Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

zaoOoza
17 October 2016


подскажите параметры гаек для штампов!
avatar
ЖЕк
23 October 2016


Z
zaoOoza:

ребята 15ые штамп диски от фьюжена подходят 1в1 или чем то отличаются?

вылетом вроде. у фьюжена 47, у нас 52.5. гайки 12*1,5
Анатолий8856
24 October 2016mobile


Всем привет! Купил диски литые от фьюжн. По параметрам один в один,сзади на барабанах все ОК,а спереди цепляется за суппорта. Что можно сделать? Точить или продавать?
jkL
25 October 2016


Анатолий8856
Еще проставки бывают для увеличения вылета. Но скорее всего проще будет сточить напильником, там наверняка 2-3 миллиметров зазора не хватает.
Silphe
30 October 2016


Всем привет!
Форумчане, подскажите, на ФФ1 русфокус, 98лс, 2004 год диски Ford 1064104 6J*15H2 ET52.5 подойдут? Отдали их просто, теперь хочу понять можно ли ставить ибо до этого ездил на 14 радиусе только, немного нуб в этом.
avatar
alex26.ru
30 October 2016


Silphe
отверстий 4? то можно ставить
Silphe
30 October 2016


Да, 4. Отдали от ФФ2 или от ФФьюжн что ли..Но отверстий точно 4. Значит можно ставить? Размер резины на 15 брать из шапки, верно?
Спасибо друг)
Silphe
30 October 2016


4-е отверстия, точно можно ставить?)
avatar
Oleg_KRSK
30 October 2016mobile


Silphe
Да можно, можно. Примерь просто чтоб не задевал диск за суппорт и всё
Silphe
30 October 2016


Спс! Просто планирую резину прикупить, поэтому уточняю так досконально.
avatar
alex26.ru
30 October 2016


Oleg_KRSK
вылет стандартный,наш фокусовский -должен стать !
Sarprok
11 January 2017


Подскажите, подойдут ли диски 5.5xR14 4x108 ET35 d67,1 на 1фф?
avatar
alex26.ru
11 January 2017


Sarprok
вылет маловат,может цепляться за суппорта...подними глаза к шапке темы-там всё видно:14-дюймовые диски
Вылет - ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
jkL
11 January 2017


alex26.ru
За суппорта цепляет наоборот при слишком большом вылете. Тут проблема будет скорее в том, что колеса будут наружу из арок торчать, хотя на 14-м диаметре это будет не так критично, может даже борта закидывать не будет.
avatar
alex26.ru
11 January 2017

-1

jkL
не вижу разницы-диаметр колеса остаётся прежним.при меньшем размере диска используется более высокая резина.у меня зима на 14,по-этому знаю.у самого тоже вылет 35,5...за арки цепляет.резина 185*70*14...единственный косяк-купил по-незнанию(сразу после покупки феди) что на евро-рус и американца немного разная резина.мне надо было купить 185*65*14...ну теперь уже как есть,пока не сотру. так что всё зависеть будет от нескольких факторов:насколько сели пружины,какая резина(по-высоте) и езда по кочкам... -если так,то надолго не хватит да,немного спутал-цеплять будет не суппорта,а арки.приношу извинения за неверную инфу...
VILTOR
27 January 2017


Подскажите, такие влезут:

R17 ширина 7
ET 40
резина 225*45
avatar
Oleg_KRSK
27 January 2017mobile

1

VILTOR
Могут тереть о края арки, нужно примерять по месту
VILTOR
28 January 2017mobile


Они стояли на мондео 19999 г говорят, что не терли, у мондео вроде такие же размеры,. Я планирую резина поменять на 215/ 45
avatar
Oleg_KRSK
28 January 2017mobile


VILTOR
Если резину поменяешь, то тереть не должны, особенно если высота подвески родная
avatar
SHAKH007
29 January 2017


VILTOR
а у нас что, мондео брат близнец фокуса?
ну люди...
с вылетом 40 и 225 резиной на 45 профиле скорее всего будут тереть!
avatar
simplymad
30 January 2017


Sarprok
Стоят ВСМПО Антарес 5,5Jx14" ET 35mm от Пежо - ничего не цепляет, но стоит признать что суппорт очень близко к спицам диска. Кроме визуального дискомфорта проблем нет.
avatar
SHAKH007
1 February 2017

1

simplymad
родной вылет 43, всего 8мм =)
меньший вылет - бОльший вылез наружу, поэтому странно у вас со спицами
VILTOR
8 February 2017mobile


Подскажите, у кого r17 стоят, как изменилась динамика и расход? Интересуе на 2:0 (131 ЛС)
avatar
Oleg_KRSK
8 February 2017


VILTOR
Я ставил, расход подрос примерно на поллитра, динамика снизилась после 14, субъективно не слишком сильно, но все же ощутимо.
Ездить можно и с удовольствием
VILTOR
8 February 2017


Oleg_KRSK
у меня сей час R15 и резина 195*65, я думаю разница будет на большая
avatar
Oleg_KRSK
8 February 2017mobile


VILTOR
Если не гоняешь, то и не заметишь разницы.
Только на широкой резине колею сильнее чувствует, но это привыкнуть надо
VILTOR
8 February 2017


я хочу 205*50 r17 думаю не сильно в колее таскать будет
avatar
ЕвгенийМалыш
9 February 2017


V
VILTOR:

я хочу 205*50 r17 думаю не сильно в колее таскать будет


Таскает по колее не из-за ширины колеса, а из-за не исправной подвески.
avatar
Oleg_KRSK
9 February 2017mobile

1

ЕвгенийМалыш
Неправда полная, если резина широкая и жесткая, то машина так и норовит из колеи выскочить, особенно ранфлет
VILTOR
9 February 2017


Oleg_KRSK
Всё верно, уже 100500 раз проверенно, даже на убитой подвеске с узким профилем в колее не кидает

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up