Здравствуйте, коллеги-фокусники!
Выкладываю большой и подробнейший фотоотчёт по установке кнопок
обычного (без Lim) круиз-контроля (далее КК) на ФФ3+. Иные варианты КК устанавливаются аналогично, различия только программные и тут описаны.
Автомобиль: Ford Focus 3 Рест
2018 г., 1,6 л. Ti-VCT
105 л.с.,
МКПП iB5, приборка РП-32, руль с подогревом, БК и голосовым управлением. Предминимальная комплектация.
Начитался форума и решил себе установить чистый КК без лимитов и адаптивов. С вырезанием отверстия в руле.
0.
Выбор типа КК.
Скрытый текстВыбрал без Lim, потому что я точно им пользоваться не буду, понимая что это и как работает. Не хотелось две ненужные мне кнопки, не хотелось перегружать и без того крошечный экранчик. КК без Lim - это отдых для правой ноги на трассах и только. Я очень спокойный водитель, никогда не превышаю скорость и Lim мне не важен от слова "вообще". Любому форумчанину я посоветую устанавливать с Lim для большей функциональности. Для адаптивного КК относительно базовой версии требуется докупать отдельные блочки, и радар, и это всё дорого, но тоже можно. Каждый выберет что ему нужно.
1)
КК без Lim -
разгоняет и тормозит машину согласно заданной скорости. Можно ставить
на любую комплектацию и агрегаты.
2)
КК с Lim - то же, что и (1), + доп.
функция непревышения заданной скорости. Можно ставить
на любую комплектацию и агрегаты.
3)
Адаптивный КК с Lim - то же, что и (2), + автоматическое
удержание расстояния до впереди идущего
авто. Обычно
требует доустановку радара и некоторых
блоков в автомобиль.
x
Заказал на Али-Экспрессе комплект кнопок БК+КК и шнурок. Пластиковый съёмник в подарок. Приехало в Беларусь за 3 недели, выглядит как оригинал, провод тоже.
Настала свободная суббота. Делать это лучше на даче, где можно оставить машину незапертой.
Понадобится:
Ключ на 10 (аккум).
Торкс с шестигранной насадкой на 24 (руль).
Отвёртка "звёздочка" T20 (блоки кнопок).
Острый нож канцелярский + острый короткий тонкий ножик.
Изолента.
1.
Снятие крышки рулевой колонки.
Скрытый текстНужно снять верхнюю крышку рулевой колонки. Завёл авто, повернул руль влево на 90°, машину не глушу. Аккуратно ножом подцепил пластик нижней части напротив язычка, чтобы освободить его, затем перехватил съёмником. Нижняя часть из хренового пластика, нужно не переусердствовать. Повернул руль вправо на 180°. Повторяю манипуляции с правым фиксатором крышки. Поднимаю крышку.
Чтобы крышка не мешала, можно полностью снять её вместе с кожухом и заглушкой приборки. Для этого надо потянуть нижнюю заглушку приборки сначала на себя и потом может слегка вверх. Отцепляется легко, поставить обратно не проблема.
x
2.
Снятие подушки безопасности.
Скрытый текстВ зеркало/телефон видим некое отверстие. Внутри подпружиненная щеколда фиксации подушки. Её нужно подвинуть к центру руля, чтобы отцепить. Есть фото со снятым рулём для понимания. Беру отвёртку и делаю как на фото. Если получилось, то край центральной панели руля (подушки) заметно отойдёт на меня, отщёлкнется. Поворачиваю руль на 180° и повторяю операцию со щеколдой.
И не спрашивайте откуда у меня две левые руки. Подушка может быть извлечена, но я не спешу.
На всё ещё тарахтящей машине с болтающейся подушкой поворачиваю руль строго ровно, чтобы не перепутать потом. Глушу двигатель, открываю водительское окно наполовину на всякий пожарный, убеждаюсь, что двери не заблокированы. Открываю капот, снимаю плюсовую клемму с аккумулятора. Тут пригодится ключ на 10.
Возвращаюсь к рулю. На подушку приходят два проводка и ещё жёлто-оранжевый штекер в центр. Проводки на "бибику" отцепляю просто потянув. Затем ножом или съёмником подковыриваю оранжевую шляпку-фиксатор вверх, далее вынимаю жёлтый штекер из пиропатрона подушки. Подушка снята.
x
3.
Демонтаж руля.
Скрытый текстВынимаю штекеры из разъёмов вверху и внизу, см. фото. Теперь время для Torx с насадкой на 24. Откручиваю большущий болт, которым закреплён руль на валу. Вал шестигранный, поэтому калибровка положения руля не понадобится. Ошибка в 60° слишком заметна. Руль снят.
x
4.
Подготовка руля.
Скрытый текстНесу руль "в хату". Откручиваю два болта отвёрткой "звёздочкой" Т20 и снимаю родной блок кнопок бортового компьютера. Отсоединяю штекер от блока. Последний раз наслаждаюсь девственной целостностью корпуса руля. Блоки кнопок на фото для сравнения, архитектура блоков конечно же разная.
Полностью отсоединяю родной провод на кнопки, также приподнимаю из углублений провод обогрева руля. Начинаю резать. Канцелярский нож как основной, в углублениях работаю тонким ножом, вырезая в трёх плоскостях с выверенным усилием. Постоянно примеряю кнопки в полученное посадочное место. Металлическую накладку с блока кнопок я не снимал, боясь на очередной примерке подломать облегчённый блок. Примеряется очень туго. Необходимо освободить от резинового литья посадочное место с отверстием под болт блока, бортик в 1,5 мм вокруг тоже необходим. Резьба нарежется болтом. Также лучше вырезать желоб для провода обогрева примерно под кнопками БК. Кожу я отрезать не стал, только нарезал уголок для удобной укладки между блоком и резиной. Результат кромсалова на фото.
Результат должен быть примерно как на фото ниже. Провод обогрева не перебит, верхние кромки должны совпадать, микрозацеп на верхнем крае должен лежать в родной выемке для него, металлическая пластина прижата к кожаному борту, под кнопками на корпусе нет дырок. Провод обогрева я пустил тупо поверх крепления кнопок КК. Подушку примерил, провод подогрева ей не мешает.
x
5.
Укладка проводов.
Скрытый текстТеперь провода. Новый провод с Али раза в 3 толще родного. В нём же ещё ненужная мне разводка на подрулевые лепестки, решил их не резать, так уложить. и тут проблема, которую обнаружил позже. Если уложить толстый провод на БК+КК в родной желоб, то, из-за распора, образуется горб на верхней поверхности руля. Я просто вырезал достаточно широкий желоб для этой косы. Правую косу я уложил штатно, проблем не возникло. Блоки кнопок наростом своих корпусов прижимают провод, поэтому я снимаю блоки кнопок, а потом прокладываю провода. В правый блок управления магнитолой нужно втыкать зелёный штекер, не серый. Провода подрулевых уложены вместе с основными, а штекеры просто висят, вроде не мешают.
x
6.
Монтаж руля и подключение подушки.
Скрытый текстНасаживаю руль на вал ровно, подсоединяю штекеры в разъёмы: верхний и нижний. Прикручиваю болтом руль к валу с большим усилием, Torx на 24. Перед подключением подушки изолирую клеммы на "бибику", потому что китайцы не смогли. Изолента конвертиком прямо на клемму. Машина всё ещё обесточена. Присоединяю сигнальные провода, подключаю штекер в пиропатрон подушки и фиксирую оранжевым фиксатором. Убеждаюсь, что всё закручено/подключено, провода уложены. Защёлкиваю подушку на своё место.
x
7.
Окончательная сборка.
Скрытый текстДёргаю капот, ставлю плюсовую клемму на место, ключ на 10. (Начинает темнеть) Далее цепляю обратно крышку рулевой колонки: сначала со стороны приборки толкнув её вперёд в пазы, затем рулевую сверху вниз. Завожу машину и кручу рулём для контроля установки крышки.
x
8.
Конфигурирование мозгов.
Скрытый текстПодключаю ноут для изменения конфигурации. В моём случае ELS27 v4.1 + Forscan v2.3.48. Считываю блоки, лезу в конфигурацию, нахожу "BCMii Главная конфигурация", нажимаю запустить/считать, нахожу параметр "
Система автоматического поддержания скорости", выставляю полностью повторяющее значение "
Система автоматического поддержания скорости". Это значение годится для КК
без Lim и для КК
с Lim без адаптивного. Параметр "
Управляемый ограничитель скорости" переключаю на "
Без управляемого ограничителя скорости" в моём случае (
без Lim). Если у Вас КК с Lim , то нужно выставить этот параметр на "
С управляемым ограничителем скорости". Вы обязаны проконтролировать этот параметр. Если он выставлен не в соответствии вашему блоку кнопок, то вот это вот всё не заработает. "Без" только когда без Lim как у меня, "С" для остальных с Lim и адаптивных тоже.
Далее нажимаю записать, конфиг заливается в BCM. Конфиг приборки IPC обычно трогать не нужно, там всё вклЮчено с завода, даже то, что отображать не может, тоже вклЮчено. Затем надо потереть все ошибки, которые вылезли после процедуры. Фоток почти нет, сорри.
x
9.
Проверка работоспособности.
Скрытый текстПроверяю на ходу, уже ночь. Сразу всё заработало в моём случае. Кнопки светятся, скорость выставляется, настраивается. Машина тащит на круизе.
x
Логика работы.
КК без Lim, 1,6л МКПП.Выхожу на желаемую скорость. Будучи на передаче, нажимаю "ON", затем "Set+" или "Set-" и копируется текущая скорость, убираю ногу с газа, машина едет. Кнопками "Set+" и "Set-" выставляю новую желаемую скорость, машина топит на разгон или тормозит двигателем до заданной скорости, педали не трогаю. Если нажать "CAN" или выжать сцепление или снять передачу, то КК станет на "паузу", скорость перечеркнётся и останется висеть, корректировать нельзя, пока перечёркнута. Хочу вернуться на круиз - включаю нужную передачу, разгоняюсь примерно до заданной скорости, нажимаю "RES" и машина разгоняется/тормозит до заданной. Под уклон тормозит двигателем, кстати.