Лямбда-зонд

10 years

14



Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным. Озвучили мне цену в 13000руб. Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...

avatar
Васильич32
31 August 2012

Лямбда-зонд
634,9K
views
406
members
2,3K
posts

avatar
Vortex
12 March 2019


E
evilnekr:

https://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386...9F03C6F как понимаю из неоригинальных этот вот подойдет ?)

Разъем и длина провода не подойдут.
evilnekr
12 March 2019mobile


avatar
Vortex:

Разъем и длина провода не подойдут.

Ошибся артикулом, вот это после использования старого разъема я понимаю будет идеально подходить https://www.exist.ru/images/getimg.aspx?pid=CDF0...5900668
Kostya2013
12 March 2019mobile


evilnekr
У меня эти ...602 стоят оба первых!! Год работают нормально. Самый момент, отрезать провода с коннектором от старого датчика с запасом!! У меня получилось в притык, хотя мерил немного больше.
evilnekr
13 March 2019


E
evilnekr:

posted imageposted image
Подскажите по артикулу?) 1.6 125

Как я понимаю это идет датчик после катализатора?
avatar
Vortex
13 March 2019


E
evilnekr:

Как я понимаю это идет датчик после катализатора?

На 1,6 они все одинаковые, отличаются только "хвостами".
mobile77765
14 March 2019mobile

-1

Загорелась ошибка считали оказалось 1 лямбда, проехал километров 350 ошибка не горит, почему так и что делать?
avatar
Vortex
14 March 2019


M
mobile77765:

почему так и что делать?

прочитать хотя бы эту страницу темы.
mobile77765
14 March 2019mobile

-1

Дословно не могу сказать как ошибка звучит. В сервисе считали сказали 1 лямбда менять, проехал километров 350 чек перестал гореть, вот думаю как быть?
avatar
Vortex
14 March 2019


M
mobile77765:

Дословно не могу сказать как ошибка звучит. В сервисе считали сказали 1 лямбда менять, проехал километров 350 чек перестал гореть, вот думаю как быть?

И на это вопрос ответ дали уже. Читайте внимательно.
vladimir878
16 March 2019mobile


Друзья, после замены тсм, (прошивка, адаптация и тп) решил проверить работу, прокатился всё норм! Но, как только я погонял немного по мкад выскочил чек-р0156! Говорят менять лямбду заднюю! Либо прошить! У меня 1.6 125 сил, обещают 135... Но не важны мне 10 лс, а горящий чек напрягает! Подскажите, может ли быть проблема в другом, или все же лямбда? И какой аналог лучше ставить?
mobile77765
16 March 2019mobile


Парни подскажите после замены лямбды надо делать сброс ошибки, адаптицию или может ещё что, как правильно?
сергован
16 March 2019mobile


vladimir878
На 125 л.с. две задние лямбды
Kostya2013
21 March 2019mobile


Vortex
Александр, думаю ты был прав по поводу влияния на смесеобразование, в теме 1,6 125 скидывал свои скрины по работе вторых лямбд, там сделал вывод что катализаторы "дырявые". Ну так вот, ради эксперимента решил их отключить, поездить с чеком. Результат, пару часов движок вообще не узнать, даже не глушу чтобы не остывал, все равно срывается как бешенный.)) Может временно, пока адаптация...
Ну в моем случае каты не запеклись, а наоборот прогорели, видимо потому что была бедная смесь.
А причина этому, где-то прочитал что вторые лямбды не только для катализаторов, но и когда он прогорает, и лямбда видит мало кислорода(вместо 0.7...0.8, 0,2..0.5), то ЭБУ начинает урезать топливо, в угоду экологии типа, но это не коррекция!!
avatar
Vortex
21 March 2019


Kostya2013
Примерно такие же мысли, только - прогоревший кат подсасывает воздух и лябда 2 должна фиксировать бедную смесь, что соответствует 0,2 В, а синусоидальные скачки возможны на импульсах выпуска. А +23 топливная коррекция - это как раз определяет много кислорода и льет топливо. Чек будет на 25%.
Kostya2013
21 March 2019mobile


Vortex
Прогоревший кат как раз не работает, и не сжигает до конца топливо, которое пролетает до второй лямбды и показания кислорода при этом ~0,2 В. ЭБУ заботясь об атмосфере, каким то образом наверно пытается снизить уровень топлива в выхлопе, тем самым душит мотор. Но как он это делает не понятно, потому что по первой лямбде, коррекция 0, соответственно стихеометрия в норме. Но насколько я понял матчасть, ЭБУ специально делает эту синусоиду на лямбде, то прибавляя, то уменьшая топливо, чтобы видеть отклонения. Если отклонения в норме, то коррекция 0, если смещение показаний в плюс, то коррекция в минус, ну и так далее. Пока теория, нужно смотреть дальше графики.

Да я думаю ЭБУ по второй лямбде ничего не фиксирует, бедная или богатая, на сомом деле просто отслеживает эффективность катов, и при критических значениях выдает ошибку, но до ошибки пытается снизить топливо в выхлопе, естественно не до бесконечности.))
avatar
Manul12
21 March 2019mobile


Ребята у меня ката нет! Стоит обманка с миникатом!) Ситуация аналогична.
Kostya2013
21 March 2019mobile


Kostya2013
Синусоида в случае обычной лямбды, у вас там на 2.0 другой же принцип.
Kostya2013
21 March 2019mobile


Manul12
Но и коррекция не 0 по первой лямбде. Мы та рассуждаем про вторую.
avatar
Vortex
21 March 2019

1

K
Kostya2013:

Vortex
Прогоревший кат как раз не работает, и не сжигает до конца топливо, которое пролетает до второй лямбды и показания кислорода при этом ~0,2 В.

Лямбда - это датчик кислорода и определяет он наличие кислорода - Да/Нет, Да - 0,2В, Нет - 0,7В, Да - топливо cгорело всё, кислород остался - бедная смесь, Нет - кислорода нет, топливо не горело - богатая смесь. По этому синусоида на датчике 1 - ЭБУ льет топливо пока датчик не перестанет фиксировать кислород, потом убавляет, пока кислород не появится, т.е. смесь всегда +/- пляшет вокруг 14,7:1, скорость переключения датчика напрямую зависит на качество смеси. Датчик 2 стоит после катализатора, который дожигает остатки топлива и на нем не может быть синусоиды. Синусоида означает, что кат не работает, т.е. то, что поступает в кат, то и выходит из него, датчик 2 повторяет сигнал датчика 1. Если мы говорим о прогоревшем корпусе катализатора, то какой бы он рабочий не был, будет засасывать воздух из вне и выдавать на вторую лямбду, которая всегда будет регистрировать бедную смесь - 0,2 В.
K
Kostya2013:

Kostya2013
Синусоида в случае обычной лямбды, у вас там на 2.0 другой же принцип.

1-я - широкополосник, сигнал в мА
2-я - обычная, сигнал в мВ.
Kostya2013
21 March 2019mobile


Vortex
А он разве не "аналоговый"? Т.е. вольтовый диапазон от 0 до 1 вольта. Там же химическая реакция, при которой вырабатывается напряжение, т.е. он сам вырабатывает. Чем больше кислорода, тем больше вольт.
Синусоиду я имею в виду "с чем сравнить" первого и второго.
avatar
Vortex
21 March 2019


Kostya2013
Да, только он использует диапазоны от 0,1 до 0,45 В — бедная смесь, от 0,45 до 0,9 В — богатая смесь, значение 0,45 В соответствует стехиометрическому составу. Переключения не менее 8 раз в 10 сек. И не должен вылетать ниже 0,1 В и выше 0,9 В. Речь о формировании сигнала первым датчиком.
Kostya2013
21 March 2019mobile


Vortex
Хорошо, с первым разобрались, по крайней мере с нашим!))
Но со вторым тоже понятно, по крайней мере мне!)) Без него лучше.
avatar
Vortex
21 March 2019mobile


Kostya2013
Со вторым - это уже насколько фантазий у разработсиков ПО хватит.
maxbars
21 March 2019


Подскажите по Bosch 0 258 010 355
Он для 1.6 125л.с подходит?
(в описании указано: 1.0 EcoBoost [M1DA] 125 л.с. Бензиновый)
avatar
Vortex
21 March 2019mobile


maxbars
Так трудно сказать. Длина провода, вроде, достаточна, но уши на разъеме могут отличаться. Если колхозить провод, то брать самый дешевый - от ТАЗа.
paqwerty
22 March 2019


Всем привет.

А/м ФФ3 1.6 125 лс 101000 км

В августе 18 года загорелся чек с ошибкой датчика лямбда-зонд Банк 1 Датчик 2. Поменял. Через пару месяцев опять загорелся чек с ошибкой датчика лямбда-зонд Банк 1 Датчик 1. Поменял и все стало хорошо.

В этот вторник опять загорелся чек, но я не поехал в сервис на диагностику, а купил адаптер и прочитал ошибку сам - P0430 Состояние катализатора ниже допустимого Банк 2.

Почитал форум и понял, что большинство подобных проблем заканчиваются удалением катализатора и вставкой пламегасителя. Но надежда умирает последней и решил посмотреть графики напряжений на всех О2 датчиках.



Как я понял, что 1 датчик регулирует смесь, а второй просто проверяет выхлоп и говорит хорошо или плохо. Также вычитал, что на графике линия 2 датчика не должна повторять линию первого и должна быть "прямой", что и видно на графике по Банк 2. А вот с Банк 1 не понятно, линия 2 датчика на Банк 1 то прямая, то скачет за линией 1 датчика.

1 фото - а/м греется.
2-7 фото - графики во время стоянки машины на светофорах на холостых.
Последние 3 графика - машина у дома после поездки стоит на холостых.

После движения (машина стоит) 2 датчик Банк 1 рисует вроде как нормальный график, а вот спустя минут 5-10 после стоянки начинает прыгать.

Подскажите пожалуйста кто разбирается - это катализатор умер или датчик глючит?
avatar
Vortex
22 March 2019


P
paqwerty:

Подскажите пожалуйста кто разбирается - это катализатор умер или датчик глючит?

Если датчик показывает сигнал от 0,2 до 0,7 В - он скорее всего живой, т.е. реагирует на концентрацию кислорода в выхлопе. Залипаний на опорном напряжении тоже не наблюдается, в переключениях не вылетает за нижний и верхний предел. С банкой 2 скорее всего что-то не так. Возможно, подсос воздуха между 1 и 2 датчиком банки 2.
Kostya2013
22 March 2019mobile


paqwerty
Практически как у меня, в теме про "фф3 мотор 1,6 125" графики выкладывал. Я сейчас для эксперимента отключил оба вторых датчика, по обоим на графиках рисует ~0,45 В(Vortex был прав)) мотор начал как-то лучше "крутиться"
Думаю прошивать на евро2 и выбивать каты.
avatar
Vortex
22 March 2019


Мне вообще как-то тема с двумя банками на один ряд цилиндров атмосферного мотора объемом 1,6 л непонятна ). Как там выхлопные газы по банкам распределяются, фиг знает...
paqwerty
22 March 2019


avatar
Vortex:

Если датчик показывает сигнал от 0,2 до 0,7 В - он скорее всего живой, т.е. реагирует на концентрацию кислорода в выхлопе. Залипаний на опорном напряжении тоже не наблюдается, в переключениях не вылетает за нижний и верхний предел. С банкой 2 скорее всего что-то не так. Возможно, подсос воздуха между 1 и 2 датчиком банки 2.


Т.е. или один из датчиков не герметичен, или дырка в катализаторе, или катализатор мертв. Но если он мертв, то ведь на графике 2 датчик должен повторять 1 датчик постоянно, а не временами...

K
Kostya2013:

Практически как у меня, в теме про "фф3 мотор 1,6 125" графики выкладывал. Я сейчас для эксперимента отключил оба вторых датчика, по обоим на графиках рисует ~0,45 В(Vortex был прав)) мотор начал как-то лучше "крутиться"
Думаю прошивать на евро2 и выбивать каты.


Вы сразу решили удалять катализатор или что-то пробовали еще делать, диагностировать?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular topics
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Генератор на ФФ3


up