Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов

31



Двигатель 1,6
1787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV. Производитель BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV)
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - ФФ2 1,4/1,6. Производитель BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV), BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+)
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG. Производитель NGK, 96870
5158132 - ILTR5K13 - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV. Производитель NGK, 3811
1493602 - HR8NPP30 - платина, устанавливалась с завода на ФФ2 1,6. Производитель BOSCH, 0 242 229 739
Двигатель 2,0 GDI
5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - с 28.03.2011 по 07.07.2011. Производитель NGK, OEM 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - с 07.07.2011 по - . Производитель NGK, 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель NGK
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G. Производитель NGK, 96870
SP-528 - CYFS12 T4 - Ford Explorer. Производитель NGK
SP-522 - CYFS12 YP - FF3 USA. Производитель NGK
1686133 – HR7NI 332 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель BOSCH, 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1770305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H. Производитель NGK, 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G. Производитель NGK, 91924
1959 - P33. Производитель BRISK.
Двигатель 1,6Т
1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G. Производитель NGK, 94769
свечи зажигания, свечной ключ, свечные колодцы, нагар на свечах, система зажигания

avatar
Vortex
12 January 2017

Свечи зажигания, замена, оценка состояния, выбор аналогов
1,4M
views
564
members
5,1K
posts

nevidimij
28 October 2019mobile

-1

1.5Т
меняные нынче, после летней жесткой эксплуатации, каждый светофор с тапкой в полу до отсечки, пробег на них 40ткм, как видно отложения на юбке сгорают
posted image

и после зимних покатушек, замена по весне, обороты максимум 4000 без полного дросселя, пробег 30ткм
posted image
avatar
DocTyn3akpbIT
28 October 2019mobile


nevidimij
Вон там выше мои свечи, тоже всегда до отсечки крутил. Масло жрёт по 0.5-1 л на 15000км. На ТО при замене свечей сказали из-за бензина такой нагар) ну я с ними спорить не стал)) был бы налет на всех свечах примерно одинаковый. Проехал уже 63000, пока все норм, вскрытие позже покажет)
Да и перед заменой точно не тошнил, по новорижскому ехал, там минимум 130 а максимум наверно 180 тогда было...
avatar
Vortex
28 October 2019


nevidimij
На первой фото, если по классической "методичке" бедная смесь, однозначно. Но я допускаю, что такое возможно из-за выступающей юбки свечи в камеру сгорания. С другой стороны - свеча с конусной посадкой в гбц и должна иметь очень хороший теплоотвод. Не должен с юбки выгорать нагар начисто. И кстати, обрати внимание, белые известковые отложенияне сгорели
Вот пример свечи после зимней городской эксплуатации эксплуатации, всего 10 тыс км:
posted image
На второй фото нагара - один раз завести холодный двигатель и сразу выкрутить. Это не нагар даже, а копоти чуток. Уверен, что свечи на фото из разных цилиндров, ибо на второй свече на центральном изоляторе шуба. Собственно, причина ее образования больше всего интересует. Моторов с выступающей юбкой в цилинр полно, но такого я ранее не встречал. Встречал на жрущих ведрами масло, но на не жрущих нет.
nevidimij
28 October 2019mobile

-2

все свечи из других цилиндров аналогичны абсолютно
свечи на холодную не меняю никогда
avatar
Vortex
28 October 2019


N
nevidimij:

все свечи из других цилиндров аналогичны абсолютно
свечи на холодную не меняю никогда

Свеча (рабочая часть электродов) начинает самоочищаться при выходе на рабочую температуру - это от 400 до 800 град в зависимости от калильного числа. На исправном двигателе с исправной системой охлаждения юбка до температуры самоочищения практически никогда не нагревается. Всегда нагара образуется больше, чем выгорает. Есть тенденция к накоплению. Если выгорает подчистую, как у вас на первом фото - что-то не так. Первое - бедная смесь, нагар выжигает, как автогеном - это плохо. Выглядит красиво, но хвастаться тут не чем.
nevidimij
28 October 2019mobile

-1

DostupZakryt
раз в пятнашку чтоли меняешь масло?
sturdy
28 October 2019mobile


Оригинал будет лучше для газа или лучше все таки из этого списка что-нибудь?
NGK CYFS12Y2-LTR6DI-8 - 96588 - иридий,от ФМ4 2,0 Экобуст
NGK ILTR6H-8G - 96870 - иридий
NGK ILTR5K13 - 3811 - иридий,от ФМ4 2.3
NGK LTR6BI9 - 92182 - иридий,от ФФ3 (2.0 GDI)
Denso ITV16 "IRIDIUM POWER" ,иридий
Denso ITV20 "IRIDIUM POWER" ,иридий
Denso ITV20TT "IRIDIUM POWER",иридий
Denso ITV22 "IRIDIUM POWER" ,иридий
Denso ITV16TT "IRIDIUM POWER"
BOSCH - 0 242 236 574 (HR7NI332) - иридий, от Mondeo IV 2.0 Экобуст
avatar
DocTyn3akpbIT
28 October 2019mobile


nevidimij
Да, раз в пол года или от 10 до 15 т.км
nevidimij
28 October 2019mobile

-1

цитата (DostupZakryt)
Да, раз в пол года или от 10 до 15 т.км

возможно поэтому и свечи такие
nevidimij
28 October 2019mobile

-1

Vortex
а почему юбка не может до этой температуры нагреться?
юбка ведь не примыкает к гбц, она внутри камеры
и если температура будет выше 800 что произойдет с юбкой?
откуда вообще цифра 800? это же температура выпуска газов
а в момент горения и пика давления после вмт там совершенно другие цифры
avatar
DocTyn3akpbIT
28 October 2019mobile


nevidimij
Все может быть, тогда между заменами был интервал около 12ткм
avatar
Веталь76
28 October 2019mobile


sturdy
Оригинал 1680032
sturdy
28 October 2019mobile


Веталь76
Где - то тест видел что denso для газа самый топ
avatar
Vortex
28 October 2019mobile

-2

N
nevidimij:

а почему юбка не может до этой температуры нагреться?
юбка ведь не примыкает к гбц, она внутри камеры
и если температура будет выше 800 что произойдет с юбкой?
откуда вообще цифра 800? это же температура выпуска газов
а в момент горения и пика давления после вмт там совершенно другие цифры

Примерно так
posted image
avatar
Vortex
28 October 2019mobile


sturdy
Все перечисленное для газа пойдет. Единственное, у фм4 2 3 зазор номинальныц 1.3 мм, для газа нужно уменьшать. Да и свечи дорогие. Я бы их не рассматривал. Остальные - любые. Дензо - если нравится и нп будете с али дешевку брать - ок.
avatar
Веталь76
28 October 2019mobile

1

S
sturdy:

Где - то тест видел что denso для газа самый топ

Берите денсо, если найдёте реальный оригинал. Как вам уже и отписали,если найдёте.
sturdy
28 October 2019mobile


Vortex
А где лучше взять чтоб не подделку?
avatar
Vortex
28 October 2019mobile


sturdy
У официального представителя.
avatar
FICUS 1
28 October 2019mobile

1

цитата (Веталь76)
Берите денсо, если найдёте реальный оригинал. Как вам уже и отписали,если найдёте.

Да уж, верно подметил: если найдёшь... Друган на Тойоту купил, у них в ориге как раз дэнсо, после двух дней приехал, мотор троит, появился стук, как от умирающего гидрика, вообще жесть... По итогу, на двух свечах электроды оплавились, как будто они из олова были, а на одной из этих оплавленных электрод педалировал вверх-вниз, стукаясь о боковой электрод, хорошо в цилиндр не упал... Взяли Бош, ездиет и радуется.
nevidimij
29 October 2019


avatar
Vortex:

Примерно так
posted image

ну так что, так и не будет комментариев?
почему юбка то не может нагреться выше этой температуры?
резьбовая часть свечи будет иметь меньшую температуру, чем юбка и электроды, находящиеся непосредственно внутри камеры сгорания, я думаю с этим согласен?
а нагреть последние чуть больше, градусов на 100, что произойдет? криминала не будет абсолютно никакого, никакого автогена, все электроды также прекрасно будут самоочищаться, плюс имеем чистую юбку
соответственно, при отжиге раскручивая регулярно мотор, имеем всегда чистые свечи, опять же повторюсь при условии правильного содержания и эксплуатации
цитата:
Если выгорает подчистую, как у вас на первом фото - что-то не так. Первое - бедная смесь, нагар выжигает, как автогеном - это плохо. Выглядит красиво, но хвастаться тут не чем.

при бедной смеси электроды имеют другой вид, неужели тебе это неизвестно? или делаешь вид что не видишь это? и как так мне не везет то на протяжении 20 лет, работать не мешаю, лишь стараюсь обслуживать в 2-3 раза чаще, чем рекомендовано заводом и эксплуатировать без тошнотства, а тут вдруг узнаю, что все авто у меня на бедной смеси оказывается ездят, вот бедолаги 🤪
avatar
Vortex
29 October 2019mobile


N
nevidimij:

ну так что, так и не будет комментариев?

Не понял, от меня ещё какие-то комментарии нужны?
N
nevidimij:

почему юбка то не может нагреться выше этой температуры?

Постановка вопроса не очень понятна, он подразумевает утверждение, которого я не делал. Видимо от непонимания сути темы. Посмотри на график выше более вниматнльно. Может вопрос отпадет сам собой.
N
nevidimij:

резьбовая часть свечи будет иметь меньшую температуру, чем юбка и электроды,

Ну, как бы понятно, что и контактная гайка тоже имеет меньшую температуру, чем тепловой конус. Но вот, тепловой конус имеет более высокую температуру, чем юбка, т.к. выступает из нее, а не спрятан за ней.
N
nevidimij:

а нагреть последние чуть больше, градусов на 100, что произойдет? криминала не будет абсолютно никакого,

Голословно. Если речь о рабочей температуре в районе 800-1000, то на практике - это может привести к калильному зажиганию и оплавлению элктродов.
N
nevidimij:

никакого автогена,

Это никак не связано. "Автоген" получается из-за горения смеси с высоким содержанием кислорода - бедная смесь. Вы газовую сварку видели вообще или дурака включаете? Основной индикатор, если говорить о свечах, отсутствие нагара на ободке юбки.
Если свеча нагревается так, что нагар полностью выгорает с юбки, я бы задумался о соответствии калильного числа свечи двигателю - свеча на гране. Либо мотор термически перегружен. А 1,5Т похоже такой и есть. Так что как не крути хвастаться не чем...
N
nevidimij:

при бедной смеси электроды имеют другой вид, неужели тебе это неизвестно?

Какой другой? Вилимо вам известно что-то интересное. Поделитесь. Хотя, думаю, больше чем на картинку из 90-х от двухтактного двигателя вас не хватит. Про обоснование, что от чего происходит вообще молчу.
Скрытый текст
nevidimij
29 October 2019

-2

цитата:
Но вот, тепловой конус имеет более высокую температуру, чем юбка, т.к. выступает из нее, а не спрятан за не

цитата:
Если речь о рабочей температуре в районе 800-1000, то на практике - это может привести к калильному зажиганию и оплавлению элктродов

ну так что греется сильнее то? выступающая юбка или выступающие электроды с керамическим конусом? и те и другие находятся внутри камеры
давай так, при 400 гр. очистятся электроды? будем считать что да, но для юбки этого недостаточно
при 800 гр. оплавятся электроды? считаем нет, что с юбкой по твоему мнению?
а при 1000 гр. юбка очистится? предположим у меня она очистилась именно при этой температуре, электроды не пострадали как видим
ну а теперь предположи температуру на малых нагрузках и при полном отжиге на все бабки, где температура выше?
вот и выходит что свече приходится существовать в компромиссе, ей и очиститься нужно, и не загадиться, что предприняли инженеры? как и полагается, им лучше перебздеть, чем недобздеть, регламентирована свеча с калильным числом на ступень выше с применением инновационных тугоплавких материалов, чтобы не словить калильное зажигание, это конечно же на максимальных запредельных режимах двигателя, в итоге получаем загаженные свечи при овощных режимах
а что у меня, я даю полную нагрузку, ну вот вообще максимальную, показываю как выглядят мои свечки, следов оплавления и гари нет
и ты еще утверждаешь что у меня что-то не то?! смешно ей богу 😉
учись правильно эксплуатировать авто, не так как в 90-е, о которых упомянул

я бы на зиму ставил свечки погорячее, если б были такие
avatar
Vortex
29 October 2019


N
nevidimij:

ну так что греется сильнее то? выступающая юбка или выступающие электроды с керамическим конусом? и те и другие находятся внутри камеры

Если применительно к конкретной свече от 1,5Т, то греется сильнее керамический конус. Выступающая юбка - элемент теплоотвода и имеет бОльшую теплоемкость, контакт с ГБЦ где проходят каналы с ОЖ, т.е. еще и высокий теплоотвод. К этому элементу и отводится тепло от теплового конуса.
N
nevidimij:

давай так, при 400 гр. очистятся электроды? будем считать что да, но для юбки этого недостаточно
при 800 гр. оплавятся электроды? считаем нет, что с юбкой по твоему мнению?
а при 1000 гр. юбка очистится?

Давай так - если начинаешь манипулировать точными цифрами, то прилагай результаты испытаний, а то фигня получается. И не надо говорить "мы будем считать", говори за себя - "я считаю", а то потом ты же мне и предъявишь этот бред.
N
nevidimij:

вот и выходит что свече приходится существовать в компромиссе, ей и очиститься нужно, и не загадиться, что предприняли инженеры? как и полагается, им лучше перебздеть, чем недобздеть, регламентирована свеча с калильным числом на ступень выше с применением инновационных тугоплавких материалов, чтобы не словить калильное зажигание,

Калильное зажигание - это воспламенение ТВС от нагретой свечи при сжатии и неважно, оплавился электрод или нет. Инженерам необходимо удержать температурный диапазон, чтобы этого не произошло. С другой стороны, чтобы свеча не была слишком холодной и не обрастала нагаром.
N
nevidimij:

а что у меня, я даю полную нагрузку, ну вот вообще максимальную, показываю как выглядят мои свечки, следов оплавления и гари нет
и ты еще утверждаешь что у меня что-то не то?! смешно ей богу

А у тебя провал в матчасти и непонимание сути. Намекну - соотношение воздуха к топливу рассчитывается на полное сгорание подаваемого топлива, на сжигание нагара оно не рассчитано. В камере банально не хватит воздуха, чтобы нагар с юбки выгорал под ноль. В первую очередь это возможно при избытке воздуха. А избыток воздуха называется бедной смесью.
N
nevidimij:

учись правильно эксплуатировать авто, не так как в 90-е, о которых упомянул
я бы на зиму ставил свечки погорячее, если б были такие

Вам бы книжку "вредные советы" написать из серии - как "правильно" эксплуатировать авто. В ваших советах точно не нуждаюсь.
nevidimij
29 October 2019


цитата:
Если применительно к конкретной свече от 1,5Т, то греется сильнее керамический конус. Выступающая юбка - элемент теплоотвода и имеет бОльшую теплоемкость, контакт с ГБЦ где проходят каналы с ОЖ, т.е. еще и высокий теплоотвод. К этому элементу и отводится тепло от теплового конуса.

да, согласен
цитата:
Давай так - если начинаешь манипулировать точными цифрами, то прилагай результаты испытаний, а то фигня получается

гуглить чтоли? как ты выкладывать график, на котором кто то особо умный даже термины не смог грамотно прописать типа "диапазон накального зажигания", нее, спс за совет, мурзилками из 90-х не занимаюсь, когда ты дойдешь до того, что читая посты из гугла, упрешься в огромное количество необоснованных фактов, противоречащих друг другу, тогда ты поймешь что нужно не теоризировать сидя на диване, а думать своей головой и подкреплять огромной практикой, и половина прочитанного муть, за исключением основ строения ДВС, все остальные аспекты современного технологичного двигателестроения уже ускоряются семимильными шагами в наши времена, пора переставать мыслить стереотипно
цитата:
Калильное зажигание - это воспламенение ТВС от нагретой свечи при сжатии и неважно, оплавился электрод или нет. Инженерам необходимо удержать температурный диапазон, чтобы этого не произошло. С другой стороны, чтобы свеча не была слишком холодной и не обрастала нагаром.

нуу, все верно, изложил то же самое, но своим языком, я про это не спорю
если ты не видишь на моих свечах оплавления, хочешь сказать что температура там у меня заоблачная и идет калильное зажигание?
я не школьник, чтобы этого не знать и не понимать что у меня происходит с двигателем, езжу постоянно записывая логи, когда необходимо их анализирую, было бы преждевременное воспламенение, я это сразу увидел по датчикам детонации - об этом разговор не в этой теме
цитата:
А у тебя провал в матчасти и непонимание сути. Намекну - соотношение воздуха к топливу рассчитывается на полное сгорание подаваемого топлива, на сжигание нагара оно не рассчитано. В камере банально не хватит воздуха, чтобы нагар с юбки выгорал под ноль.

нагар сжигается не излишками кислорода, а температурой под давлением, тебя послушать так умом можно тронуться
не бери в пример ты свою горелку, что ты в самом деле, ты ею при атмосферном давлении работаешь, а не обжигаешь внутри барокамеры
не нужно никаких обедненных смесей, достаточно стехиометрии и высоких оборотов, под давлением так будет жарко...мало не покажется
avatar
Vortex
29 October 2019


N
nevidimij:

гуглить чтоли? как ты выкладывать график, на котором кто то особо умный даже термины не смог грамотно прописать типа "диапазон накального зажигания",

Ты меня спрашиваешь, как тебе подтвердить заявленные цифры? График вообще-то от одного из ведущих производителей свечей, правда, не из первоисточника, и у человека, который хоть как-то интересовался вопросом и немного разбирается он вопросов бы не вызвал, а у тебя вызвал. О чем это говорит? Мне это говорит, что ты не в теме и нашел до чего докопаться - до формулировки, а не до сути.
Вот тебе вариант с оф сайта Denso. Чисто для разнообразия:
posted image
N
nevidimij:

нуу, все верно, изложил то же самое, но своим языком, я про это не спорю
если ты не видишь на моих свечах оплавления, хочешь сказать что температура там у меня заоблачная и идет калильное зажигание?

Мух от котлет отдели - температуру горения ТВС от температуры свечи зажигания!
N
nevidimij:

я не школьник, чтобы этого не знать и не понимать что у меня происходит с двигателем, езжу постоянно записывая логи, когда необходимо их анализирую, было бы преждевременное воспламенение, я это сразу увидел по датчикам детонации - об этом разговор не в этой теме

А я тебе и говорю, что - бедная смесь по свече видится...
N
nevidimij:

нагар сжигается не излишками кислорода, а температурой под давлением, тебя послушать так умом можно тронуться

Нельзя тронуться тем, чего нет. Горение без кислорода невозможно.
N
nevidimij:

не бери в пример ты свою горелку, что ты в самом деле, ты ею при атмосферном давлении работаешь, а не обжигаешь внутри барокамеры
не нужно никаких обедненных смесей, достаточно стехиометрии и высоких оборотов, под давлением так будет жарко...мало не покажется

А у других в камере сгорания кондиционер стоит и холодно, раз нагар на юбке есть.
avatar
Vortex
29 October 2019


Еще картинок:
posted image
цитата:
Отведение тепла или охлаждение
На рис. 6.12 показано, каким образом происходит рассеивание основного количества теплоты, поглощенной свечой зажигания, с помощью охлаждающей жидкости (1). Оставшаяся часть теплоты рассеивается в свежей порции топливовоздушной смеси (2), а также в окружающей атмосфере посредством корпуса свечи зажигания и изолятора (3). Выбор подходящей тепловой характеристики Существуют ограничения по температуре, при которой свечи зажигания способны надежно и эффективно работать. Оптимальный диапазон температур для исправного функционирования центрального электрода свечи зажигания от 500 до 950 °C.
Температура самоочищения
В некоторых условиях эксплуатации, например при холодном запуске, неполное сгорание топлива приводит к образованию небольших отложений углерода на кончике изолятора. Если установлена подходящая свеча зажигания, то центральный электрод достигает температуры около 500 °C, благодаря чему углеродистые отложения выгорают, а новые не образуются на изоляторе. Данная нижняя температура рабочего диапазона свечи зажигания получила название «температуры самоочищения». Если температура электрода остается ниже температуры самоочищения, то по скопившимся углеродистым отложениям между изолятором и корпусом свечи может проходить электрический ток. Это приведет к ухудшению или прекращению искрообразования между электродами.
Температура калильного зажигания
При достижении центральным электродом температуры 950 °C или выше он вызывает калильное зажигание (см. раздел 5.2).

posted image
цитата:
Низкая и высокая тепловые характеристики свечи зажигания
Термины «низкая» и «высокая» тепловая характеристика свечи зажигания относятся к условиям эксплуатации, а не к фактической температуре свечи зажигания. Свечи зажигания с «низкой» тепловой характеристикой отличаются слабой способностью к рассеиванию теплоты, поэтому часто называются «горячими» свечами, которые лучше подходят для эксплуатации в условиях низких температур. Свечи зажигания с «высокой» тепловой характеристикой отличаются повышенной способностью к рассеиванию теплоты, поэтому часто называются «холодными» свечами и лучше подходят для эксплуатации в условиях высоких температур. Примеры, приведенные на рис. 6.13, показывают отличия по длине наконечника изолятора в свечах зажигания с разными тепловыми характеристиками

Остальное можно найти на оф сайте, например, Denso:
https://www.denso-am.ru/
avatar
Vortex
29 October 2019


nevidimij
Я с вами не спорю, не доходит - не надо. Останусь при своем мнении, что полное выжигание нагара с юбки обычной свечи зажигания, в т.ч. свечи от 1,5Т с выступающей защитной юбкой свидетельствует о избыточной теплонагруженности. Для 1,5Т - это, в принципе, характерно, но он и проблемный мотор по этой части. Так что независимо от конструкции данная картина не является нормой. Можете своими заблуждениями хвастаться перед собой, перед единомышленниками - я вам уж точно не завидую. Должна быть золотая середина.
Скрытый текст

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up