| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
Oleg_KRSK
19 February 2017mobile
2
raf1974
От приоры по-моему, должны подходить
raf1974
19 February 2017mobile
1
Oleg_KRSK
Ок.Но это не точно?
Oleg_KRSK
19 February 2017mobile
2
raf1974
Не точно. Возьми свою в магазин и сравни
raf1974:
|
Кто знает от чего подходят форсунки фокус1/1,6л/16кл.Родные шибко дорогие. |
тему про форсунки полистай кто-то ставил от ваз
buenaventura
27 March 2017mobile
2
Здравствуйте,сгорел похоже моторчик насоса,признаков жизни не подает,спасибо форуму сделали лючок,достали,проверили.Теперь вопрос в том, что покупать для замены, желательно аналог конечно, не могу понять,подойдёт ли от 10ки. Форд Фокус 1 американец Duratec 2.3 Кстати чуть лоханулись,вырезали лючок сначало не там(((
День добрый!Всё началось с таго,что были перепояни транзистори-5401дм в блоке управления.Поставил блок на место,есть искра на всех цилиндрах.При первом запуске,мотор заработал на три секунды,и заглох.Обнаружилось,что при включении зажигания,несрабатывает бензонасос.Реле и предохранитель целые.
В разёме реле,поставил перемичку из провода,насос сразу заработал,и мотор завёлса без проблем.
В чём может быть неисправность,и как пробовать её устранит?
(Извините за грамотность,русскйи язык,мне не родной язык.)
Oleg_KRSK
30 March 2017mobile
2
AndrejZ
Ну самое простое это заменить реле заведомо исправным
AndrejZПроблема решена.Оказалось,в блоке управления отламалис 2 детальки(см. на фото) в место той синей с 3 ноликами впаял кусочек провода,так как ета деталь соеденяет две дорожки на плате,поставил блок на место,и насос заработал с ключа,и машина завелась.
AndrejZ а всего началось, коротыш в проводке на бензонасос, случайно контакты замкнул, предохранитель большой стоял, или в релюшке коротнул клемму управления?!
TOLYA226Ета мелкая деталь была повреждена маханически,когда в радиомастерской перепаивали транзистори.На плате виден след от паялника или отвёртки.
А сам радиомастер(плохой человек
)ничего несказал,что так получилос.
AndrejZ это не совсем начало, про транзистор было но и его менял не просто так, что за диагноз, кто по посоветовал...
AVGN
5 April 2017
2
Привет Фокусоводы!
Федя завелся и через полминуты заглох.
Не заводится. Искра есть. Не слышно жужание бензонасоса.
Подскажите кто разбирался с прибором в руках.
С реле топливного насоса подается +12В На аварийную кнопку и дальше через аварийную кнопку на мотрчик бензонасоса?
Другой вывод моторчика на массе?
При положении ключа во второе положение на аварийной кнопке появляется 12в и потом снижается до 6в.
AVGN я мерил тоже запомнил что остаток напряжения есть на штекере у бака, предположил что мозги так оценивают сохранность цепи бензонасоса.
А почему написал про аварийную а уштекера напряжение появляется при первых секундах?? Если нет то первое это предохранитель!!!Смотрел!!!
С паузами можно оценить куда провода идут от штекера в баке:
https://m.youtube.com/watch?v=mPIq2y6CCSs
AVGN
5 April 2017
2
TOLYA226
Бак еще не снимали -полный бензина. На моторчике не могу посмотреть питание.
Предохранитель и реле проверил все рабочее.
Кнопку решил проверить. Снял обшивку вытащил кнопку. Вместо кнопки поставил пермычку в разъем.
При включении зажигания (ключ положение II) на разъеме подходящем к кнопке увидел +12 и потом оно плавно снижается до +6В.
Когда начинаю крутить стартером напряжение опять +12. Перестал крутить опять до+6В.
Жужания моторчика не слышно.
Вот сейчас задался вопросом - с контакта аварийной кнопки должен прозваниваться моторчик на массу. Какое должно сопротивление?
АКБ отбросил. Относительно массы на одном контакте который подходит к аварийной кнопке намерил 24Ом, на другом бесконечность (обрыв).
TOLYA226
5 April 2017
AVGN у тебя лючка нет как я понял. Можно под ведением в провода иглы поставить, проколы подальше друг от друга сделать и подложку изолирующую. Сразу где провод в кузов входит. Сначало можно точно определить провода какие на моторчик по появлению напряжения при начале вкл зажигания. Получается за все время в бак не лазил, какой пробег? я за 14 лет раз пять уже лазил.
Слить можно через обратка, да долго но сливается!!
http://bendikss.narod.ru/photoalbum4.html
ACCUSED
3 May 2017
1
люди может у кого есть на продажу или в подарок защелка топливной магистрали к бензонасосу
эти красные фиговинки, только из-за них жаба душит покупать бензонасос в сборе, в магазине ломят 4к
или может кто носом воткнет как люди обходили данную проблему, другой способ крепежа трубок к колбе бензанасоса.
есть запасная колба, но без нужных защелок, есть желание попробовать поэкспериментировать. но так чтобы потом можно было ввернуться на сток
ACCUSED воткнул трубку и в отверстия продеть пластиковый хомутик, пластик уже не даст выступу выдвинутся.
Или фильтр с защёлками купить, защёлки на крышку, фильтр по назначению:
ACCUSED
3 May 2017
1
TOLYA226это типа
Фильтр Полистон PT-320 с защелкой
Фильтр BIG-3198 с защелкой
Фильтр SCT ST 342 с защелкой
Фильтр GUR-320BK с защелкой
они подойдут?
P.S.
цитата: |
воткнул трубку и в отверстия продеть пластиковый хомутик, пластик уже не даст выступу выдвинутся. |
хомутов под рукой не было, привязал проволокой, пока езжу, но побаиваюсь, в июне 1800 км за раз надо ехать туда, а потом обратно вот и одно место делает жим-жим
TOLYA226
3 May 2017
1
ACCUSED да. Если по ширине зубья не войдут, подрезай , замерять можно без трубки. Даже обычную медную проводку одножильный 1,5-2,5квмм просунуть с двух стороны и уже трубка не выдвинутся!
Вот по фотки прикинь:
TOLYA226
спасибо большое, пойду магазины напрягать сегодня, с этими фильтрами
TOLYA226
в воскресенье раз пять пытался эту трубку зафиксировать в дороге вылетала, пока шило не воткнул, доехать до гаража, и в результате доломал их, и примотал проволокой
Oleg_KRSK
3 May 2017mobile
Зачем вы вообще с защелками из снимаете? По сто лет на форуме, а шапку темы про насос никто не читал?
Oleg_KRSK
он сам так снимается, чуть ослабил и выпали с защелками трубки
P.S. специально перечитал шапки 2х тем про бензонасосы из рубрикатора, более внимательно но информации как правильно снять не нашел, подскажи или носом торни чтобы избежать в будущем таких проблем
ACCUSED
Самый лучший вариант двумя пластиковыми хомутами заклинить вставленную трубку. Добиться заводского состояния только заменой шланга или наконечника. Я надавливал выступы поочередно и закреплял пластиком от бутылки, получалось практично надавливал отвёрткой на выступ и двумя тонкими полосками заклинил в промежутке внутренней части ближе к уголку и прямой ступеньки выступа, есть приспособляемость вырезанные из пластика с тремя выступами чтоб сразу три нажать с одновременным усилием на вытаскивание у меня не получилось.
Oleg_KRSK
3 May 2017mobile
ACCUSED
Пластиковое кольцо давишь вперёд, которое перед защёлками этими, а трубку тянешь на себя, все, защёлки в крышке, трубки в руках
Сразу на время 5:40. Ну это самый верный способ.
Oleg_KRSK у меня так не получалось, может перед процедурой маслом смазывать чтоб внутренние зацепы буртик выпустили! Нажал Тащил решил не рисковать, и главное надавливал правильно широкой отвёрткой вдавил а пальцами за трубку потянул. Надо будет разобраться наглядно!! И главное если защёлка останется очень удобно вставлять сосок назад, уплотнения не рассыпятся и колечки не станут ребром.
Oleg_KRSK:
|
ACCUSED Пластиковое кольцо давишь вперёд, которое перед защёлками этими, а трубку тянешь на себя, все, защёлки в крышке, трубки в руках |
Можно я добавлю: смысл в том чтоб выступы немного углубились во внутрь и поднялись ещё выше в гнездах! Тогда в этом положении буртик на внутренней трубке уже не будет заперт и его можно вынуть !!
Написано фотка взяты с фокус клуба, кого-то не уточняется.