Поломки и ремонт климата и кондиционера.



Всем привет. Когда на климате выставлю температуру менее 23 град. появляется неприятный свист потока воздуха. Кто подскажет как бороться с этим, кроме как делать музыку по громче)))???
кондиционер, климат-контроль, климат контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, испаритель, хладоген

Andrey580
12 April 2012

Поломки и ремонт климата и кондиционера.
584,9K
views
548
members
2,8K
posts

Antowke
21 July 2020


Z
zionic:

Благодарю за ответы
А где это разбирать и смотреть ? На форуме есть инструкции ?

снимаешь справа облицовку торпеды и видишь внизу маленькую трубочку идущую вниз. Это она. Внизу она выходит справа от глушака по центру авто - скорее всего там и забилось. Но у меня было веселее - у меня в нее попал болт откуда то ))) я весь измучился, пока понял что это шуруп а не клапан специальный ))) крутил его внутри, смазывал - а потом трубку выдернул и он вывалился ))

https://www.youtube.com/watch?v=bPUgNGwDH3g

Вот из отсюда возьми как до нее добраться.
avatar
Vortex
21 July 2020mobile


Z
zelen333:

Так вот кондею не пофиг сколько в нем фреона. Перед включением блок кондея проверяет давление фреона по датчику давления, а не по твоим термометрам, и если оно меньше 4 бар, то он не включит электромуфту. Ещё вот этого пункта алгоритма не хватает в твоём " мануале".

Он и при 8 бар не включится, если температура на испарителе будет ниже 4 град. При малом количестве хладагента происходит обледенение датчика температуры испарителя и по нему заблокируется запуск компрессора. А как только заведешь мотор, высокое давление попрет вверх даже зимой.
Холодить кондей перестанет гораздо раньше, чем перестанет включаться.
В конце концов, подключись Форсканом, посмотри давление.
zelen333
21 July 2020mobile

-1

avatar
Vortex:

Он и при 8 бар не включится, если температура на испарителе будет ниже 4 град. При малом количестве хладагента происходит обледенение датчика температуры испарителя и по нему заблокируется запуск компрессора. А как только заведешь мотор, высокое давление попрет вверх даже зимой.
Холодить кондей перестанет гораздо раньше, чем перестанет включаться.
В конце концов, подключись Форсканом, посмотри давление.

Ну полный бред, прям жесткий бред, полное непонимание работы автокондиционера.
Температура на испарителе ниже 4 градусов перед включением ПЕРЕД ВКЛЮЧЕНИЕМ кондея бывает только зимой при окружающей температуре ниже 4 град. Потому зимой он и не включится. А летом перед включением там всегда выше 4 град. А нужен этот термодатчик для отключения уже работающего кондера, если температура испарителя будет опускаться ниже нуля, а не 4 град, что бы не порвало трубки льдом - причем это указано в твоём " мануале".
avatar
Серый
21 July 2020mobile


zelen333
"При малом количестве хладагента происходит обледенение датчика температуры испарителя и по нему заблокируется запуск компрессора"
Вы его не переспорите,это бесполезно ... даже не пытайтесь )))
avatar
Vortex
21 July 2020

-2

Z
zelen333:

Ну полный бред, прям жесткий бред, полное непонимание работы автокондиционера.

Ну, расскажи, как он работает. Послушаем твою версию. Желательно приложи фото датчика, на котором указаны температуры переключения. А то ты пришел спросить, а начал спорить, как всезнайка. Хотя даже не знаешь, как давление с датчика посмотреть. Давай, расскажи. Или все, на что ты способен, это тупо развести спор ради спора? Когда я несколько лет назад здесь что-то пытался спросить, Питерская шайка кондиционерщиков молча заминусили все сообщения, ни ответив ни в теме, ни в личке. Пришлось самому копать. А вот ты, похоже, не знаешь как работает система кондиционирования на ФФ3, только догадываешься в общих чертах, отталкиваясь от системы с двумя датчиками, как на ФФ2. Здесь не так.
avatar
Серый:

Вы его не переспорите,это бесполезно ... даже не пытайтесь )))

А тебя вообще не спрашивают, ты чего флудишь, товарищ модератор? Есть, что по делу сказать? Или может ты знаешь, как система кондиционирования на ФФ3 работает и как её диагностировать? Расскажи. А то одни спорщики тут. Есть, кто утверждает, что на датчик температуры на зеркале система завязана и без него работать не будет и т.д.
З.Ы. Локальное обледенение при недостаточном количестве хладагента может происходить из-за того, что кипение происходит только в зоне входа в испаритель, откуда не осуществляется съем холода вентилятором. Я снимал видео, как почти пустая система кондиционирования выдает 4 град С. Но производительность настолько низкая, что в салоне сделать комфортную температуру система не может. И холодит только в одно сопло.
avatar
Серый
21 July 2020mobile


Vortex
А что по делу говорить если бесполезно,ты не примешь чужую точку зрения даже если она правильная,поэтому я и не вступаю в диалог,хотя с автокондиционером сталкиваюсь минимум раз в неделю но диспут с тобой открывать не хочу. Я не говорю,что ты не прав,просто некоторое,вроде правильные вещи,ты пытаешься применить не в том месте
avatar
Vortex
21 July 2020

-1

avatar
Серый:

А что по делу говорить если бесполезно,ты не примешь чужую точку зрения даже если она правильная,поэтому я и не вступаю в диалог,хотя с автокондиционером сталкиваюсь минимум раз в неделю но диспут с тобой открывать не хочу. Я не говорю,что ты не прав,просто некоторое,вроде правильные вещи,ты пытаешься применить не в том месте

Что не так? Давление в системе не зависит от количества хладагента - это закон физики. Я с ним что ли спорю? Нет. А вот оппонент спорит. В системе ФФ3 нет ДНД - факт. То, что ДВД отключает систему при низком давлении - это предположение. Где доказательства? Датчик низкого давления используется для блокировки системы при низкой температуре, т.к. давление хладагента напрямую связано с температурой! Но не связано с его количеством! Для R134a - 2Бар примерно равно 4 град Цельсия. На ДНД есть маркировка: выключение при 1,7Бар, включение при 3,4 Бар. Фото есть в теме, можно найти. Если давление ниже 2 Бар, значит температура критическая для включения, а не давление! в ФФ3 данную блокировку решает датчик температуры испарителя, он просто измеряет температуру. Почему он может обледеневать при малом количестве хладагента, я написал выше. Если на ДВД давление ниже 2 Бар (предположительно, точного значения нет, т.к. на датчике не указано), он тоже отрубит компрессор, но, если будет хоть чуть-чуть хладагента, то по закону физики давление на ДВД будет достаточным. Он не заблокирует систему, пока вообще весь хладагент не выйдет, только тогда значение упадет ниже нижнего. Или зимой, но зимой при прогреве давление начнет расти и даже в -10 легко переваливает за 4 Бар, но это не значит, что систему можно включать. Здесь систему не дает включить в ФФ2 ДНД, в ФФ3 датчик температуры испарителя.
Изначально речь шла об оценке недостаточности хладагента по давлению. Повторюсь - этого сделать нельзя! А определить остаток можно только при перезаправке, когда можно посчитать количество откаченного хладагента. Всё! О чем еще спорить?
Z
zelen333:

Какие температуры переключения датчика давления?

Давление в системе зависит от температуры и не зависит от количества хладагента. Что не понятного? В системе с двумя датчиками ДНД используется как косвенный датчик температуры - по давлению определяет температуру. И блокирует систему от включения при температуре ниже 4 град Цельсия - это рано 2 Бар в магистрале низкого давления.
Z
zelen333:

У нас стоит не контактный датчик с двумя настройками по отключению при мин и макс давлении

Это как-то отменяет законы физики, в частности зависимость давления от температуры? Одинаковое давление при постоянной температуре независимо от количества хладагента? Задайся вопросом, почему при заправке системы сначала откачивают остатки, потом заправляют номинал, а не определяют сколько осталось и не дозаправляют, как тут некоторые пишут. За бортом -11, а на ДВД 5,5 Бар и что?
Датчик высокого давления, кстати, такой же, как на ФФ2, FINIS 4 673 935.
Z
zelen333:

Признайся, где спиз...л эту таблицу, она мне нужна полностью.

На машинах с 2.0 можно вывести Форсканом оба значения - и напряжение, и давление. Сиди и сверяй в таблице. Нужна? Пиши почту в личку, скину в excel, не жалко. Там много строк, т.к. катался час, чтобы получить значения от 2 до 4 бар. Зимой.
Antowke
21 July 2020


извиняюсь 2 вопроса знатокам. машина 2013 года, кондер никто не заправлял уже давно. 4 года точно. Вопросы:
1) - если холодит - нефиг лезть?
2) если надо лезть - заправки одни и те же? в т.ч. выездные? Парни есть рядом стоят - заправляют с автомобиля
3) как часто надо перезаправлять или дозаправлять кондер, чтобы норм. работало?
avatar
Vortex
21 July 2020


A
Antowke:

1) - если холодит - нефиг лезть?

Правильный ответ. У отца машине 10-й год, все работает отлично, холодит сильнее, чем у меня ФФ3.
A
Antowke:

3) как часто надо перезаправлять или дозаправлять кондер, чтобы норм. работало?

Когда жопометр летом говорит, что не справляется. Понятие дозавправить не существует, только перезаправить, т.к. невозможно определить количество остатока хладагента в системе. Откачивают остатки, заправляют номинал.
avatar
Серый
21 July 2020mobile

-1

Antowke
Если работает то значит в системе все нормально,доверяйте тем кто закачивает газ по весу,а не по давлению. В зимнее время желательно запускать а/с хотя бы на теплом паркинге,что масло циркулировали по системе,стоит только проверить радиаторы,забиты грязью или нет,так как а/с может и работать но давление в системе может быть близко к критическому
Antowke
21 July 2020


понял. спасибо всем за ответы. Еще бы картинку или видео где посмотреть под капотом состояние радиатора. спс.
avatar
Vortex
21 July 2020


A
Antowke:

понял. спасибо всем за ответы. Еще бы картинку или видео где посмотреть под капотом состояние радиатора. спс.

Визуально проблематично определить. Два радиатора стоят слайдом. Грязь, тополиный пух, пух одуванчиков обычно между ними накапливается. Лучше раз в три-четыре года просто в сервисе промывать. Это со снятием бампера, отсоединением радиатора двигателя, чтобы слайды разъединить и потом мойкой с невысоким давлением, чтобы не повредить соты "пробивают" (моют).
avatar
Серый
21 July 2020mobile

-1

Ненадо бампер снимать,весь сэндвич радиаторов снимается вниз с рамкой на которой стоят.
Немного можно попытаться на просвет,поставив лампу со стороны двс,между крыльчатками и смотреть снаружи насколько много света проникает но это косвенно
avatar
Vortex
21 July 2020


avatar
Серый:

Немного можно попытаться на просвет,поставив лампу со стороны двс,между крыльчатками и смотреть снаружи насколько много света проникает но это косвенно

Я мыл не снимая тонкой насадкой через решетку радиатора. Очень эффективно получалось, но когда меняли радиатор по гарантии выяснилось, что весь смываемый пух копится у основания радиаторов между ними. Все это дело периодически намокает, зимой впитывает соль и реагенты. От такого, думаю, радиаторы просто сгниют снизу. Лучше обслужить радиаторы в сервисе. Тем более, если на ФФ3 не надо снимать бампер. На фф2 помню бампер снимали.
zelen333
21 July 2020mobile


Vortex
Есть профессионалы по заправке кондеев, которые по подключаемым к заправочным штуцерам манометрам давления, могут точно без весов заправить с нуля, а также просто дозаправить. И если потом откачать фреон, то его вес будет соответствовать заводскому. Но таких людей мало и они разбираются в физике кондеев как академики. Пять лет назад на работе один такой спец нам чиллер заправил по манометрам, досих пор работает все пять лет и мы его не на час не отключали.
Дай таблицу, пожжжжалуйста.
avatar
Серый
21 July 2020mobile

-1

И на фф2 смысл снятия радиаторов тот же,ничего там не с новой моделью не сменилось. Мыть не снимая бестолку,так как всё стекает вниз,а там паралон приклеен,да из сот не все промывается С химией небольшим напором строго перпендикулярно сотам,чтоб не загнуть
avatar
Vortex
21 July 2020


avatar
Серый:

И на фф2 смысл снятия радиаторов тот же,ничего там не с новой моделью не сменилось

Странно, мыл два раза на своих ФФ2, оба раза снимали.В нюансы не вдавался.
avatar
Серый:

Мыть не снимая бестолку,так как всё стекает вниз,а там паралон приклеен,да из сот не все промывается С химией небольшим напором строго перпендикулярно сотам,чтоб не загнуть

Я о чем и говорю - не чего там на просвет смотреть, копится дерьмо у основания.
Z
zelen333:

Vortex
Есть профессионалы по заправке кондеев, которые по подключаемым к заправочным штуцерам манометрам давления, могут точно без весов заправить с нуля, а также просто дозаправить. И если потом откачать фреон, то его вес будет соответствовать заводскому. Но таких людей мало и они разбираются в физике кондеев как академики. Пять лет назад на работе один такой спец нам чиллер заправил по манометрам, досих пор работает все пять лет и мы его не на час не отключали.
Дай таблицу, пожжжжалуйста.

О таких слышал, но не видел. В любом случае, приезжает человек, у которого заправлено неизвестно что, неизвестно сколько. А на работу нужно дать гарантию. Вакуумировать, заправлять по мануалу. Сейчас не проблема найти данные по заправке на любую модель.

Какой диапазон давления нужен, а то у меня файлы разные кусками и на рабочем компе не все есть и только зимние. Там 2,6 - 2,9; 2,9 - 3,58 Бар диапазон снят. Или завести тачку и снять сейчас рабочий диапазон до 10Бар?
zelen333
21 July 2020mobile


Vortex
Лучше сними заново. Сначало посмотри сколько вольт и соответствующее давление, только обязательно перед включением кондея после длительной стоянки с утра ( чтобы исключить нагрев конденсера от радиатора двигателя и давление в высокой и низкой части будет одинаково) и температуру окружающего воздуха с приборки запиши. А потом сколько вольт и соответствующее давление выдаст максимально после включения кондея при максимальном обдуве климата в салоне на рециркуляции. Ещё зафиксируй при работе кондея давление, соответствующее напряжениям 1,23 v и 2,23 v. Заранее спасибо.
avatar
Vortex
21 July 2020


zelen333
Ок, тогда при следующей поездке, чтобы в холостую не гонять, и все выгружу в excel, залью на яндекс, сюда кину линк. Нужные значения выберешь. Может кому еще пригодится.
avatar
Vortex
21 July 2020


zelen333
В телефоне нашел несколько скриншотов, на них:
3,86 Бар = 0,85 В
4,32 Бар = 0,91 В
5,44 Бар = 1,04 В
avatar
Vortex
21 July 2020mobile


zelen333
Машину не заводил, но глянул состояние:
posted image
zelen333
21 July 2020mobile


Vortex
Спасибо. Сравнил со своими параметрами. Почти рядом. Надо будет по таблице пересчитать. Разная температура окружающего воздуха: у тебя - 20 град и 1,13 вольта, у меня - 24 град и 1,23 вольта. По логике чем холоднее тем меньше давление. Как пересчитаю отпишусь.
zelen333
21 July 2020mobile


Vortex
Чета тупанул. Не могу пересчитать, потому что не знаю какое давление моему вольтажу соответствует. Сними серию скринов от момента включения кондея до набора максимального давления. Я по ним график сделаю и свои вольты пересчитаю в давление.

posted image
avatar
Vortex
21 July 2020mobile


zelen333
Я запишу в excel, как обещал, как поеду куда-нибудь. Думаю, нужно ориентироваться на температуру под капотом, а не за бортом. Для этого больше подходит датчик IAT. Его тоже вывел. На нем 26. Больше подходит для давлегия 6,2 Бар.
avatar
korney1974big
22 July 2020mobile


Кто-нибудь брал такие? Эти самые дешевые. Остальное неподъёмное для меня. 36 тыр. за компрессор я готов выложить только в том случае, если ничего кроме нельзя него.
posted imageposted image
avatar
karlon3
22 July 2020mobile


avatar
korney1974big:

Кто-нибудь брал такие? Эти самые дешевые. Остальное неподъёмное для меня. 36 тыр. за компрессор я готов выложить только в том случае, если ничего кроме нельзя него.
posted imageposted image

А вариант с разборки?
avatar
korney1974big
23 July 2020mobile


karlon3
Кота в мешке?
avatar
karlon3
23 July 2020mobile


avatar
korney1974big:

Кота в мешке?

Нормальные разборы дают гарантию 2 недели.
avatar
korney1974big
23 July 2020mobile


Не знаю, что такое норм. разборы. И две недели как раз мои выходные между вахтами.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up