Добрый день друзья.
Хочу посоветоваться вот по какому вопросу:
На днях решил поменять колеса на летние, соответственно провел ревизию зимних (16-205/55 - Nokian Nordman 4) ходили 2 сезона (13-14, 14-15)
Как и следовало ожидать на передних процентов 25-30 шипов отсутствует, задние - более менее нормальные, протектор у всех идеален: местами даже пупырки и облой заводской не стерся
При учете текущих цен на эту резину (овер 4 Кр. в 2015 г... а сейчас в 2023 даже говорить не буду...) возникла мысль, а не дошиповать ли их? Тем более нашел интересного производителя ремонтных шипов (Теком - в Питере - в гугле поиск по словам "теком шипы" - первый результат) со своим патентом.
Если подумать, то технически их вариант ремонтного шипа с увеличенной площадкой + с полимерным вкладышем да еще и на цианакрилате (который держит очень даже - а тут частично растворив внешнюю часть полимерной втулки еще и принимает форму частично раздолбанного гнезда, короче все это очень даже имеет шансы на долгую службу.
Собственно вопрос и опрос - кто дошиповывался - поделитесь мнением, отзывами, рекомендациями (особенно кто дошиповывался ремонтными шипами Теком).
ПыСы:
1. Очень поддерживаю мысль что на безопасности не экономят и проще купить эти 2 шины - но все же, если есть достойная альтернатива,почему бы не использовать.
2. Прошу без бойни по поводу марки резины - тут как говорят на вкус и цвет - фломастеры разные: хочется нормального обсуждения непосредственно сабжа.
Кто сколько потратил на ЕДИНОРАЗОВУЮ процедуру дошиповки всех колес (без учета стомости доп. приспособ)? |
До 2000руб. | | 6 | 54,5% |
До 4000руб. | | 3 | 27,3% |
До 6000руб. | | 0 | |
До 8000руб. | | 1 | 9,1% |
До 10000руб. | | 0 | |
Больше 12000руб. | | 1 | 9,1% |
Как дошиповывали? |
Сам с использованием приспособ | | 8 | 72,7% |
Сам без использования приспособ | | 1 | 9,1% |
Не сам, в сервисе, шиномонтаже и тд. | | 2 | 18,2% |
Total 11 votes, last 18 October.
zemiel
31 March 2015
Дошиповка зимних шипованных колес. За и против. Мнения.
P. S. Совместная покупка отменяется.
PRiME.wts
1 November 2017
3
Инструкция по самостоятельной ошиповки/дошиповки ремонтными шипами.
Самодельный пистолет и разные варианты установки шипа.
Нужен шуруповерт/дрель, принцип действия такой, что основанием шипа моментально нагреваем посадочное место и резина хорошо растягивается + хорошее давление сверху:
1) головка на 9(такая что бы шип не застревал в ней) пружина и шайба что бы шип выталкивался на своё место.
1.1) если нет пружины, что нибудь подложить в головку что бы шип на 2-3 мм торчал из головки и цеплялся за посадочное место.
Шуруповертом или дрелью головка расширяет место где должен быть шип, так как головка идёт того же размера или чуть больше основания шипа то он садится криво или вылетает.
2) обточить головку или найти трубку, что бы основания шипа было больше и шип сразу цеплялся.
Клей или мыльный раствор:
Если место под шип раздолбано то стоит капнуть клея, он не помешает установки шипа.
Если дырка маленькая тот без мыльного раствора не обойтись.
Будьте аккуратны можете расплавить шип или обжечься.
Качество установки отличное, из за широкого основания даже отверткой не удобно доставать, что говорить про руки.
Ремонтный шип отходивший год сидит еще лучше чем только что установленный, а вот большую часть заводских шипов отходивших 2 сезона при желании можно и руками выдернуть.
За 40 минут поставил 8 шипов, долго потому что пробовал разные способы/искал подходящие детали, если набить руку то за минуту 2-3 шипа можно ставить.
ZibeR
5 November 2017mobile
2
Привет всем. Есть семилетний гисловед нордфрост 5, не хватает 26, 41, 46 и 46 шипов. Как думаете, есть ли смысл дошиповывать резину при том, что ей 7 лет? Протектора куча ещё осталось.
ZibeR
6 November 2017mobile
2
zemiel
Четсно не мерил глубину, но выглядит почти как новый
Когда переобувался решил дошиповать.
В общем на 4 колеса 100 шипов поставил. 2000 рублей. Отбалансировав поставили на авто. Никакого клея не применяли. Ставили пневмопистолетом. Место для шипа почистили от камушков, побрызгали жидкостью какой-то и пистолетом установили новый шип.
PRiME.wts
24 November 2017
2
dkardon
Мыльным раствором смазали, клей по желанию, чтоб лучше держался.
Grigory2008
24 November 2017
2
dkardon:
|
Отбалансировав поставили на авто |
какие в итоге грузы поставили?
dkardon
24 November 2017mobile
2
Grigory2008:
|
какие в итоге грузы поставили? |
грузы обычные для балансировки. Снутри приклеили на литье .
Grigory2008:
|
какие в итоге грузы поставили? |
если ты про вес спрашиваешь, то отвечу, диких дисбалансов нет, т.к. обычно характер выпадения радиальный (равномерный) и все как всегда 10-35 гр.
А смысл? Сразу норм шины покупай, и проблем не будет)). Если чем-то не устраивают, лучше новые купить. Даже б/у, имхо, будут лучше и безопаснее дошиповки. Сам я вообще на мишках рассекаю, никогда никаких проблем не было.
zemiel
5 December 2017
JohnDoeСмысл в рациональности и экономике.
Про безопасность дошипованных и просто купленных б/у шин в зависимости от остатка высоты протектора и кол-ва шипов можно подискутировать (в т. ч. и для этого создавалась тема).
Но тем не менее, твое мнение тоже имеет право на жизнь.
(Кст. поделиться опытом эксплуатации новых и просто б/у шин, можно еще в куче мест на этом форуме, например
тыц)
Я летом тоже на мишках гоняю - неплохая резина.
Скрытый текстПросьба только у меня (даже в шапке) - срач не разводить, а то тема превратится в овердохера бессмысленных страниц. Флуд буду резать.
x
Форд-Транзит
после 5 сезонов на Gislaved NF Van
передние на выброс
а задние неплохо сохранились, дошиповал,75 шт на обе
поставил их пока на передок,еще пару новых купил точно таких же Гиславед
их пока назад поставил,обкатать
через 500 км поменяю перед и зад местами,ну а там по окончании сезона можно будет и выводы сделать
Ilya_13
6 January 2018
2
PRiME.wts:
|
Инструкция по самостоятельной ошиповки/дошиповки ремонтными шипами. ... |
А видео есть? ОЧень интересно посмотреть.
Ilya_13
Сам не снимал, на Ютубе пару руликов есть.
Глобально по теме...
Дошиповывал колеса отцу... ездит мало, но тем не менее мишлен икс айс первый уже порядком полысел)) но протектор еще в порядке.
ставил пластиковые ремонтные шипы, 20 руб / шт, около 2000 за колесо. недешево, но есть надежда, что еще проездит зимы эдак три. бросилось в глаза, тьфу, в уши, что стало порядком тише! держак вродь тоже неплох.
Ilya_13
а был ли смысл по 2000*4=8000 руб., если размер 195/65/15 или вообще 13-14, то однозначно нет смысла платить, тк за 3500 можно новое купить.
ПыЖиК:
|
Ilya_13 а был ли смысл по 2000*4=8000 руб., если размер 195/65/15 или вообще 13-14, то однозначно нет смысла платить, тк за 3500 можно новое купить. |
Неее... Я все прикинул... Мишлен - по ходимости ну пипец какой долгий. На шинах бати еще около 6-7 мм. Три сезона точно отходит. 195.65.15 стоит в шипах 2600 (это какой-то карморан сербский иль польский, не пойму), нормальные уже шины от трех. Так что я всяко выиграл))
diman416:
|
Форд-Транзит после 5 сезонов на Gislaved NF Van передние на выброс а задние неплохо сохранились, дошиповал,75 шт на обе поставил их пока на передок,еще пару новых купил точно таких же Гиславед их пока назад поставил,обкатать через 500 км поменяю перед и зад местами,ну а там по окончании сезона можно будет и выводы сделать |
как промежуточный итог:
сегодня поменял местами перед и зад,пробег у дошипованных 2386 км на ведущем переднем мосту
эксплуатация в связи с нынешней погодой преимущественно мокрый асфальт,но скорость не более 100
ни один ремонтный шип не потерян,не расшатан - сидят плотно,пластиковые корпуса без следов разрушения
и это напомню,коммерческий транспорт - с повышенными нагрузками на шины и шипы
пока весьма достойно ИМХО
теперь спереди стоят новые обкатанные шины
а дошипованные на заднем мосту - весной подведем итоги
diman416:
|
Форд-Транзит после 5 сезонов на Gislaved NF Van передние на выброс а задние неплохо сохранились, дошиповал,75 шт на обе поставил их пока на передок,еще пару новых купил точно таких же Гиславед их пока назад поставил,обкатать через 500 км поменяю перед и зад местами,ну а там по окончании сезона можно будет и выводы сделать |
для статистики по прошлому сезону:
после дошиповки,пара прошла 2386 км на переднем ведущем мосту
после чего были переставлены назад ( а вперед поставлена новая обкатанная пара)
и затем прошли до момента смены на лето еще 3953 км
итого совокупный пробег дошипованной пары за зимний сезон = 6339 км
после осмотра,ни один ремонтный шип не вылетел - все плотно сидят в гнездах
сейчас,перед грядущим сезоном - удалил опять сломанные, стертые и шатающиеся старые заводские шипы (60 шт на паре),новые ремонтные встали в 1059 рублей
после сезона продолжу отчет
diman416Гран Мерси за отчет.
Я пока не переоделся на зиму. Постараюсь тоже отчитаться.
VIRUS175
11 December 2018
zemiel
11 December 2018
VIRUS175То есть до этого ты 8 лет катал свои зимние и все было нормально, решил дошиповаться, и опа - условия (высота протектора, или сама резина у тебя реально мертвая была - допускаю), не позволили.
И вот пришлось разорится на Hankook, печалька, и ты с горя полез самоутвердится сюда? Типа смотрите какой я правильный: меняю резину по сроку, а не по состоянию! Ваще красавчик
Читай шапку.
Никто не спорит с тем что новые шины всегда будут лучше дошипованных.
Здесь люди пишут реальные отчеты. А не выделываются.
И я сам бы не стал дошиповывать и советовать дошиповывать явно мертвую резину.
VIRUS175
11 December 2018
zemiel
До этого катал 8 лет на старой резине и последние несколько сезонов задумывался о замене! а не о дошиповки, а сюда полез не самоутвердиться, а высказать ИМХО. Ведь название темы ты плохо прочитал "ЗА и ПРОТИВ", я ПРОТИВ, чтобы не считали это панацеей, а то такие как ты понасмотрятся рекламы со снежными барсами и валят, у них же дошипованный мишлен))),а мне мне на бюджетненьком Hankooke уворачивайся.
zemiel
11 December 2018
VIRUS175Это не панацея. Однако вполне бюджетный способ восстановить характеристики зимнего колеса относительно свежей зимней шины.
И как правило на 5 сезон остается >=7мм остатка высоты протектора, что является препятствием для установки.
Справка. На новой резине (зимней) высота протектора 10-11 мм. И как бы ты аккуратно не ездил, к 5 сезону у тебя скорее всего так и будет - статистика, знаешь ли. В этом году я в последний раз дошиповывал. Как раз на грани фола (7-7,5мм) всего проехала машина 80 т.км из них на зиме будем считать половину. Однако машина продана и теперь буду вести статистику по новой.
Скрытый текстИ да, я эту тему собственно и создал... Так, к слову... Поэтому прекрасно знаю что в заголовке написал
x
Но за мнение все равно спасибо.
Никак не могу прикрутить опрос к теме - было бы нагляднее.
zemiel
11 December 2018
VIRUS175По рублю в год - этож 16 лет МИНИМУМ копить придется...
(справочно - для R16) Поэтому тут не кроилово а скажем так, разумный подход. И кст. как правило прилипаешь только
в первый раз когда глобально дошиповываешь комплект. Ежесезонное поддержание - это восстановление 15-30 шипов в среднем (зависит есс-но от производителя)
zemielСтранно вообще, что ты не сторонник липучки, чтобы шип драгоценный по асфальту не катать
, продолжай дошиповывать, а липучку наварить можно
. Свое мнение я уже высказал, разговор не о чем - считаю законченным.
zemiel
11 December 2018
VIRUS175Не всегда по трассе езжу, да и знаешь живу не в Мск. Драгоценности в шипе никакой - только функция. И уж лучше у меня будет ремонтный шип чем пустой участок резины. ИМХО. Наваривать липучку или вообще протектор, это не ко мне, хотя знаешь это вполне себе серьезный
бизнес на грузовых а/м.
Действительно разговор ни о чем.
Продолжай катать по 8 лет пустые(с вылетевшими шипами) колеса.