Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

EvgenDos
18 October 2020


A
artemoniks:

Всем здрасти! Посоветуйте батарейку на FF3 2012 года 1,6 86 лошадок, оригинальная начала сбоить(
На какую фирму обратить внимание? Езжу мало и на короткие дистанции. Стоит автозапуск. Зима не сильно холодная, но бывают морозы -20, -15 где- то недельку всего, город Волгоград.

Я бы чтонить недорогое взял, малые и короткие поездки быстро убьют батарейку если ее не заряжать периодически. Сам сейчас склоняюсь к покупке батареи AFA например, у меня машина тоже редко сейчас ездит.
artemoniks
19 October 2020


E
EvgenDos:

Я бы чтонить недорогое взял, малые и короткие поездки быстро убьют батарейку если ее не заряжать периодически. Сам сейчас склоняюсь к покупке батареи AFA например, у меня машина тоже редко сейчас ездит.


Вот думаю в сторону Tyumen Battery TPREMIUM600, кажется, это прям хороший коспромис в сторону цены/качества за 4000 р то.
С другой стороны на zzap.ru есть предложения оригинального за 6000... хорошая цена. С завода оригинальный у меня 8 лет протянул...
artemoniks
19 October 2020


Еще вопросик, хватит ли пускового тока 540 А ? Или стоит смотреть на модель с 600 А и соответсвенно 61 - 62 Ач ?

а что насчет фирмы Topla? Вроде пишут, что популярная, но я про нее не слыхал что-то ничего...
EvgenDos
19 October 2020mobile


A
artemoniks:

Вот думаю в сторону Tyumen Battery TPREMIUM600, кажется, это прям хороший коспромис в сторону цены/качества за 4000 р то.
С другой стороны на zzap.ru есть предложения оригинального за 6000... хорошая цена. С завода оригинальный у меня 8 лет протянул...

Ну если оригинал за 6000 плюс еще можно старый сдать рублей за 800, если машину не планируете в ближайшее время продать, я бы смотрел в сторону оригинала. У меня оригинал уже 7-й год живет.
daliban
19 October 2020mobile


A
artemoniks:

Еще вопросик, хватит ли пускового тока 540 А ? Или стоит смотреть на модель с 600 А и соответсвенно 61 - 62 Ач ?

а что насчет фирмы Topla? Вроде пишут, что популярная, но я про нее не слыхал что-то ничего...

Да хоть 720) авто возьмёт сколько ей надо для запуска) по форскан смотрел где то до 200 ампер, мотор 2.0, температура плюс 20, масло 5w30. Я бы присмотрелся к акумам с технологией EFB.
Jentosik86
19 October 2020mobile


EvgenDos
Мне кажется сейчас не тот оригинал, что раньше ставили
artemoniks
19 October 2020

-1

D
daliban:

Да хоть 720) авто возьмёт сколько ей надо для запуска) по форскан смотрел где то до 200 ампер, мотор 2.0, температура плюс 20, масло 5w30. Я бы присмотрелся к акумам с технологией EFB.


АКОМ+EFB идет размер слегка больше 242x175x190, а мне же нужно 242x175x175.

Сегодня заряжал свой старый, 2 банки вообще не подавали признаков жизни, 4 остальный булькали почуть, в итоге заряд показывает 12.9, посмотрим на сколько хватит... дотянул бы до того пока новый придет. Аккуму 8 лет и 7 месяцев.
daliban
19 October 2020mobile


A
artemoniks:

АКОМ+EFB идет размер слегка больше 242x175x190, а мне же нужно 242x175x175.

Сегодня заряжал свой старый, 2 банки вообще не подавали признаков жизни, 4 остальный булькали почуть, в итоге заряд показывает 12.9, посмотрим на сколько хватит... дотянул бы до того пока новый придет. Аккуму 8 лет и 7 месяцев.

Я такой купил Topla Top Sealed (57510 SMF) 75 Ач 720 А у него размер 278 175 175. Фокус 3 мотор 2.0 я может такой взял Exide EL652
artemoniks
20 October 2020

-1

D
daliban:

Я такой купил Topla Top Sealed (57510 SMF) 75 Ач 720 А у него размер 278 175 175. Фокус 3 мотор 2.0 я может такой взял Exide EL652


Сейчас перемерил родной и понял, что ошибся - 60 ач 590А 278x175x175

Topla Top Sealed (57510 SMF) 75 Ач 720 А, вроде гуд, но блин 75 Ач, а я езжу совсем не много, боюсь что он сдохнет у меня от постоянного недозаряда. У всех аккумов такого размера (кроме оригинального) емкость от 72Ач, а если я хочу 60Ач, то это уже 242x175x175, говорят что аккум такого размера будет надежно закреплен через железную скобу сверху аккумулятора, но что - то я в этом не уверен на 100%.

Поэтому пока что дилема, что выбрать: больше емкость и такой же размер, оригинальную емкость и меньший размер или потратиться на оригинал... (кстати, оригинал все же 8000 с учетом доставки, наверное, обойдется)
avatar
skyrat
20 October 2020


Я уже себе выбрал это EFB Exide.

Бош 74 мой после 5 лет имеет ёмкость около 60% больше не заряжается, но после простоя в две три недели заводит авто с пол оборота при положительной температуре.
becool
20 October 2020mobile


artemoniks
Tab polar 63 ампера 278 длинна
Nixloc
20 October 2020

1

A
artemoniks:


На какую фирму обратить внимание?

Варта, топла, мутлу, аутоповер, бош, ексайд.

Тюмень не советую. Все плюются и кроют матом журнал ЗР за проплаченные тесты.
-Hendrix-
20 October 2020


avatar
Vortex:

Я заметил такую особенность. С новым АКБ система интеллектуальной зарядки при холодных пусках всегда кратковременно дает высокое напряжение, и наблюдается огромный ток заряда. При коротких поездках с чередующимися простоями по несколько часов батарея не разряжается, а наоборот больше заряжается. У меня тоже бывает 90-95%. А вот, прохватил по трассе пару часиков, по приезду смотрю - ровно 80%.


А где вы смотрите процент зарядки?
daliban
20 October 2020mobile

1

posted image
H
-Hendrix-:

А где вы смотрите процент зарядки?

В форскан
EvgenDos
20 October 2020


A
artemoniks:

Сейчас перемерил родной и понял, что ошибся - 60 ач 590А 278x175x175

Topla Top Sealed (57510 SMF) 75 Ач 720 А, вроде гуд, но блин 75 Ач, а я езжу совсем не много, боюсь что он сдохнет у меня от постоянного недозаряда. У всех аккумов такого размера (кроме оригинального) емкость от 72Ач, а если я хочу 60Ач, то это уже 242x175x175, говорят что аккум такого размера будет надежно закреплен через железную скобу сверху аккумулятора, но что - то я в этом не уверен на 100%.

Поэтому пока что дилема, что выбрать: больше емкость и такой же размер, оригинальную емкость и меньший размер или потратиться на оригинал... (кстати, оригинал все же 8000 с учетом доставки, наверное, обойдется)

Ничо не сдохнет! С чего вы взяли что он будет недозаряжаться больше чем оригинал? Это все миф! Аккумулятор с большей емкостью прослужит дольше. Зарядка на машине выдает напряжение 14.8-15, насчет тока не скажу, но думаю что профиль в BMS это регулирует в зависимости от емкости которую там выбираешь, но даже если там ничего не менять то ничего страшного не произойдет, аккум будет заряжаться на машине процентов на 80-90. Если его не высаживать в ноль то ничего страшного не будет аккуму.
Nixloc
20 October 2020


E
EvgenDos:

Ничо не сдохнет! С чего вы взяли что он будет недозаряжаться больше чем оригинал?
насчет тока не скажу, но думаю что профиль в BMS это регулирует в зависимости от емкости которую там выбираешь

Если настройка в BMS регулирует ток, то с учетом стиля езды автора вопроса, акк большей емкости действительно будет недозаряжаться больше. Т.к. за одно и то же короткое время поездки аккумуляторы и на 60 и на 75 получат одинаковое количество заряда в абсолютном значении, но в процентном(относительном) соотношении больший получит меньше, а меньший - больше
EvgenDos
20 October 2020mobile


N
Nixloc:

Если настройка в BMS регулирует ток, то с учетом стиля езды автора вопроса, акк большей емкости действительно будет недозаряжаться больше. Т.к. за одно и то же короткое время поездки аккумуляторы и на 60 и на 75 получат одинаковое количество заряда в абсолютном значении, но в процентном(относительном) соотношении больший получит меньше, а меньший - больше

Не согласен! Если нагрузка в автомобиле расходует из аккума 5Ач, а потом возвращает 4Ач, то какая разница какой емкости стоит аккумулятор 100 или 60? Единственная разница в том что при таком раскладе умрет быстрее аккум с меньшей емкостью как я и написал выше. Ведь призамене аккума на большую емкость нагрузка на него не меняется! Стартер сколько тратил энергии на запуск двигателя столько и будет тратить, свет, музыка аналогично, посути ничего не меняется кроме емкости аккума.
Nixloc
20 October 2020


EvgenDos
Объясняю популярно. Человек сказал, что ездит редко и недалеко. Акк за время простоя разряжается (и саморазряд и сигналка жрет. может еще какие утечки. или сам музыку слушает при заглушенном двигателе). Мозги не станут ограничивать потребителей, чтобы сберечь аккум до определенного значения емкости в процентах (читай напряжении на клеммах. плюс всякие завяленные интеллектуальные алгоритмы).
Итого мы имеем: старт поездки на 40% заряда аккума. За время поездки меньший успеет зарядится до 70%, а больший - до 65%. (цифры с потолка). Аккум с меньшим зарядом будет сульфатироваться сильнее за время простоя.
Если бы все поездки складывались по такому сценарию, то больший аккум умрет первым.
avatar
Vortex
20 October 2020mobile


А тем временем АКБ 74Ач, конфиг не менял. Степень зарядки устаканилась на 80%. Никакие короткие поездки и простои по несколько дней не мешают. Свежий АКБ заряд держит:
posted image
EvgenDos
20 October 2020


N
Nixloc:

Объясняю популярно. Человек сказал, что ездит редко и недалеко. Акк за время простоя разряжается (и саморазряд и сигналка жрет. может еще какие утечки. или сам музыку слушает при заглушенном двигателе). Мозги не станут ограничивать потребителей, чтобы сберечь аккум до определенного значения емкости в процентах (читай напряжении на клеммах. плюс всякие завяленные интеллектуальные алгоритмы).
Итого мы имеем: старт поездки на 40% заряда аккума. За время поездки меньший успеет зарядится до 70%, а больший - до 65%. (цифры с потолка). Аккум с меньшим зарядом будет сульфатироваться сильнее за время простоя.
Если бы все поездки складывались по такому сценарию, то больший аккум умрет первым.

Ну мне если честно это видится немного по-другому. Допустим машина простояла месяц, за это время из аккумуляторы высосано 40Ач, при этом без разницы какой емкости будет стоять аккумулятор, разряд при простое будет зависеть только от тока утечки. Единственно при этом в 60-ке останется 33% от номинальной емкости аккумулятора, а в аккумуляторе с емкостью 80Ач этот показатель уже будет равен 50%. Далее человек завел машину и поехал, за время поездки в аккум залито 10Ач (что также не зависит от емкости установленного аккумулятора, а зависит лишь от тока и напряжения подаваемого для заряда этого аккумулятора), соответственно в аккуме с емкостью 60Ач стало 30Ач и это составляет 50% его емкости, а в аккумуляторе с номинальной емкостью в 80Ач после подзаряда стало 50Ач что составляет 62.5% от его номинальной емкости. Таким образом при таком режиме эксплуатации аккумулятор с большей емкостью будет иметь и бОльшую остаточную емкость 62.5 против 50, соответственно и сульфатация больше будет в аккумуляторе с меньшей емкостью.
Nixloc
20 October 2020


Vortex
EvgenDos
Вы оба говорите о "свежем" аккуме. Так будет до тех пор, пока обе потенциальные батарейки будут в хорошем состоянии. Но если товарисч высадит аккум до 25% (я не знаю, на каком проценте начинается фаза сохранения в BMS), скажем, музыкой на даче, то качели качнутся в обратную сторону.
EvgenDos
20 October 2020


N
Nixloc:

Vortex
EvgenDos
Вы оба говорите о "свежем" аккуме. Так будет до тех пор, пока обе потенциальные батарейки будут в хорошем состоянии. Но если товарисч высадит аккум до 25% (я не знаю, на каком проценте начинается фаза сохранения в BMS), скажем, музыкой на даче, то качели качнутся в обратную сторону.

Ну да! Все начинается с нового аккумулятора, не думаю что владелец купит себе б/у аккумулятор большей емкости. По сути то жизнеспособность аккумулятора зависит от его остаточной емкости, при условии конечно что в нем нет КЗ и все остальное в норм. Ведь аккум даже с остаточной емкостью в 20-30Ач может выдавать и пусковой ток и напряжение в пределах нормы, и заряжаться, вот только разряжаться он будет почти мгновенно даже с небольшими токами утечки. Но 60-ку до такого состояния довести гораздо быстрее чем 80-ку а тем более сотку, поэтому я и говорю о том что аккум с большей емкостью будет жить дольше. Опять же при условии что все остальное в нем хорошо.
Nixloc
20 October 2020


Неверно. В целом, я согласен, что больше - лучше. Но если ты высадил аккум, а потом не можешь его нормально зарядить даже на машине до 80% с короткими и редкими поездками, то лучше иметь меньшую батарейку.
Если следить и дозаряжать, когда необходимо, то лучше иметь большУю батарею. Если не следить и забить, то есть разные варианты.
artemoniks
20 October 2020


А тем временем установил свой старый заряженный аккум на машину, странно что дома на мультиметре он показывает заряд 12,9, при этом 2 банки не кипели, и кислота в них была прозрачная, в отличии от других 4х, а после установки на машину сигналка показывает 12, а в прикуривателе 12,1, эх когда я его снимал сигналка показывала 12.4 (так как я его погонял минут 20 на холостых)

Почему так?

А как вы устанавливаете и достаете аккум на FF3 ? Это же вообще ужас) приходится его запихивать и доставать с трудом, при этом достается он под углом 45 градусов, а то и еще больше, это если не снимать воздушный фильтр. Я боюсь от таких переворотов у меня пластины замкнет в нем.

С учетом этой сложности, даже стал думать купить аккум поменьше 242 в длину - легче будет засовывать и доставать, и емкость как у оригинала. А обслуживаю я его редко, это первый раз, когда достал) Гаража нету, да и работал он нормально, поэтому не лез в него.
avatar
Vortex
20 October 2020mobile


artemoniks
Если две банки не кипели и электролит в них прозрачный, они замкнуты.
Я корпус фильтра снимаю, чтобы не мучится - это не сложно.
artemoniks
20 October 2020


avatar
Vortex:

Если две банки не кипели и электролит в них прозрачный, они замкнуты.
Я корпус фильтра снимаю, чтобы не мучится - это не сложно.


Возможно стоит снимать, я посмотрел в ютубе как народные мастера делают)) и пробовал так же. Даже если крышку фильтра снять, мне кажется, это сильно пространства не добавит, но, наверное, чуть проще станет.
becool
20 October 2020mobile


artemoniks
Корпус вместе с фильтром выдергиваешь вверх просто и отводишь в сторону
artemoniks
21 October 2020

1

В общем, выбор пал на Аккумулятор Topla Top Sealed (56249 SMF) 62 Ач 600 А, обратная полярность, размеры: 242х175х175
Цена: 5 190 р.
Скидка за сдачу старого: - 800 р.
Cумма: 4 390 р.

Спасибо за советы!
becool
21 October 2020mobile

1

цитата:
Topla Top

Он же tab magic. Хороший выбор
avatar
pacific85
21 October 2020


Подскажите, эксплуатировал кто нибудь АКБ Baren (завод изготовитель Fiamm)? Как они по качеству и сроку службы?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up