ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3



На форуме есть соответствующие темы в дизельных авто, на FF2. На FF3 темы не нашел.
Так что возникла идея поставить сей девайс на бензиновый FF3 2.0 PS Титаниум
С этой целью был демонтирован (отогнут) ковролин в ногах переднего правого пассажира. Проводка есть, будем ставить!!!
Скрытый текст

Отчет по установке на машину при наличии проводки

Электрические схемы FF3. PTC - страница 62

Из мануала
PTC HEATER, ЭПВС, подогрев, печка, отопитель, салон, прогрев салона, зимняя эксплуатация

avatar
Universe
4 October 2012

ЭПВС (PTC heater) дополнительный электрический отопитель салона в ФФ3
371,2K
views
177
members
1,4K
posts

Corsa456
1 October 2019mobile


avatar
bizz41:

Открою секрет - даже если вентилятор разогнать, горячего воздуха не получите. По крайней мере фен образца 2014 года греет совсем чуть-чуть. Толку от него как с козла молока. Хотя если рукой дотронуться, можно пальцы обжечь.

Это и нормально, а то бы точно что-нибудь там спалилось. Спираль у домашних ТЭНов вообще докрасна раскаляется. Ну так-то кто-то делал тут инструментальные замеры, и приход по теплу был. Просто мне кажется, что при настройке климата с ЭПВС Форд не стал заморачиваться с перенастройкой вентилятора. Решил, что и так сойдёт.
usstas
2 October 2019


C
Corsa456:

Это и нормально, а то бы точно что-нибудь там спалилось. Спираль у домашних ТЭНов вообще докрасна раскаляется. Ну так-то кто-то делал тут инструментальные замеры, и приход по теплу был. Просто мне кажется, что при настройке климата с ЭПВС Форд не стал заморачиваться с перенастройкой вентилятора. Решил, что и так сойдёт.

А у меня по поводу перенастройки вентилятора сложилось противоположное мнение - сразу же после установки и активации фена скорость обдува уменьшилась чуть ли не катастрофически - теперь не хватает обдува быстро окна распотеть, приходится вручную в климате скорость добавлять, и салонник теперь думаю "потоньше" ставить. Но прогревается авто быстрее...
Corsa456
2 October 2019mobile

1

U
usstas:

А у меня по поводу перенастройки вентилятора сложилось противоположное мнение - сразу же после установки и активации фена скорость обдува уменьшилась чуть ли не катастрофически - теперь не хватает обдува быстро окна распотеть, приходится вручную в климате скорость добавлять, и салонник теперь думаю "потоньше" ставить. Но прогревается авто быстрее...

Ну, могу лишь сказать, что это было бы ещё более абсурдно) Скорее, скорость обдува снизилась из-за дополнительного препятствия в системе в виде ЭПВСа.
usstas
2 October 2019mobile


C
Corsa456:

Ну, могу лишь сказать, что это было бы ещё более абсурдно) Скорее, скорость обдува снизилась из-за дополнительного препятствия в системе в виде ЭПВСа.

А по мне так наоборот абсурдно взять с улицы больший объём воздуха (вентилятор быстрее работает), подогреть его немного и загнать в салон, а по сути на улицу - салон же не бесконечный. Лучше взять поменьше объём воздуха и подогреть получше - лучше стакан горячего чая, чем литр тёплой воды... А по поводу дополнительного препятствия - оно безусловно есть, но субъективно показалось что снизилась не только скорость потока, а и "громкость" работы моторчик печки... Думаю чтоб не гадать надо попробовать программно деактивировать фен и сравнить... Пока некогда это проделать, но если никто не попробует, то обязательно проверю... потом... сииильно потом...
Corsa456
2 October 2019mobile

1

U
usstas:

А по мне так наоборот абсурдно взять с улицы больший объём воздуха (вентилятор быстрее работает), подогреть его немного и загнать в салон, а по сути на улицу - салон же не бесконечный. Лучше взять поменьше объём воздуха и подогреть получше - лучше стакан горячего чая, чем литр тёплой воды...


Как вы с помощью имеющихся ресурсов получше подогреете тот объём воздуха? Там, вокруг ЭПВСа, объема то кот наплакал) Разве что дожидаться, пока пластмасса на грани плавления очутится и сама начнет салон греть. Ещё раз: ЭПВС сразу на максимум становится. Ему, чтоб нагрется, 30 секунд за глаза. И можно гнать через него воздух. В противном случае он просто будет сам греться в замкнутом объёме, и при этом никакой пользы салону. Что и происходит.

Про горячий чай соглашусь. Но тогда, по вашей логике, при отсутствии ТЭНа для наиболее эффективного прогрева салона надо было бы ждать, пока печка прогреется до максимума, и только тогда врубать вентилятор на полную.

В данном случае логика работы без ЭПВС следующая. Холодный воздух гнать в салон в большом объеме смысла нет. Но совсем не гнать - будет всё запотевать. Значит, управление включает минимальную скорость на стекло и ждёт нагрева печки, хотя бы до половины. Потом усиливает поток воздуха по мере прогрева печки.

А здесь тот же аналог радиатора печки, только на нагрев ему надо в несколько раз меньше времени. Значит, и логика работы вентилятора после установки ТЭНа должна быть изменена. Все процессы по вентилятору ускорять надо. А он тормозит.

Скорее всего, тут момент в том, что вентилятор при отсутствии ТЭНа управляется датчиками температуры ОЖ и салона. После установки надо включать в цепь управления и датчик температуры ТЭНа. А его там или нет, или он в процессе участия не принимает.
usstas
2 October 2019mobile


C
Corsa456:

Как вы с помощью имеющихся ресурсов получше подогреете тот объём воздуха? Там, вокруг ЭПВСа, объема то кот наплакал) Разве что дожидаться, пока пластмасса на грани плавления очутится и сама начнет салон греть. Ещё раз: ЭПВС сразу на максимум становится. Ему, чтоб нагрется, 30 секунд за глаза. И можно гнать через него воздух. В противном случае он просто будет сам греться в замкнутом объёме, и при этом никакой пользы салону. Что и происходит.
А я и не утверждал что фен только вокруг себя воздух греет - просто с ним климат "решил" снизить скорость вентилятора и подогревает меньший объём воздуха, но сильнее.
C
Corsa456:



Про горячий чай соглашусь. Но тогда, по вашей логике, при отсутствии ТЭНа для наиболее эффективного прогрева салона надо было бы ждать, пока печка прогреется до максимума, и только тогда врубать вентилятор на полную.

Без фена думаю логика совсем другая - первоначально очистить окна от влаги, грубо говоря потоком из печки влагу с окон "переместить" в воздух и либо выгнать наружу либо через осушитель. Ну а прогреть салон на втором месте. Но, повторюсь, это всё моё имхо..
avatar
- Casey -
16 October 2019


Народ, подскажите как и когда должен работать ЭПВС.
ФФ3 дизель, ЭПВС вроде как с завода установлен (я второй владелец)

А улице +5, завожу машину, прихожу минут через 5-10 ну не дует тёплый воздух из дефлекторов. Так же и в более холодную погоду.

В проге FoCCCus ЭПВС активен, гена на 150 А. ForScan никаких ошибок не выдаёт.
Corsa456
18 October 2019mobile

1

- Casey -
Боюсь, что-то понять вы сможете только где-то в -20, поездив с ним, а потом отключив его. Имхо, у Форда стратегия как у мелкомягких - нефиг обычному юзеру знать, как чего в Винде работает. Мы умнее всех и сами знаем, как лучше. Но так-то это в целом американская философия)

Вот чего стоило Форду индикатор на панели приборов поставить о включении ЭПВС???

P.S. Пока заметил лишь увеличение расхода с этим феном. Причём приличное. Кстати, у других так же?

P.P.S. А вам, с дизелем, без ЭПВСа вообще капут в холода)
avatar
poryan
18 October 2019

1

C
Corsa456:

- Casey -
P.S. Пока заметил лишь увеличение расхода с этим феном. Причём приличное. Кстати, у других так же?

На холостом ходу почти на поллитра увеличивается. Летом кондиционер жрет бензин, зимой печка, в итоге расход не опускается ниже 10л круглогодично))
avatar
- Casey -
18 October 2019mobile


Corsa456
poryan
Расход на холостых и зимой и летом 0.5.
Дополнительно ещё установлен Eberspacher на 5 кВт.
Просто если установлен ЭПВС, хочется чтобы он работал.
Corsa456
18 October 2019mobile


avatar
- Casey -:

poryan
Расход на холостых и зимой и летом 0.5.
Дополнительно ещё установлен Eberspacher на 5 кВт.
Просто если установлен ЭПВС, хочется чтобы он работал.

Да он работает. Просто очень незаметно)
avatar
- Casey -
18 October 2019mobile


Corsa456
Просто смущает слова тех, кто пишет что у них уже начинает дуть теплый воздух через пару минут
avatar
Slllam
18 October 2019mobile

1

Если фен нагрелся за 30 секунд, то почему не может дуть теплый воздух на малых оборотах? На высоких не будет, т.к. холодный забортный воздух будет остужать фен.
Опять же, возможно при активированном фене заслонки забортного воздуха не открываются до определенной температуры ОЖ. Тогда теплом будет дуть даже на высокой скорости, тут уже зависит от температуры воздуха в салоне, насколько быстро радиатор фена может нагреть холодный воздух.
Corsa456
18 October 2019mobile


avatar
- Casey -:

Просто смущает слова тех, кто пишет что у них уже начинает дуть теплый воздух через пару минут

avatar
Slllam:

Если фен нагрелся за 30 секунд, то почему не может дуть теплый воздух на малых оборотах? На высоких не будет, т.к. холодный забортный воздух будет остужать фен.
Опять же, возможно при активированном фене заслонки забортного воздуха не открываются до определенной температуры ОЖ. Тогда теплом будет дуть даже на высокой скорости, тут уже зависит от температуры воздуха в салоне, насколько быстро радиатор фена может нагреть холодный воздух.


Я ж писал выше. Факт в том, что фен сразу горячий, а скорость вентилятора как была еле еле, так и остается таковой до тех пор, пока ож не подогреется, потому и заметить сложно. Кто пишет, имхо, выдают желаемое за действительное.

Или, ну это чисто моя догадка. У меня двиг 2.0. Он в принципе теплый. Возможно, на 1.6 прогрев салона с феном действительно заметнее

QUOTE=- Casey - Если уж не вмоготу, скиньте накладку в ногах пассажира, открутите фен и слегка вытащите. Там сразу все понятно будет
denisik
18 October 2019mobile

1

Фен включается сразу, но вентилятор, как было замечено ранее, работает по старому алгоритму - пока двигатель холодный, скорость воздуха низкая, с прогревом увеличивается. Заметить работу ЭПВС в таком режиме тяжело. Включаю температуру на максимум, направление в ноги, рециркуляцию - тёплый воздух в ноги дует действительно секунд через 30 (двигатель явно ещё не нагрелся), а с прогревом двигателя включаю авто 19 градусов.
Corsa456
25 October 2019mobile

-6

Hidden post
В-общем, снял я нафиг этот фен. Аргументы:

1. Греет-не греет - вообще не понять. Сидеть, крутить ручки и так нормально работающего климата для этого - муветон. А по другому добиться от него более раннего прихода по теплу, чем от штата - дохлый номер.
2. Увеличенный расход топлива. По прикидкам, минимум на поллитра при частых недлинные поездках. А то и больше.
3. Нет никакого желания ждать скорой кончины генератора, пытающегося выдать дополнительные 60А.

Имхо, эксперимент признан неудачным.
avatar
Серый
25 October 2019mobile

3

Corsa456
Не сдохнет ваш генератор,он не выдаст больше положенного )))
Греет не греет,элементарный градусник поставьте в воздуховод и смотрите с феном и без. Если у вас дохлый АКБ то фен может и не включиться. Заметьте вы единственный в теме )) может что то не так?
Corsa456
25 October 2019mobile

-1

avatar
Серый:

Не сдохнет ваш генератор,он не выдаст больше положенного )))
Греет не греет,элементарный градусник поставьте в воздуховод и смотрите с феном и без. Если у вас дохлый АКБ то фен может и не включиться. Заметьте вы единственный в теме )) может что то не так?

Я с детства не любил овал...)
Про градусник - я уже писал выше. При неизменчивой логике работы вентилятора присутствие эпвс вызывает вопросы.
А что по остальных...Думаю, все остальные не такие въедлевые, плюс много народа с трендами, т.е.с крутилками, плюс движки овощные. Или дизельные.
Да и признавать свои ошибки меня никогда не напрягало.
Как-то так
avatar
poryan
25 October 2019mobile

2

C
Corsa456:

В-общем, снял я нафиг этот фен. Аргументы:
1. Греет-не греет - вообще не понять.

Индикацию вывел бы с него, чтобы видеть работает он или нет. Эпвс вещь очень полезная! Зимой утром заводишь, буквально через минуту тёплый воздух начинает идти
avatar
tank_190
25 October 2019


цитата:
плюс движки овощные. Или дизельные.

Именно на этих движках он в большей степени и спасает.
На 2.0 прогревается салон достаточно быстро,
Corsa456
Одного не понял, как это не понятно греет или нет если расход увеличенный?
Кстати у себя не заметил разницы в расходе.
avatar
poryan
25 October 2019mobile


avatar
tank_190:


Кстати у себя не заметил разницы в расходе.

Разница в расходе есть однозначно! Это очень хорошо видно на холостом ходу, по БК расход увеличивается на поллитра в час. Чуть ли не больше чем при включенном кондиционере!
У меня на холостых расход 0,6-0,7 литр/час, при включении эпвс расход 1,1-1,2 литр/час.
avatar
tank_190
25 October 2019


poryan
у меня автозапуск, подходу уже к теплой машине, видимо по этому не замечал)
avatar
bizz41
25 October 2019mobile


poryan
У вас фен нового или старого образца? С 14 года фен нового образца с радиатором меньшей площади. Мне кажется он совсем еле греет.
Аккуму 5 лет. Когда холодно будет попробую зарядить и еще раз потестировать.
avatar
bizz41
25 October 2019mobile


avatar
poryan:

У меня на холостых расход 0,6-0,7 литр/час, при включении эпвс расход 1,1-1,2 литр/час.

Какая температура ОЖ при работающем фене и расходе 1.2? Градусов 60. Он вроде выше 60 отключается.
avatar
poryan
25 October 2019mobile

1

avatar
bizz41:

У вас фен нового или старого образца?.

Старого, греет норм.
avatar
poryan
25 October 2019mobile


avatar
bizz41:

Он вроде выше 60 отключается.

Нет, отключается он позже. Точно не знаю при какой температуре. У него более широкий диапазон работы чем написано в описании, и температура ОЖ, и температура воздуха, включается если ниже +8-9
avatar
poryan
25 October 2019mobile

1

И он не резко выключается. Он начинает выключаться-включаться, всё реже и реже, и после 5-10 таких циклов отключается полностью. Ну или если убавить температуру на климате, можно принудительно его погасить). Повторюсь, очень удобно когда есть индикация его работы
Corsa456
25 October 2019mobile

-2

avatar
tank_190:

Именно на этих движках он в большей степени и спасает.
На 2.0 прогревается салон достаточно быстро,
Corsa456
Одного не понял, как это не понятно греет или нет если расход увеличенный?
Кстати у себя не заметил разницы в расходе.

Я именно это и сказал. У меня 2.0 с климатом. Другим актуальнее эта грелка.
Греет или нет. Имелось ввиду, что из-за того, что вентилятор логики работы не меняет после установки эпвс, толку от него чуть. Сам он там греется, а до пользователя это доходит только тогда, когда основная печка прогреется и вентилятор начинает нормально дуть. А тогда и так тепло
Corsa456
25 October 2019mobile


avatar
tank_190:

poryan
у меня автозапуск, подходу уже к теплой машине, видимо по этому не замечал)

У меня тож автозапуск. Тем более, ещё один аргумент против эпвс.
avatar
poryan
25 October 2019mobile

1

C
Corsa456:

Сам он там греется, а до пользователя это доходит только тогда, когда основная печка прогреется и вентилятор начинает нормально дуть. А тогда и так тепло

Ну у меня не так, зимой после запуска через 1-2 минуты тепло уже идёт. А без него минут через 15 только тепло пойдёт, после того как мотор прогреется, а на форде он греется долго.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up