Аварии, кузовные повреждения, ремонт. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

После аварии надо поменять переднюю левую дверь и крыло слева впереди.
Хочу все это б/у взять, так как новое будет стоить больше 600 долларов
У меня седан 2000 г., европейской сборки, движок 1.8
Вопрос к знатокам:
1. Можно ли брать крыло и дверь от русского фокуса ?
2. Надо ли подборе этих деталей ориентироваться на то, какой объем двигателя у машины-донора ?
3. Надо ли подборе этих деталей ориентироваться на то, какой кузов у машины-донора - сдеан иил хэтч или универсал ?
ремонт, кузов, крыло, дверь, порог, дтп, авария, геометрические размеры, жестянка, восстановление машины

avatar
Pavel B
11 October 2005

Аварии, кузовные повреждения, ремонт. (Р)
335,1K
views
475
members
1,6K
posts

avatar
шурец
12 March 2017mobile


leucristian
фото давай))
avatar
Oleg_KRSK
13 March 2017mobile


шурец
Это спам)
avatar
Kali0stro
15 March 2017

4

Ремонт кузова. Замена задней поперечной панели. Часть 4. Борьба с коррозией, пассивирование и цинкование металла
Как уже указывалось, после демонтажа задней поперечной панели на силовой поперечной панели за ней, обнаружилась сильная коррозия.
posted image
Особую сложность представляла зона, выделенная красным овалом.
В этой зоне коррозионные отложения представляли собой слоеный пирог в виде рыхлой ржавчины сверху и крепко держащейся на основном металле ржавчины с вкраплениями недокорродировавшей стали.
В результате, обработка болгаркой с применением круга с металлической щеткой и лепесткового круга наждачной бумаги с фракцией 80 не дала на выходе чистого металла.
И щётка и наждачка зашлифовывали верхнюю поверхность отложений и не снимали его дальше.
Для удаления крепко сидящих коррозионных отложений был использован пневматический пучковый зачистной молоток Wester VM10.
Миниобзор:

Питание молотка сжатым воздухом обеспечивал компресор КРАТОН AC-300-50-BDV

В результате получилось так:
posted image
Как видно все наслоения удалось снять. Кроме того, применение молотка позволило произвести зачистку поверхности в труднодоступных местах, куда другим инструмент или рукой добраться было невозможно.

Зачистка показала, что местами сохранилась прочная заводская покраска, а под ней заводское цинкование.
posted image

Для борьбы с остаточными очагами въевшейся коррозии первоначально предполагалось использовать "Уничтожитель ржавчины В - 52"
Обзор действия на drive2.ru (автор другой)
Но по технологии его необходимо смывать большим количеством воды, и очень тщательно, т.к. состав на основе кислоты разъедающей сталь. Если на поверхности детали будут остатки средства, то в этом месте корродировать будет стремительно.
После изучения различных средств борьбы с ржавчиной, было применено антикоррозийное средство "Цинкарь"
posted image
Миниобзор тестирования:


"Цинкарь" - это средство со сложным составом.
В основе лежит ортофосфорная кислота, которая преобразует оксиды железа в труднорастворимые и коррозионностойкие фосфаты железа, а при контакте с чистым железом пассивирует его (преобразует верхний тонкий слой в фосфаты железа). Ортофосфорная кислота хороша тем, что после пассивации металла дальнейшее химическое воздействие на него прекращается.
В качестве добавок имеются фосфаты цинка и марганца. Так же в составе имеется некий полимер, который после высыхания дает дополнительную прочную пленку с эффектом грунта.
После полного высыхания не требует промывания водой или растворителями, готово к дальнейшему грунтованию и(или) окраске.

Особенностью действия ортофосфорной кислоты на ржавчину является увеличение преобразованного осадка в объеме, что приводит к частичному выходу въевшейся ржавчины выше поверхности металла в виде черного налета.
Для максимального положительного эффекта такой налет следует удалять.
Для этого можно воспользоваться металлическими спонжами для чистки посуды
posted image
или щеткой с металлической щетиной.

Второй особенностью действия средства "Цинкарь" является химическое цинкование чистого железа. После обработки на поверхности деталей образуется прочный слой цинкового покрытия, и налет кристаллического цинка, который следует счищать жесткой синтетической щеткой.

Результат обработки на 4 раза:
posted imageposted imageposted image

Оставшийся черный налет указанными средства ми вычистить не удалось. Но, с учетом того, что это уже не ржавчина, а коррозийностойкие восфаты, то их наличие на металле допускается технологией.

Для защиты новой задней поперечной замены было решено применить быстросохнущий цинконаполненный эпоксидный грунт-праймер Hi-Gear HG5742


Данный грунт, в отличии от кислотных, допускает нанесение на чистый металл, на оцинкованную поверхность или на заводской грунт (при условии его предварительного шлифования наждачной бумаго № 12 или № 20 (она же Р100 и Р80)).
Загрунтованная панель:
posted imageposted image
После грунтования допускается шлифовка.
В данном случае шлифовка не применялась, т.к. высокого уровня декоративности поверхности не требуется.

Продолжение следует...
Dmitriyssx
19 March 2017


Добрый вечер) Народ, быть может у кого нибудь ест геометрические размеры Ford Focus 1 lx usa? То в интернете полно размеров и серви мануалов на Европейца а на Америкоса что то не густо. Так как лонжероны отличаются и в разрезе и по креплению усилителя бампера то предполагаю что и геометрические размеры отличаются. Кто нибудь имел с этим дело?
avatar
Kali0stro
20 March 2017


Dmitriyssx
Тип кузова и год? Или VIN.
Vovan_mail
15 April 2017

1

Парни часто у меня спрашивали геометрию на американца мотивируя что с европы не такая с мануала. Вот что есть, идем сюда http://www.fordservicecontent.com/Ford_Content/...lt.aspx
posted image
и там смотрим и видим
posted image
Сайт америкосов, если это не эта...
Vovay
29 April 2017


Всем привет!

ФФ1, под водительской дверью образовалось вот это : (с домкрата упало на подпорку)
posted image

Изнутри можно что-то просунуть и выстучать наружу?
И чем можно дырку замазать?

Спасибо.
avatar
Oleg_KRSK
29 April 2017mobile


Vovay
Изнутри-нет, обратный молоток и сварка нужны.
Vovay
29 April 2017


А можно изнутри из салона просверлить дырочки и выбить чем-то? Есть доступ?
Vovay
1 May 2017


Вот нашел удава порог в разрезе:
posted imageposted image

То есть, чтобы чем то стукнуть изнутри по наружной панели надо сверлить внутреннюю панешь и перегородку.
Вопрос - это силовые элементы и их ослабление (может несколько отверстий до 10мм) опасно или они не несут особой нагрузги?
avatar
Oleg_KRSK
1 May 2017mobile


Vovay
Силовые. Плюс гнить начнет. Лучше отдать денег чтобы вытянули и заварили
Vovay
2 May 2017


А PDR технология возьмет такое? Опыта у меня нету, но и совершенство не требуется
Таким:
posted image
или таким
posted image
или даже таким
posted image
avatar
Oleg_KRSK
2 May 2017


Маловата вероятность, что получится, но попробовать можно.
Двери и крылья на ура вытягиваются так.
avatar
Kali0stro
21 May 2017


Vovay
1. PDR однозначно не возьмёт. Усилия нужны выше.
2. Если поле вытяжки не обработать проникающим антикорозийным средством, то изнутри будет ржаветь 100%, т.к. краска изнутри точно лопнула, а при применении споттера или полуавтомата при подваривании появятся прожоги краски.
3. Обработать антикором можно только через технологические отверстия в порогах, которые находятся внутри салона под ковром и заклеены специальным скотчем. За ними в усилителей есть круглые технологические отверстия.
Vovay
21 May 2017


В наших краях соли и снега на дорогах нету, так что думаю, учитывая возраст машины, ржавчина в пороге это не то, что сократит её век )).
Снаружи краска цела, надеюсь и внутри тоже. В принципе можно и не ровнять, я дырку замазкой замазал, может потом загрунтую эпоксидкой и подкрашу.
Vovay
21 May 2017


цитата:
технологические отверстия в порогах, которые находятся внутри салона под ковром и заклеены специальным скотчем. За ними в усилителей есть круглые технологические отверстия.

О! А через них что-то просунуть и выстучать можно? Об идеальном ремонте речь не идет )
avatar
Argon555
22 May 2017


V
Vovay:

О! А через них что-то просунуть и выстучать можно? Об идеальном ремонте речь не идет )

эти отверстия над стыком задней арки и порога.
avatar
Kali0stro
23 May 2017


Vovay
Если повезет, и вмятина будет напротив отверстия. Плюс понадобится Г-образная выколотка из высокопрочной стали.
avatar
Kali0stro
23 May 2017

3

Ремонт кузова. Замена задней поперечной панели. Часть 5. Завершение работ.
Фактически, работы над задней панелью кузова были завершены более 2-х месяцев назад, но в связи с занятостью отчет размещается только сейчас.
Установка панели осуществлялась в 3 этапа:
1. Окрашивание поверхностей задней силовой панели и задней поперечной панели со сторон, которые после монтажа представляли собой внутренние стенки полости задней поперечной балки кузова.
Внимание! В условиях отсутствия точечной сварки окрашивание привалочных (сопрягаемых) поверхностей панелей не допускается!
Для окрашивания была использована краска по металлу Himmerite (черная глянцевая). Окрашивание производилось в два слоя.
Выбор краски не случаен. Данная краска относится к алкидным эмалям, что позволяет производить окрашивание по системе 1К при температурах окрашиваемой поверхности ниже +24С, и без применения последующей принудительной сушки. Кроме того, данная эмаль обладает высокой прочностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям и содержит антикоррозийные пигменты.
2. Изготовление и монтаж дистанционного элемента (хорошо виден на фото).
posted image

Изготовление данного элемента связано с отсутствием у АФ элемента для крепления буксировочной проушины.
Дело в том, что для замены была приобретена задняя поперечная панель для ЕФ, а она в правой своей части имеет вырез и выштамповку под элемент для крепления буксировочной проушины.
В результате без дистанционного элемента технически невозможно приварить панель к имеющимся на правом заднем лонжероне креплениям.
Ремарка. Изначально планировалось установить элемент для крепления буксировочной проушины от ЕФ. Но осмотр конструкции задней балки ЕФ показал, что для демонтажа/монтажа этого элемента потребуется демонтаж всей панели крепления задних фонарей, что было признано нерациональным.
Дистанционный элемент был изготовлен из вырезки из демонтированной задней поперечной панели. Дополнительных работ по изгибанию металла не потребовалось.
3. Монтаж панели методом формирования электрозаклёпки с применением покрытого сварочного электрода.
Результат работ.
posted image

Дальнейшие работы по кузову связаны с заменой рокеров порогов и восстановлением внутренних элементов силовой обвязки порогов
Vovay
23 May 2017


avatar
Kali0stro:

Если повезет, и вмятина будет напротив отверстия

Как пишет Аргон555, не повезет: ))
avatar
Argon555:

эти отверстия над стыком задней арки и порога.

Вмятина под водительской дверью.
avatar
Kali0stro
29 May 2017

1

Vovay
Посмотрел внимательно твоё фото. В пороге уже есть отверстие в месте вмятины. Самый простой вариант - править вмятину через это отверстие (возможно придется немного расширить. После правки отверстие заварить заплаткой.
Раньше (до споттеров и поуатоматов) так делали. Рокер порога (поврежденная деталь) - это не силовой элемент, и сделан из низкоуглеродистой стали. Сварка и нагрев этой детали на прочности кузова скажется очень слабо.
avatar
шурец
29 May 2017mobile


тут детали кузова: стойки, пороги, задние крылья есть несколько фоток кузова.
вроде бы еще были фотки надо поискать
avatar
Kali0stro
7 June 2017

1

V
Vovay:

Вот нашел удава порог в разрезе:
posted imageposted image

Это не от первого фокуса порог и схема.
Вот правая боковина в разборе (кликабельно). Разбирал под свой проект.
posted image
снизу - рокер (накладка) порога
посредине - внутренний лонжерон порога с недемонтированной средней стойкой и усилителем.
сверху справа (как смотришь) - элемент передней стойки (ближе к лонжерону и крупнее) и элемент усилителя.
сверху слева - элемент задней стойки и внутренней арки.

Всё это собственно и формирует "порог", который имеет 4-х слойную конструкцию.
Собирается послойно в порядке:
1. Лонжерон
2. Усилитель
3. Стойка
4. Рокер порога.
Vovay
7 June 2017


Так через окошки можно что-то просунуть и стукнуть? "Идеальный ремонт" не требуется
avatar
AnTe4ka
7 June 2017


подскажите, крыло переднее от американца подойдет к европейцу?
avatar
Kali0stro
7 June 2017


Vovay
Твои повреждения нет.
avatar
Kali0stro
7 June 2017

2

AnTe4ka
По форме и креплению подойдёт, но придется прорезать фигурное отверстие под повторитель сигнала поворота.
А в чем проблема найти крыло именно для европейца? Их куда больше продается.
avatar
Kali0stro
14 June 2017

4

Ремонт кузова. Как и почему ржавеют пороги. Часть 1

В следующей серии заметок рассмотрим вопрос коррозии кузова Ford Focus в районе порогов, что является самой распространенной проблемой для любого авто с пробегом или авто с повреждениями кузова в указанной области.
Этот ряд заметок не претендует на всеохватывающее рассмотрение указанной проблемы, но затронет основные вопросы и проблемы.

Примером расположения зон коррозии и их площади может служить разобранный на компоненты правый порог ЕФ 2003 г.в. не подвергавшийся дополнительной антикоррозионной обработке.
posted image

На фото (кликабельно, в большом разрешении) цифрами помечены отдельные элементы (их части) порога.
№ 1 - боковой лонжерон, основной силовой элемент кузова;
№ 2п, 2ц и 2з - части усилителей передней, центральной и задней стоек соответственно;
№ 3п, 3ц и 3з - части передней, центральной и задней стоек соответственно;
№ 4 - рокер (внешняя панель) порога.
Все указанные элементы слоями укладываются друг на друга, и в таком состоянии образуют единую силовую конструкцию.

На фото хорошо видно, что самые обширные области коррозии располагаются в районе передней части средней стойки и прилегающей к ней области переднего дверного проема.
Формирование этих зон коррозии обусловлено следующими причинами:
1. В передней части автомобиля находится зона максимальной концентрации влаги в воздухе, возникающая из-за работы системы вентиляции и наиболее частого присутствия в этих зонах генераторов влаги (собственно нас, людей ). Для начала разберемся с системой вентиляции. В сырую и прохладную погоду на внутренней поверхности стекол салона образуется конденсат. Для его удаления из системы вентиляции подается подогретый воздух.
При этом, при подаче забортного воздуха в салон попадает и атмосферная влага, а при замкнутой циркуляции, не происходит удаление влаги из салона.
Теперь про "генераторы влаги", т.е. про людей. Живой человек генерирует большое количество испаренной влаги (примерно 2-3 литра в сутки), большая часть которой образуется при дыхании, и оказывается в непосредственной близости от человека.
В результате, влага в виде воздушного пара конденсируется на ближайших к людям и системе вентиляции не обдуваемых и холодных поверхностях - внутренняя поверхность крыши салона, боковые элементы кузова. Конденсат постепенно начинает стекать вниз под действием силы тяжести.
2. Внутренние полости боковых стоек конструктивно (к сожалению на фото не видно) имеют элементы звуко- и влагоизоляции, которые герметично перекрывают полости стоек. Поэтому влага стекает в пороги между элементами стоек (2п, 3п) и внешними боковыми панелями (4).
3. Попадание влаги в пороги через не герметизированные места соединения порогов с иными элементами кузова (особенно в передней нижней части) и через дренажные отверстия (при проезде глубоких луж).
4. Формирование зон повышенного скопления влажной грязи в не герметизированных полостях, образованных изгибами внешних кузовных элементов (нижние кромки передних и задних крыльев(например, низ элемента 2з).
5. Застой и перемещение влаги (воды) внутри порогов, связанные с засорением дренажных отверстий и инерционными силами при разгоне и торможении авто. Иными словами, вода мотыляется взад-вперед внутри порога .

Как быстро протекает процесс коррозии?
Априори, следует считать, что после 10 лет эксплуатации Ford Focus, при условии отсутствии дополнительной антикоррозионной обработки, в кузовных элементах начинают появляться очаги сквозной коррозии.
Этот срок установлен Ford Motor Company в качестве гарантийного именно от сквозной коррозии.

Но логика подсказывает, что если через 10 лет появляется сквозная коррозия, то поверхностная и очаговая (язвенная) коррозия появляется еще раньше. Основной вопрос - когда?/.
Давайте прикинем.
Для начала возьмем скорость коррозии стали и цинка, а также их толщину на кузовных элементах.
1. Цинкование кузовных панелей для ФФ производится гальваническим способом, что дает максимальную толщину цинкового покрытия в 0,03 мм.
2. Толщина самого тонкого из элементов порога (усилителей 2п, 2ц, и 2з) составляет 0,3-0,5 мм.
Скорость коррозии в городских условиях:
1. Цинка = 0,003 мм в год
2. Стали (в нашем регионе) = 0,5 мм/год.
Итого (без учета наличия лакокрасочного покрытия - ЛКП) получается:
10 лет (Цинк) + 0,5 года (сталь усилителя) = 10,5 лет.
Т.е. гарантийный срок.
Если судить по сроку эксплуатации и фактическому состоянию образца на фото, а это 13 полных лет, то ЛКП внутри порогов в зонах максимального контакта с водой служит не более 1-2 лет.
Это не означает, что ЛКП полностью сходит с поверхности, но уже начинает пропускать влагу.

Таким образом, собственно коррозия поверхности внутренних панелей начинается через 1-2 года с момента эксплуатации, начинается она с коррозии цинкового покрытия, и длится примерно 10,5 лет.

Однако, это "среднестатистическая температура по больнице, включая морг"
А по факту, наличие сквозной коррозии в нижней части элемента 2з, толщина которого составляет 1,5 мм говорит, что в этой зоне коррозия началась на 3 года раньше.


И "под занавес" первой заметки сравнительное фото элемента 3п с дополнительной антикоррозийной обработкой после 16 лет эксплуатации (сверху) и без дополнительной антикоррозийной обработкой после 13 лет эксплуатации (снизу)
posted image
elenakaleno86
17 June 2017


Форд фокус 1 хэтчбэк Всеволжск 2005г 1,6. Нужна замена правых порогов со стойкой,был удар.Подойдут ли порогои и стойка с седана первого?или с какого фокуса могут подойти?



Log in to leave a message or Sign up


up