Небольшой отчет по установке памяти сидений без их заменыРазборку и демонтаж сидений рассматривать не буду, так как это все есть в альбоме
механические ремонты
Из 5 моторов нам придется заменить 4
1. Двигатель настройки сиденья – регулировка наклона подушкиЧтобы его поменять, я снял весь кронштейн с площадкой. Так как пришлось дорабатывать площадку по посадочным местам.
Если ваш мотор идентичен, мотору с памятью, то снимать весь кронштейн не обязательно, достаточно снять жестянку и вы получите доступ к винтам, которыми он закреплен
2. Двигатель настройки сиденья – настройка вперед и назад
3. Двигатель настройки сиденья – регулировка высоты задняя высота
4. Двигатель настройки сиденья – регулировка спинки
коснусь только того, что в альбоме отсутствует.
1. Двигатель настройки сиденья – регулировка наклона подушки
После снятия обивки и поролона сидения получаем доступ к каркасу.
Снимаем эту хрень
Красным ответил винты на которых держится жестянка, ну и пружину которую нужно тоже снять
После снятия жестянки если вы подготовились сделав переходную проставку или у вас снимаемый мотор точно такой же как и устанавливаемый, достаточно открутить винты которыми он закреплен к площадке и винт поднимающий её
Мне же пришлось снимать весь кронштейн, открутив винты
Раз
Два
По снятому кронштейну накидал в solidworks проставочку
Обмерял линейкой, делал быстро типа на коленке, точность может не очень, поскольку машина стояла разобранная и времени много не было.
но в общем функцию свою выполняет
шайбы подложены потому, что отверстие слишком близко к стенке, и шляпка винта в неё упиралась. Один винт пролюбил) поэтому вместо него стоит первый попавшийся саморез
2. Двигатель настройки сиденья – настройка вперед и назадУстановлен на такой площадке (фото с интернета и другой машины, но принцип тот же)
Сам мотор держится на прижимной планке и резиновой втулке , ну и заходит своим гибким валом 3 в механизм перемещения
Прижимная планка имеет 2 защелки и 2 направляющие
Совет как правильно снять этот мотор я дать не могу.
Есть много способов, какой из них правильный не знаю. Тот который использовал я, советовать не буду, так как спустя некоторое время после установки сидения, во время одной из многочисленных калибровок, гибкий вал с короткой стороны порвался.
Так что старайтесь вытащить эти валы из двигателя очень аккуратно.
Я вал напечатал на принтере, поставил, сколько проработает не знаю, но пока ходит.
3. Двигатель настройки сиденья – регулировка высоты задняя высотаЗакреплен изнутри каркаса тремя винтами (выделено красным). Выкручивать очень неудобно, еще труднее вкручивать после замены двигателя. У меня не получилось, видимо шестерня редуктора на новом двигателе не совпала по положению шестерней сидения. Помуздыкавшись немного, я плюнул и открутив 2 винта заменил сам корпус двигателя с разъемом (выделено зеленым).
4. Двигатель настройки сиденья – регулировка спинкиНесколько фоток делал, но почему-то не нахожу. Попробую на пальцах.
Нижеприведённые фотки украл из БЖ Никиты.
Скрытый текст[URL=https://www.drive2.ru/l/552939450879967336/]</a>
x
С стороны водителя снимаем накладку в указанном месте, под ней, фиксирующая вал двигателя наклона спинки, пружинная шайба.
Снимаем её по возможности аккуратнее.
И со стороны пассажира вытягиваем этот вал из мотора.
Меняем мотор и собираем все в обратной последовательности.
Ставим проводку и модуль DSM.
Вообще то модуль ставится на специальный кронштейн
Скрытый текстНо как говорится при наличии отсутствия этот кронштейн можно заменить стяжками
x
На этом механическая часть установки сидений закончена.
Переходим к электрической.
Согласно схемам
допиновываем разъем С311
Сразу возникает вопрос где взять недостающие пины?
В Крыму, да еще во время пандемии, это практически нереально.
Но как сказали в одном из фильмов: «Тот, кто нам мешает, тот нам и поможет».
Посмотрев на разъем С312 (под пассажирским сиденьем) обнаружил штук 10 незадействованных пинов, (на фото провода белого цвета, пустышки)
Ими, собственно, и воспользовался.
Провод от 21 пина запараллелил с проводом от пина 20 согласно все той же схемы
Провода с 25 и 24 пина, подключил к оставшимся незадействованным проводам кан шины, после замены камеры заднего вида на рестайловую
Провод с 22 пина пустил до заднего блока предохранителей. Хотел подключиться к нему, сделать все по штату, но не срослось, поэтому подключил к болтавшемуся рядом разъему С4397В для модуля прицепа, которого пока у меня нет.
Но со временем надо будет переделать.
Провода из пинов 31, 32, 33 должны быть протянуты к кнопке, находящейся в двери через разъем С339.
Соответственно перешел к разборке двери
Читал на просторах интернета, что для удобства вытаскивания разъема С339 из двери нужно ограничитель двери утопить внутрь, мол будет больше места для работы с разъемом. Я так и поступил, но потом долго не мог вытащить его назад. Больше так делать не буду и вам не советую, места там и так вполне хватает.
Этот разъем я пытался вытащить еще года полтора назад, но тогда вытащить его у меня так и не получилось. Он упирался в дверь, хотя я старался открыть дверь пошире. Оказывается, для того чтобы его вытащить, надо наоборот, дверь прикрывать.
В этот раз мне это удалось.
Добавляем пины согласно схеме в разъем С339
Это В15, В16, В17
Пины ( папа) использовал те же, что вытащил из разъема под пассажирским сидением, а пины мама вытащил из разъема жгута сидения оставшийся у меня после замены на жгут от Эскейпа с памятью.
Протяжки у меня пока нет, а 3Д принтер есть, поэтому использовал пластиковую нить для печати.
Пришлось немного помуздыкаться, но провода протянул
Кнопка и ручка под нее были куплены давно. Кнопка без индикации центрального замка.
Имеет семь контактов.
Разъем на кнопку нарисовал и напечатал.
На этом как бы все!