Всем привет, тоже отпишусь про эпопею с сажевым и выхлопной.
Этой зимой пришла беда, вышла из строя свеча в форсунке прожига сажевого фильтра. Обратился в Fordiagnostic, где раньше уже решал успешно проблемы по актуатору турбины.
Там с порога посоветовали выбивать сажевый и отшивать его в PCM, а на замену свечи выкатили приличный ценник. Но в силу своих личных обстоятельств, я настоял на том, чтобы они все же попробовали реанимировать сажевый без кардинальных хирургических решений.
Привез из Европы новую форсунку со свечой (комплект) и передал с машиной в сервис. Перед этим машина несколько месяцев (от 2 до 4) эксплукатировалась фактически с неработающим прожигом.
Провели замену форсунки со свечой, но оказалось, что сажевый уже забился настолько, что компьютер не давал запустить статическую регенерацию. Снова встала диллема что дальше, остановились на варианте с промывкой сажевого специальной химией. Вроде бы помогло, но ненадолго, проблемы продолжались и нарастали, не буду расписывать все в деталях, если резюмировать кратко, после нескольких дней мучений (и пары недель ожидания необходимых материалов) реанимировать сажевый так и не получилось.
Кстати вылетели эти попытки мне в копеечку, но претензий никаких к сервису нет. Я сам настоял на работе, работу сделали, хоть и итог не был таким как хотелось бы.
В конце концов вернулись к первоначальному варианту - выбили сажевый, оставив корпус и обвес на месте, отшили его в PCM.
Попутно назрела серьезная проблема с задней банкой глушителя, верхняя часть полностью прогорела. Кстати проблема с задней банкой осложняла в том числе и попытки реанимации сажевого, т.к. шел сильный перегрев на тепловой экран из заднецй банки.
Найти на разборке или аналоги в Москве на машину оказалось невозможно, уже больно редкий зверь у нас Grand C-MAX, есдинственный доступный аналог POlmostrow 08.510 идет на обычный С-MAX, его нужно дорабатывать для Гранда, но главное, его даже специалисты не советуют, т.к. он отвратительного качества.
Но ребята не подвели, подошли творчески, и в общем-то им удалось то, что еще день назад казалось невозможным, они вернули к жизни старый глушитель, полностью обварив банку по кругу. Шум и резкий резонас выхлопа ушел полностью! Расход вернулся в норму, ошибки пока не лезут.
Теперь попытаюсь привезти новый глушитель и среднюю часть (старая труба уже капитально изношена), в следующий раз заменим вместе с доп. топливным отопителем, который уже лежит и ждет своего часа, просто пока решили отложить замену, чтобы не смешивать все в кучу. Еще я подумываю привезти и новый сажевый на замену выбитому, благо в Европе сейчас есть большой выбор аналогов за разумные деньги, но ребята отговаривают это делать, наверное стоит прислушаться в этот раз?
Кстати, форсунка дожига со свечой устанавливаются не в сажевый, а в катализаторе перед гибкой муфтой (11A604 и 9B593 на схеме).
Прикладываю фото отремонтированного глушителя, средней части (трубы между глушителем и сажевым), а также схему выхлопной и оригинальные коды ЗЧ (Ford Grand C-MAX 2.0TDI 140 2010-2015)
Свеча прожига (11A604): 1892119
Форсунка прожига в комплексте со свечой (9B593): 1856982
Задний глушитель (5K244): 1827172
Средняя труба (5245): 1846162
Сажевый (5H221): 1877035 или 1846162 (востановленный)
Хомуты (5A231): 1854889
Прокладка между сажевым и катализатором (9450): 1316608