Итак, я решил подытожить разрозненную инфу по вазовскому тросу на рокам 1.6 8V. Трос подходит с небольшими доработками. Что называется, "на коленке". Про них далее с фото.
Покупаем в магазине трос газа от 2108 инжекторной, на 1300 мм. Код 21082-1108054-01. По такому коду выдает в инет-магазах несколько отечественных производителей (или марок, я хз, производят ли они сами). Цена от 99 до 215 рублей. Если не вводить "01", которая в самом конце кода, то выдает еще и аналоги, в т.ч. китайские. По цене тоже в среднем около 150 рублей.
В итоге купил. Сравниваем, длина нового больше, что вполне естественно - оригинал 91 см, вазовский - 113 см. Бобышки одинаковые, так как в оригинальной оплетке от моего троса стоит трос от 2110.
Тут писал -
Педаль, трос, пружина троса газа. (Р) (сообщение #16410893) Соответственно, борода у педали тоже самопальная)) Правильный вид тут -
Педаль, трос, пружина троса газа. (Р) (сообщение #18052268),
TOLYA226 выкладывал.
Для доработок нам понадобятся две кузовные шайбы под м8 и болгарка, чтобы сделать прорези.
Надеваем шайбы на трос между гайками и крепим это все на лапке у сектора дросселя. На силиконовом наконечнике от заостренного края срезаем примерно 4 мм, чтобы сектор за этот наконечник не цеплялся. С этой стороной закончили, переходим к другой.
Из пластиковой бобышки вытаскиваем резиновую вставку и вытягиваем трос. В идеале укорачиваем трос до нужной длины. Т.е. когда трос полностью вытянут со стороны педали, то от края оплетки до середины силиконового наконечника на пластиковой бобышке должно быть 14 см, как на оригинальном тросе. На фотке схематично отметил стрелками. Эта цифра (14 см) - главное, что нам нужно. Общая длина троса с оплеткой значения не имеет, хоть три метра. Почему до середины силиконового наконечника? Просто он до середины утапливается в педаль, в то место, где был черный резиновый грибок от родного троса.
Для фиксации троса на нужной длине я взял в метизах фиксатор троса на 4 мм, болт-гайку-2шайбы на м3 (все вместе рублей на 10). Получилась прочная и надежная конструкция.
Далее ставим трос также, как и оригинальный. Дополнительно я слегка подрезал резинку, которая вставляется в перегородку моторного отсека, чтоб она лучше села. Схему прокладки оплетки я чуть изменил. Мой вариант может и не идеал, но зато ничего нигде не цепляется и не переламывается. Но этот момент пусть каждый решает так, как ему нравится.
Итог - новый трос (пусть и вазовский) лучше старого 13-летнего (пусть и фордовского), так как в старом уже были заедания. Смазка ни моторным маслом, ни силиконом уже не помогала. Теперь педаль газа легкая, отзывчивая и очень информативная. При выжатой до упора вниз педали дроссель открыт на 100%, сектор ни в какую сторону ни на миллиметр не двигается. При отжатой педали дроссель полностью закрыт, искусственной подгазовки тоже нет. При том, что на выходных я еще вырезал заводской катализатор, федька ожил и полетел. Результатом я доволен.
З.Ы. Пусть злопыхатели пишут, что колхоз. Но платить 2500 за малотехнологичную деталь я не намерен. Тем более, что подобные отечественные детали стоят 100 рублей. На установку ушло полчаса времени со всеми доделками.