В предверии зимнего сезона решил проверить как чувствует себя АКБ.
Подключился Forscan'ом и посмотрел что там.
Остаточный заряд АКБ 53% (параметр BAT_ST_CHRG)
Ток стартера 185А
Ток генератора 30-40А
Ток зарядки АКБ после запуска 12А, плавно опускается до 5А через 1 минуту.
Для сравнения,
vavazi предоставил свои данные
Там все очень страшно - токи заряда 60-100А
l_andrey
17 November 2021mobile
Закладка по настройке BMS, если вдруг зачешутся руки
https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/
l_andrey
18 November 2021
Наблюдаю за своим АКБ и вижу, что он не очень-то заряжается.
Езжу не каждый день, напряжение АКБ после нескольких дней простоя (НРЦ) где-то 12.3-12.4.
BMS считает что она заряжена где-то на 50%. И я с ней согласен.
Но вот не понятно почему она не заряжает его во время поездок. Максимум добавлется 1-2%
Ток заряда после старта 10-12А (напряжение 15.3В), но резко снижается и стабилизируется на 1.5-2А (напряжение 15В)
Похоже, что АКБ просто не хочет принимать заряд.
Батарея еще не старая (2.7 года), не разряжалась.
Получено при 0 градусов, аккумулятор заряжен на 40%
Сравнение запуска холодного и прогретого двигателя
ОписаниеНа улице -16...-18 градусов. До первого запуска машина простояла больше суток
Первый запуск холодного двигателя (кривая Cold), затем поездка 50 минут, стоянка 20 минут и запуск теплого двигателя (кривая Warm).
Температура АКБ (оценочная) -18(cold), -14(warm), -10(warm2) - прогревался во время работы двигателя.
Остаточный заряд АКБ 35%, возраст АКБ почти 3 года.
Состояние АКБ вызывает опасения в его скорой кончине. НРЦ 12.2-12.3в, заряд берет плохо
x
Как получены данныеВ программе Forscan lite были записаны поля V_BATT_BCM и BAT_CURRENT.
По ним была рассчитана мощность. Графики выровнены по моменту начала пуска двигателя
x
По графикам видно, что холодный запуск гораздо дольше, чем прогретого. Но максимальный ток одинаковый (170-190А). Возможно, это максимум моего уставшего АКБ.
l_andrey
14 December 2021
Сравнение холодного пуска моего двигателя (1.6л) и
Vortex (двигатель 2.0, АКБ Motorcraft 70 Ah)
Температура ОЖ перед запуском l_andrey -18, Vortex -9
Графики самого запуска очень сильно похожи - продолжительность работы стартера, максимальный ток, просадки напряжения почти одинаковые.
Токи зарядки у наших АКБ разные (при равном напряжении БС 14.9в)
Мой АКБ хуже принимает заряд. Поэтому у меня BAT_ST_CHRG 35%, а у Vortex 89%
Продолжение сравнения моего АКБ и Vortex
Мой в 3 раза хуже заряжается.
Восполнение заряда на запуск у меня занимает 140сек, у Vortex 50 секунд.
Когда включается генератор
У меня генератор включается через несколько секунд после запуска. Иногда и на 10ой может включиться.
Это нормально, просто такая особенность
l_andrey
4 January 2022mobile
Имея ток и напряжение при запуске стартера можно оценить внутреннее сопротивление АКБ (+проводов).
По множественным замерам у меня получилось 6.5 мОм. Тестер АКБ показал 5мОм.
К вопросу о том, что генератор не работает на холостых, за короткую поездку не успевает восполнить энергию на запуск и пр.
Графики расхода и восполнения энергии АКБ при зимнем запуске. На улице от 0 до -18
Машина еще никуда не успела поехать, а генератор уже отдал аккумулятору все, что тот потратил на запуск.
АКБ не самый свежий. С новым заряд восполняется еще быстрее.
P.S. Данные получены с ФФ3 с помощью программы Forscan Lite и адаптера ESL27. Модуль BCMii, параметры V_BATT_BCM и BAT_CURRENT
Мощность обогрева лобового - 800-900Вт.
Заднего (и зеркал) - 250Вт
Потребление заведенной машины около 600Вт, включены фары (галогеновые) и задние фонари, печка выключена.
P.S. Данные получены с ФФ3 с помощью программы Forscan Lite и адаптера ESL27.
Мощность = V_BATT_BCM * (ALT_CUR - BAT_CURRENT)
Вот как включаются обогревы.
Заднее стекло потребляет 250Вт и генератор с этим справляется.
Лобовое потребляет 800-900Вт. При включении ток АКБ становится отрицательным (АКБ питает автомобиль) на короткое время.