня ручник всегда используется и никогда проблем не было. Я вообще такого мнения, что если чём-то не пользуешься, оно ломается, так и в целом с машиной, чем больше ездишь, тем меньше поломок. Поэтому ручник обязательно примёрзнет, если им не пользоваться)))
AlexDr
27 December 2021


Подскажите, на фокус 3й никто себе зимнюю заглушку решетку радиатора не покупал? знаю на VW Polo прямо в комплекте идет пластиковая планка на защелках. Зимой ее надел, и машина быстрее прогревается, весной снял. Может кто-то что-то подобное покупал себе? в инете вроде есть варианты, но прям единичные и непонятные.
l_andrey
27 December 2021mobile


AlexDr
Про штатную ничего не слышал. Есть комплектации со шторками перед радиатором - это как автоматическая картонка 😉
Эксплуатация фокуса зимой
avatar
Vortex
27 December 2021


A
AlexDr:

Подскажите, на фокус 3й никто себе зимнюю заглушку решетку радиатора не покупал? знаю на VW Polo прямо в комплекте идет пластиковая планка на защелках. Зимой ее надел, и машина быстрее прогревается, весной снял. Может кто-то что-то подобное покупал себе? в инете вроде есть варианты, но прям единичные и непонятные.

А в чем смысл этой картонки, если при закрытом термостате циркуляции через радиатор нет? Может, имеет смысл устранить неисправность - заменить термостат?
AlexDr
27 December 2021


цитата:
А в чем смысл этой картонки

перекрыть приток холодного воздуха в подкапотное пространство.

В целом нашел тут как утепляют, думаю попробую так же.
avatar
Vortex
27 December 2021mobile

-1

A
AlexDr:

перекрыть приток холодного воздуха в подкапотное пространство.
В целом нашел тут как утепляют, думаю попробую так же.

Я понимаю в Норильске, но в Москве зачем?
l_andrey
27 December 2021mobile


avatar
Vortex:

Я понимаю в Норильске, но в Москве зачем?

В Москве тоже хочется отогреться побыстрее. А Фокус греется не меньше 15-20 минут.

AlexDr
Только картонка тут не сильно поможет. Лучше поставить ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3
AlexDr
27 December 2021


цитата:
Я понимаю в Норильске, но в Москве зачем?

при -20 даже в Москве машина показывает по датчику, что прогрета, а держит все равно 1500 оборотов. И только после минут 40 езды в салоне действительно тепло. Перекрытие притока воздуха решило бы этот вопрос (я думаю).

цитата:
Лучше поставить ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3

Ну мне достаточно в целом штатного, интересует именно утепление подкапотного пространства, чтобы не насиловать машину в мороз.

Жалюзи пока ставить не буду, ищу более дешевый вариант) в шапке есть ссылка "утепляем двигатель на зиму", попробую пока по тем вариантам пройтись.
l_andrey
27 December 2021mobile


A
AlexDr:

не насиловать машину в мороз.

Самый главный насильник холодного двигателя - это печка. Пока двигатель не прогрелся до 40-50 из нее дует холодным воздухом, который никак не нагревает салон. А двигатель охлаждает очень хорошо. Проводил эксперименты.

Чтобы двигатель быстрее прогрелся лучше выключить печку и выйти на улицу. Если нужно ехать, то оставить обдув, но уменьшить температуру до минимума.
volk_mn
27 December 2021


L
l_andrey:

но уменьшить температуру до минимума.

а потом сесть в машину и включить нормальненько так, в салон там, на лобовуху.
И тут придет писец стеклу, температурное расширение, малейший скол, трещина гарантирована.
Да и вообще, у меня с капота не полностью стряхнутый снег, при наборе скорости попал на лобовое, кирдык, правда у меня с нитями обогрева, считается что из-за этого оно ослаблено, ну это так.
А вот совет ваш я считаю на свой страх ну и риск)
Dimarde
27 December 2021mobile


AlexDr
Делают из АБС пластика. По установке только не понятно, пишут что на хомуты.

https://m.avito.ru/omsk/zapchasti_i_aksessuary/f...4901867
vladiosif58
5 December 2022


Прочитал всё, что в этой ветке написано. А зашёл на форум с надеждой найти ответ на вопрос, который меня уже достаёт наверно пятый год. ФФ3 11 года выпуска 1,6 л движок. Пошёл уже 12тый год эксплуатации. Первые годы проблем не было не считая замены каждый год стоек. На третьем году начали плавать обороты на холостом ходу. В сервисе наладили, заменив прошивку. Так мне объяснили. Машина заводилась нормально даже в морозы под -30. Точно уже не помню на каком году вдруг машина в мороз отказалась работать, объявив, что не исправен двигатель и надо срочно в сервис. Так как живу последние годы за городом в 60ти километрах, то до сервиса далеко. Грешил на аккумулятор. Подзарядил его и машина завелась. Заменил аккумулятор, однако в очередной мороз машина опять отказалась работать с теми же заявлениями. В сервисе ничего найти не могли, так как я приезжал туда, когда машина работала. И так я последние годы и ездил. Машина заводилась только когда температура повышалась от критических значений. К сожалению не натолкнулась на данный форум раньше. Только здесь я узнал, что не одинок в этой проблеме. И мне даже повезло, что лет шесть я об этой проблеме и не знал. Заметил, что с годами температура, при которой машина заводилась, всё становиться выше и выше. И в этом году она уже не захотела работать, после похолодания до -20 ночью. А днём, когда было уже всего лишь -10, я завести её не смог. Получил от неё опять требование отправить её срочно в сервис. На следующий день температура немного повысилась днём примерно до -8 и ещё солнышко светило. И машина завелась. Завтра мне надо ехать в город. В прогнозе около -10 - 15 мороза. Буду пытаться завести. Если откажется, попробую прогреть феном стартер. Может действительно в нём проблема вся. Хотя я не уверен в этом. В прошлом году я пытался её завести с буксира... Машина была просто мёртвая. Даже попытки не издала хоть раз чихнуть. Но только стоило воздуху прогреться выше -20, как она завелась с пол оборота. Точно не помню какая была температура, но точно, что ниже -10. Договариваюсь с сервисом о разборке стартёра и ревизии его. О результата напишу, может кому-то будет интересно. Удачи на зимних дорогах.
avatar
Vortex
5 December 2022


vladiosif58
Если есть сообщение "срочно в сервис" значит в памяти должны быть ошибки. Не плохо бы начинать поиск проблемы с чтения ошибок. Может и стартер разбирать не придется.
vladiosif58
5 December 2022


Vortex, сам я не силён в расшифровке этих ошибок. Однако не один сервис, в которых я побывал за это время, не смог дать какое-то конкретное направление, по которому можно было бы двигаться. Возможно я не туда обращался. Так как я эти годы живу далеко от сервисов, а когда приезжаю в город, машина работает, то не удаётся наглядно показать, что происходит. Оставить машину тоже нет возможности на долго. Приехать в морозную погоду не могу, так как машину не завести. А когда удаётся завести - уже нет морозов. Вот так уже не менее пяти лет. Машина требуется мне один раз в неделю в основном, редко чаще. Вот и жду зимой потепления. С приходом тепла проблем такого плана нет. Спасибо за комментарий.
alekseymoroz
5 December 2022mobile


Добрый вечер, кто сталкивался с проблемой запуска в -15 на фф3, щёлкает а стартер не крутит
sergetplotnikov
5 December 2022mobile


alekseymoroz
Бортовик пишет что двигатель неисправен?
alekseymoroz
5 December 2022mobile


Ну да) попыток через 5 заводится и так третью зиму, по осени перебрал стартер(думал проблема уйдёт но нет) проблема только после перепада температур
avatar
bizz41
6 December 2022mobile


avatar
Vortex:

Если есть сообщение "срочно в сервис" значит в памяти должны быть ошибки. Не плохо бы начинать поиск проблемы с чтения ошибок. Может и стартер разбирать не придется.

Замерзший стартер тоже такую ошибку вызывает. Со своим собственным кодом.
avatar
Vortex
6 December 2022


avatar
bizz41:

Замерзший стартер тоже такую ошибку вызывает. Со своим собственным кодом.

Ну, это не повод его разбирать.
Benedict
6 December 2022


vladiosif58
Добрый день, у вас в городе есть человек, который, возможно, сам вам поможет или направит в нужную сторону.
Не знаю можно ли давать ссылки на сторонние ресурсы, спрячу под споллер
sir999
27 December 2022


vladiosif58
Привет! Удалось решить проблему с заводом на холодную? Сегодня тоже столкнулся с такой ситуацией, при -7 не завелась.
Аккумулятор почти новый, крутит хорошо, но она пытается схватить, но не подхватывает. После 10 раза прокрутки выдала ошибку "двигатель неисправен, срочно в сервис". Ошибку посмотреть нечем.
Перед этим пару дней назад в СТО сбрасывали ошибку, и такое чувство, что сбросили не только ошибку, но и какие-то конфиги, т.к. после ремонта робот вел себя неадекватно, пока не обучился. Возможно даже заменили прошивку, но мне об этом не докладывали, буду выяснять все действия с авто.
При -5 вчера завелась с 3 раза, хотя до заезда в сервис при -30 заводилась с полоборота.
Может это быть из-за новой прошивки или сброса конфигов контроллера двигателя?
vladiosif58
28 December 2022


sir999, на прошлой неделе провёл переборку стартёра. В нём было обнаружено вместо смазки какое-то месиво грязи и масла. Всё остальное в нормальном состоянии. Мастера советовали менять стартёр полностью, что обошлось мне в 10К. Пока решил остановиться на переборке, чистке, замене смазки. Попутно пришлось менять масляный фильтр. Чуть более 2К. Холодов пока не было, поэтому сказать точно ничего не могу. У меня машина вообще даже не пыталась завестись. У Вас же другая ситуация. Желаю решить проблему быстро. С наступающим Новым годом. Пусть он будет без автопроблем.
sir999
28 December 2022


vladiosif58
Спасибо! И Вас с Наступающим Новым Годом!
Пока авто на стоянке, на эвакуаторе тащить в сервис желания нет, на улице -14.
Поблизости греть ее негде. Но так как особо никуда не надо ехать, подожду еще несколько дней в надежде на потепление.
Пока все говорит о том, что это измененные настройки двигателя, и возможно, другая прошивка, т.к. если завелась, то работает нормально, тянет также нормально, расход по городу ~7 литров/100км.
С перепрыгнутым на 1 зуб ремнем ГРМ звук был как от дизеля и расход в 16 литров/100км, ну и старая помпа хорошо шумела, в салоне было слышно вибрации, а на холодный двигатель вообще проскальзывал ремень.
vladiosif58
11 January 2023

1

Подвожу итог переборки стартёра. Несколько дней назад был мороз в -31 градус. Машина завелась довольно спокойно. Через несколько дней в мороз ниже 20 градусов тоже спокойно завелась. Поэтому могу рекомендовать: при отказе при заводке и выдачи ошибки " неисправен двигатель, срочно сервис" надо в первую очередь смотреть стартёр на предмет удаления старой смазки и влаги.
Всем желаю надёжной эксплуатации автомобиля.
l_andrey
11 January 2023mobile


V
vladiosif58:

при отказе при заводке и выдачи ошибки " неисправен двигатель, срочно сервис"

Такое сообщение также бывает при проблемах с питанием (в общем случае). Если АКБ при работе стартера не способен удержать напряжение выше какого-то уровня (типа 9.5в), то это означает что либо аккумулятор сдыхает, либо стартер создаёт слишком большую нагрузку на него.
vladiosif58
11 January 2023


цитата:
Такое сообщение также бывает при проблемах с питанием (в общем случае)

Не спорю! У меня была проблема именно в зимнее время, когда после морозов и во время морозов не возможно было завести двигатель, пока температура не повыситься. Сообщение компьютера бортового с таким текстом возможно и в других случаях.
belenkii2008
11 December 2023mobile


Пришла зима, летом это опция может и хороша, ключ повернул отпустил завелась, а сейчас -35 и стартер крутит на новом акк максимум две секунды и молчит, хоть и продолжаешь держать ключ в запуске. Почему так🤨, не успевает провернуть стартер движек



Log in to leave a message or Sign up


up