Всем привет!
Немного об установке доп фар дальнего света. на ФФ2 рестайл
На форуме информации я не нашел, поэтому когда сделал себе, решил написать, вдруг кому пригодится..
(К сожалению, фото делал уже после окончания работы поэтому то что внутри не видно, ну не разбирать же обратно)
Сразу оговорюсь - ставил не для красоты, а потому что много езжу по межгороду. т,е. чтобы дорогу светили, а не душу грели :-)) как это будет смотреться - не имело особого значения.
На официальном дилере мне ставить отказались, сказали что нет у них такой работы -крепить доп. фары.
Согласились только проложить провода. Правда, пришлось потом все равно самому переделывать, но это уже не важно. - есть бумага, а значит гарантия жива
Крепление же пришлось колхозить самому.
Какие требования при этом учитывались:
1) фары должны быть закреплены жестко к несущим стальным элементам (иначе будут трястись)
2) Целостность внешних элементов а.м. (бампре, крылья, и пр.) должна быть сохранена, так как а.м служебный, и его потом сдавать нужно.
В ходе изучения конструкции передка была снята передняя пластиковая панель-вставка в бампер (та на которой номер крепится), и под ней BINGO!!! на силовой стальной поперечной балке были обнаружены специальные кронштейны "уши" с отверстиями под 10мм.
Заметьте на дилере о них не в курсе!
Дальше дело техники:
Примерить соответствие этих "ушей" с той точкой в которой нужно сверлить пластиковую панель вставку и просверлить в этих точках отверстие 10мм
После чего просверлить корончатым сверлом (не уверен что именно так называется) широкое отверстие.
Для чего нужно широкое отверстие:
1) позволяет подправить неточность первого сверления.
2) дает возможность пластиковому бамперу во время движения на неровностях , свободно смещаться ("играть") относительно балки. Это заложено в конструкции, поэтому нельзя жестко болтом крепления фары стягивать бампер и балку.
При широком отверстии фары крепятся только к жесткой стальной балке и с бампером не соприкасаются.
3) Позволяет вставить в отверстия чудесные резиновые заглушки от ВАЗ-2108
(15-20 р на любом авторынке)
Т.е. если потом фары снять и вставить эти заглушки, то снаружи на машине будут только два аккуратных резиновых кружочка, причем в пластиковой панели, которая может быть легко и бюджетно заменена.
Соответственно корончатое сверло выбирал именно под заглушку (28 - 32 мм. Точно не помню)
Для того чтобы закрепить фары в кронштейнах на балке болты из комплекта фар ( М10 с квадратными головками) не подходят (короткие)
Потребовалось два обычных болта М10Х100 плюс по 3 гайки к ним (ну и шайбы, гроверы)
Головки болтов пришлось срезать «болгаркой», до толщины головки болта из комплекта к фарам, так как головка обычного болта М10 намного толще, и фара не встала бы на место в своем креплении на П-образном кронштейне.
вот, для понимания вид снизу на болт со сточенной головкой в П-образном кронштейне
Порядок сборки этой мудреной конструкции таков:
1) Одеваем П-образный кронштейн фары на болт.
2) Надеваем шайбу и гровер.
3) Накручиваем до упора гайку которая будет прижимать кронштейн фары к головке болта (но пока не затягиваем)
4) Накручиваем на болт вторую гайку, но не до конца (см рисунок)
и надеваем шайбу.
5) Прикладываем (но пока не защелкиваем) пластиковую панель к бамперу
6) Просовываем через широкое отверстие в панели и отверстие в "ухе" болт вместе с надетыми на него элементами
7) Просовываем руку под панель и изнутри надеваем изнутри на торчащий болт: шайбу, гровер и гайку.
8) Затягиваем все гайки по местам, начиная с гаек крепления болта к "уху" на балке.
9) Одеваем корпус фары (без оптического элемента) на П-образный кронштейн и проверяем что она с запасом встает в горизонтальное положение. (если нет, отпускаем гайки крепящие болт к "уху" и увеличиваем длину, на которую болт выступает из бампера.
10) Повторяем все пункты со вторым болтом/фарой.
11) Подсоединяем провода
12) Собираем фары (корпусы и оптические элементы), проверяем что фары работают.
13) Затягиваем все гайки окончательно, защелкиваем панель на место.
14) Регулируем пучок света фар.
Фары: Hella Comet 450 Хотелось конечно Rally 1000, или что-нибудь помощнее, но:
1) Они мне попались по вкусной цене.
2) Большие фары - больший вес, а рычаг между креплением и ц.т. фары получился приличный – были опасения что будут болтаться.
3) Как выяснилось при примерке, фары большего размера закрывали бы номер.
Что получилось в итоге. С точки зрения света:
1) фары держатся надежно и не дрожат.
2) существенно увеличили освещенное расстояние.
вот фото:
Б
лижний[SIZE=4]
Дальний штатный[SIZE=4]
Дальний + допы. Фото делал сразу как поставил, во дворе, но на шоссе, поверьте, разница впечатляет больше.
А красиво это, или нет - каждый пусть сам для себя решает.
Еще комменты:Для удобства затягивания гаек изнутри, я снимал с машины основные фары и просовывал ключ оттуда.
Если есть подъемник, или эстакада, можно снять нижний пластиковый кожух между бампером и защитой. Тогда вообще очень удобно будет и сверлить и крепить. У меня подъемника не было и я обошелся без этого.
Можно заодно выкинуть ненадежную рамку номера и прикрутить его насквозь к панели болтиками М6. Никто кроме Вас его теперь снять не сможет
mihail_80
10 November 2014
shap
Я (пока) поступил след. образом - доп. дальний горит вместе с основным дальним... Воспользовался схемами из постов grey-lion и timoxa.evg выше, только из цепи исключил кнопку (пока так сделал, потом в планах поставить кнопку в салоне). Насколько помню сделал так: сигнал "+" на 85 клемму реле взял от провода дальнего света у разъема левой фары (зеленый с черной полоской), "-" на 86 клемму взял на болте крепления подкапотного блока предохранителей, "+" на 87 клемму взял в подкапотном блоке от свободного контакта под большой предохранитель (поставил на провод прямо в блоке пред на 15А), ну и от 30 клеммы протащил провод для подключения доп. фар. "-" для самих доп. фар я взял с болта массы под левой головной фарой... Если нужно графическое изображение или фото подключений - пиши, постараюсь сделать.
Спасибо! вроде теперь все понятно
grey-lion
"Видео с ограниченным доступом" - так и задумано?
mihail_80:
|
grey-lion "Видео с ограниченным доступом" - так и задумано? |
Я извиняюсь не обратил внимание, всё исправил.
Meashurably
18 February 2016
Всем привет.
Кто подскажет номер релюшки, которую ставили на доп. дальний?
mihail_80
18 February 2016
Meashurably
Я просто в магазе спрашивал четырехконтактное реле, подогнали от жигульмэ какого то... Могу позже сфоткать.
Meashurably
18 February 2016
1
mihail_80
Да нет фоткать не обязательно, смысл ясен.
Просто хотелось понять пойдет или нет от жигуля
Подскажите пож-ста.
Где лучше взять плюс с дальнего света?
Релюху поставил, проводку в салон под и саму кнопку установил.
Осталось только найти плюс к дальнему и габариты, где можно запитаться.
Думал у самой фары врезаться, но там колодка на 6-8 проводов подходит и какой куда х.з
Meashurably
Я брал плюс в подкапотном блоке. Там есть незадействованные контакты под гайку.
Так и сделал, постоянный плюс взял под капотом в блоке предохранителей.
Дальний и и габариты брал с проводов на левой фаре.
Meashurably
Доп с габаритами?
Meashurably
как доблестные сотрудники ГИБДД относятся к этому на дороге?
и в чем необходимость возникла , чтобы установить фары?
как светят ? есть сравнительные ночные фотки?
+
cvet21По трассе часто езжу, где нет большого трафика и можно во всю пользоваться таким светом. Карелия, Финка, Лен. обл)
Вообщем люблю путешествовать.
Сотрудники нормально относятся. Каждый день по несколько раз проезжаю мимо постов ДПС, еще ни разу вопросов не было
Если вдруг возникнут, за три фары максимум что светит ст.12.5.1 и штраф в 500р. Но на практике из-за кол-ва фар сильно не будут докапываться. Ночных фото пока нет. У нас же белые ночи
В эти выходные планирую небольшой трип сделать.
Обещают дожди и пасмурно. Если получится сделаю ночные фото.
Скрытый текстP.S Заявленная мощность каждой фары 55W и дальность 400м
По cути аналог хелла люминатор
x
Meashurably
Супер! Теперь ночью как днем будет. Класс! Интересно будет посмотреть на фото засветки.
Сори что так долго не скидывал фото, но лето., разъезды...
Вообщем светом доволен как слон
Итак, что имеем. Фото на лесной дороге.
Ближний
Штатный дальний
Штатный дальний + доп. дальний
MaxFocus-Pocus
2 February 2017
Появилась идея поставить диодную люстру на крышу (на штатный багажник) В связи с этим возникла потребность провести проводку с крыши в салон. Подскажите есть ли варианты без сверления крыши, что бы аккуратно выглядело
Фокус 2 сарай дорестаил с рейлингами
mihail_80
23 February 2017mobile
MaxFocus-Pocus
А зачем именно в салон? Я бы наверно питание по канту лоб. стекла тянул из-под капота к рейлингу, а кнопку в салон через резиновую "грушу" под бардачком. Как то так.
MaxFocus-Pocus
Может воспользоваться выводом проводки в дверь багажника?
MaxFocus-Pocus
26 February 2017mobile
3
Процесс установки пошел, завожу через рейлинг ( просверлил пластик для двух проводов)
MaxFocus-Pocus
26 February 2017mobile
По канту стекла- не понравилось внешне, да и пескоструить провод будет постоянно
MaxFocus-Pocus
Думаете доблестные инспекторы смирятся с такими доп.фарами?
MaxFocus-Pocus
27 February 2017mobile
Я не планирую пользоваться ими на дорогах общего пользования, а установка люстры формально не запрещена ( если она не включена то она является куском металла на крыше... подножкой если хотите)
А задние у меня теперь в красном цвете
MaxFocus-Pocus
27 February 2017mobile
1
Результат трудов
Только балка
Ближний
Ближний и балка
Балка не особо мощная, пока всего на 72 Вт
Разживусь может поменяю на 240 В
Rus20
7 February 2018
2
Фары Hella Rallye 3003 compact
По прямой, на расстоянии 2,8 км отражаются дорожные знаки в виде маааааленькой точки
shilov37
7 July 2018mobile
MaxFocus-Pocus:
|
Результат трудов Только балка Ближний Ближний и балка
Балка не особо мощная, пока всего на 72 Вт Разживусь может поменяю на 240 В |
Ну что, сменил балку на более мощную? Как работоспособность с результате эксплуатации?
grey-lion
Есть фото креплений?