Программы и приборы для диагностики и прошивки



Добрый день, уважаемые фокусоводы.

Хочу начать новую тему по работе с различными программами для диагностики и прошивки. Предлагается тут обсуждать нюансы работы данных программ, их плюсы/минусы, просто делиться опытом.

Предупреждение: для работы с данными программами необходимы некоторые навыки и знания, в случае некорректного использования данные действия могут привести к нежелательным последствиям и дорогостоящим ремонтам!!!

focccus.ru - здесь есть всегда последняя версия программы.
Полезные программы
PATS Writer. Программа для работы с функциями иммобилайзера.
FORD U2101 Killer. Программа для борьбы с ошибкой U2101
fabdiag: программа для диагностики подушек безопасности F3, K2
Тут можно скачать заводской конфиг авто по VIN номеру
диагностика, диагностический разъем, программы для прошивки, прошивка, программа, сканер, приборы

avatar
V.Viktor
10 September 2012

Программы и приборы для диагностики и прошивки
4,7M
views
941
members
8,4K
posts

Skif1981
15 June 2018


День добрый!!Скажите пожалуйста будет ли работать сканер Delphi ds150e с программой FoCCCus и выполнять те функции под которые она заточена???
avatar
АНДРЕЙ1973
15 June 2018


на форуме форскана четко указано железо с которым он работает.
avatar
JustHunteR
16 June 2018


Skif1981
Нет, фокккус работает ТОЛЬКО с елм327 и елс27
Skif1981
16 June 2018mobile


avatar
JustHunteR:

Skif1981
Нет, фокккус работает ТОЛЬКО с елм327 и елс27

Спасибо
avatar
Макс136136
16 June 2018


Skif1981
вообще не стоит рассматривать Delphi ds150e в покупке (цена космос). Лучше клубный els27 и проги форскан в связке с foccus (гораздо больше фишек можно сделать)
avatar
andrey037059
16 June 2018


Focus 3 1.6 125 Powershift 2018 года.
Какой адаптер купить для чтения ошибок ДВС, КПП, включения скрытых функций, может адаптация КПП и прошивка?
Заранее Спасибо
avatar
2b0rg
16 June 2018mobile


andrey037059
ELS27
avatar
andrey037059
16 June 2018


avatar
2b0rg:

andrey037059
ELS27

а где его заказать и купить?
Вроде видел где то тему на форуме про этот адаптер
Skif1981
16 June 2018mobile


avatar
Макс136136:

Skif1981
вообще не стоит рассматривать Delphi ds150e в покупке (цена космос). Лучше клубный els27 и проги форскан в связке с foccus (гораздо больше фишек можно сделать)

Скажите а клубный Els27 работает с ваговскими машинами,и с программой Вася диагност?
avatar
АНДРЕЙ1973
16 June 2018

1

с васей диагност работает только свой адаптер, и так почти у всего коммерческого софта.
Skif1981
16 June 2018mobile


avatar
АНДРЕЙ1973:

с васей диагност работает только свой адаптер, и так почти у всего коммерческого софта.

Спасибо!
Ivashca79
17 June 2018


Есть специалисты по форд фокдус Кишинев . Блок bcm. Прописать без официалов . Правда что конфигурация еще сохраняешься в приборной понели форд фокус американец 2016 год 2.0 объём бензин
avatar
АНДРЕЙ1973
17 June 2018


I
Ivashca79:

Есть специалисты по форд фокдус Кишинев . Блок bcm. Прописать без официалов . Правда что конфигурация еще сохраняешься в приборной понели форд фокус американец 2016 год 2.0 объём бензин

искать надо на профильных форумах. где именно диагносты общаются, шансы резко возрастут.
xave
3 July 2018

15

Раз уж топик о прошивке и диагностике, я не мог не поделится

Решая задачу конфигурирования своего новообретенного модуля sync 2, наткнулся на замечательную программу AsBuiltHacker. Опубликована она тут.
Сама программа https://drive.google.com/file/d/0Bw7jDvlqxa5UeXZ...0luQ1E/

Через нее можно посмотреть за что какой байт в .abt отвечает и сконфигурировать большинство модулей. Также можно подгрузить данные по vin из etis. Казалось бы, ничего нового, но в этом случае конфигурировать машину можно бомжацкими elm/els 27, просто читая .abt из forscan и правя его руками.
xave
3 July 2018

19

Поскольку ни разу не очевидно, как им пользоваться, напишу небольшой гайд.

И так, допустим хочется что нибудь активировать, например навигацию на втором синке. Как это сделать? Очевидно, надо как-то править байтики в asbuild. Открываем AsBuiltHacker, заходим в Known Options -> APIM 7D0.
Видим следующее:


Клацаем по Navigation, вылезает такое окно


Теперь идем в Forscan и заходим в конфиг APIM в формате asbuild.
На предыдущем скрине есть адрес блока, где записана нужная нам информация, это 7D0-01-02.
В Forscan по этому адресу будет записано 6 байт группами по 2


Далее не самый очевидный момент. На предыдущем скрине у нас написано Byte Index: 1. Так вот, индексация тут идет не по байтам, состоящим из двух шестнадцатеричных цифр, а по самим цифрам начиная с нуля. На скрине по упомянутому выше адресу стоит значение 02AB-0204-8A17. Так вот, нам нужна эта двойка, выделенная жирным. В бинарном представлении шестнадцатеричная цифра занимает 4 регистра от 0000 (0x0) до 1111 (0xF). В нашем случае 0x2 это 0010.
Снова обращаемся к скрину AsBuiltHacker и смотрим возможные значения:
Скрытый текст

В квадратных скобках я указал, как эти значения выглядят бинарно. Теперь нам нужен параметр маски, она равна 0110. Это означает, что нам необходимо взять средние 2 бита в значении, которое мы хотим записать (для удобства я их выделил жирным выше), и записать их на то же самое место среди битов в прочитанном forscan'ом числе. Остальные биты (в примере это первый и последний) менять не надо, они отвечают за что-то другое.

В нашем примере на скрине из forscan мы проделывает все манипуляции с шестнадцатеричной цифрой 0x2, которая в двоичном виде 0010. Очевидно, что средние байты 01 показывают, что блок APIM сконфигурирован под навигацию sync 3. Если вписать x00x, то навигацию мы запретим, а если x10x, то разрешим как для sync 2. Повторюсь, вместо x надо оставлять старые биты. Захотелось нам включить нави как для sync 2, поэтому у нас получается теперь вместо 0010 0100, или же 0x4 вместо 0x2. Казалось бы, надо записать по адресу 7D0-01-02 значение
04AB-0204-8A17, но тогда у нас не сойдется контрольная сумма, которая содержится в последнем байте блока. Здесь контрольная сумма 0x17.

Поэтому идем скачивать AsBuiltExplorer, в нем открываем вкладку checksum calc и вбиваем адрес блока и значения его полей. Важно! вместо значения последнего байта, который за контрольную сумму и отвечает, надо писать нули.
Скрытый текст
avatar
Vas_112
3 July 2018

2

цитата:
Поэтому идем скачивать AsBuiltExplorer, в нем открываем вкладку checksum calc и вбиваем адрес блока и значения его полей.

Forscan сам персчитывает, надо просто согласиться с его предупреждением.
avatar
АНДРЕЙ1973
3 July 2018

2

эта контролька блоку вообще не нужна
xave
3 July 2018


Vas_112
АНДРЕЙ1973
Лучше перебдеть
К тому же, если править файлик .abt руками, никто сумму не пересчитает автоматом.
avatar
АНДРЕЙ1973
3 July 2018

3

хоть бди, хоть не бди, ни один нормальный коммерческий софт ее не высчитывает. а форскан все дерет с IDS, там контролька завсегда считается.
avatar
paulmiller985
4 July 2018

4

avatar
АНДРЕЙ1973:

ни один нормальный коммерческий софт ее не высчитывает

Весь этот коммерческий софт за исключением небольшого количества оригинальных функций точно также передирается с IDS и сами авторы открыто об этом заявляют. Forscan же до сих пор остается бесплатным, регулярно обновляемым и одним из лучших (кмк) средств для диагностики. Поэтому, с моей точки зрения, его авторы заслуживают как минимум уважения.

xave
Что же касается КС, то в данном случае, расчеты в AsBuiltExplorer действительно можно пропустить, блоку они не нужны + Forscan их все равно рассчитает.
avatar
АНДРЕЙ1973
4 July 2018


я работал со многим ПО, но не у кого не видел такого рвения скопировать IDS , как у форскана.
avatar
paulmiller985
4 July 2018


avatar
АНДРЕЙ1973:

не у кого не видел такого рвения скопировать IDS , как у форскана

Да все очень просто, для большинства (в т.ч. авторов форскана) это практически единственный источник техинформации по фордам. И если нет допинформации или нет желания/возможности экспериментировать на реальном железе, то полное копирование функции из IDS вполне логично и оправдано.
К слову AsBuilt-редактор во всех программах (в т.ч. коммерческих) передран с IDS, но лучшая его реализация кмк все-таки сделана именно в бесплатном ПО.
avatar
АНДРЕЙ1973
4 July 2018

3

paulmiller985
в коммерческих программах все сделано с инженерных доков на модули. все видел своими глазами , зачем что-то копировать, если есть первоисточник.
и к слову, посмотрел редактор, сравнил с доками, много чего там нет из расшифровок
avatar
JustHunteR
5 July 2018

1

paulmiller985
В этой лучшей реализации действительно не описаны половина параметров, которые бывают нужны для конфигурации. Думается мне что они либо не знают расшифровки либо считают что менять это может быть опасно для автомобиля. Плюс бесплатным софтом далеко не всегда удается поднять модуль, если при каких-то обстоятельствах что-то пошло не так
avatar
paulmiller985
5 July 2018


avatar
JustHunteR:

В этой лучшей реализации действительно не описаны половина параметров

Когда я писал про "лучшая его (AsBuilt-редактор) реализация кмк все-таки сделана именно в бесплатном ПО", то имелся ввиду focccus, а не forscan. В свое время я спрашивал авторов форскана про расшифровку доппараметров, они тогда ответили, что если у них будет допинформация тогда сделают=не знают расшифровки, хотя часть параметров они действительно вынесли в "инженерное" меню.
Да я и сам недавно перешел на коммерческое ПО в надежде, что оно решит часть проблем, но увы и ах, да удобно, да быстро, да без заморочек просто тыкаешь кнопочки, но и ему не под силу то, с чем не смог справится бесплатный focccus... К сожалению, порой чтобы решить проблему надо докопаться до ее причины, в техдокументации той же, а вот с этим даже у авторов коммерческого софта проблема или нет желания, не знаю что, но помочь никто в итоге не может, то есть получается деньги на ветер.
Типа сиди и методом подбора последовательности действий пытайся найти вариант решения сам, а то, что продали получается неработающее ПО уже мало кого волнует) Про ошибки в новых версиях коммерческого ПО, когда они заваливают блоки наглухо я даже не пишу. Я это все к тому, что не надо преподносить коммерческое ПО как панацею, увы, но в России оно зачастую пишется просто энтузиастами-программистами и поэтому ошибок и недочетов хватает с лихвой, пока сам не попробовал был о нем лучшего мнения)
avatar
JustHunteR
5 July 2018


paulmiller985
foCCCus, Forscan, не важно. Они все равно не умеют многого, что бывает необходимо. Да, иногда не очевидно решается проблема, а это уже называется опыт
Да, в большинстве простых случаях имея голову и прямые руки можно ооочень многое бесплатным софтом сделать, и foCCCus очень неплохо написан, но я могу привести не один десяток примеров, когда им работать не получится
Я порой и сам пописываю бесплатный софт, но как показывает практика - потом пропадает желание его развивать
На форуме не находил решение своей проблемы?
avatar
paulmiller985
5 July 2018mobile


JustHunteR
Про fabdiag помню, спасибо, прога полезная. Почему желание пропадает поддерживать?
Да я уже полинтернета перерыл, везде совет один - типа забей, у половины тюнингистов по всем Блокам такие ошибки, приборка же мол работает, значит ездить можно. А для меня это как соринка, глаз мозолит, ошибка значит есть проблема. Ну и плюс интересно разобраться и понять причину, вот только инструментов чтобы её понять получается нет.
fflover1
5 July 2018mobile


avatar
paulmiller985:

JustHunteR
у половины тюнингистов по всем Блокам такие ошибки, приборка же мол работает, значит ездить можно. А для меня это как соринка, глаз мозолит, ошибка значит есть проблема. Ну и плюс интересно разобраться и понять причину, вот только инструментов чтобы её понять получается нет.

Скажите, где смотрите расшифровку ошибок из форскана? Есть ли база ФАК)?
avatar
JustHunteR
5 July 2018


fflover1
Форскан расшифровывает ошибки, если зайти в дтц и нажать на нее
fflover1
5 July 2018mobile


X
xave:

Поскольку.../CUT]


Спасибо, полезно.
Осталось найти софт по редактированию, компиляции своих правок в прошивки. Ну и мастера, который сможет пояснить, что пошло не так)))
Хотя по идее, форум для этого и создан. Может есть тайные ветки или где посмотреть раздел? Типа нужен Аналог XDA по форд...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up