| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Все началось с того, что по совету форума я после ТО1 решил самостоятельно поменять воздушный и салонный фильтры. Сразу всех успокою. Даже с моими не очень ровными ручонками это заняло чуть больше 1 часа
.
Предварительно в exist.ru были заказаны:
1 316 192 Прокладка 1 $1.83
1 139 654 Фильтра салонный с активированным углем 1 $21.14
1 106 903 Зажим 2 $5.62по курсу ЦБ+3%
. Однако, позиция 1 316 192 оказалась не доступна. Было предложено заказать в Германии - я отказался. Скоро по страховке буду менять лобовое, тогда мне все и загерметизируют.
С завода стоял
салонный фильтр спецификации XS4H 16N619 AB, финкода не знаю, но
не угольный. Новый фильтр имеет спецификацию XS4H 19G244 BA, именно такой устанавливали месяц назад на другой Фокус в Ю.С.Импекс. Конструктивно, кроме угля, есть еще небольшие отличия окантовке и направлении
стрелки установки фильтра. На старом стрелка показывала направление "вверх", а на новом - направление потока воздуха (Air flow), т.е. стрелка должна быть направлена вниз.
При замене я полностью снял всю панель, под которой находится фильтр (пришлось повозиться
). При этом клипсы (1 106 903) не сломались
и после замены были защелкнуты на место. При снятии этой панели приходится прикладывать сгибающее усилие, поэтому панель несколько изогнулась, и между ней и лобовым образовалась небольшая щель около 10см недалеко от середины стекла. В остальных местах все стало плотно после защелкивания клипс. Кстати, никаких заметных следов герметика я не обнаружил, может это особенность нашей сборки.
Воздушный фильтр1 072 246. Только этот фильтр есть в exist.ru и у дилеров. Фильтр 1 319 615, который стоял с завода, нигде не продается. Замена прошла без проблем: 4 винта под обычную отвертку и отсоединить один разъем для удобства.
x
Коды обтекателей, если у кого поломаны:Водительское ЖАБО
для леворульной
1134752
1136384
1085492
1106064
для праворульной машины :
1134754
1136386
1320540
1085493
1123671
Пассажирское ЖАБО
для леворульной :
1136165
1136383
1320538
1085490
1104700
для праворульной:
1134753
1136385
1085491
1106065
x
Gaz 3302-5301245 - клипсы газель для жабо. Есть в Экзисте, автодоке и других интернет магазинах.
Gaz 3302-5301244 - Вкладыш газель панели воздухозабора (газ)
Вот и вся история. Если есть вопросы - отвечу
.
Tonic
9 November 2004
Салонный фильтр, выбор, замена. (Р)
НТЦ
12 January 2006
2
Так, с шестого раза всё - таки научился грамотно клеить на родной герметик. Предыдущий опыт склейки не удался из - за нескольких причин. Основная - несостыковка клипсы с ответной частью в пилонах. Из - за этого через неделю даже американский клей - герметик отклеился в местах около клипс. Надоело мне всё это тогда и попытался я со злости и от отчаяния отодрать накладку обтекателя от стекла. Это было очень трудно, т. к. клей - герметик действительно сильный. Рекомендую. Я вот в ванной кронштейн душевой лейки им приклеил для лучшей фиксации, чтобы избежать люфта, помимо соединения саморезами. Намертво получилось. Ладно, вернёмся, собственно, к технологии склейки, описываю подробно, дабы никто не повторял моих ошибок.
1. После снятия обтекателя (пластиковой накладки) и, собственно, замены фильтра (описано ранее) приступаем к приклеиванию обтекателя. Естественно, удаляем остатки старого герметика со стекла и обтекателя, крупные куски отвёрткой и ножом для резки бумаги механически, остальное легко удаляется тряпочкой, обильно смоченной бензином. После - чистому обтекателю стараемся руками придать первоначальную геометрию, т. к. при его снятии ранее он может слегка выгибаться.
2. Обезжириваем спиртом стекло в месте приклеивания и сам обтекатель.
3. Проверяем работоспособность клипсы, вынимая её из обтекателя, а ответную часть из пилона кузова, отогнув лепестки по бокам. Это важно: нормальное соединение клипсы с ответной частью должно быть очень тугое, я их разъединял (новые из Экзиста), поддев кусачками, т. к. отвёрткой побоялся сломать. Отлетают, отпружинив, на раз, поэтому следите за этим, чтобы не потерять их. Если можете разъединить руками - меняйте без колебаний на новые. Цена вопроса в Экзисте 5 долларов.
4. Наклеиваем на обтекатель в канавку оригинальный герметик в виде шнура из несохнущей резины (или типа того). Ни в коем случае не отрываем при этом бумажную ленту. Так и накладываем с бумажной лентой. Это поможет затем ориентировать обтекатель в месте дислокации избегая преждевременного приклеивания герметика к стеклу.
5. Ориентируем обтекатель по месту дислокации, вставляя сначала его дальнюю от центра часть, потом центральную. При этом тонкой отвёрткой помогаем себе ориентировать клипсы в ответной части (смотрим со стороны стекла сверзу вниз в щель между стеклом и с'ориентированным обтекателем) в пилонах кузова, и только убедившись, что клипсы точно попали в отверстия ответной части, прижимаем обтекатель к стеклу до щелчка клипс. При необходимости, ещё до ориентирования обтекателя в место дислокации, отгибаем металлические пилоны кузова немного вниз, особенно если при снятии обтекателя для замены фильтра вы излишне перестарались и отогнули их вверх.
6. Поддев тонкой отвёрткой бумажную ленту, потихоньку вытягиваем её из под обтекателя вбок, по направлению к верхней кромке стекла.
7. Слегка прижимаем обтекатель в местах нахождения герметика к стеклу. Вставляем дюбель в отверстие в правой части обтекателя под саморез, вкручиваем саморез и одеваем на него круглую заглушку. Вытираем стекло "Мистером Мускулом" для законченности процесса. Всё, процесс закончен.
У меня уже с июля всё очень красиво прижато и ничего не отклеивается, даже в сильную жару в Анапе на пляже выдержало.
Я себе поставил простой, не угольный, фильтр фирмы SCT. Теперь обдув работает повеселее. А с резинкой морочиться вообще не стал, у меня вода по желобу мимо стекает
Могу предложить всем желающим, еще есть не много, я их про запас взял
http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=10997
Dmitry999
29 September 2005
Кстати,
Менял тут самостоятельно салонный фильтр на "американце". Следов старой прокладки (герметика?)между лобовым стеклом и пластиковыми накладками не заметил. Зато видел дренажные лотки на внутренней стороне пластиковых накладок.
Кто подскажет - насколько нужна эта прокладка? Зима на носу. Куда водичка с лобового стекла потечет... Не знаю.
Dmitry999, никто не знает. У многих она стекает по желобу в сторону крыла. Но есть и такие, кому не повезло - у них течет прямо в салон!
Нашел "родной" фильтр за 1000 руб. Решил еще "потолкаться по базару" и нашел как у Nick@ на фотографии за 250 руб. Купил два, заменил все "хоккей". Можно менять хоть раз в месяц, не жалко. Старый герметик смыл со стекла и накладки. Защелкнул клипсы, а под резинку выдавил одноразовым шприцом без иглы, обыкновенный герметик- прокладку. Все герметично, ничего не бежит и не капает.
Вчера в магазине(район Балашиха горьковское шоссе) набрел на резиновый шнур у них называется "Лента-2" для вклейки окон для советских АВТО. Стоит 130 рублей моток я думаю раза на 3 хватит... Вполне приемлемая цена и по качеству прилипло... не отодрать. Еще они ее называют "жевачка".
и ни каких кодов и не 15$ как фирменная
Focus-Ev76
25 October 2005
Сегодня 25.10.05г. заехал в сервис ФМК Редут г.Красноярск, попросил посмотреть что то с двигателем отпителя странно как то свистит. Сразу же попросили включить обороты на 2 и рециркуляцию воздуха поставить. Свист пропал. Заключение сделали сразу надо выкидывать салонный фильтр. Хорошо говорю давайте сменим, нет они говорят вообще вытащим на время зимы да и фильтров у нас пока нет, ожидается недельки через 2. Я подумал и решил вытащить его совсем на время зимы. Точно приехал машину забирать мотор не свистит. Значит получается забился фильтр салона и не выдавал нужного количества воздуха на больших оборотах или же где то происходил подсос воздуха из-за нехватки его появлялся свист.
Дайте всё же совет ставить или не ставить фильтр салона?
Focus-Ev76
Какой тут может быть совет? Хочешь дышать пылью и в ней сидеть – не ставь.
цитата: |
Focus-Ev76 Какой тут может быть совет? Хочешь дышать пылью и в ней сидеть – не ставь. |
Проверял на себе - две недели без фильтра и салон стал цвета московской пыли вместо темно-серого. Ставь!
Focus-Ev76
8 November 2005
Попробую сам это сделать только наверное уже ближе к весне. Пыли сейчас не очень много.
Я тут нашел инфу как ставить фильтр на Фокус, к кому обратиться, хочу выложить файлик весит 530Кил. Может кому и сгодиться.
Хочу добавить свои два цента:
прошел мой форд 10 тыс км и стал я замечать, что торпеда вся в пыли и запашок какой то затхлый из обдувателей появился . Тут стало ясно что фильт салонный сдох.
Почитал форум, купил (все в экзисте) фильтр (неродной 1 шт), клипсы (родные - 2 шт), ленту (типа поролновой с двухторонним клеем - 1 шт.)
Сразу выводы:
1. те (бип-бип)даки, которые поменяли систему крепления декоративных панелей с саморезов на защелки, думали только о том как эту (бип-бип-бип)ню собрать на конвейере подешевле, а не о том как это делать каждые 10 тыс (а в Москве реже - не стоит, впрочем, это имхо ). Те кто предлагают ездить без салнного фильтра, вообщем, недалеко ушили от вышеупомянутых разработчиков. т.к. наверное плохо представляют какое количество всякой грязи прокачивается системой вентиляции: потом все это попадает на - стекло, торпеду, сиденья и в конце концов водителя с пассажирами.
2. насчет приклейки панели к стеклу - это бред, главное не сломать защитный желобок над фильтром. В салон ничего попадать не должно, а вода (снег, и мелкая грязь) в этот отсек все равно попадают. Все это более- менее решается нормальным прилеганием панели к стеклу - там резинка. Тем более с новья (в смысле на заводской сборке, никакого герметика и не было)
3. Предполагается, что упоминаемая прокладка (она же сырая резинка, она же поролонка) должна что то от чего то защищать- изолировать, что - непонятно:
- те кто приклеивают ее к стеклу (самодеятельность) потом с воплями и матюками ее отдирают при следующей смене фильтра.
- вообче то эта прокладка должна лечь в небольшую канавку, находящуюся в передней части декоративной панели (та кот. ближе к двигателю) . Мой опыт показал, что похоже на заводе туда все- таки попытались положить нитку сырой резины. Но вот насчет поролона - дохлый номер - заполняет всю канавку и защелкнуть не получается. В целом, она и не нужна.
По ходу дела:
- засунуть фильтр в открывшуюся щель так и не получилось (об этом уже писали - желательно чтобы было тепло, тогда и щель нормальная и защелки отщелкиваются по- человечески) - не вышло, чуть нажал - одна защелка открылась, одна - сломалась.
Не стройте иллюзий - защелки ломаются не там где надо - а там, где их труднее всего починить - у корня , с мясом - в месте крепления к панели (она там приварена) приварить по второму разу - задача еще та - лучше сразу сажать на эпоксидный клей (или что то еще)
Вопрос : кто знает, а панель старого образца с крепежом под саморезы купить где-нибудь можно?
а то как подумаю, что еще раз 8-10 эту процедуру повторять - сделано настолько по-уродски, что даже в автосервисе нет никакой гарантии что не сломают. а в остальном все очень просто...
Прочитал форум про замену фильтра испугался. Плюс купил фильтр STC а 160 руб. аж два также дворники за 120 руб. аж два. Если бы не форум купилбы фильтр за 700 руб. на рынке. И в один день решил поменять его. Конечно согласен конструктору надо руки и голову оторвать так как заменять фильтр крайне неудобно. Но у меня всеволожский авто и поэтому все проще .
Отсутсвует герметизирущая лента ( обычная уплотнительная резинка, а вода стекает по желобам)Передние щеколдачки открыл отверткой попытался поменять фильтр приподняв пластиковую панель не получилось после очередной попытки две клипсы вылетели повезло не сломались дальше просто поменя фильтр все поставил на место по поводу тепла меня в 0 градусов может мне повезло.
a l e x u s
17 February 2013
2
Кто то на форуме уже описывал процесс переделки креплений пластиковой панели что стоит над салонным фильтром, но фоток не было, мне пришлось тоже переделать крепеж при замене фильтра т.к. у меня сломались пластиковые защелки. В качестве заглушек использовал "пистон-заглушка ручки двери ВАЗ 2108 немного их укоротив". Выглядит вполне прилично даже с близкого расстояния. Снимал на фото. Выкладываю. Может кому-то будет интересно.
Вчера сам поменял салонник. Купил токма его. Аккуратно снять панельку не получилось, в середине она чем то крепицца к левой такой же панельке и как их отцепить я так и не допетрил, в результате менял фильтр целый час! Зато, потом ощутил все прелести нового фильтра - мгновенно прибавился поток поступающего воздуха в салон, исчез конденсат из салона и воздух прогревался лучше! Вообщем новые фильтра рулят!
цитата: |
Аккуратно снять панельку не получилось, в середине она чем то крепицца к левой такой же панельке и как их отцепить |
Вчера заменил салонный фильтр, тоже сначала не мог нормально открепить правую панель, под которой собственно и находится фильтр. Но, как выяснилось, что правая панель имеет пластиковое ушко, в которое вставляется типа пластикового дюбеля, являющегося неотъемлемой частью левой панели. Этот дюбель вставленный в ушко правой панели вставляется далее в крепление под стеклом и в него закручивается саморез. На фото этот дюбель.
А это общий вид салонного фильтра со снятой панелью.
Также заодно поменял воздушный фильтр и ЛЕВУЮ лампу ближнего света БЕЗ СНЯТИЯ АККУМУЛЯТОРА! Оказывается, что это все-таки реально. А то дилеру отдавать за замену лампочки 700 руб!
цитата: |
Я обнаружил что у меня фильтра нет. |
Вот что по этому поводу советуют наши заокеанские коллеги:
http://www.myfordfocus.com/how-to/cabinfilter.htm
НТЦ
21 April 2006
gurumanАбсолютно реально, я с третьей замены приспособился за десять минут максимум, не торопясь, менять левую лампу ближнего света в условиях несильного мороза зимой. Опыт - сын ошибок трудных. Пора сервис собственный по замене левых ламп открывать, цены будут демпинговые, половину от дилерских!!!
Кстати, и фильтр тоже прошлым летом с шестой попытки научился таки менять с оригинальными расходниками (клипсы, лента) не хуже (а может быть и лучше), чем на заводе во Всеволожске ставят. Порядок замены смотреть в этой ветке на 3-ей странице.
2 alexus: а куда у тебя делись такие круглые "нашлепки" в местах крепления саморезов? там же ведь просто иммитация заглушек как на правой панели, а у тебя такое ощущение что двойная она и заглушки стояли, как на правой части.
to Valeri
Я их высверлил, то что на панели с завода - это была имитация, на самом деле изначально там ничего не вынимается, эти круглые псевдо заглушки высверливаются и на место их ставиться пистон заглушка.
Привет, уважаемые коллеги! Вот и я залез в свой недавно приобретенный (подержанный, 3-летка) ФФ-1. Внимательно изучив изложенный Вами опыт по замене того-сего, полез под панель искать салонный фильтр. Не нашел. Пусто там. Где-то читал, что до октября 2003г. их не устанавливали. Понимая, что он нужен, хочу спросить, как мне его туда присобачить, там должен быть какой-то корпус, куда его надо установить? Под моей панелью ничего похожего нет, торчат две шпильки. Кстати, клипсы легко снимаются, когда они разогреты теплом от движка.
Согласен с теми, кто любит полазить в машине, что воздушный фильтр менять надо самому, а не платить то ли 400, то ли 700 руб.
Топливный фильтр в гараже без ямы поменять не удалось, действительно, нужна или яма, или эстакада: неудобно.
И еще не совсем, может быть в тему, но так и хочется поделиться. Замена ремня ГРМ. Полностью согласен с теми, кто утверждал, что приобретая подержанное авто, ремень менять надо ОДНОЗНАЧНО, т.к. с реальным пробегом можно ошибиться (как в моем случае). Ремешок оказался потрепанным. Записался в Фордовский салон (на Новоясеневском) - одна только работа стоит 150 у.е. В нефордовском обычном сервисе заменили очень толково, быстро, недорого (1700руб).
Подскажите, что мне нужно сделать, чтобы установить салонный фильтр?
Все-таки научите: если под пластиком совсем пусто, как поставить салонный фильтр? Он ведь должен быть в каком-то корпусе, коробке? Если купить штатный корпус, можно его туда вставить? Как крепится? Между ним (корпусом) и кузовом, где входная дыра для воздуха, должен быть какой-то уплотнитель. Из чего он? Резина, поролон? У кого-нибудь была такая картина?
Игорище
Точно не знаю (у меня всё- с завода), но, похоже, нужен тока корпус фильтра, фильтр и уплотнитель стыка корпуса и кузова.
А вообще-то, заменить указанный фильтр- действительно, пара пустяков. Вот если б тока крепление пистонов к обтекателю не было б таким убогим! Или вместо пистонов стояли бы винты.
Работы-то на 10 минут. и никаких уплотняющих резинок- желобок над фильтром главное не сломать.
a l e x u s
А на что у тебя опираются шляпки саморезов на обтекателе? Остатки пистона сломавшегося приклеил? Или как?
А вкручивается саморез, похоже, в ответную часть пистона (ту, которая в кузов вставляется)?
цитата: |
Все-таки научите: если под пластиком совсем пусто, как поставить салонный фильтр? |
Ну, начните с FAQа (не зря ж его завели
) -
Как установить экологический фильтр салона?. А дальше - видно будет; например,
здесь и
вот_тут есть обсуждения процесса.
Это я намекаю, что кнопочка "Поиск" бывает очень полезной
Игорище
Я только что купил все необходимое для установки салонного фильтра. Это корпус фильтра салона (код 1138546), который обрамлен в месте соприкосновения с посадочным местом резиновым уплотнителем (так что докупать ничего не надо), 2 клипсы (код 1106903) - на всякий случай если сломаю старые, уплотнитель между стеклом и пластиковой панелью (код 1316192) ну и сам фильтр Filtron (код K1054A). Корпус фильтра салона крепится к шпилькам гайками. Шпильки эти торчат штатно с завода. Вроде все...
Сегодня поменял и салонный и моторный фильтра.
На салонный смотреть было страшно
Моторный выглядел лучше.
Пытался поменять салонный не снимая панельку - отломал клипсы от панельки.
Париться не стал - поставил на подходящие саморезы:
Клик!В следующий раз будет проще.
Герметика там никакого не было. Я тоже ставить не стал.
К фильтру прилагалась инструкция:
Отвинтить щетки
Вытащить маскировочный элемент и открутить находящийся на нем винт
Осторожно поднимая отстегнуть сначала маскировочный элемент, находящийся по стороне водителя
Также отстегнуть маскировочный элемент по стороне пассажир
Отстегнуть боковую часть корпуса противопыльцевого фильтра
Вытащить использованный фильтр, вмонтировать новый, выполняя вышеуказанные действия в обратной последовательности
Противопыльцевой фильтр Filtron гарантирует Вам и Вашим пассажиром удобство во время поездки при любых условиях. Эффективность поглощения загрязнений пропивопыльными фильтрами FILTRON подтверждена исследованиями Диагностического центра аллергических заболеваний Познаньской медицинской академии. Помните о замене фильтра через каждых 15.000 км.
WIX-F1LTRON Sp. z o.o., 63-800 GOSTYN, ul. Wroclawska 145, POLAND,
TEL: +48 65 572-89-00, FAX +48 65 572-89-22; www.wixfiltron.com.pl, e-mail: wixfiltron@wixfiltron.com.pl
К сожалению, полностью инструкцию прицепить не смог
Господа!
Уважайте инструкции!!!
Alex ffhatch
А сколько проехал с этим салонником (почему он так печально выглядел)? У меня после 20000 км выглядел так, что отъездить ещё, как минимум, 10000 км. И ещё: как думаешь, вода под твои новые саморезы затекать не будет? Или ты там чем-нить уплотнил стык?
PedroВода затекать не будет однозначно - они плотно сели в пластик.
Да это и не важно - один находится над пустым местом, где даже водопад не страшен, другой над коробом водоотвода от фильтра.
Проехал 16тык. большей частью по Москве.
Авто с климатом, практически всё время включен вентилятор.
У меня тоже нет салонного фильтра,его прсто удалили,а на место не поставили
В принципе снимать панель не сложно, но нужно буть поаккуратнее (как говорится сила есть-ума не надо). Я когда покупал конечно не стал лесть проверять салонник, прсто,когда стало тепло и много пыли,я замучился читить торпеду от пыли. Когда заглянул проверить состояние фильтра оного на месте не обнаружил, зато на решетке крышки фильтра был кусок пакета и осколки от лобового стекла. Пакет не мешал
но при оборотах на 3 или4 был слабый гул,просто как то неприятно..
Еще в моем америкосе вместо подушек стоит их эмулятор(фотку в другую ветку скину). Вообще ИМХО почитав материалы сайта (если руки есть) можно фокус перебрать как хочешь!
Замена салонного фильтра - самая главная операция в ФФ!!! Во всяком случае, судя по обсуждаемости этой процедуры.
Вот и я, благодаря наставлениям более опытных коллег, успешно впервые провел операцию по УСТАНОВКЕ с\фильтра. И даже могу поделиться: вместо ленты-герметика успешно применил "гермесил", что продается в любых "А\запчастях". Не из-за экономии, а из-за того, что забыл заказать со всем остальным (корпус, фильтр и т.д.). Операцию по установке панели провел дважды, первый - для того, чтобы убедиться в том, как поведет себя гермесил, благо было время ожидания выполнения заказа. Результат - положительный. Не надо тщательно удалять остатки старой ленты, только те, которые неплотно прилегают, гермесил прекрасно заполняет все неровности и канавки , наносил толщиной, как наносим зубную пасту на щетку. Предварительно, конечно, обезжирив поверхности стекла и пластика. Излишки герметика сразу после установки легко удаляются чистой тряпицей. Панель закрепил штатно, никаких усилий "для гнета" на герметик не придумывал.
И еще. Пластиковую панель отстегивать лучше сразу после поездки, т.к. клипсы хорошо разогреты теплом от движка и снимаются практически рукой, бех каких-либо инструментов.
Правильно ли я понял, что все равно, какой стороной фильтр устанавливать (стрелка вверх или вниз), т.к. его структура симметрична с обеих сторон, и ему, фильтру, пофиг, как его устанавливать, а заоодно с ним и нам, автоэксплуататорам?
Еще раз спасибо всем тем, кто откликнулся на мои призывы о помощи по установке самого главного элемента ФФ!!!
Салонный фильтр есть самая главная деталь!!!
2 people online