Приветствую всех!Представляю отчёт по ремонту платы приборной панели
Ford C-Max 2006г/в.
Очередная помощь обратившемуся ко мне одноклубнику.Возможно, мой отчёт пополнит пробелы уже существующих статей, возможно, будет повтором, а возможно, откроет для кого-то что-то новое...
Для тех, кому неохота читать есть наглядное видео…
Не имел возможности ремонтировать и снимать одновременно, поэтому видео комбинированное. https://youtu.be/MEHt28PgNd0 Траблы:Стрелки приборов периодически лежат, индикаторы приборки живут своей жизнью, горит джеки-чан, периодически не работает антенна иммобилайзера и он не считывает метки ключей не давая завести двигатель.
Демонтируем:Что бы снять приборку, снимаем верхнюю накладку на рулевой колонке, видим доступ к двум саморезам снизу, откручиваем. Сверху, по центру приборки аккуратно просовываем пластину или столовый нож. Типа рычага, кончик ручки ножа вверх, а его концом лезвия чуть давим вниз на приборку. Она соскакивает с фиксатора и мы легко её вынимаем.
Аккуратно, снимаем ХИТРЫЙ поворотный фиксатор разъёма.
Приборка в руках, несём её изучать и ремонтировать.
Ремонт: Очень аккуратно отщёлкиваем корпус с фиксаторов. Пластик ОЧЕНЬ хрупкий!
Отмечаем CD-маркером положение стрелок и снимаем их поддев лезвием ножа.
Благодаря чьим-то кривым ручкам придётся собирать пластик треснувших ушей креплений.
Вернее, то, что от них осталось. Осколки наживулил моментом, а затем, капая ацетоном в трещины, царапал их плоской отверткой пока трещины полностью запаялись.
Место соприкосновения пластиковой шины главного разъёма с платой чуток загерметизировал Моментом-Кристалл, что бы в дальнейшем она не расшатывалась от детонаций.
Пока наши пластик и шина просыхают, производим осмотр платы под ярким светом вооружившись двумя сильными линзами, что-то типа оптической системы микроскопа.
Даже под линзами многое визуально в порядке, НО… если приглядеться, то во многих местах можно увидеть окислившуюся пайку, и где-то наверняка есть и микротрещины.
Все контакты главной шины разъёма и приборов пропаиваем обязательно по умолчанию.
Пропаиваем всё что вызывает подозрение.
После всех процедур, обязательно необходимо все места пайки протереть спиртом и покрыть лаком, что бы пайка не окислялась со временем.
Собираем, несём к машине, устанавливаем всё на место.
Запускаем БК, стираем все ошибки, перезапускаем БК снова, запускаем двигатель, играем всеми режимами света, пробуем высокие обороты. Всё работает.
Смотрим ошибки — нет. Снова читаем — ошибок больше нет НИКАКИХ!
Вжиннн-вжиннн-вжиннн. Фордик снова в строю! Спасибо всем за внимание и терпение, всем кто прочитал до конца!