Неисправности омывателя ветрового стекла



Добрый день!
Случилось так, что перестал работать насос омывателя. При прозвоне выяснил -КЗ в обмотке электродвигателя. Цены на новый и даже на аналоги неприятно удивили. Изучив по инету внимательно данную тему выяснил, что от Рено на 99% подходит вот такой дуальный мотор NP51106422. Посадочное место в бачок у него полностью совпадает с родным и отличия заключались в высоте (выше где-то на 8-10мм) и конструкцией электроразъёма. На нём были дополнительные рёбра жёсткости. Подключить его удалось лишь удалив с родного разъёма уплотнительное кольцо с красной вставкой. Фото сожалению не сделал. По форме и расположению контактов совпадение было на 95%. Подключил, проверил - всё крутится, работает и качает. Для изоляции разъём залил герметиком. Вопрос решился.
Если кто возразит, зачем такой клохоз? Отвечу, что цена вопроса 290р!!! Так что не спешите покупать электронасосы за 2000-3000 рублей.

омыватель, омыватель лобового стекла, насос омывателя, моторчик омывателя, стеклоочиститель, насос

avatar
Кочевник78
1 October 2013

Неисправности омывателя ветрового стекла
162,6K
views
98
members
201
posts

komsadiman
5 March 2017


Всем привет, столкнулся с такой проблемой что перестал работать моторчик омывайки я подумал что сгорел моторчик, купил новый полез менять поставил новый и он тоже не работает начал проверять окзалось не подается 12 вольт при нажатие кнопки омывайки, вместо 12 подается 5 вольт без нажатой кнопки при включенном зажигании, 47 предохранитель целый (ff2 2007 г.в. седан) начал проверять 47 разъем в монтажном блоке оказалось что в обоих контактах в 47 разъеме подается 12 при включено зажигание (без нажатия кнопки) а при нажатие ни чего не происходит. Помогите кто встречался с такой загадочной проблеме, заранее большое спасибо!
Romeo155
5 March 2017

1

komsadiman
Там коммутируется не плюс, а минус.
При включении зажигания +12В через F47 поступают на оба контакта двигателя, на контакт 1 не коммутируемые +12В, на контакт 2 - через нормально замкнутый (НЗ) контакт кнопки подрулевого переключателя (ПРП), тока нет - двигатель стоит. Номера разъемов GEM и контактов см. Схемы дорестайл:
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=54
стр. 61 (стр. 62 файла)
При нажатии кнопки ПРП контакт 2 двигателя подключается к минусу (корпусу), течет ток - двигатель работает.
Смотри, проверяй кнопку ПРП или подключение ПРП к корпусу.
komsadiman
7 March 2017


Romeo155

Спасибо большое за ответ, я правильно понял если на кнопку нажимаешь а дворники трут то кнопка рабочая и питания уходит также и на моторчик омывайки(там только один контакт замыкается, в кнопке?) ?
Romeo155
7 March 2017


komsadiman
Да, ты прав. Мозги GEMа "понимают" коммутацию кнопки на минус и включают дворники. Но, доходит ли этот минус до двигателя? а плюс, доходит ли? - надо проверять разъем C79 и разъем двигателя (проблемы с C96 маловероятны) и транслируются ли +12В с C102 GEMа на разъем ПРП (на кнопку)? Проверяй
komsadiman
13 March 2017


Romeo155
Общем решили проблему оказалось проблема в монтажном блоке (в салоне), сгнили два контакта на разъеме и попала какая то жидкость на саму плату и расплавила плату, даже не расплавила а превратило гетинакс в пластилин на том месте жде проходили дорожки на омывайку. Спасибо большое за помощь.
avatar
RichardGere
9 June 2017


Странная ситуация началась со стеклоомывателем. Секунду форсунки брызгают как обычно, на всю мощь, а через мгновенье перестают, вообще. Это при удержании кнопки. След. нажатие кнопки - форсунки слегка брызгают. Через 10сек повторяю - все тоже самое повторяется.

Это моторчик подыхает или можно надеяться на то, что сетка забилась?
avatar
Кочевник78
10 June 2017


цитата (D4rjeeling)
Странная ситуация началась со стеклоомывателем. Секунду форсунки брызгают как обычно, на всю мощь, а через мгновенье перестают, вообще. Это при удержании кнопки. След. нажатие кнопки - форсунки слегка брызгают. Через 10сек повторяю - все тоже самое повторяется.

Это моторчик подыхает или можно надеяться на то, что сетка забилась?

Можно надеяться, а можно снять и посмотреть чистоту сеточки
А моторчик работает, когда струи нет?
avatar
Nemo_36
10 June 2017


D4rjeeling
Проверяй сетку, скоро совсем перестанет брызгать
avatar
RichardGere
10 June 2017


Снял бачок и насос. Промыл бачок и сетку. Напор вернулся )
avatar
putnik1
16 February 2018

1

Полетел у меня насос омывателя, автомобиль универсал с омывателем заднего стекла, оригинальный номер насоса Ford 1355124, был заказан Febi 34863 в итоге приехал оригинальный насос один в один только с сточенной эмблемой форд.
muxa-kudrovo
31 March 2018


Добрый вечер всем! Столкнулся сегодня с такой странной проблемой на своем ФФ2:
форсунки омывателя лобового стекла во время движения не выключаются до конца, и из форсунок маленькой струйкой на капот льется омыватель. В чем может быть проблема? Летом конечно воду не жалко, токо не забывай доливать. Но зимой - на незамерзайке разоришься(( На форуме и в инете не смог найти ответа. Может было у кого, и подскажет, как лечить?
avatar
Кочевник78
1 April 2018


M
muxa-kudrovo:

Добрый вечер всем! Столкнулся сегодня с такой странной проблемой на своем ФФ2:
форсунки омывателя лобового стекла во время движения не выключаются до конца, и из форсунок маленькой струйкой на капот льется омыватель. В чем может быть проблема? Летом конечно воду не жалко, токо не забывай доливать. Но зимой - на незамерзайке разоришься(( На форуме и в инете не смог найти ответа. Может было у кого, и подскажет, как лечить?

Как долго льётся? Предположу, что спирты в омывайке превращаются в пар от тепла двигателя и эта паровая пробка расширяясь, толкает жижу к форсункам. Ну или что-то с электрикой и через моторчик идёт небольшой ток.
avatar
shipbuilder52
1 April 2018mobile


muxa-kudrovo
Приветствую! У меня проблема была с забитым фильтром в бачке омывателя.
muxa-kudrovo
2 April 2018


Льется долго, минут 10 точно. Спасибо за ответ. Весна уже пришла, посмотрю, что будет, когда залью обычную воду. Если проблема не уйдет, тогда буду смотреть фильтр. Про электрику тоже была мысль. Но ее в последнюю очередь буду смотреть. Еще на форуме нашел таки ветку, про форсунки и подтеки. Пишут, что обратные клапана ставят.
koptyak29
18 May 2018


Всем привет у меня фокс2 2005г 1.6 может кто сталкивался подскажите пожалуйста не работает омыватель.Моторчик новый подключал на прямую работает,разобрал подрулевой переключатель контакты почистел лапки подогнул не работает. Самое интересное что когда моторчика нет, жмешь на кнопку дворники срабатывают вместо матора подключал диод мигает а простую лампочку и не горит и дворники не раб.То есть под нагрузкой не фурычит.Подскажите кто что знает.
Kand
3 August 2019mobile

-1

Подскажите пожалуйста,кто знает. Зимой замёрз бачек омывателя. В сервисе разморозили,но теперь не корректно работает. Когда нажимаю на кнопку чтоб побрызгать на лобовое,жидкость льется на заднее. И соответственно, нужно включить задний дворник,и тянуть рычаг на себя,чтоб брызгало на лобовое.
Romeo155
3 August 2019


Kand
Перепутали провода, подходящие к моторчику помпы, либо в самой фишке моторчика, либо в промежуточном разъеме, который на бачке. Но для этого нужно пины с проводами достать из фишки и вставить ошибочно. Вряд ли это делали при разморозке. Либо фишки соединили не правильно, с поворотом на 180 гр., но на фишках направляющие и замки, не позволяющие не правильно соединить. Надо смотреть фишки
yuras3
11 August 2019


Привет друзья! Фф2 хэтч рестайл. Вчера ни с того ни с сего перестала литься водичка на ветровое стекло, симптомы - на заднее стекло мотор работает водичка льётся, на переднее мотор работает, а водичка не льётся. Снял шланг с форсунок (думал форсунки забиты) водичка не льется, но мотор падла работает как всегда, жужжит так весело, сволочь... Вопрос знатокам - что это, и как лечится. Спасибо.
Romeo155
11 August 2019mobile


yuras3
Проверять шланг от форсунок до моторчика
yuras3
11 August 2019


Romeo155
вот да, всё таки снимать бачок придется... трабл... а моторчик точно живой? как-то не пойму где происходит переключение заднее стекло - ветровое стекло, внутри моторчика, или реле ещё где-то стоит?
Romeo155
11 August 2019


yuras3
переключение заднее стекло - ветровое стекло происходит изменением направления вращения моторчика, которое меняется в зависимости от полярности питания моторчика, которое меняется подрулевым переключателем.
yuras3
11 August 2019


Romeo155
Спасибо, завтра постараюсь снять бачок...
yuras3
20 August 2019


Romeo155
Не пришлось снимать бачок, только колесо и фартук, трубка от бачка соединяется далее клапаном с трубкой идущей на форсунки, он и был забит мылом, с дуру по лету немного раствора для мытья окон добавил, так видимо переборщил, продули и всё отлично - теперь только вода по лету и омывайка (хорошая) по зиме. Удачи всем. Спасибо.
9995674993
4 September 2019mobile


Всем привет. В течении недели срабатывали дворники сами, так как будто нажимал кнопку стеклоомывателя (3 раза махали потом еще раз). Нажимаю сам, никакой реакции, посмотрел оказалось что сдох предохранитель. Поставил, на следующий день опять предохранитель сдох. Но самое интересное дворники сами срабатывают, за поездку примерно 5 раз. Так же как будто нажали кнопку стеклоомывателя. Думаю что надо ссотреть проводку, но где именно? Не подскажите?
FokS161
10 November 2019mobile


Всем ДВС! Уважаемые товарищи, дорогие друзья! Может кто подскажет... Тема такая - Focus 2, рестайлинг, хэтчбек, 2,0: жужжалка для писалок сдох... Купил новый (Made in China, Quattro freni), поставил, проверил - всё ок - вперёд льёт с одной шлангачки, назад - с другой. Подключил шланги, собрал Буцефал - радостный! Нажимаю побрызгать вперёд - льёт назад, ну, думаю, бывает - шланги перепутал, НО!!! Нажимаю побрызгать назад - льёт назад... Может кто сталкивался с такой проблемой? Я что-то не пойму - вперёд/назад брызжет в зависимости от полярности, может проблема где-то в электричестве? Но, опять же - пока не собрал - всё работало правильно...
djin_mag
7 June 2020


Господа, может кому поможет.

Тоже плохо стала бежать жидкость омывателя после того, как красили капот. Сразу понял, что где-то шланг пережали. Посмотрел у правой петли капота, и точно. Клипсы крепления шланга вывалились из своих отверстий в капоте и шланг попадал под петлю капота при его закрытии. Просунул как надо в этом месте магистраль и все, поливает как раньше.
Вот такая очень странная, но легкая в исправлении история. Может у кого-нибудь также получилось.
denissaf
8 July 2020

2

Добрый день, Коллеги!
Небольшая история ремонта системы омывателя ветрового стекла (ФФ3 2.0 седан 2012). При полном бачке из форсунок немного появлялось пены...нет струи... Моторчик омывателя вроде работает(жужит штатно). Форсунки с подогревом (вид уже потрепанный) решил поменять тоже...
Решил все проверить.

Демонтаж моторчика через вывернутое колесо и открученный частично подкрылок (3 самореза), также снял фару (2 самореза) - все просто.
С небольшим усилием и проворотами достал моторчик. (состояние отличное).

Демонтаж форсунок ничего сложного не представляет. Снимаются клипсы с подкапотного экрана, отсоединяем шланги, с небольшим усилием выдавливаются в сторону лобового стекла.

Пробовал продуть шланг... очень тяжело...ни в одну ни в другую сторону... напор так не продавит.. Демонтаж шланга. снимал с крепежей - ничего сложного.
posted image
обратите внимание на слабые места - перетирается изоляция.

Шланг не продувается никак.. Соединительные втулки на концах сидят крепко... Цена оригинала шланга 1950 рублей... Отступать не куда
posted image
С стороны подкапотного штуцера делаю надрез и снимаю колечко длинной 4-5 мм, после этого штуцер с усилием извлекается (материал шланга - жесткий пластик и похоже усаживали штуцера на горящую).
При осмотре заметил что есть обратный клапан (увидел шарик и пружинку)
posted imageposted image
Решил демонтировать (потом поставлю обр.клапан от тойоты ближе к форсункам). С помощью иглы подцепляю и вытаскиваю пружинку, шарик выдавливается отверткой без особых усилий.
posted imageposted image

Вставляю штуцер в шланг, с усилием проталкиваю до надежного контакта
posted image
Шланг восстановлен.

Осталось все собрать в машине...
Надеюсь кому то будет полезно.
soloei134378
22 November 2020mobile


Добрый день . У меня вопрос ко всем . У меня форд фокус2 2005р. Стоит два бачка омывателя ,один основной а другой дополнительный . Когда я заливаю полный бачок жидкость омывателя стекла то всё в норме нигде не течет ,сухо . Когда проеду с точки А до точки Б то второй бачёк мокрый сильно . Вопрос, почему с другого бачка витикает жидкость ? Раньше такого не замечал .
dima.zvezdinov
3 December 2020mobile


..., плохо откачал воду из бачка. Залил незамерзайку и забыл прокачать систему, утром был сильный мороз. Моторчик даже перестал жужать. Ду мал пи... Ец моторчику. Залез сюда в форум, и 80% пишут замёрз. И реально, приехал домой с работы мин 15, не жужит, писидел в машине ми30 зажужжал, но не брызгает, вода в трубках осталась

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up