Клубный тест-драйв Мондео 5

7 years ago

19



В очередной раз компания Форд порадовала нас новой возможностью протестировать автомобиль. На этот раз это оказался Форд Мондео в комплектации TITANIUM PLUS 2016 года выпуска с пробегом около 12000км. в цвете Magnetic Grey.

Технические характеристики
http://www.ford.ru/Cars/All-NewMondeo/Performan...iciency
Комплектация
http://www.ford.ru/Cars/All-NewMondeo/Price
Цвета
http://www.ford.ru/Cars/All-NewMondeo/Design

Этого автомобиля я ждал (как и Куга-2, но об этом писал отдельно), это была бы логичная замена моему Фокусу 2 2005 года в максималке на то время. Но в 2012-2013 годах автомобиль в России так и не появился, даже конкретных планов его продажи у нас не было. В итоге был сделан выбор в пользу конкурента Мондео - Peugeot 508 (2011 - 20...) .
Пежо 508 в пользовании и по текущее время, машине 4,5 года и около 80 000 км. пробега, в принципе всем доволен. Кроме того, в семье есть еще один конкурент Мондео - Toyota Camry , мое детальное сравнение/обзор Пыжа с Камри можно почитать на форуме - Peugeot 508 (2011 - 20...) (сообщение #14894159) , Toyota Camry (сообщение #14894136) . Небольшое сравнение Мондео с 508ым будет на фотографиях в дальнейшем.

И так, Мондео. Почему-то я думал, что выдадут машину синего цвета - Deep Impact Blue, прям представлял его на тесте именно в этом цвете. На самом деле Монька приехал ко мне в цвете - Magnetic Grey. К серенькому цвету я уже привык по предыдущим тестовым машинам Форда - New Kuga. Тест-драйв, Ecoboost 1,6, 150 л.с. 6 МКПП 2 WD и Дегустация Ford Explorer 2016г (рестайлинг) от Ford Sollers (сообщение #18114928) , он мне даже стал нравиться, Кугу или Эксплорер я бы брал именно в этом цвете, но Мондео больше всего нравится в цвете - Tectonic Silver.
Первое что мы оцениваем в машине – внешность, кто бы и что не говорил, но это самый первый и иногда определяющий фактор при выборе машины, хотя и вкусы у всех нас разные. С внешностью у Мондео не то что все в порядке, она просто великолепна, даже в самой простой комплектации Моня выглядит на все 100%.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Машина выглядит крупнее одноклассников, чисто визуальный эффект стараниями дизайнеров, размеры +/- 10 см. равны одноклассникам.
клубные мероприятия, форд фокус клуб, форд, мондео, фсх, тест-драйв, форум, клуб, обзор, mondeo

avatar
ПыЖиК
14 May 2017

Клубный тест-драйв Мондео 5
37,3K
views
12
members
38
posts

avatar
Веталь76
14 May 2017


ПыЖиК
Привет.
отличный авто,очень нравится давно! С удовольствием бы сам покатал на тест драйв тем более в его классе ездил на многих авто,есть с чем сравнить!!!
Поздравлю,супер!
И цвет кстати мой любимый,фокуса хотел такого цвета. для мони 5,там еще белый очень красивый.
avatar
ПыЖиК
14 May 2017

6

Внешне мы машину оценили, все достойно, перемещаемся в салон. Машину пригнал мне Алексей - Aleksey_WP , все объяснил, показал. Сев за руль после Алексея естественно стал настраивать все под себя, сиденья полностью электрические, в самом дальнем положении кресла до педалей я почти не достаю, правда и сзади при этом сесть почти невозможно. А к зеркалам сразу не мог привыкнуть, только на 3 день сроднился с ними.
Боковая поддержка сидений просто великолепная, я кайфую от сидений в 508ом, в Моньке не хуже, а может и даже чуть лучше. А вот кнопки на руле мне показались менее удобными чем в 508ом, не все функции можно использовать не отрывая рук от руля.
По отделке салона все очень достойно, мягкий верх, жесткий низ, панельки не скрипят. Панель, кстати, стоит вроде ровно, щелей заметных глазу как на Куге и Эксплорере - нет. А вот глянцевый пластик уже царапанный, не сильно, но есть такое дело и на панели/тоннеле и на дверях.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Сзади места чуть больше чем в 508ом, примерно как в Камри, а вот спинку заднего сиденья я бы хотел чуть больше наклонить назад, сидеть ровно удобно, но сидя вразвалочку ожидать супругу с ребенком около 3 часов было не совсем комфортно, но это по большому счету моя придирка. Подлокотник заднего сиденья при опускании находится на одном уровне с подлокотником на двери, удобно, в отличии от Камри, где они на разном уровне.
На заднем сиденье сразу бросились в глаза крепления детского кресла – очень удобно ставить, не надо рыскать под спинкой в поисках железок, кресло крепится одной рукой и за пару секунд. А вот самим ремнем пристегивать ребенка не так удобно из-за огромной пряжки ремня со встроенной подушкой безопасности.

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Двери открываются на очень большой угол, закрываются мягко и с первого раза, в отличии от Камри, в которой надо или хлопать дверью, или с непривычки в 3 случаях из 5 ее закроют не до конца.

posted imageposted imageposted image

На дверях по стыку уплотнитель – толк от него есть, на Моньке штатный, на Пыж я себе наш РКИ-19 колхозил, на Камри от Лексуса, с ним тише и чище. Кстати, в Мондео очень хорошая шумоизоляция, очень хорошая!!!

posted image

Сейчас в D классе становится нормой возможность заказа 3-4 зонного климата, регулировки температуры для задних пассажиров, в Моньке нет такой опции, но к услугам задних пассажиров обогрев сидений, дефлекторы и кучка розеток.
Не понравилось что у задних пассажиров такой ущербный плафон подсветки, по хорошему надо 3 таких ставить, ну или хотя бы 2, будет и симпатичней и намного светлее.

posted imageposted image
avatar
ПыЖиК
14 May 2017

5

продолжение завтра вечером, задавайте вопросы по машине, что знаю расскажу
avatar
Веталь76
15 May 2017


ПыЖиК
Как динамика,драйв? Мотор там какой?
2,5 л.(149 л.с.) 6-ступенчатая АКП или 2.0 л EcoBoost (199 л.с.) 6-ступенчатая АКП
Я так понял что мотор 2.0?
avatar
ПыЖиК
15 May 2017mobile

3

Веталь76
Про мотор чуть позже будет.

Форд форум читает, вполне возможно что пожелания и вопросы будут учтены.
мажор63
15 May 2017


Плохо что нет панорамной крыши с люком - для меня это минус в этом авто. А так нравиться и планирую приобрести авто в след году
avatar
ПыЖиК
15 May 2017

2

мажор63
Пожалуй соглашусь с тобой, не хватает
avatar
Веталь76
15 May 2017


М
мажор63:

Плохо что нет панорамной крыши с люком - для меня это минус в этом авто. А так нравиться и планирую приобрести авто в след году

панорамка и люк,это баловство . на рабочей мл,есть это все. крыша всегда закрыта потолочной шторкой и люком не пользуемся. люк на пол крыши. если есть такая опция,надо ее сразу максимум тонировать. солнце замучает.
avatar
ПыЖиК
15 May 2017mobile

3

Веталь76
Детям и пассажирам нравится)))
avatar
tired_pilot
15 May 2017


Веталь76
На экспе люк тонирован ))) Так что форд в этом плане "в теме" )))
avatar
ПыЖиК
15 May 2017

8

Полезного пространства в салоне много, частично вы оценили это по предыдущим фоткам. Карманы есть во всех дверях, не сказать что они большие, но и не маленькие, кармашки ночью подсвечиваются, довольно приятно, при этом не отвлекает и не мешает в движении, а при необходимости что-то достать - удобно. Места в бардачке и подлокотнике много, эти ниши тоже имеют подсветку, в подлокотнике даже гнезда USB приятно подсвечиваются и в темноте не промахнешься с флешкой.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

А ниша под магнитолой тоже весьма функциональна, пользовался ей, а вот фоток нет, там постоянно что-то лежало

Под передним пассажирским креслом дублирующий ВИН номер
posted imageposted image

Самая главная и вместительная ниша – багажник . Его объем неплох, больше чем в Камри и Пежо, чисто визуально, но проем довольно маленький. Под полом докатка, пол фиксируется в поднятом состоянии и его не обязательно держать рукой. Крышка багажника при открытии с пульта сама поднимается, но не полностью, примерно на половину, иногда это удобно когда заняты руки. А вот ручка закрытия багажника слева, для меня это было довольно неудобно, постоянно искал ее справа.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

Вверху багажника стандартно – неприкрытый металл, в принципе решаемо – кусок карпета и клей или скотч двойной + 10-20 минут работы, но тяги металлические мешаются.
posted image

А вот что меня удивило – лампочка багажной подсветки, днем на нее и внимания не обратил, но ночью оказалось, что ее одной вполне хватает на освещение багажника.
Нужная вещь – уплотнитель по кромке стекла и крышки багажника – зимой вода замерзает, образуется лед, замерзает между стеклом и крышкой и звуки неприятные издает, а тут эта беда с вероятностью 80% исключена
posted image

Подкапотка тоже изобилует уплотнителями, в остальном тут все довольно стандартно, все бачки с эксплуатационными жидкостями в зоне легкого доступа.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

А на жабо узрел 3 форсунки веерных. На ходу я этого не замечал. Форсунки под капотом, аналогично и на Пыже у меня, намного удобней чем когда форсунки на капоте, обмерзают меньше, ничего не подтекает, вид не портит.
posted image
avatar
ПыЖиК
15 May 2017

4

Сердце любого автомобиля - пламенный мотор. В нашем случае мотор вполне достойный - 2.0т. 200 л.с. EcoBoost.
С первых минут теста стало понятно, едет машинка бодренько, Алексей в полной степени «прокатил с ветерком» пока ехали до его дома.
Далее я уже сам оценивал технические характеристики автомобиля. На бумаге между Мондео 200лс., 508ым 150лс. и Камри 180лс. разница в доли секунд - 8.7, 9.2 и 9.0 соответственно. Конечно никакой аппаратуры измерительной у меня нет, а лишь только собственные чувства, «попомер» .
Так вот чувства говорят что 508ой и Камри в разгоне реально равны, при этом у Камри разгон ровный без подхвата, можно сказать пресный, на вариаторные авто похож. Турбинки несколько другие, характер более взрывной, есть явный подхват после которого машина «летит». На разгоне двигатель Мондео тише Пежо, хотя звук у обоих приятный.
К автомату Мондео лично у меня претензий нет, переключает плавно, если надо – быстро, затуп конечно есть, но всеж это не механика. Режим Спорт убирает все проблемы при динамичной езде. Ради интереса я пару дней катался по городу в Спорте, могу сказать что для городской езды это излишне, а вот на трассе режим Спорт конечно очень выручит.

Многих интересует расход, фактически за весь мой пробег в 470 км. машина из города практически не выезжала, при этом при любой возможности я рвал со светофоров, резво входил в повороты, одним словом ехал на все деньги, благо машина это позволяем.
Расход на фото, дорожный компьютер 2 – мои показатели, дорожный компьютер 1 – просто никто не скидывал 2600 км.

posted imageposted image
avatar
ПыЖиК
15 May 2017

5

Немного стоит рассказать про электронных помощников, максималка Мондео ими изобилует.
Парктроники как передний, так и задний работали без сбоя, довольно чувствительные, пользоваться приятно, а в сочетании с камерой вообще великолепно и безопасно, разрешение камеры я не знаю, но изображение приятное и четкое.
posted imageposted image

Парковщики автоматические меня вообще не волновали, их уже вдоль и поперек все изучили, да и не удивишь ими никого уже.
Больше интересовали именно те фишки которые реально используются, в частности ограничитель скорости - лимит, удобная функция, выставил +20 к разрешенной скорости и не думаешь что превысишь, не смотришь на спидометр. Функция есть, но пользовать не совсем удобно, скоростей в памяти нет, выставлять надо каждый раз вручную.
Active City Stop – к счастью не ощутил работу этой полезной системы.
Круиз – все обычно, никаких претензий, работает и ладно.
Адаптивный поворотный свет – все знакомо по 508ому, фарки поворачивают, повороты подсвечиваются, прикольно и удобно. Единственное не привычно – граница света/тени фиолетово-голубая и очень четкая.
Климат - традиционно хорошо для Форда.
Музыка - 9 динамиков, но не сильно впечатлила, на всю громкость иногда не очень качественно играет.

Дальше больше, продолжение следует.
avatar
Aleksey_WP
16 May 2017

6

Итак, свершилось). Форд Соллерс любезно предоставил Мондео 5 на несколькодневный тест драйв.
Характеристики машины можно посмотреть в первом посте, от себя добавлю - богато).

Забрал я ее утром перед работой и уже через полтора км сидел и улыбался, как ребенок новой игрушке, а в голове крутилось одно: "Восторг!!"
После работы поездка была уже более вдумчивой и я начал подстраивать машину под себя.
Как всегда начинаешь с сидений - такого в форде я до этого не видел - подстройка всех поддержек, глубины посадки, подколенников, и даже массаж. Массаж новая фишка и я думаю, будет еще развиваться. В простой поездке особо не нужна, самый дальний перегон у меня был 150 км, поэтому особо не устал. Надо отметить, что массаж только в зоне сидушки и по спинке примерно до поясницы. Когда массаж будет по всей спине - тогда это будет просто бомба и обязательная опция, которую надо обязательно покупать. Посадка удобная, хоть сразу кажется узковато, после широченных сидений на мондео 4 (из бизнес-пакета). В дальнейшем неудобств не возникало. Само собой, и водительское и пассажирское сиденья с полной электроникой, водительское - с памятью. Появилась интересная фишка - при глушении движка кресло сдвигается. Я юзал такое на внедорожниках - там было удобно, в седане - скорее статусная фишка, но все равно прикольно). Ну и конечно такие сиденья оборудованы подогревом, в том числе и задних пассажирских, плюс охлаждением передних. Сейчас погода достаточно прохладная, поэтому охлаждение включал чисто для опыта - охлаждает). Только вот интересно - может ли оно поясницу продуть?
Обзор отличный, боковые передние форточки создают ощущение большей видимости. Само собой, все кнопки интуитивно понятные, легко доступные и на ощупь приятные).
В целом, салон выполнен очень качественно, материалы нормальные. Посадка пассажиров удобная, как спереди, так и сзади. Немного непривычно высокое сиденье - в Мондео 4 оно ниже опускается, а тут как на стульчике сидишь. Странно сделаны передние двери изнутри - они тоньше, и снизу виден порог с нержавейкой "Mondeo", зато сделан глубокий карман на двери, с большой внутренней полостью, куда спокойно залазит сумка с документами. Это очень понравилось, так как иногда бывает проблема куда-нибудь засунуть эту сумку.
Есть выбор подсветки салона, но по сравнению с той же Кугой - подсветки намного меньше, и она не такая яркая.
Внешний вид стал намного брутальней и однозначно нравиться всем, кому не показывал фотки:

posted imageposted imageposted imageposted image

Это в сравнении с моим Мондео 4.
Отдельно заслуживает внимания багажник - вещь не однозначная . Его сделали глубже и ниже порог, то есть он реально стал удобнее для закладки вещей. Но в то же время его заузили кожухами под петли крышки. Крышка пластиковая, легкая и как будто китайская пластиковая погремушка болтается при открытии. Когда закрыта - все нормально, но вот момент открывания - просто угнетает. Открывание с кнопки, которая отпуливает крышку примерно на пол-пути, а дальше надо дооткрывать вручную. Закрытие чисто вручную, хотя напрашивается кнопка. Наверное, багажник единственное, что не понравилось.

Если посмотреть электронику - все на должном уровне, куча настроек всего и вся, индикация всего и вся, кроме контроля полосы, что мне реально понравилось в новой Куге. Система автопарковки - с ней надо быть аккуратнее, ни в коем разе не парковаться возле газелей или высоких внедорожников - датчик не ловит выступы кузова и не правильно считает траекторию. На Куге это было не актуально, на Мондео вышел косяк:

posted image

Ну и о самом главном - машина едет).
200--сильный экобуст разгоняет машинку бодро, хотя из-за того, что убрали ПауэрШифт - динамика чуть хуже, чем на Мондео 4. Но в то же время появилась некая солидность в движении, даже вальяжность. Если Мондео 4 был хорошим пуляющим седаном, то Мондео 5 - больше для спокойной езды с возможностью пульнуть .
Дорогу держит отлично, рулится легко, с помощью систем контроля окружающего пространства можно выкручиваться в любом почти месте.
Заметно улучшили шумоизоляцию - в салоне реально стало тише.

Так получилось, что в последнее время мне довелось поездить на новой Куге, новом Эксплорере и Мондео 5. Так как у меня самого Мондео 4, который уже надо менять на что-то посвежее, то все эти тест-драйвы пришлись очень кстати.
Куга и Мондео были в верхних комплектациях, оба примерно стоят около 1,9 млн, Эксплорер в комплектации Лимитед плюс, цена около 3 млн.
Как не прискорбно, но Эксплорер я перестал рассматривать ввиду его стоимости, особенно с учетом того, что хочется динамичную машину, а это Эксплорер Спорт, с ценой выше 3 млн и налогом на роскошь . Поэтому остались Мондео и Куга. Если честно - не могу сделать для себя выбор до сих пор - обе машины отличные, хоть и разного класса. С одной стороны, удобство, динамика, комфорт и солидность Мондео, с другой стороны - высокая посадка, возможность поездить по легкому бездорожью и отсутствие проблем с парковкой "в сугроб" на Куге).
По электронике - машины одинаковые.
По динамике - Мондео намного впереди
По отделке - Мондео лучше, более качественная кожа, материал пластика.
По внешнему виду - очень сложно, нравятся обе машины.

Хотя если поехать например в Крым - я бы предпочел Кугу. В поездках по Москве - да, Мондео комфортней, но есть проблема с парковкой из-за длины машины и свесов бамперов, поэтому на более юркой Куге в некоторых местах в центре предпочтительней.

Так что реально сложная проблема выбора, ведь обе машины очень достойные.
avatar
tired_pilot
16 May 2017


avatar
Aleksey_WP:

Эксплорер в комплектации Лимитед плюс

Просто Лимитед Безо всяких там плюсов
avatar
ПыЖиК
16 May 2017

3

Небольшое фотосравнение 508 и М5. Без комментариев, просто фото. Камри «под рукой» не было

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
tired_pilot
16 May 2017mobile


ПыЖиК
Aleksey_WP
Фары ксенон?
avatar
ПыЖиК
16 May 2017


tired_pilot
нет
цитата:
Динамические светодиодные (LED) фары
avatar
ПыЖиК
16 May 2017

2

posted imageposted image

Ну, вроде на этом все!

PS.
Как назло, Мондео в цвете Tectonic Silver появился в моем дворе, причем в количестве сразу 2 штук, дразнит меня ежедневно… возможно это знак ))), может и мне стоит взять такой для компании, ведь машинка очень и очень неплохая!!!

PPS.
Традиционное предложение к Форду – готов предложить свой авто в обмен Мондео 5 титаниум плюс с предпусковым, мне хороший авто, Вам огромное кол-во информации от реального пользователя продукта компании. ))).
avatar
ПыЖиК
16 May 2017

2

Aleksey_WP
хорошая фотка сверху
avatar
Universe
17 May 2017


2016 год и SYNC3 ? Видимо одна из первых машин с таким радиопакетом.
avatar
tired_pilot
17 May 2017


avatar
Universe:

2016 год и SYNC3 ? Видимо одна из первых машин с таким радиопакетом.

Так и в парке тест-драйва машина достаточно недавно и мы одни из первых её получили )))
avatar
kazakoff
17 May 2017


Ездил именно на этом авто пару дней, остался очень доволен. Тихая, комфортная, но очень резвая машинка. Хочется теперь такую себе
avatar
ПыЖиК
18 May 2017

3

Размеры багажника седана Мондео 5.

posted image

*опечатка - длина
avatar
Alex Nikolaev
18 May 2017

2

Эх... Жаль хэтча у нас нет.
avatar
ПыЖиК
20 May 2017


posted image
avatar
simplymad
22 May 2017


kazakoff
После фф3 большая разница в уровне комфорта на окологородских скоростях?
avatar
kazakoff
22 May 2017

2

simplymad
да, мне разница показалась колоссальной. Мондео по уровню тишины на отличном уровне — в городе очень спокойно на нём, но и мотор на 200 сил бодрый, едет уверенно, когда надо. На разгоне в пол аж руль вырывает из рук

Крепко задумался над тем, что Мондео может стать моей следующей машиной.
avatar
Vortex
22 May 2017

1

По поводу шумки сильно не обольщайтесь. В ФФ3 для её улучшения применяется обилие всяких пенопластовых затычек, бумажных вкладышей, синтипонов, ворсовых тканей, которые расположены в таких местах, где они регулярно намокают и т.д. По сути - это не конструктивные решения, а костыли. В рестайле их стало еще больше. Через два-три года они теряют свои качества или вообще превращаются в труху, уровень шума возрастает. Думаю, такие решения глобальные и Мондео не исключение.
Пример шумки на подкрылке: Подкрылки на ФФЗ (сообщение #18275599)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up