Итак, свершилось). Форд Соллерс любезно предоставил Мондео 5 на несколькодневный тест драйв.
Характеристики машины можно посмотреть в первом посте, от себя добавлю - богато).
Забрал я ее утром перед работой и уже через полтора км сидел и улыбался, как ребенок новой игрушке, а в голове крутилось одно: "Восторг!!"
После работы поездка была уже более вдумчивой и я начал подстраивать машину под себя.
Как всегда начинаешь с сидений - такого в форде я до этого не видел - подстройка всех поддержек, глубины посадки, подколенников, и даже массаж. Массаж новая фишка и я думаю, будет еще развиваться. В простой поездке особо не нужна, самый дальний перегон у меня был 150 км, поэтому особо не устал. Надо отметить, что массаж только в зоне сидушки и по спинке примерно до поясницы. Когда массаж будет по всей спине - тогда это будет просто бомба и обязательная опция, которую надо обязательно покупать. Посадка удобная, хоть сразу кажется узковато, после широченных сидений на мондео 4 (из бизнес-пакета). В дальнейшем неудобств не возникало. Само собой, и водительское и пассажирское сиденья с полной электроникой, водительское - с памятью. Появилась интересная фишка - при глушении движка кресло сдвигается. Я юзал такое на внедорожниках - там было удобно, в седане - скорее статусная фишка, но все равно прикольно). Ну и конечно такие сиденья оборудованы подогревом, в том числе и задних пассажирских, плюс охлаждением передних. Сейчас погода достаточно прохладная, поэтому охлаждение включал чисто для опыта - охлаждает). Только вот интересно - может ли оно поясницу продуть?
Обзор отличный, боковые передние форточки создают ощущение большей видимости. Само собой, все кнопки интуитивно понятные, легко доступные и на ощупь приятные).
В целом, салон выполнен очень качественно, материалы нормальные. Посадка пассажиров удобная, как спереди, так и сзади. Немного непривычно высокое сиденье - в Мондео 4 оно ниже опускается, а тут как на стульчике сидишь. Странно сделаны передние двери изнутри - они тоньше, и снизу виден порог с нержавейкой "Mondeo", зато сделан глубокий карман на двери, с большой внутренней полостью, куда спокойно залазит сумка с документами. Это очень понравилось, так как иногда бывает проблема куда-нибудь засунуть эту сумку.
Есть выбор подсветки салона, но по сравнению с той же Кугой - подсветки намного меньше, и она не такая яркая.
Внешний вид стал намного брутальней и однозначно нравиться всем, кому не показывал фотки:
Это в сравнении с моим Мондео 4.
Отдельно заслуживает внимания багажник - вещь не однозначная
. Его сделали глубже и ниже порог, то есть он реально стал удобнее для закладки вещей. Но в то же время его заузили кожухами под петли крышки. Крышка пластиковая, легкая и как будто китайская пластиковая погремушка болтается при открытии. Когда закрыта - все нормально, но вот момент открывания - просто угнетает. Открывание с кнопки, которая отпуливает крышку примерно на пол-пути, а дальше надо дооткрывать вручную. Закрытие чисто вручную, хотя напрашивается кнопка. Наверное, багажник единственное, что не понравилось.
Если посмотреть электронику - все на должном уровне, куча настроек всего и вся, индикация всего и вся, кроме контроля полосы, что мне реально понравилось в новой Куге. Система автопарковки - с ней надо быть аккуратнее, ни в коем разе не парковаться возле газелей или высоких внедорожников - датчик не ловит выступы кузова и не правильно считает траекторию. На Куге это было не актуально, на Мондео вышел косяк:
Ну и о самом главном - машина едет).
200--сильный экобуст разгоняет машинку бодро, хотя из-за того, что убрали ПауэрШифт - динамика чуть хуже, чем на Мондео 4. Но в то же время появилась некая солидность в движении, даже вальяжность. Если Мондео 4 был хорошим пуляющим седаном, то Мондео 5 - больше для спокойной езды с возможностью пульнуть
.
Дорогу держит отлично, рулится легко, с помощью систем контроля окружающего пространства можно выкручиваться в любом почти месте.
Заметно улучшили шумоизоляцию - в салоне реально стало тише.
Так получилось, что в последнее время мне довелось поездить на новой Куге, новом Эксплорере и Мондео 5. Так как у меня самого Мондео 4, который уже надо менять на что-то посвежее, то все эти тест-драйвы пришлись очень кстати.
Куга и Мондео были в верхних комплектациях, оба примерно стоят около 1,9 млн, Эксплорер в комплектации Лимитед плюс, цена около 3 млн.
Как не прискорбно, но Эксплорер я перестал рассматривать ввиду его стоимости, особенно с учетом того, что хочется динамичную машину, а это Эксплорер Спорт, с ценой выше 3 млн и налогом на роскошь
. Поэтому остались Мондео и Куга. Если честно - не могу сделать для себя выбор до сих пор - обе машины отличные, хоть и разного класса. С одной стороны, удобство, динамика, комфорт и солидность Мондео, с другой стороны - высокая посадка, возможность поездить по легкому бездорожью и отсутствие проблем с парковкой "в сугроб" на Куге).
По электронике - машины одинаковые.
По динамике - Мондео намного впереди
По отделке - Мондео лучше, более качественная кожа, материал пластика.
По внешнему виду - очень сложно, нравятся обе машины.
Хотя если поехать например в Крым - я бы предпочел Кугу. В поездках по Москве - да, Мондео комфортней, но есть проблема с парковкой из-за длины машины и свесов бамперов, поэтому на более юркой Куге в некоторых местах в центре предпочтительней.
Так что реально сложная проблема выбора, ведь обе машины очень достойные.