Небольшой отчёт по замене фильтров тонкой и грубой очистки. Автомобиль Ford Focus 2, рестайлинг, 2008 г.в., хэтчбек, пробег 142000 км. Причины, побудившие задуматься о замене фильтров - при движении с большой скоростью (160 и больше, когда есть возможность люблю дать машинке побегать) иногда стал загораться чек, при отпускании педали газа тух. Помониторив интернет подтвердил свои догадки что фильтры скорее всего забиты настолько что насос при больших нагрузках не смогает создать необходимое давление в топливной магистрали. Учитывая что компания Ford предполагает эксплуатацию фильтров бензонасоса на весь срок службы автомобиля и не предусмотрела отдельные фильтры тонкой и грубой очистки, предлагая только топливный модуль в сборе (фильтра + бензонасос). Цена соответствующая. Однако, предприимчивые ребята с востока предлагают несколько аналогов.
Фильтры тонкой очистки, так называемые "колбы": B33063PR SINOLAR (включает в себя сетку 770B443, по отзывам чуть ниже штатного фильтра, приходится регулировать поплавок для правильного отображения уровня топлива) - Китай, LF-964M LYNX - Япония (хотя последнее время пишут что изготавливается также в Китае), FS25004 JS ASAKASHI - Япония.
Фильтры грубой очистки ("сеточки"): ZVFT1 ZZVF, KR2222F KRAUF, AGF1602781 AUTO-GUR, RU1447513FF RUEI, 2321774021 TOYOTA (Сетку необходимо скрутить примерно таким способом (
http://avtopub.com/toplivnyiy-filtr-ford-focus-...zamena/). Правда, перед установкой желательно примерно на 0,5 мм увеличить место, которым новая сетка надевается на патрубок топливного насоса).
При заказе ASAKASHI в магазине не было, решил взять LYNX и к нему сеточку KR2222F KRAUF.
Предварительно выбрав день получше с помощью дремеля вырезал лючок под задним сиденьем (фотоотчёт не делал, не было с собой ничего с фотокамерой). В очередной раз убедившись, что инженеры компании Ford не думают о владельцах автомобилей, полагая что все работы будут проводится в специализированных сервисах, где есть подъёмники и прочие приспособления, чтобы снять бензобак. Мне до сервиса порядка 60 км, до специализированного (официального) вообще 150. Вот поэтому у меня теперь есть лючок и доступ к бензонасосу без снятия бака. Вырезать не сложно: вытащить резиновую пробку сквозь которую уходят провода к колодке бензонасоса, сквозь неё сориентировать круг диаметром 165 мм и аккуратно вырезать (справа, если смотреть вперёд, проходят топливные трубки, нужно осторожно). Крышку сделал просто: из алюминия вырезал кольцо шириной 4-5 см, внутренний диаметр на 2 см меньше вырезанного из пола железного круга, просверлил дырочки и прикрутил болтиками к "родной" круглой железке, к полу прикрутил на короткие саморезы (опять внимательно чтобы не попасть в топливопровод). Кстати, алюминий в этом плане предпочтительнее чем другие материалы, так как пол в месте нахождения бензонасоса не ровный, а алюминий легко можно выгнуть для улучшения прилегания и создания герметичности.
Итак непосредственно замена фильтров.
Пластмассовое кольцо крепления бензонасоса открутил самодельной приспособой. Это просто полоска металла, согнутая так, чтобы упереться в выступы на кольце. Поворачивал с помощью переставных плоскогубцев (можно небольшим газовым ключём).
Конечно, можно сделать что-то более качественное, приварить болт или шпильку посередине и крутить гаечными ключами. Мне хватило и так. Открутилось сразу, потребовалось не очень большое усилие чтобы стронуть с места, потом открутил руками. Кстати, для тех кто будет делать хороший инструмент для откручивая, вот размеры кольца
Отсоединяем топливопровод (нужно надавить на белую фишку на штуцере и потянуть в сторону переда машины.
Отсоединяем колодку с проводами (надавливаем снизу на выступ и тянем)
Вытаскиваем модуль (осторожно, так как там на металлической спице поплавок уровня топлива).
Вот он
Снимаем нижнюю часть модуля, которая крепится на 4 защёлках, поддевая их плоской отвёрткой.
Снимаем фильтр грубой очистки.
Вытаскиваем бензонасос, осторожно потянув на себя, так как к нему подходит колодочка с проводами, которую нужно отсоединить после того как насос отсоединится от фильтра тонкой очистки (выходная трубка бензонасоса вставляется в отверстие в фильтре тонкой очистки с уплотнительным резиновым кольцо).
Отсоединяем поплавок (нужно поддеть отвёрткой защёлку посередине и сдвинуть его по направляющим, затем отсоединить два провода - запомнить или сфотографировать какой куда потом подсоединить).
Сквозь центральное отверстие со стороны установки бензонасоса отвёрткой отжимаем два пластиковых зацепа (ошибиться сложно, так как там всё из чёрной пластмассы, а зацепы белые) и насос разобран.
Грязи там было немало, что не удивительно учитывая "легендарное качество" российского бензина.
Старый и новый фильтр грубой очистки
Сборка. Самое сложное - надеть гофру (лучше сразу запастись запасной, подходит от ВАЗ 2110 и т.п., и парой хомутов). На холодную гофру не одеть, нужно по-любому греть, по отзывам используют и кипяток, и кипящий антифриз (на 10 секунд опуская туда конец гофры), и горячее растительное масло, и термофены (нужно осторожно, так как при большой температуре гофра начинает плавиться и деформироваться). Мне кипяток не помог. Решил надеть с термофеном, прочитал в отзыве что нужно не более 200 градусов, поставил 150, смазал пластиковый штуцер, на который нужно было надеть маслом, нагрел и придерживая пальцами одной руки от сминания второй сильно надавил на трубку, наделось примерно на 50%, погрел ещё и надавил, залезло остальное. Сразу оговорюсь, что учитывая отзывы потренировался на ВАЗовской трубке, примерно минут 40 безуспешно пытаясь её надеть, пока не определился с методом.
Итак трубка на месте, собираем модуль в обратной последовательности: защёлки, колодка бензонасоса, вставляем бензонасос, ставим фильтр грубой очистки, ставим на место нижнюю часть модуля, устанавливаем поплавок, подключаем его провода.
Собранный модуль
Высота родного фильтра тонкой очистки и LYNX немного отличается, разница примерно 1-1,5 мм, на эти -1,5 подогнул вверх стальную проволоку, на которой крепится поплавок, для того чтобы показания уровня топлива отображались верно.
Кстати, учитывая большую высоту фильтров грубой очистки по сравнению с родным, нужно убрать немного пластмассы в двух местах, чтобы при установке фильтр не упирался в нижнюю часть модуля и при работе не было гула.
Вот так
Я поначалу не придал этому значения, всё собрал, поставил на машину, завёл и услышал гул из-под заднего сиденья. Пришлось снова вытаскивать, снимать нижнюю часть модуля и стачивать пластмассу. После этого гул пропал.
При установке модуля на место нужно соблюсти соответствие меток на корпусе модуля и на бензобаке.
Фото разобранного фильтра тонкой очистки (грязи было не мало)
Фото коричневой субстанции что из него вылилась
После замены мотор работает ровно, гула нет, бензонасос жужжит перед заводом накачивая бензин, после этого его не слышно за работой двигателя. Посмотрим как покажет себя на дороге.