Добрый день, Уважаемые коллеги!
Хотелось бы обсудить транспондер для оплаты проезда по платным дорогам.
Почему занялся данным вопросом: села батарейка, хотя в бумагах написано, что срок службы 5 лет, мой отработал 3,5 года, т.к. был куплен в декабре 2014 г. Количество поездок за это врем: 11 шт. (много давал одноклубникам)
Покупал за 500 руб. (по акции) свое однозначно отработал, особенно что касается сэкономленного времени.
Модель у меня Q-free OBUS судя по
https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/elektr...roezda/Теперь собственно, какую информацию хотелось бы получить по результатам обсуждения.
1. В интернете крайне мало информации о замене батарейки, и судя по всему установленная батарейка Sony CR2477W на 1000 mAh
особо не продается и меняется на батарейку EEMB CR2450 110 руб в "Чип и дип"
https://www.chipdip.ru/product/cr2450-vay3-17.8но она на 550 mAh здесь пишут, что хватает на 1 год
https://www.drive2.ru/communities/2602/forum/10103418Замена батарейки в сервисе 350 р + диагностика 50 руб. Итого 400 руб. Но дело не в деньгах, а то, что надо ехать туда на 51 км. М4 Дон вначале отвозить, а потом обратно забирать.
https://avtodor-tr.ru/ru/service/ "Транспондеры на диагностику принимаются в любом Центре продаж и обслуживания". Если бы можно например у них в офисе на м. Тверская ( г. Москва, Страстной бульвар, д. 9. ) дать и забрать был бы нормальный вариант.
Может кто подскажет батарейку на 1000 mAh которую можно купить за приемлемые деньги?
Видел в интернете еще вариант ставить разъем для батарейки
http://www.pathclub.ru/forum/index.php?topic=9272.0 но мне кажется, что батарейка еще тоньше будет а следовательно менее емкая и вообще придется раз в пол года менять.
2. В связи с тем что новая батарейка прослужит такой небольшой срок я тут подумал не установить ли кнопку включения/отключения питания,
ведь транспондеру питание нужно при проезде ПВЗ (пункта взымания платы). Прилагаю фото как хочу установить кнопку. Место крайне ограничено но все же. Придется как-то мудрить, что бы нажимаемую часть кнопки вывести через крышку. Может кто еще подскажет вариант или обоснует, что кнопка не поможет?
3. Еще вопрос где можно проверить транспондер работает он или нет, ехать на 51 км. М4 совсем не радует, а вроде как в Москве других мест нет. Может тогда лучше на платную трассу на Питер приехать, но тогда как проверить? Проезжать и платить за платный участок?
4. У меня за 3 года сильно износился штрих код, который наклеивается на транспондер, я получил новый наклеил и уже через пару месяцев краска штрих кода начала отваливаться, может на штрих код наклеить сверху скотч, будет ли тогда читаться штрих код?
Может есть какая нибудь подходящая по размерам коробочка, где удобно хранить?
Malish
22 July 2018
Транспондер для оплаты проезда по платным дорогам
Тем, кто планирует менять батарейку в транспондере Автодора самостоятельно - читать далее.
Все нижеследующее получил на своем горьком опыте. Далее - про транспондер Автодора, купленный в 2015г. Купленные позже могут немного отличаться по внешнему виду.
Итак, главное: При выпайке старой и установке новой батареи необходимо, чтобы в ходе этой процедуры на плате транспондера питание с контроллера не пропадало! Иначе - получим кирпич.
Контроллер на плате не имеет энергонезависимой памяти, Когда я вытащил батарейку, содержимое памяти стерлось, включая ключи оператора, необходимые для проведения транзакции! - это мне сообщил автор статьи про транспондеры Автодора на сайте Хабрахабр.
В интернете есть несколько отзывов(и даже видео) о замене батарейки, но ни в одном из них не написано о последующем успешном проезде через ПВП.
Сначала определиться с новой батарейкой CR2032. Покупать новую батарейку с уже приваренными контактами (как у старой) для установки на плату - довльно хлопотно и нерентабельно, уж лучше выбрать вариант без пайки - см. в конце текста.
Для варианта с пайкой надо купить держатель (лучше два!) для батарейки CR2032 - в ЧипДипе цена держателя от 6 до 20руб, и саму литиевую батарейку CR2032. Можете попробовать обойтись без держателя и прямо припаяться к корпусу батарейки проводами, а сами провода - внатяг в плату, но есть риск непрогнозируемого повреждения батареи при пайке ее корпуса.
Разборка транспондера:
Скрытый текстподдевать широким плоским ножом края крышки, в которой находится прорезь пъезодинамика (и сам пъезодинамик) - отгибать края этой крышки КНАРУЖИ, чтоб освободиться от зацепов, расположенных на нижней половинке корпуса (на которой расположено клеевое крепление на стекло автомобиля). Зацепов всего 9 штук: 3 на длинной ровной боковушке и по 2 на остальных сторонах корпуса.
x
пара фоток по процессу:
Возможен такой порядок замены:
Скрытый текст1) С 2-го года после покупки транспондера раз в полгода желателен контроль питания батареи на плате - вольтметром. Можно просверлить отверстия в корпусе транспондера, чтобы проходили щупы вольтметра, а корпус каждый раз не разбирать.
При напряжении менее 3,0В желательно начать замену. Цифра 3,0В взята (с потолка) с небольшим запасом по причинам: погрешность вольтметра; начало возможных сбоев при транзакциях из-за просадки напряжения питания с несвежей батареей (большой импульсный ток потребления!); основной участок напряжения питания батареи по времени ее жизни приходится на напругу более 3,0В, ниже 3В - спад идет быстрее, а риск потери обмена при транзакции - возрастает.
2) Подать на плату напряжение питания около 3,2-3,3В:
Питание подавать от лабораторного стабилизированного(!) блока питания или от другой литиевой батарейки CR2032, вставленной в держатель. Желательно "+" питания подавать через небольшой резистор, например, величиной 100 Ом.(на случай разницы между двумя питаниями).
"+" блока питания к резистору, второй конец резистора к "+" питания на плате. "-" блока питания и платы соединить между собой.
3) Выпаять старую батарейку. Ничего не закоротить при этом! Плата при этом остается запитана от блока питания или от держателя с батарейкой из п.2. Пальцами не касаться эл.контактов на плате! Можно держаться за край платы и за полигоны, покрытые лаком.
4) Впаять держатель (другой, не тот, от которого сейчас идет питание) на то место, где была старая батарейка: для этого придется подогнуть контакты держателя. Если его контакты обломаются, напаять новые и впаять держатель заново (фото ниже). Проверить, что основание держателя не коротит плату, в том числе через лак платы! Если держатель качается - не плотно прилегает к плате из-за того, что контакты пришлось подогнуть - проложить изоленту ему под основание и устранить качание! Иначе позже обломается контакт от вибрации.
5) Вставить в запаянный держатель на плате свежую батарейку (предварительно проверить ее напряжение вольтметром!)
6) Отпаять внешнее питание с резистором.
7) Опа! У нас проблема: крышка транспондера теперь не закрывается. На пластиковом корпусе транспондера вырезать небольшой участок (дырку), т.к. в одном месте держатель батарейки CR2032 упирается изнутри в крышку транспондера.
x
Фотки процесса установки держателя CR2032 в транспондер:
Какие еще варианты, если есть сложности с пайкой:
1) Сдать в Автодор на диагностику и замену батарейки=50+200=250руб. При этом имеем непредсказуемый срок выполнения работы и одну лишнюю поездку по трассе Дон. Я сдал транспондер 1апреля в Центр Обслуживания на 51км М4, 10апреля его только отвезли из Центра Обслуживания в сервис. Сегодня 25апреля - транспондер мне еще не вернули, не было ни звонка, ни писем.
2) Купить новый транспондер на тот же лицевой счет=1000руб. Время активации - не более 30минут.
Есть инфа, что если отключить батарею, то транспондер уйдет в кирпич навсегда. Надо менять при параллельном подключении питания, или паять на не в усмерть севшей батарейке кабель УСБ для подключения в зарядку телефона, там как раз 3 с копейками вольта.
NeodjekNeodjek:
|
Есть инфа, что если отключить батарею, то транспондер уйдет в кирпич навсегда |
Слабо как то вериться. Тем более что по ссылке выше человек 2 раза менял батарейку.
У японцев транспондер устанавливают в машину с незапамятных времен... у нас же как обычно, нужно коробочку из Чип-Дип и "эксклюзивная" разработка.
Magvay74Magvay74:
|
у нас же как обычно, |
С этим никто не спорит, но речь сейчас не об этом.
А о том "как улучшить и углубить..."
badguy
26 July 2018
цитата: |
С этим никто не спорит, но речь сейчас не об этом. А о том "как улучшить и углубить..." |
ну самый главный вопрос кирпичится или нет без батарейки. вообще как бы не должен такой прибор так умирать. ну и судя по отзывам на драйве батарейку можно смело отсоединять.
так что в такой ситуации самый верный способ - в том же чип-дипе купить DC\DC преобразователь с 12В (15В) в 3,3В и подключить к бортовой сети на постоянку (например к потолочному плафону). Это избавит от потребности менять батарейку навсегда.
badguybadguy:
|
подключить к бортовой сети |
Вариант конечно не плохой, но хотелось бы мобильный вариант, т.к. из 11 раз я использовал только 4, остальное давал друзьям и одноклубникам.
Malish
Не в тему, но интересно. Использование транспондера за 4 года - 4 раза?
Вы за это время, как мне кажется, даже не отбили его акционную стоимость. За чем Вы его покупали?
Я только за это лето использовал свой раз двадцать.
Не_сегодня
Я тоже пользуюсь очень редко, покупал для ускорения проезда терминалов оплаты
alexvid3
Возможно Вы правы, но не такое там и ускорение чтобы ради проезда раз в год покупать транспондер. Ну это мое мнение..
orange84
10 August 2018mobile
За год проехал раз 70 пока что работает. Абонемент за 2к весч, 40 рублей проезд стоит. А так бы 150 р.
Не_сегодняНе_сегодня:
|
Не в тему, но интересно. Использование транспондера за 4 года - 4 раза? Вы за это время, как мне кажется, даже не отбили его акционную стоимость. За чем Вы его покупали? |
По текущим ценам
https://www.avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/ta...proezd/ отбивается за 1 поезду.
По ранним ценам точно не помню, но вроде за 2 поездки.
Но главное конечно время. Пол-часа, час для меня критично, можно не успеть на оплаченный ужин
А еще друзьям и одноклубникам давал, хорошее дело. А некоторые в благодарность баночку варенья домашнего, его же за деньги не купишь.
Так что я считаю, что поступил правильно.
Но все таки хотелось вернуть дискуссию в техническую часть.
kevinserg
12 August 2018
1
Malishвот мой отзыв в соседней теме о неудачной замене батарейки в транспондере:
Трасса M4 "Дон". Вопросы, рекомендации, объезды (сообщение #18292779)сам я электронщик со стажем, так что неаккуратность при запайке исключаю. В отзыве описан мой транспондер купленный в 2015году, это не Q-free OBUS, а какой-то еще предыдущий. Может, в Q-free OBUS уже ставят энергонезависимую память, тогда простая перепайка батарейки (когда питание на плате кратковременно пропадает) прокатит, на моем транспондере - не прокатило!
Еще раз обращаю внимание вот на такую автоцитату из моего отзыва:
Скрытый текстКонтроллер на плате не имеет энергонезависимой памяти, Когда я вытащил батарейку, содержимое памяти стерлось, включая ключи оператора, необходимые для проведения транзакции! - это мне сообщил автор статьи про транспондеры Автодора на сайте Хабрахабр.
x
Кстати, сейчас у меня транспондер Q-free OBUS, куплен в августе 2017г, т.е. прошел 1 год с покупки, проездов было 2 раза туда+ 2раза обратно по М4 напруга на батареи уже=3,04В. Пока работает.
kevinsergСпасибо за ссылку.
Вы не против если мы Ваше сообщение перенесем в эту тему?
Полезная информация.
kevinserg:
|
Контроллер на плате не имеет энергонезависимой памяти, Когда я вытащил батарейку, содержимое памяти стерлось, включая ключи оператора, необходимые для проведения транзакции! |
Максимум чем я рискую 110 руб за батареку.
Не думали, поставить на транспондер кнопку отключения питания или что то придумать на эту тему?
Malish
да, копируйте/переносите сюда.
Для себя решил так. Раз в год контролирую напряжение на батарейке - обязательно точным поверенным вольтметром. Когда будет ниже 3,0В, поменяю сам как писал выше - запайка держателя для батарейки, плюс на время пайки снаружи подавать 3,3В от лабораторного блока питания. Пока кто-то доказательно не подтвердит, что при пропадании питания инфа в контроллере транспондера не пропадает.
Добрый день, Коллеги!
1. Поменял я батарейку как описывал выше в моем транспондере, транспондер в кирпич не превратился, значит ПЗУ в этой модели есть.
Непонятно на сколько хватит батарейки, будем проверять.
2. Думаю вместо выключателя использовать 2 контакта и перемычку как на материнской плате от ПК. Это конечно не кнопка, но зато размер меньше. Надо будет только снимать/одевать перемычку. Фото прилагаю.
kevinserg
6 September 2018
Malish
Пришлите, пожалуйста, фото Вашего транспондера, чтобы понимать какая модель именно у Вас. Или его название? Спасибо, теперь если транспондер у меня такой же, можно смело менять батарейку!
По возможности, черкните пару слов, что в итоге впаяли в плату - держатель или CR2032 с готовыми приваренными контактами. Если держатель, то хватило ли для него места внутри транспондера. Какая модель держателя?
kevinsergkevinserg:
|
фото Вашего транспондера |
Фото есть в 1-ом сообщении, надо еще?
kevinserg:
|
какая модель именно у Вас |
kevinserg:
|
что в итоге впаяли в плату |
Malish:
|
меняется на батарейку EEMB CR2450 |
Пришел в голову еще один вариант.
Попался мне на глаза мини выключатель размером 6,2 на 3,2 мм.
Может его поставить вот сюда.
Мне кажется: место достаточно.
Плюсы: будет выглядеть все аккуратно
Минусы: не понятно как мерить заряд батареи. С другой стороны если выключателем разомкнуть, то батарея вообще не должна разряжаться.
У предыдущего варианта с 2-мя контактами и перемычкой теоретически при снятой перемычке на контактах можно померить напряжение на батарее.
мне кажется, логичнее к этой штуке присобачить micro usb разьем и аккум туда затолкать. тогда получится относительно вечная фигня (ну в смысле - дотянет до следующего форм фактора, который придумают странные производители)
потому что просто поставить выключатель - там размер схемы такой небольшой, что утечка мне кажется не сильно превышает химические факторы саморазряда. то есть геморрой по конструированию есть, а на выхлопе ненамного большая длительность работы.
hurricane303
16 October 2018mobile
1
Меняю в транспондерах старого образца на cr2450, ни один не окирпичился. А свой я вообще месяц без батарейки держал, и работает без проблем.
hurricane303:
|
Меняю в транспондерах старого образца на cr2450, ни один не окирпичился. А свой я вообще месяц без батарейки держал, и работает без проблем. |
Вы это про транспондер kapsch ts3203 или другой? а то ссыкотно впаивать держатель от материнки.
hurricane303
9 April 2019mobile
AlexD99
Нет, я про q-free.
Так и не понял из темы - будет ли работать транспондер kapsch ts3203 если выпаять старую батарейку и впаять новую без танцев с бубном по подключению дополнительной батарейки чтоб прибор не стал кирпичем... Кто чего говорит... Интересует четкая и точная информация только
по модели kapsch ts3203. Может кто вкурсе...
AlexD99цитата: |
по модели kapsch ts3203 |
пару лет назад менял на нем батарейку с полным отключением питания - транспондер окирпичился. Не советую повторять мой опыт.
По Q-free выше писали, что выпаивать можно без проблем.
Сейчас моему Q-free около 1,5года, напряжение на батарейке пока нормальное - 3,03В, мерил поверенным вольтметром.
покупал в 2017 на сколько хватит батареи и как проверить батарейку?
rondА что на одной странице нет искомой информации?
rond:
|
на сколько хватит батареи |
Malish:
|
в бумагах написано, что срок службы 5 лет, мой отработал 3,5 |
rond:
|
как проверить батарейку? |
Так только замерить напряжение.
А если проверить сам транспондер, то
Malish:
|
"Транспондеры на диагностику принимаются в любом Центре продаж и обслуживания" |
ну или узнать о том, что он работает или нет на ПВП.
Появились в Автодоке а может где ещё транспондеры Автодор
коды для покупки
00000260 и 00000261