Наши города.

4 years ago

1



Наверняка у всех есть свой любимый город, можно поделиться своими впечатлениями и знанием о своем городе.
Мой город - Москва. Я давно изучаю свой любимый город и у меня накопился целый архив.
Начну по немногу рассказывать о своей Москве.

avatar
Ink.
3 April 2020

Наши города.
9,4K
views
8
members
25
posts

oleg33petrovich
16 April 2020mobile

1

Ну давай, начинай уже...
avatar
СынТерминатора
16 April 2020

1

Поддерживаю. Заждались уже
Grigoriii
16 April 2020


Я сейчас живу в Ивантеевке. От Москвы всего 15 километров, но зато воздух какой. Из леса ежики постоянно выбегают. Так привык к ней что уже переезжать никуда не хочется
oleg33petrovich
16 April 2020mobile

1

Grigoriii
Ивантеевка не одна, Вы в какой?
Grigoriii
16 April 2020

-1

Под Москвой. Станция Ивантеевка 2 прям под боком, с нее родной и езжу
oleg33petrovich
16 April 2020mobile

1

Глянул активность...не нравится мне это...более много дней...
Grigoriii
17 April 2020


Да один минус на работу езжу на Щукинскую. На машине редко в последнее время, в основном на электричке и метро. Но это конечно столько времени, а на авто если в пробке то все труба
avatar
GSM1953
18 April 2020

3

Я родом с Новгородской обл, но любимый город - Беломорск Карелия, так как живу здесь с 1973 года, ни на что не променяю Карелию на любое "забугорье" , до нас даже короновирус не добрался, москвичи к нам на самоизоляцию табунами прут.
posted image
avatar
SadTiger
6 May 2020

2

На майские запилил видео с квадрокоптера. Первый опыт съемки. Вечерняя Самара.

avatar
Ink.
21 May 2020

1

цитата:
Я родом с Новгородской обл, но любимый город - Беломорск Карелия, так как живу здесь с 1973 года, ни на что не променяю Карелию на любое "забугорье"

Я там не далеко служил срочную (84-86). Ребольский погранотряд, затем Петрозаводск.
Места там афигительно красивые. А в погранполосе еще и живности всякой непуганой полно. Мы там молодых зайчишек бушлатами ловили))). Отпускали их потом конечно. А какая там рыбалка!!!
Вот только бы мошки летом чуть поменьше, забирался этот гнус в сапоги и если портянка немного сьехала, жрали это место нещадно.
avatar
Ink.
21 May 2020

2

цитата:
Ну давай, начинай уже...

Уже начинаю. Начну с Тверской и, если будет интересно, продолжу по другим интересным красивым улицам.

На пересечении бульвара и Тверской стоит замечательный дом. Москвичи его сразу прозвали домом "под юбкой".
На угловой башенке была поставлена статуя танцующей женьщины.
В уважаемых мной источниках говорится, что моделью была наша великая балерина
Ольга Лепешинская.

posted image

В 1952 памятник А.С. Пушкину перенесли с бульвара на противоположную сторону. Остроумные москвичи даже сочинили стишок:
"Над головою у поэта воздвигли даму из балета, чтоб Александр Сергеич мог увидеть пару стройных ног".

posted image

К 1958 году статуя балерины начала разрушаться и было принято решение о демонтаже.
Сейчас в этом здании находится магазин "Армения".

posted image

Далее пойдем вниз по Тверской, я расскажу и покажу самые красивые здания этой улицы.Поговорим о замечательных людях и событиях, которые сделали эту улицу такой красивой.
avatar
Ink.
22 May 2020

3

Идем по Тверской в сторону кремля.
На правой стороне улицы, в переулке стоит знаменитый "Тучерез" архитектора Нирнзее.(Большой Гнездниковский д. 10), сразу за домом "под юбкой".
Прообраз штатовских небоскребов.
posted image

Нам он известен по фильму Служебный роман.
На крыше этого дома снимались кадры беседы Новосельцева и Калугиной.

posted imageposted image

Сам архитектор говорил: «Поверите ли, я до сих пор не могу налюбоваться видом Москвы отсюда…
Да что я… Даже мои каменщики в праздничные дни забираются сюда, наверх, и простаивают в молчаливом созерцании целые часы». Построен в 1914г.
Этот дом сейчас "зажат" в переулке и поэтому не оч. смотрится. Мой знакомый фотограф снимал его широкоугольником, но получается ерунда.
Михаил Булгаков бывал в этом доме в гостях у художников Моисеенко, именно у них состоялось знакомство писателя с его будущей третьей женой, Еленой Сергеевной Шиловской.

Идем далее. На левой стороне видим доходный дом купцов Бахрушиных. Тверская 12,стр.1.
Построен архитектором Карлом Гиппиусом в 1900-1901 годах.
Его фасад имеет причудливый декор – один из характерных образцов московского модерна.

posted image

Там оч. красивые ограждения балконов, похоже на стебли переплетающихся лиан, что тоже характерно стилю модерн.
И еще потрясающие женские головки с развивающимися волосами. Их называют "лорелеи".
Я был на экскурсии у женщины-москвоведа, так она утверждала что истинные лорелеи можно увидеть только на Остоженке.
А все остальное это "маскароны"(тоже лепнина в виде лиц). Оставляю этот спор умным головам от архитектуры.
Лично мне без разницы как называть эту красоту:

posted imageposted image

Братья Бахрушены примечательны своей благотворительностью.
Они создали крупное кожевенное производство, а в последствии и суконную фабрику. Бахрушены не раз находились на грани банкротства, но всегда помогали малообеспеченным согражданам.
Ими построены и содержались Вдовий дом или дом бесплатных квартир для вдов и курсисток на Софийской набережной,
больница для неизлечимых больных на Стромынке, детский приют или убежище для детей, покинутых родителями. И многое другое.
avatar
Ink.
24 May 2020

3

Гуляем дальше по Тверской. Дом генерал-губернатора. Тверская 13.

posted image

Особняк на Тверской построили в 1782-1784 годах для московского генерал-губернатора З.Г. Чернышева, предположительно, по проекту М.Ф. Казакова.
Для строительства здания использовали камень из разобранных стен Белого города. Дом генерал-губернатора получил П-образную форму, во внутреннем дворе разместились хозяйственные постройки.
В 1785 году казна выкупила особняк у вдовы графа Чернышева. В нем устроили официальную резиденцию администрации города, а здание стали называть Тверским казенным домом.
Здесь градоначальник заслушивал отчеты подчиненных и давал указания.
При губернаторе В.А. Долгоруком в этом здании не только жили и работали, но и проводили торжественные приемы и балы. Поэтому посетители из парадного входа попадали сразу на широкую лестницу. Следом — Белый зал с балконами для музыкантов. Далее — Голубой зал, а за ним — Красный. Дом генерал-губернатора несколько раз страдал от пожаров, но его быстро восстанавливали. А при Сергее Романове дом перестроили, интерьеры заменили. Зато в здании появилось отопление, водопровод, канализация, электрическое освещение, телефон и лифты.
Тогда же конюшня во дворе превратилась в гараж.
При расширении улицы дом был передвинут вглубь на 14 метров.

posted image

Еще этот дом известен тем, что был в центре аферы, устроенной "шайкой "Червоных Валетов".
Вот как об этом писал Гиляровский:
"Генеральский сынок Павел Шпейер, под видом богатого помещика, был вхож на балы к В. А. Долгорукову, при первом же знакомстве очаровал старика своей любезностью, а потом бывал у него на приеме, в кабинете, и однажды попросил разрешения показать генерал-губернаторский дом своему знакомому, приехавшему в Москву английскому лорду.
Князь разрешил, и на другой день Шпейер привез лорда, показал, в сопровождении дежурного чиновника, весь дом, двор и даже конюшни и лошадей.
Чиновник молчаливо присутствовал, так как ничего не понимал по-английски.
Дня через два, когда Долгоруков отсутствовал, у подъезда дома остановилась подвода с сундуками и чемоданами, следом за ней в карете приехал лорд со своим секретарем-англичанином и приказал вносить вещи прямо в кабинет князя…
Подробности этого скандала я не знаю, говорили разно. Известно только, что дело кончилось в секретном отделении генерал-губернаторской канцелярии.
Англичанин скандалил и доказывал, что это его собственный дом, что он купил его у владельца, дворянина Шпейера, за 100 тысяч рублей со всем инвентарем и приехал в нем жить. В доказательство представил купчую крепость, заверенную у нотариуса, по которой и деньги уплатил сполна.
Это мошенничество Шпейера не разбиралось в суде, о нем умолчали, и как разделались с англичанином — осталось неизвестным.
Выяснилось, что на 2-й Ямской улице была устроена на один день фальшивая контора нотариуса, где и произошла продажа дома. "

Напротив этого дома на др. стороне Тверской стоит памятник Долгорукому.

posted image

А раньше на этом месте стоял памятник русскому военачальнику, герою русско-турецкой войны 1877—1878 годов, генерала от инфантерии Михаилу Дмитриевичу Скобелеву, беспощадно уничтоженный "Софьей Власьевной". Скульптором был, отставной подполковник Петр Самсонов.

posted image
avatar
Ink.
4 June 2020

4

Двигаем далее по Тверской в сторону Кремля.

Дом Саввинского подворья.
Уникальное здание на Тверской. Дом № 6, строение 6, бывшее Саввинское подворье.
Дом потрясающей красоты, где смешаны все стили архитектуры, т.н. эклектика.

posted image

Фасад выполнен в нео-русском стиле

posted image

во внутреннем дворе больше похоже на что-то итальянское.

posted image

Наши кинематографисты давно
облюбовали этот дом в качестве натуры для сьемок фильмов "типа заграницей".
В 1907 году одну из контор занимает студия А.Ханжонкова, но и сейчас наши режиссеры используют его в качестве натуры.
До 1939г. этот дом стоял по красной линии на Тверской, тогда уже переименованной в ул. Горького.
В 1934 над подворьем, нависла угроза сноса, но в 1939 г. когда было принято решение о реконструкции главной улицы Москвы, защитники этого дома нашли-таки способ его сохранить.
В США чуть раньше передвинули дом весом ~ 10-15 т.тонн(точно не помню). А вес Саввинского дома составляет 24 тысячи тонны.
Вот Хрущеву и вдули в уши: "Объём здания, масса и "крайне ажурная конструкция" делают Саввинское подворье идеальным кандидатом для демонстрации советских умений в области передвижки домов без отселения жителей."
И ведь, с.у.к.и, и правда жильцов не отселяли. Млин, двигали вместе с людьми и ночью. И передвинули его вглубь на 50! метров.
Я могу только догадываться, сколько страха они там пережили.

Здание Саввинского подворья (1908 г.) тогда еще выходившим фасадом на красную линию Тверской.

posted image

Момент передвижки здания.

posted image
avatar
Ink.
16 June 2020


Походу эта тема здесь мало кому интересна. Значит надо завязывать с ней на этом форуме...
Всем удачи!
avatar
Ink.
24 June 2020

4

Кому-то вроде интересно. Тогда продолжу, тем более, что текст уже написан и фото подобраны.

Прогуляемся по Арбату, поговорим о его тайнах и загадках, его переулках, гениальных людях которые там жили и творили и конечно-же о его самых красивых и замечательных зданиях.

Начну с площади Арбатских Ворот.
Там надо просто оглядеться по сторонам и сразу попадаешь в историю великолепной Москвы.
Все москвичи знают, что есть две станции метро Арбатская, но не все знают зачем была сооружена вторая станция.
Дело в том, что во время ВОВ авиабомба фашистов пробила первую станцию и правительством было принято решение о строительстве дублера глубокого заложения. Все расходы на это строительство взяло на себя Мин Обороны СССР.

posted image

После переделки входа, архитекторами было сделано подобие входа до бомбешки: три арки на фасаде.

posted image

Выходим из метро и сразу видим один из самых красивых домов Москвы: Дом Арсения Морозова.

posted image

Варвара Алексеевна Морозова, решив сделать подарок младшему сыну Арсению на его день рождения прикупила участок рядом со своим домом. На проект будущего дома Арсений пригласил своего друга молодого архитектора Мазырина.
Чтобы создать «самый необычный дом в Москве», заказчик и архитектор отправились в длительное путешествие
Париж, Мадрид, Лиссабон… В поисках вдохновения путешественники приехали в португальский город Синтру.
По мотивам португальской архитектуры Мазырин и выстроил дом для Арсения Морозова.
posted image

Что примечально, когда дом был уже готов Варвара Алексеевна сказала Арсению: "раньше я одна знала что ты дурак, а теперь об этом узнали все".
Где дом Варвары Алексеевны знают немногие, а дом Арсения известен всему миру.

К сожалению Арсений Морозов прожил не долго. Он на спор прострелил себе ногу и через неделю умер от заражения крови.

Далее поворачиваем на лево и идем в сторону Арбата.Топонимика этой улицы доподлинно не известна.
О названии улицы Арбат гадают до сих пор. Известно о нем с 1493 г. – отсюда с Арбата из церкви Николы на Песках начался в тот год в Москве пожар. Арбат – по-арабски «пригород», и до XVI в. этим именем назывался весь район от Кремля до Садового кольца между улицей Арбат и Ермолаевским переулком. Несмотря на арабское название, улица стала символом Москвы, ее талисманом.

По правую руку видим красивое здание ресторана Прага.
posted image

Именно в этом ресторане был создан знаменитый одноименный торт. Рецепт «Праги», который полюбился в СССР, был придуман начальником кондитерского цеха ресторана «Прага» Владимиром Михайловичем Гуральником.
В 88-м году я в этом ресторане сделал предложение своей будущей супруге.
На сегодня этот ресторан закрыт, идет судебная тяжба двух владельцев за право собственности.

Переходим бульварное кольцо и выходим на старый Арбат.

Каждый раз гуляя по этой улице я поросто "растворяюсь" в ней и её переулках.
Невозможно как-то системно двигаться по Арбату. Арбат вне всякой системы.

Поговорим о картине Поленова "Московский дворик".

posted image

Картина была написана в 1878 году и хранится в Третьяковской галерее.
Если внимательно посмотреть на картину, то можно понять, что церковь и колокольня на заднем плане это церковь Спаса Преображения, "что на Песках".
(Спасо-Петровский переулок 4а)

posted image

Всем известна эта гениальная картина, но не все знают, что Поленов нарисовал 2 варианта этой картины.
Первый вариант был без людей и уже позже им была нарисована картина такой, какой мы все ее знаем.
posted image

Вроде ничего необычного, Шишкин свою картину "Утро в сосновом бору" тоже сначала написал
без животных. Мишек он туда добавил позже. Но есть один интересный факт.
В 1933 году пиндосы приняли советскую власть и установили с нами дип. отношения.
Для резиденции посла был выделен особняк Второва (Спасопесковская 10).

posted image

Туда благополучно вьехал первый посол Уильям Буллит. Буллит знал толк в искусстве и был
поклонником творчества Поленова. И перед тем , как вьехать в свою резиденцию, поставил условие сов. власти: оставить неизменным пейзаж перед окном, таким каким он был на картине Поленова.
Фактически Буллит спас храм Спаса Преображения, который уже был приговорен к сносу.

В 35-36х годах, советской власти понадобились деньги. Тогда Ленин издает указ о продаже произведений искусств из запасников музеев. Буллит узнал об этом одним из первых и сразу предложил выкупить за свои собственные средства картину Поленова "Московский Дворик".
Покупка состоялась и довольный посол уехал к себе в пиндосию.

Известно, что одна картина Поленова "Московский дварик" хранится в Третьяковке,
а вторая в Эрмитаже в Питере.
Возникает законный вопрос: что увез с собой Буллит?!
Возможно я где-то ошибаюсь. Буду признателен, если кто-то меня поправит.

И это только одна из загадок Арбата.
Возможно будет продолжение.

Есть еще некоторые факты, о которых я не упомянул.
Почему церковь Спаса Преображения на Арбате был приговорен к сносу.
Дело в том, что джугашвилли ненавидел русскую архитектуру древних храмов.
И все храмы, выстроенные в стиле "нарышкинского барокко" которые стояли на красной линии главных улиц уничтожались беспощадно.
Вот как можно было уничтожить такой шедевр как храм Успения Пресвятой Богородицы на Покровке!?

posted image

Сам Наполеон, когда со своим войском вошел в Москву и увидел этот храм, сказал "если бы было
возможно, я бы разобрал этот храм и перевез его в Париж". Это исторический факт.
А джугашвилли росчерком пера просто взял да и уничтожил одну из красивейших церквей.
Этот "отец всех народов" уничтожал одинаково легко, как людей так и сотворенные ими шедевры.
avatar
Ink.
1 July 2020

3

Гуляем далее по Арбату.

«Дети Арбата» — роман Анатолия Наумовича Рыбакова.
Эта трилогия рассказывает о молодых людях, рожденных в 30-х годах.
Роман стал для многих шокирующим открытием – еще никто так правдиво не описывал этот
период. Не удивительно, что его впервые опубликовали лишь в 1987 году, когда цензура
уже не была особенно жестокой.
Роман начинается с описания самого большого дома на Арбате. Он стоит между Денежным и
Никольским переулками. Это так называемый "дом-муравейник" (Арбат 51 и его три корпуса)

posted image

"В 1912 г. здесь вырастают, по проекту архитектора Василия Казакова, три корпуса доходных домов, получивших в народе говорящее название «муравейник».
Однако прозвище относилось больше к дворовым корпусам дома 51 (стр. 2 и 3), которые не были видны с Арбата.
О них писал А. Рыбаков в «Романе-воспоминании»: «корпуса тесно стоят один за другим, низкие арочные проезды соединяют два глубоких темных двора, прикрытых квадратами серого московского неба».

posted image

Дом пережил революцию, после 1917 г. в просторные солнечные квартиры первого корпуса вселили рабочих и военных, потеснив старых хозяев. Шикарные квартиры превратились в коммуналки.
Дом окончательно стал «муравейником».

Третий корпус выходит на Сивцев Вражек, он стоит в глубине сквера, который сохранился от прежних хозяев.
А. Рыбаков, живший во втором корпусе в кв. 87, писал, что в дворовых корпусах были одинаковые
«небольшие квартиры, тесные и темные». Они даже не подверглись уплотнению, потому что уплотнять было некуда."

Продолжаем движение..

Дом архитектора, опередившего свое время.

Это дом Константина Степановича Мельникова. (Кривоарбатский переулок 10)
Всемирно известный особняк, выполненный в духе конструктивизма и представляющий собой яркий пример авангарда советской эпохи.
Дом представляет собой два цилиндра, вписанных один в другой.
posted image

В конце 90-х мне посчастливилось познакомиться с внучкой Мельникова, Екатериной Викторовной Каринской.
В то время ее пытались выселить из этого дома, велись бесконечные судебные тяжбы.
Поэтому Екатерина Викторовна очень боялась новых знакомств и особенно журналистов.
Мне она поверила и пригласила в дом.

posted image

Лучше бы я туда не ходил...
Душный воздух давно не проветриваемого помещения, старые вещи, пришедшая в упадок мебель...

posted image

От гениального архитектора остался только его рабочий кабинет.

Обещанье своё я сдержал, и только сейчас, уже после смерти Екатерины Викторовны выкладываю свои эмоции.

На сегодня там хотят сделать музей Мельникова. Вход на территорию свободный, можно обойти дом по кругу и посмотреть эту необычную архитектуру.
Там во дворе есть необычная экспозиция: стоят несколько стендов с фрагментами фото внутреннего помещения первого этажа. И что-бы увидеть полностью фото, нужно смотреть под определенным углом, совмещая все фрагменты.
Тогда и складывается общая картинка.

posted image

А еще там есть макет этого дома в разрезе:
posted image

Так начиналось строительство

posted image

Я снимаю шляпу перед творением гениального архитектора, опередившим свое время.
posted image
yu232ra
2 July 2020

2

цитата:
В 35-36х годах, советской власти понадобились деньги. Тогда Ленин издает указ о продаже произведений искусств из запасников музеев. Буллит узнал об этом одним из первых и сразу предложил выкупить за свои собственные средства картину Поленова "Московский Дворик"

??
Serg-84
2 July 2020mobile

1

Ink.
цитата:
Поговорим о картине Поленова "Московский дворик".
posted image

К стати, есть на просторах интернета фото этой церкви с того же ракурса:
posted image
Как видим изображенный на полотне храм сохранился до сих пор, а вот ни дома, где писалась картина, ни особняка уже нет. Зато они остались еще на одной картине Поленова — «Бабушкин сад». На ней изображен тот же усадебный дом, но с другого ракурса:
posted image
Пс. А вот про вторую картину действительно не слышал, также и про Буллита.
цитата:
Возникает законный вопрос: что увез с собой Буллит?!

Напрашивается вопрос: -"нагрели?"
avatar
Ink.
2 July 2020


Y
yu232ra:

??

Да, здесь у меня очепятка.
Указ о продаже произведений искусства был издан сталинским правительством в 1928.
Ульянов скончался в 24-м.
Там темная история, но продавать произведения начал Троцкий в 24-м. И возможно с ведома Ленина.

Спасибо за поправку. Я пишу в основном по памяти, иногда вставляю текст копированием из своего архива. У меня скопилось уже много материала по Москве, ее архитектуре, истории ,топонимике улиц и гениальных людях живших и творивших в моем городе.

цитата:
Как видим изображенный на полотне храм сохранился до сих пор, а вот ни дома, где писалась картина, ни особняка уже нет. :

Не факт.
Это только одно из предположений, где Поленов писал свой этюд. Возможно это был вид из окон, куда художник зашел в поисках квартиры.
«Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его…» Вполне возможно, что Поленов остановился в другом доме.
Что касается второй картины (точнее первый ее вариант), то вот что пишет об этом одна и московских искусствоведов:
"Этюд был переписан на холсте заново (был немного изменён ракурс и расширен вид), и во двор были добавлены люди. Она запечатлела жизнь горожан в разгар летнего дня: женщина тащит коромысло, дети играют в траве, а рядом пасется запряженная лошадь. На заднем фоне – загороженный домами, но могущественный Спас на Песках."
avatar
Ink.
3 July 2020

1

Если больше нет вопросов и комментов, тогда двинем далее по Арбату.
Вернемся немного назад, к одному из уникальных домов Москвы.
Это удивительный дом купца Порохвщикова. (Староконюшенный пер. 36).
Александр Александрович Порохвщиков был видным предпринимателем и общественным деятелем.
В 1871 году для Александра Александровича был выстроен дом в русском стиле по проекту А.Л. Гуна.
posted image

Примечательно, что резьба по всему фасаду дома сделана в ручную! резчиком Колпаковым. Говоря проще, этот дом является наглядным примером того, как видели художники исконно русский стиль архитектуры
posted image
Многие экскурсоводы называют такой стиль "псевдо русским", с чем я совершенно не согласен.
Приставка "псевдо" ими обьясняется лишь тем, что такие дома как этот или дом Игумнова на Б.Якиманке выстроены в России во время, когда Россия уже начала принимать западную аритектуру и ничего исконно русского там быть не может.
Так или иначе, но Андрей Леонтьевич Гун позднее стал акдемиком Императорской академии художеств.
В наше время этот дом выкупил в долгосрочную аренду известный артист Александр Шалвович Пороховщиков, потомок А.А. Пороховщикова. К сожалению, он умер в 2012м году.
Теперь там идет какая-то возня среди наследников и дом в запустении.
Но это же, млин, ДЕРЕВЯННЫЙ!!! дом и он рарушается!
С таким отношением московских властей-варягов, мы можем потерять это самобытное творение...
posted image

Далее посмотрим на театр Вахтангова. (Арбат, д. 26).
posted image
Нет нужды что-то рассказывать о Вахтангове и его значении в искусстве. Просто посмотрим на красивое здание, выстроенным архитектором Каминским. Одним из гениальных зодчих Москвы.
posted image
И конечно на знаменитую статую "Принцесса Турандот", скульптора Александра Бурганова.
posted image
И еще одно произведение этого скульптора не может оставить никого равнодушным: скульптуры Пушкина и Гончаровой (Арбат, 46).
posted image
Именно в этом доме поэт и его новоявленная супруга прожили свои самые счастливые дни.
Известно, что Александр Сергеевич был "гол как сокол", а род Гончаровых уже был на грани разорения.
Поэтому через 3 месяца новобрачным пришлось сьехать в поисках жилья подешевле.
Все знают эту историю любви великого поэта и его красавицы жены. И чем это закончилось...

Ну а далее двинем к Смоленской площади. Уже не будем сворачивть в Арбатские переулки,
сделаем только одну остановку и вспомним поэта-барда, который воспел Арбат и который глотнул там столько горя.
avatar
Ink.
11 July 2020

4

Есть еще интересные места, которые невозможно пропустить.
Знаменитый дом "с рыцарями" (Арбат, 35). Архитектор Дубовской.
posted image

Этот мастер строил доходные дома в основном для состоятельных домовладельцев.
(Справка: доходные дома строились специально для сдачи квартир в "наем". В таких домах, как правило первые этажи занимали лавки купцов и магазины).
На втором этаже жили сами купцы с семейством и владельцы магазинов.
В некоторых справочниках указывается, что третий этаж был самым престижным. Но по моим сведениям эти этажи занимало самое бедное сословие: художники, студенты и писатели.
Вспомните гениальное произведение Достоевского, где он описывает жилище Раскольникова:
"Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру".
Действие романа происходило в С.Петербурге, но именно там и начиналась эпоха доходных домов.

Еще немного о Дубовском.

Все его дома были оснащены водопроводом, канализацией и возможно даже лифтами.

Архитектор расположил своих рыцарей на уровне 5-го этажа, и к сожалению с улицы невозможно рассмотреть детально всю эту красоту.

posted image

Эти рыцари оберегают своим каменным взглядом вечно спешащих по своим делам москвичей.
Они как-бы говорят: суета для суетливых, а вечность для вечных...
Недаром благодарные москвичи называют их "грустными рыцарями". Стерегут они стрелку Калошина переулка и Арбата.

Еще один дом Дубовской построил на Полянке (Б. Полянка, 54). И тоже разместил своих рыцарей на фасаде.

posted image

В середине 90-х после лужковской реконструкции этого здания с него бесследно исчез один рыцарь.
Говорят, что его случайно разбили.(есть расхождение в датах)
Предполагаю, что он сейчас стоит на какой-нить одной из вилл батуриной в германии.

posted image

И еще один свой дом, тоже с рыцарем Дубовской построил в Гусятниковом переулке (Гусятников переулок, 11).

posted image

Есть еще два дома с рыцарями в Москве, но с Дубовским уже никак не связаны:
Дом с рыцарем на Садовой-Самотечной (Садовая-Самотечная, 2).
posted image
И доходный дом Якова Рекка на Пречистенке (Пречистенка,13). Архитктор Гельдрих.
Этот дом снимает все вопросы о его архитектурном стиле. Это прям готика-готика. Рыцари на его фасаде охраняют не сам город, а именно этот дом.
Полагаю, что так и было задумано немцем Гельдрихом.
Я много знаю о Якове Андреевиче Рекке. Это был российский предприниматель, который один из первых начал целенаправленно строить доходные дома в Москве. И какие дома!!!

posted image

Возвращаемся на Арбат.
Многие знают, что есть музей Есенина в Сивцевом Вражке, который примыкает к Арбату, но не все знают где он находится. (Сивцев Вражек 44).
Мы с друзьями как-то гуляли по Арбату и я предложил посмотреть на дом, где жил поэт.
Этот музей был создан благодаря нашему известному актеру и режиссеру Сергеем Никоненко.
И в тот самый момент, когда мы подходили к этому дому мимо нас прошел сам Никоненко!
я так обалдел, что даже с ним не поздоровался. Вот еще одна загадка Арбата...
posted image

Двигаем далее.
Арбат, 43.
В этом доме недолго жил поэт и бард Булат Окуджава. Но эти годы, прожитые на Арбате навсегда останутся в его сердце и его стихах.
Отец Окуджавы был знатным коммунистом и проводил политику партии. Он был секретарем Тбилисского горкома.
Как-то там он умудрился посраться с Берией и тот ему этого не простил. В 37-м отца Окуджавы арестовали и расстреляли.
После этого Булат с мамой переезжают в Москву на Арбат, но вскоре его мать тоже арестовывают и благополучно отправляют в лагеря. Вернется она оттуда только через 18 лет.
18 ЛЕТ!!! Только за то, что была женой неугодного берии.
На сколько нужно быть сильным человеком, чтоб все это пережить.

"Ах Арбат, мой Арбат, ты мое призвание." Это первая строчка.
И теперь становится понятна вторая строчка этой песни: "Ты и радость моя, и моя беда."
Памятник Булату Окуджаве установлен на Арбате между 43 и 45-м домом. И он очень хорош.
Над этим изваянием работали несколько скульпторов и художников, и у них все получилось.
Немного порывистая, нервная, такое впечатление, что Булат выходит из своего переулка, думая о чём-то своем или сочиняя на ходу свои стихи, которые позже споет нам под гитару...замечательная работа.
Еще один пример, как можно вписать скульптуру в небольшой переулок.
posted image
Надо уже как-то заканчивать с этой улицей, или застряну там еще часов на 10.)))

А закончу я еще одной арбатской загадкой, точнее булгаковской мистикой.
Угол Арбата и Смоленской площади (Смоленская пл., д. 54/1).
Само здание ничем не примечательно, по стилю это обычный конструктивизм того времени. Но именно в этом здании находился тот самый торгсин, который Булгаков описал в своем произведении.
Торгсин это аббревиатура от "торговля с иностранцами", где товары продавались только за валюту.
Рубли там не принимались. Прототип сети магазинов "березка", может еще кто-то помнит.
Так вот именно в этом магазе в романе "Мастер и Маргарита" и устроили кипишь Коровьев и Бегемот перед отьездом:
posted image

«У зеркальных дверей торгсина на Смоленском рынке появился длинный гражданин в клетчатом костюме и с ним черный крупный кот. Ловко извиваясь среди прохожих, гражданин открыл наружную дверь магазина. Но тут маленький, костлявый и крайне недоброжелательный швейцар преградил ему путь и раздраженно сказал:
С котами нельзя».
)))
avatar
Ink.
14 July 2020

3

Идем далее и упираемся в Садовое кольцо.
Перешагиваем Садовое и сразу разворачиваем взгляд на 180.
Грандиозное здание МИДа, выполненное в стиле сталинского ампира. Архитекторы Минкус и Гельфрейх.
posted image
Здание МИДа сдано в эксплуатацию летом 1953 года.
Но изначально архитекторами не предусматривалось завершение в виде шпиля, что не понравилось "вождю всех народов". И было дано указание этот шпиль достроить.
У архитекторов было только два варианта: успешно загреметь в сталинские лагеря или что-то придумать в изменении конструкции.
Я поначалу думал, что все дело в фундаменте (плывун, близость к реке и т.д.), но все оказалось проще:сама конструкция дома не была расчитана на доп. нагрузки. Строение могло не выдержать дополнительных нагрузок и обрушиться.
Тогда архитекторы просто возводят бутафорскую надстройку и шпиль из жести, и красят его в цвет дома.
После смерти сталина Гельфрейх идет к Хрущеву с настоятельной рекомендацией снести этот уже ветхий шпиль.
Но Никита Сергеевич все оставляет как есть. В угоду своему самоутверждению, он запросто ставит под риск жизни людей, работающих и живущих в этом здании.
И только в конце 2016-го весь шпиль был разобран и заменен на более современные материалы,которые снимают эту нагрузку

Если посмотреть внимательно, то видно, что надстройка отличается по цвету от основного здания.
posted image

Разворачиваемся обратно на те-же 180 и идем по левой стороне Смоленской улицы.
Там слева и справа стоят два небоскреба брата-близнеца, это гостиницы "Золотое кольцо".
posted image
Цены там тоже "золотые". От 6000 р. за ночь.
Наплевать на эти уродливые башни с их ценами, главное не пройти мимо начала Плющихи.

Она начинается сразу за левым зданием гостиницы.
posted image
И там сразу попадаешь в тишину... весь московский шум и гам остается где-то позади.

Топонимика этой московской улицы ( чуть более километра) проста и не затейлива: в начале этой улицы находился трактир купца Плющева. Отсюда и ее название.
Сразу поясню, что слово "трактир"(угощение, постоялый двор), никак этимологически не связано со словом "тракт"(путь, дорога).Это только однокоренные слова, не более.
Эта улица известна тем, что вела на брод через Москва-реку и далее на Смоленск.
И уже позже, когда был построен Бородинский мост, улица потеряла свое стратегичское назначение. И еще она потеряла свою престижность, но одновременно приобрела тишину и спокойствие, которое сохранилось и по сей день.
И раньше на этой улице было подворье ростовского архиерея, поэтому примыкающие к ней переулки называются Ростовскими.
На этой улице жили семья Толстых, Суриков, Фет и много других.
posted image

Я там просто отдыхаю душой и телом. В жару там можно присесть на лавочке у подьезда с банкой холодного пива или кваса,а в холдную зиму со стаканом горячего кофе или чая.
И бабушки у подьезда конечно-же всегда готовы поговорить о сьемках фильма "Три тополя на Плющихе".

Теперь немного о создании этого замечательго фильма:
после прочтения Лиозновой рассказа Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке», она садится за сценарий фильма.
Чтоб не было ассоциаций с талевидением, Лиознова изменяет название улицы с Шаболовка на Плющиха.
Рассказ сам по себе хорош, а вот сценарий под редактурой Лиозновой особо и не блещет.
Но сам фильм-то получился! да еще какой! Блестящие актеры Доронина и Ефремов, песня "Нежность"в исполнении Татьяны Дорониной, написанной спецом для этого фильма Пахмутовой на стихи Добронравова и Гребенникова, вообще вне всякой критики.
Этот фильм и сейчас смотрится с удовольствием.
posted image


Я как-то пытался пройтись по местам, где таксист Саша (Ефремов) возил провинциальную девушку Нюру (Доронина).
Получется ерунда. То они едут по Смоленскому, то по Садовому, затем вдруг по Калининскому и даже заезжают в Сивцев Вражек.
В заключении могу добавить, что кафе, около которго Саша ждал Нюру там никогда не было, это была просто декорации.
posted image
И тополи на Плющихе никогда не росли ))). А вот на Шаболовке на самом деле росли три старых тополя, а под ними стояло
кафе-стекляшка, которое так и называлось «Три тополя».
posted image
И еще, в догонку: знаменитый полукруглый дом на Ростовской набережной, Щусева.Дом архитекторов. Это что-то с чем-то.
posted image
avatar
Ink.
8 August 2020

3

Продолжу тему "Москва кинематографическая".
Один из любимых всеми фильмов, снятый Говорухиным по роману Вайнеров "Эра милосердия".
"Место встречи изменить нельзя".
Кто читал это произведение знают, что есть заметная разница между книгой и фильмом. Жиглов в романе это высокий и широкоплечий брюнет. Но не суть, важно что из этого получилось.

На роль Жиглова пробовались многие маститые актеры, (Баталов, Кузьменков, Шлыков) но Говорухин уже видел в этой роли только Высоцкого.
Примечательно то, что когда Говорухин перечислял Высоцкому тех, кто пробуется на эту роль тот отвечал:"Да, они конечно лучше будут в этой роли, чем я.
Но тебе-же не надо лучше!, тебе надо так как это сделаю я!")))
Можно долго говорить о истории создания фильма, но мне больше интересны места, где происходили сьемки. Понятно, что многих домов уже нет.
Помните начало фильма, когда убивают Васю Векшина? Там засветился известный "дом со зверями" на Чистопрудном бульваре(д.14,стр.3).

posted image

На этом доме барельефы фантастических животных, птиц и растений, выполнены по эскизам художника С.И. Вашкова – ученика Васнецова.
Сам дом - это обычный для тех лет доходный дом, который не раз перестраивался, но вот арнамент просто завораживает.
Там в чем "фишка": если идти по четной стороне бульвара, то этот барельеф можно не заметить. Барельеф находится на уровне 2-3го этажа.
А вот если идти по пешеходной зоне самого бульвара, то с расстояния и открывается вся эта красота.
posted imageposted image

Просто для "справки": в архитектурном украшательстве есть два определения "барельеф" и "горельеф"(есть еще 2, но редко).
Барельеф - это когда скульптурная композиция выступает из стены менее чем на 40%, все что выступает более - горельеф.

Эпизод, когда берут Кирпича в трамвае.
Волокут они его в известное здание на Садовой-Сухаревской, д. 5. Аккурат напротив Цветного бульвара.
posted image
Это дом Правдиной. Выстроен этот особняк был ее мужем в стиле "модерн", архитектором Правдиным.Плавные линии окон, несимметричность, какие-то розы или бутоны над крышей справа, все это классические признаки этого архитектурного стиля.

Никакого отделения милиции там никогда не было, но благодаря кадрам из фильма есть повод еще раз вспомнить этот красивый дом.
posted image

Когда снимали эпизод, где Жиглов лихо обыгрывает Копченого в бильярд, у Куравлева (Копченый) не получалось правильно попасть кием по шару. Говорухин тогда сказал Куравлеву: " у тебя рука вялая".
И Куравлев сильно обиделся и больше уже никогда не снимался в фильмах Говорухина.
posted image
Ларисе Удовиченко было предложено выбрать самой своего персонажа. Она выбрала Маньку Облигацию и сыграла просто замечательно.
posted image
Сцену в ресторане, когда Фокс выбивает витрину буфетчитцей снимали в гостинице «Центральная», бывшей булочной Филиппова (Тверская ул., 10).
Этот дом уже много лет затянут сеткой. Но опять-же по кадрам из фильма можно увидеть кладку на полу, лепнину в зале, раритетную мебель.

Разговор Жеглова и Шарапова на "Большом каменном мосту". Название осталось от моста, стоявшего на этом месте до его реконструкции.
posted imageposted image
Мост тогда был действительно большой и каменный.
posted image
Дело в том, что Москва-река весной всегда была полноводной и весенний ледоход сильно повреждал опоры этого моста.
Для укрепления на его опорах и были сооружены "супротив" течения такие каменные ледорубы. Но мост все-же разрушался.
Поэтому в 1784-1785 годах был прорыт Водоотводный канал. В результате чего в Москве появился искусственно созданый остров Балчуг.
posted image

И через этот канал перекинули аж 11 красивых мостов! Я много чего знаю про многие мосты (как их строили, реконструировали).
Можно будет поговорить о них отдельно.

Есть еще один момент в фильме, когда Жеглов спрашивает Шарапова: "Ира на Божедомке? Слушай, орёл. А это не Соболевская часом?

Божедомка. Ныне это улица Дурова, которая со временем стала Старой Божедомкой.
Новой же Божедомкой называли современную улицу Достоевского. Короче чехарда полная с этими переименованиями. Доподлинно известно,
В стародавние времена на Руси неопознанные тела людей, а также самоубийц не разрешалось предавать земле на общих кладбищах,
а потому свозили их на самые окраины городов, где и устраивались убогие (божьи) дома, а попросту – божедомья.

Заканчивая тему "Место всречи..." могу добавить, что Копытин выводил свой "Фердинанд" из бокового выезда с территории МУРа
(раньше уголовный розыск назывался "сыском", отдуда и прозвище блюстителей "мусора"). Этот выезд и сейчас есть и выводит он в Большой Колобовский переулок.
posted image

А еще на территории МУРа стоят скульптуры Жеглову и Шарапову. Но посмотреть на них можно только из-за забора.
posted image

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up