Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
632
members
5,9K
posts

jmz-h
7 June 2021


E
EAlex:

Ничего эти 69% не значит. На старом аккумуляторе было почти 80%, но после пятиминутной стоянки с габаритами он уже не мог завести.
Снимал клемму, надел: включил тестер 13%. Проехался 10 минут до стоянки, заглушил,утром решил проверить еще раз: уже 74.
Ничего этот параметр об износе аккумулятора не говорит.


у меня напряжение меньше 14 не падает, хотя как я понимаю если бы аккум был бы 80% генератор бы не трудился всегда на 14 вольтах
ramzes71rus
8 June 2021mobile


Такой вопрос:федя 12г.в,акб похоже родной,крутит хорошо и в мороз,вот только музыка не играет положенный час,походу напряжение падает.Стоит ли подзаряжать или нет?
Helga
8 June 2021mobile


R
ramzes71rus:

Такой вопрос:федя 12г.в,акб похоже родной,крутит хорошо и в мороз,вот только музыка не играет положенный час,походу напряжение падает.Стоит ли подзаряжать или нет?

Машина засыпает и музыка тухнет
ramzes71rus
8 June 2021mobile


Helga
Не,напруга то падает,стеклоподъмник нажмшь и выкл тутже
l_andrey
8 June 2021mobile


R
ramzes71rus:

Стоит ли подзаряжать или нет?

Подзарядить по-любому стоит. Осенью, как минимум. Лучше и весной ещё раз.

Кроме обычной зарядки для кальциевых АКБ встречал рекомендацию "прокипятить" их, подав 16в после окончания зарядки.

Взято отсюда. Сама статья нудная, но в комментах есть краткая выжимка:

При глубокой разрядке кальциевые аккумуляторы постепенно теряют ёмкость, не надо так делать. Ситуацию можно исправить, если в конце зарядки подать на клеммы повышенное до 16 вольт напряжение, чтобы аккум пол-дня покипел, тогда он наберёт свою ёмкость обратно
avatar
Vortex
8 June 2021mobile

-2

L
l_andrey:

Кроме обычной зарядки для кальциевых АКБ встречал рекомендацию "прокипятить" их, подав 16в после окончания зарядки.

Я так свой убил.
avatar
Vortex
8 June 2021mobile

-1

E
EAlex:

Ничего эти 69% не значит. На старом аккумуляторе было почти 80%, но после пятиминутной стоянки с габаритами он уже не мог завести.
Снимал клемму, надел: включил тестер 13%. Проехался 10 минут до стоянки, заглушил,утром решил проверить еще раз: уже 74.
Ничего этот параметр об износе аккумулятора не говорит.

Так смотреть надо не только на процент, а и на напряжение зарядки, ток зарядки. У него 69%, напряжение более 14 В, а ток 0,63 А. Т.е. батарея заряд уже практически не принимает, а процент зарядки 69%, если при установке нового АКБ делался сброс и система откалибровалась на новом акб, то значение должно быть верное. У меня именно так АКБ умирал потихоньку. Пока каждый день ездил, не напрягался. Пару раз постояла по неделе и понял, что без внешней зарядки не обойтись. Попробовпл зарядить, его и коротнуло.
aptypkaa
18 June 2021


ВОПРОС
аккуму 8 лет (с 2013 года) оригинальный
никогда не обслуживали. тачка стабильно ездила 5/2 по 25 км туда обратно
этим летом тачку оставил на 2 недели, после прихода начали моргать все лампочки и куча ошибок, тачка завелась 2 из 4 раз, и один раз не хотела глохнуть пока не вынул полностью ключ
проверил напругу на АКБ 9.6В
удивительно что она вообще завелась на 9.6В
сегодня поставлю на зарядку
кто-нибудь обслуживал его? пытался долить воду и эл-лит?
все крышечки открутились... думаю купить ареометр и проверить плотность. стоит этим заниматься?
l_andrey
18 June 2021mobile


aptypkaa
Если аккумулятор за 8 лет не разряжался ниже 10.5в, то имеет смысл. Но скорее всего это будет пустая трата времени, лишь отсрочить замену на несколько месяцев
avatar
PapaJohnson
19 June 2021mobile


aptypkaa
Я обслуживал. Ну пытался точнее) крышки монетой 5 руб крутил - все открутилось норм, доливал, плотность выводил, все сделал как надо. Но через пару недель замкнула банка и он сдох совсем. Сдал, купил bosch.
aptypkaa
19 June 2021


ясно ))) видимо настало его время
Швейк
19 June 2021


цитата:
ясно ))) видимо настало его время

если электролит не понизился ниже пластин, то смысл есть попробовать реанимировать, естественно новым не будет. попробуй малым током зарядить ( на ютюбах много подсказок) и разрядить до 10.5-10.8 вольт. Этот штатный АКБ мёртвый только тогда когда банка коротнула. короче если хотя бы после зарядки будет больше 12в, то лето можно смело ездить. Про необратимую сульфатацию при разряде ниже 10.5в много чего написано. Но это напряжение, ниже которого даже новый АКБ не наберёт 100% заряда, но крутить стартер хватит и 30%. Т.е. если сульфатация будет 50% а другие 50% будут работать, то ещё ездить можно.. ради эксперемента для народа попробуй его реанимировать. и отпишись пожалуйста.🙂
Швейк
19 June 2021


цитата:
Но через пару недель замкнула банка и он сдох совсем.

кому как повезёт... я на просторах инета нашёл, что у одного АКБ набирал 10.5в всего, но крутил... и ему было 11 лет. Выбор АКБ как я много раз писал, как прочем и всего остального, это как женитьба, или удачно, или нет...хорошо, когда жена фурия, а если ещё в придачу тёща, то это как и АКБ сдох и движок стуканул😉
aptypkaa
21 June 2021


если я возьму батарею допустим 65 АЧ и 650 пусковой, такого нет в конфиге, что делать?
Да и вообще обязательно в конфиг лезть менять настройки, что это дает?
aptypkaa
21 June 2021


Ш
Швейк:

если электролит не понизился ниже пластин, то смысл есть попробовать реанимировать, естественно новым не будет. попробуй малым током зарядить ( на ютюбах много подсказок) и разрядить до 10.5-10.8 вольт. Этот штатный АКБ мёртвый только тогда когда банка коротнула. короче если хотя бы после зарядки будет больше 12в, то лето можно смело ездить. Про необратимую сульфатацию при разряде ниже 10.5в много чего написано. Но это напряжение, ниже которого даже новый АКБ не наберёт 100% заряда, но крутить стартер хватит и 30%. Т.е. если сульфатация будет 50% а другие 50% будут работать, то ещё ездить можно.. ради эксперемента для народа попробуй его реанимировать. и отпишись пожалуйста.🙂

2 дня стоял на балконе после зарядки, заряд упал до 10.3В буду менять акб) )
avatar
Vortex
21 June 2021mobile


A
aptypkaa:

если я возьму батарею допустим 65 АЧ и 650 пусковой, такого нет в конфиге, что делать?
Да и вообще обязательно в конфиг лезть менять настройки, что это дает?

Я не менял, все работает как надо.
Швейк
21 June 2021


цитата:
2 дня стоял на балконе после зарядки, заряд упал до 10.3В буду менять акб) )

Наверное КЗ банки... всё в утилизацию. Но я бы ради прикола, ведь терять то нечего, подал бы 16 вольт и посмотрел в банки, что начало булькать.. если одна не булькает, тут всё...совсем всё... к примеру, я возьму в зиму, если жив буду, новый АКБ, а этот типа резерв, потренирую и пусть стоит, на утиль всегда не поздно унести, ведь если новый окажется бракованным, то его конечно заберут на диагностику или ещё чего там, но на подмен точно не дадут, в наших лупандах так делают. и тут всегда можно, хоть и бу поставить и ездить.🙂
aptypkaa
21 June 2021

1

цитата:
, новый АКБ, а этот типа резерв, потренирую и пусть стоит, на утиль всегда не поздно унести, ведь если новый окажется бракован

у меня есть только 5А зарядник. проверил им, 1 банка не булькает, ну собственно что и требовалось доказать
Швейк
21 June 2021


цитата:
1 банка не булькает, ну собственно что и требовалось доказать

всё просто, только хотелось так для себя знать, электролит ниже пластин опускался?
aptypkaa
21 June 2021

1

Ш
Швейк:

всё просто, только хотелось так для себя знать, электролит ниже пластин опускался?

электролит в норме был всегда. ничего не делали с аккумом. машина ездила по прямой туда сюда 130 тыщ км.
когда банки вскрывал, электролит так же в норме... просто замкнуло банку видимо от старости..
купил YUASA YBX 3100 71А 680А пусковой а он весит 16.4, оригинал был 60А и 600А пусковой и весил 17.3
мне сказали что оригинал по факту меньший аккум(242мм) в большой коробке(275мм)
кароче че за фигня, больший аккум с большим пусковым током весит меньше оригинала, а он нефига не дешевый 7 тыщ рублей..
где обман, в оригинале или в новой ясе?
l_andrey
21 June 2021mobile


За счёт новых технологий и материалов характеристики улучшаются, а вес уменьшается

Я бы не переживал.
aptypkaa
21 June 2021


L
l_andrey:

За счёт новых технологий и материалов характеристики улучшаются, а вес уменьшается

Я бы не переживал.

да судя по описанию технологии плюс минус те же самые, никакой нано фигни там нету. получается +2000 за бренд доплатил чтоли.. фиг знает че думать, раньше яса у меня только уважуху вызывала, а щас... в магазине не было весов проверить... хз че думать
Швейк
21 June 2021


цитата:
. хз че думать

да езди и не думай... как писал много раз покупка АКБ это как женитьба, или удачно или неудачно, или так себе... к примеру взять аком и наш оригинальный, вес не много отличается, вот только аком хоть молись на него 10 лет не прослужит, ответ один, технологии. там же присадки в свинец могут разные добавлять, плюс сам свинец свинцу рознь. Радуйся уже тому, что ты живёшь в городе, где есть выбор, в лупандах, сидит вот такой как я и читает тему, строит планы, дескать как хорошо, могу много чего поставить, а когда накрылся внезапно как у тебя банка коротнула, а ехать надо, бежит в магазин и покупает аком, тюмень или хз что ещё, которое у него через три года может накрыться, да дороже стоят, но и служат дольше, так что не только за бренд платится. да и брендовые делают может в третью смену или по выходным в тюмени или ещё где...ну по аналогии с маслом.🙂
Швейк
21 June 2021


цитата:
кароче че за фигня, больший аккум с большим пусковым током весит меньше оригинала, а он нефига не дешевый 7 тыщ рублей.

может я ошибаюсь, но оригинал стоит чуть ли не в два раза дороже. поэтому, лучше покой и сон не портить себе, ездить и всё😉 🙂
avatar
TAD
21 June 2021mobile

1

Ш
Швейк:

да и брендовые делают может в третью смену или по выходным в тюмени или ещё где...ну по аналогии с маслом.:slight_smile:


В недалёком прошлом, качество одного и того же изделия делилось на сорта, 1, 2, 3 и ещё высший и на экспорт. От этого зависила и цена на него, и никто не питал иллюзий при покупке дешёвого товара. Сейчас похоже то же самое, только маркировка сорта не наносится. К примеру Аком; на конвейер и в розницу, почувствуйте разницу.
avatar
Vortex
21 June 2021mobile

-2

avatar
TAD:

К примеру Аком; на конвейер и в розницу, почувствуйте разницу.

Говно и то и другое. Есть кто с живым заводски Акомом перевалившим рубеж 3-5 лет? Отзовитесь.
avatar
ПыЖиК
21 June 2021mobile


Vortex
На Куге год протянул, на ФФ3 не знаю, если стоит родной, то ему 5 лет будет. Гляну, если так, то к зиме в любом случае новый куплю.
Швейк
21 June 2021


цитата:
Кроме обычной зарядки для кальциевых АКБ встречал рекомендацию "прокипятить" их, подав 16в после окончания зарядки

если при 15в кальциевый берёт в себя ток хорошо, то не обязательно кипятить... Главное не разряжать сильно, и это не 10.5в, не помню где, тоже в нудной статье была напруга 11.8в, не путать с напругой сразу после пускового тока, а то там можно и 9 увидеть🙂 а кипятить уже начинать когда хреновенько ток берёт, ну где то около 0.5- 0.8А. да он и не будет больше после зарядки брать. процесс гидролиза, но т.к. кипеть будет без нагрева, то вода испаряться практически не будет. я часа два свой старый кипячу, конечно может и плацебо, но хз...
avatar
Vortex
21 June 2021mobile


ПыЖиК
А на фф3 Аком? У меня оказывается не Аком на рестайле.
avatar
ПыЖиК
21 June 2021mobile


Vortex
Должен быть Аком, а вот с какого момента они пошли я не помню.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up