Дополнительная тепло и звукоизоляция задней двери, в варианте для ленивых. Напишу подробно, поскольку обещал уже.
Скажу честно, я бы туда не полез, если бы у меня не отломились болты крепления рамки номера.
: Но раз полез, стоит сделать дверь. Ситуация такая: за пластиковой черной крышкой задней двери есть заводская звукоизоляция – мат из акустического войлока 10 мм. Он просто прижат крышкой к внутренней рамке двери и работает, как поглотитель шума. Вся остальная дверь – абсолютно голый металл. Задача состояла использовать материал одновременно для изоляции от широкополосного шума и теплоизоляции задней двери. К тому же материал должен быть не гигроскопичен, в задней двери бывает вода. Сильно заморачиваться я не собирался, а эффект получить хотел.
Нужный материал я нашел в магазине «Би-Би Авто» (бывший Авто 49). Материал называется Изолонтейп 4008 толщиной 8 мм. По сути это тот же фольгированный пенофол с клеевым слоем закрытым прозрачной пленкой. Как раз для таких целей и предназначен. Стоит недорого. Клеить его надо прямо на металл внутри двери на внешний лист.
Технология такая: сначала, понятное дело, надо снять пластиковую крышку задней двери. Первым делом отворачивается крепеж в ручке двери справа и снимается ручка. Затем сдергивается пластиковая крышка. Она на клипсах. Клипсы не очень прочные, так что дергать надо уверенно но деликатно. Затем надо обезжирить внутреннюю поверхность двери. У кого машина новая, тому не надо, а у кого ходившая, это обязательно - дверь внутри грязная, изолон не прилипнет. В том же «Би-Би авто» продается чудесная жидкость – обезжириватель в банке 0,5 л. Вот его вылить на тряпку и вперед. Только без фанатизма, внутри двери краска лаком не защищена.
:
Затем надо кроить Изолонтейп. Я замерил рулеткой возможные размеры и потом отрисовал их на внешней стороне материала. Трудность в том, что поверхность двери большая, но она доступна через относительно небольшие проемы в ней. У меня получилось три больших фрагмента. Правый, левый в форме L, верхний в виде прямоугольника под мотором дворника и небольшая заплатка, где промахнулся с размером.
Клеил таким образом: необходимо просунуть нужный фрагмент изоляции на место не повреждая защитную пленку на клеевом слое. То есть вместе с пленкой. Изолон мягкий, это возможно. Если случайно лист приклеится не там, где надо, можно испортить весь кусок. После запихивания фрагмента материала на нужное место, прижимаем самый дальний край и отклеиваем снизу защитную пленку. Звучит дико, но иначе никак. Приклеив один край, отлепляем и вытаскиваем всю пленку наружу и полностью приклеиваем лист. Клеится легко, главное сильно прижать.
В общем, кто знает, что такое ножницы, линейка и может фломастером написать слово из трех букв, тот справится. При поклейке шумоизоляции есть некоторые элементы секса, но как же без этого.
: Дополнительно, перед установкой на место крышки двери, есть смысл распылить вниз двери антикор из баллона, типа Динитрол для скрытых полостей.
Насколько эффективна такая звукоизоляция? Весьма эффективна. Первый эффект я обнаружил, когда захлопнул сделанную заднюю дверь. Она закрылась не как консервная банка, а с коротким глухим звуком. Дальше разницу ощутил в движении. Сзади шума стало меньше. Это ощущается, как смещение «фокуса шума» вперед. Впоследствии это подвигло на дополнительную виброизоляцию передних подкрылков. Но это уже другая история.
: