Друзья,
долго лелеял мысль поставить саб, наконец-таки всё получилось. У меня 9 штатных колонок, хотелось сделать PREMIUM SOUND (в фордовском понимании этого выражения)
Правда, у меня Куга, но не суть, все это полностью справедливо и для Фокуса.
Из принципиальных соображений был выбран европейский вариант. Плюсы - никаких переделок в багажнике (для американца нужно менять боковины обшивки багажника, шторку и т. д., нужно место под усилок, надо серьезно морочиться с проводкой) компактность, сохранение объема багажника. Для меня все это важно, потому что багажник регулярно используется по прямому назначению! Минусы - надо менять ACM, из-за того, что нужный имеет встроенный усилитель.
Поэтому недорого, за 200 злотых купил европейский саб в пенопластовом корыте и голову от Фокуса СТ3 (так как от Куги такую не нашел) BM5T-18C815-NH из Германии за 200, но уже Евро
. Голова имеет встроенный усилитель и выходы под саб. Выглядит это вот так:
Для сравнения, на наших головах два черных разъема, левый такой:
Далее как всегда, начались проблемы. Первая: поляк, несмотря на то, что на фото в объявлении саб был в пенопластовом кожухе, прислал один пустой саб и даже без маленького проводка подключения:
Погоревав немного, из этой схемы
(огромное спасибо
froligor ) вытащили, что номер проводка - 1755955 (это для Фокуса). Стоимость примерно 700 рублей, срок заказа на ZZAP - минимум 17 дней. Не подходит. Разъем на сабвуфере выглядит вот так:
Решение было найдено на разборке. Оказалось, что этот разъем используется у нас на лямбда-зонде с 2х литрового двигателя (по уверениям разборщика). Проблема только в одном - на лямбду идут 4 провода по 0,75мм , а на сабвуфер, судя по схемам - 1,5 мм. Пришлось перепиновать. Подходящих пинав не было, пришлось выдирать провода 0,75 и вставлять 1,5, это адская мука, поэтому всем рекомендую заранее прикупить провод 1755955. Кабель сечением 1,5 был куплен (аудиофилы. молчать!!!
) в Кастораме. 2х жильный, Бухта 10 м, ее как раз хватает на изготовление 4х жильного провода длиной 5 м. Перепиновка:
Разъём саба- C23-X, разъём провода, который в него втыкается - C23-W. Схема разъема С23-W:
Схема подключения саба к штатной голове на ST:
За схемы огромное спасибо
Dr.Noric !!!
Далее дело стало за разъемом, который втыкается в голову. Он мне был любезно подарен
igor71 , огромное ему спасибо за неоценимую помощь. Игорь говорит, что данный разъем, вроде бы используется на ФФ2 на переключателе света, но это не точно. Выглядит он вот так, провода на саб - толстые по углам:
Перепиновать его не удалось (дюже хорошо провода в спины запрессованы) поэтому соединил скрутками. Купил пару рулонов тряпочной изоленты в Леруа, по 22 руб (на 500рублевую родную жаба победила), получилось вот так:
Провод был пущен по правому порогу, мимо заднего сиденья и в багажник. Выяснилось, что пенопласт под сабвуфер - НЕ НУЖЕН!!! Это было самое приятное открытие. После переворота докатки полкой вниз саб великолепно в нее лег:
Только пришлось поменять болт в закрутке запаски на более длинный. Старый вынул, новый вставил. Купил в Леруа, М6х80, цена вопроса - 9 рублей
Скорее всего это тоже штатный вариант, а вот такой, с компрессором и герметиком
используется только для стран, где ни запаска, ни докатка не кладется.
Осталось добавить в серый разъем 6 пинов из старого. Это AUX. Схема такая:
Из 26 (коричнево-белый) в 5
Из 13 (фиолетово-зеленый) в 4
Из 25 (серо-оранж) в 3
Из 12 (синий) в 2
Из 8 (фиолетово-зеленый) в 12
Из 21 (сине-серый) в 13
После этого отсверлили заклепки на крепежах голов с СТ и Куги и поменяли их местами:
Поставили всё на место. Есть нюанс: ни малая, ни большая клеммы не пролезли в отверстие для штатной проводки головы, поэтому пришлось проложить провод мимо воздуховодов:
Домкрат и петля убрались в органайзер, где для домкрата пришлось вырезать окно:
Всё собираем, прошиваем в FOCCCUS по моему, 79 параметр (10 динамиков), вуаля!!! - все работает, всё играет!!!
P.S. Выражаю огромную благодарность
froligor ,
Dr.Noric ,
igor71 ,
фельдшер . Без них у меня ничего не получилось бы.
P.P.S. Саб примерили в докатку Фокуса, ложится тоже идеально. Маркировка сабов для Фокуса и Куги одинаковая.