Оборвало приводной ремешок на 144 тыс. На дисплее появилось сообщение Слишком высокая температура двигателя и стрелка температуры уперлась в 120С.
Вот что говорит ETIS по моему винкоду и региону:
А вот, что говорит ремешок:
Подозреваю, что поперечная трещина появилась не вчера. Теперь при каждой смене колёс буду прокручивать коленвал и просматривать весь ремень. Кроме места разрыва, ремень в идеальном состоянии:
Купил Contitech 6PK1029ELAST, как здесь рекомендуют на мой двигатель (1.6, 105 лс, один ремень с АС)
Надписи немного скошены:
Внешняя поверхность в блёстках, как-будто посыпали алмазной пылью
В одном месте на рёбрах есть такое место:
Наверное, что-то технологическое. Ремень выпущен 10.2019. Если ваш ремень выглядит как-то по другому, я бы задумался.
Ставить решил через генератор. В глубине души, надеялся, что в моём случае всё займёт минут 20, а не 3 часа с двумя физически сильными помощниками
При полностью ослабленном нижнем болте и выкрученной шпильке и болте сверху я не смог его одеть на шкив генератора! Что-то мне подсказывало, что день будет интересным. Сделал так: одел на шкив коленвала и кондиционера. Затем затянул на генератор. Торцом ручки молотка затолкал на помпу. Оставалось всего ничего - прикрутить генератор. Расстояние до места крепления выглядело, как вызов:
И в этом положении ремень уже был натянут. Решил притянуть струбциной:
За один заход закрутить не удалось. Ремень тянется, но не сразу. Через каждый сантиметр, пару минут перерыв. Когда дотянул, оказалось, что отверстия смещены на пару сантиметров:
Теперь нужно было толкать в сторону впускного коллектора. Взял монтировку метра полтора и разводной ключ на 30. Попробовал изобразить ниже:
Монтировку упёр в кронштейн подушки на двигателе, ключ вертикально ручкой поставил на шкив генератора. Плоская часть ручки ключа упирается в корпус генератора, монтировка толкает ключ к впускному коллектору, ключ держу сверху за рожок. И вуаля - отверстия совмещаются... только заняты обе руки
И усилие на полутора метрах очень не слабое. Если кому интересно, сделаю фото с монтировкой и ключом. В кузов упираться на хотел, т.к. будут нагружаться подушки двигателя. Болт и шпильку закрутил сосед по гаражу, т.е. нужен помощник.
Нижний болт затянул накидным ключом.
Бежит ремешок абсолютно бесшумно. Посмотрим, как себя покажет. На придумывание ушло часа три, на реализацию минут сорок. Думаю, при наличии всех ингредиентов минут за 30 сделать можно. Возможно, 1033 натянется легче, но пишут, что он свистит...
Теперь думаю, не положить ли мне в багажник вместе с запасным ремешком и инструмент для его установки.