Течь охлаждающей жидкости. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Всем здравствуйте.
Устал бороться на СТО с проблемой. Здаётся, народ не в состоянии выявить проблему. Суть - уходит ОЖ. Причём достаточно быстро. Намучался прилично. Сначала заменили крышку термостата (кивали на прохудившиеся прокладки). Поездил, вроде нормально. Потом случайно на СТО увидели поттёки на толстом патрубке. ОЖ действительно уходила дальше. Заменил и этот патрубок. Хватило на пару тысяч. Сейчас опять та же проблема. Завтра-послезавтра однозначно на СТО. Может подскажите на что там стоит обратить внимание? Помпа (по словам приведущего хозяина) менялась на 60 тыс. Сейчас 96 тыс.
Кроме того, на холодном двигатель ровно держит 2000, пока температура не выйдет на рабочую. Потом нехотя опускается на свои 800. Правда при начальной езде при выжиме сцепления немного подскакивают, потом опять падают на рабочее место. Может это может что показать? Спасибо всем, кто откликнется. Поиск, честно говоря, аналогичные проблемы с течью не дал. Может плохо искал.
течет антифриз, течь антифриза, тосол течет, охлаждающая жидкость, подтеки, радиатор охлаждения

Alex-lawer
28 October 2007

Течь охлаждающей жидкости. (Р)
197K
views
152
members
418
posts

avatar
gkgoro
1 August 2016


Привет!
Мне пора менять вот такой шланг, 8A506, 1134560 - http://numcat.ru/ford/4/1180738/1183945/
Оригинал дорогой, 2000 руб., а аналогов я не нашел.

Вопрос: вместо него от ВАЗ подойдут какие-нибудь шланги, может, кто-нибудь сталкивался?
avatar
avl4x
2 August 2016


Добрый день. FF1, Zetec-E 1.8. Вчера обнаружил под правым колесом лужу. Оранжевая, похоже на антифриз.
До этого машина несколько месяцев стояла, но неделю назад профилактически заводилась и передвигалась с места на место.
Сверху / сбоку / сзади течи не видно. Снизу (защиты нет) - весь поддон картера мокрый. С него, очевидно и течет, а далее по уклону под колесо.

Готовясь к перемещению авто в ближайший сервис, прошу помочь с вариантами запчастей под замену.
avatar
ЖЕк
3 August 2016


avatar
avl4x:

Добрый день. FF1, Zetec-E 1.8. Вчера обнаружил под правым колесом лужу. Оранжевая, похоже на антифриз.
До этого машина несколько месяцев стояла, но неделю назад профилактически заводилась и передвигалась с места на место.
Сверху / сбоку / сзади течи не видно. Снизу (защиты нет) - весь поддон картера мокрый. С него, очевидно и течет, а далее по уклону под колесо.

Готовясь к перемещению авто в ближайший сервис, прошу помочь с вариантами запчастей под замену.

начните с корпуса термостата, либо сам либо шланги
zaoOoza
6 August 2016


всем привет, сегодня обнаружил течь у радиатора где находится сливное отверстие. вообще я понял что там должен стоять болт , но у меня там стоит какая то заглушка. объясните что мне с этим делать? как убрать теч. антифриз менял в сервисе около 1,5 года назад. может они сломали болт и закупорели отверстие чем то? До сегодняшнего дня ничего не текло.
posted image
And-rey-79
6 August 2016


zaoOoza
нашел вот такой код 6172088. На моем американце, судя по картинке, стоит точно такая же. А тут колхозили разные пробки, кто от тазов, а кто от вина Пробка сливного отверстия радиатора.. У вас не пойми чем заткнули криворукие.
avatar
шурец
6 August 2016mobile


And-rey-79
от таза не колхоз! болт-он)))
zaoOoza
6 August 2016


шурец
от какого таза подходит?
а что с этой заглушкой делать? высверливать?
avatar
шурец
6 August 2016mobile


zaoOoza
выкручивать/выковыривать - по месту сам смотри.
ваз/газ. поищи по темам я фотку выкладывал.
avatar
Killercat
28 September 2016


Доброе утро коллеги. Никто не менял патрубок от термостата на печку на неоригинал или что то от ваза? Zetec E 2.0 usa.
faradok
28 September 2016mobile


Killercat
Приветствую, я менял, нашел по образцу подходящий по форме, китайский или российский точно не знаю, с декабря 15 г. езжу, норм.
avatar
Killercat
29 September 2016


faradok
Спасибо
TheTERMINATOR
23 October 2016


Не понятно, где именно протекало? Тело шланга или из места надевания шланга на патрубок двигателя?
avatar
Nightbringer
23 October 2016


У меня уходил незаметно из-за микротрещин в бачке, поменял на бачок от Транзита, до сих пор где-то ездит))
mpuxmip
23 October 2016


T
TheTERMINATOR:

Не понятно, где именно протекало? Тело шланга или из места надевания шланга на патрубок двигателя?

Протекало между штуцером бачка и шлангом.
TheTERMINATOR
24 October 2016

1

Надо шланг менять в этом случае. Или отрезать изношенный кусок.
Охлаждение нельзя на герметик собирать.
mpuxmip
26 October 2016


цитата:
Охлаждение нельзя на герметик собирать

Это где написано?
TheTERMINATOR
30 October 2016

1

M
mpuxmip:

Это где написано?

А где написано, что НУЖНО?

Герметики предназначены для соединения неподвижных мест. А шланг-патрубок системы охлаждения таковым не являются. Достаточно вспомнить о тепловом расширении материалов.
mpuxmip
1 November 2016


цитата:
Герметики предназначены для соединения неподвижных мест. А шланг-патрубок системы охлаждения таковым не являются. Достаточно вспомнить о тепловом расширении материалов.

Не человек для правил, а правила для человека. Если использование герметика проблему решило, то значит герметик использовать можно... мне можно, а вам нельзя.
TheTERMINATOR
1 November 2016


Надо смотреть чуть дальше, чем сиюминутно. В дальнейшем возможны проблемы.
И это не решение проблемы, а латание дыры.
Alexey500
6 November 2016


Кто-нибудь менял шланги системы охлаждения? Уже практически все подмокают, хочу летом заменить все. Существую ли комплекты шлангов? или каждый отдельно покупать? есть ли какие-то заменители?
jkL
6 November 2016


Alexey500
Какой двигатель? Так-то они все по отдельности только продаются, но видел на ебее комплекты силиконовых на Зетек. Всё равно недешево выходит, около полутора сотен баксов.
avatar
Nightbringer
6 November 2016


jkL
Мне кажется, проще по метражу шланг купить нужного диаметра, в инете есть места, нарезать потом дома и хомутами все закрепить.
jkL
7 November 2016


Nightbringer
Ну, во-первых есть патрубок обратки к помпе, который тройной и придется как минимум тройник там делать. Во-вторых, слишком много мест, где патрубки изгибаются, прямой шланг можно запросто перегнуть в таких местах и остановить циркуляцию.
sananders
15 November 2016


M
mpuxmip:

Хочу поделиться опытом в поисках утечки антифриза.
Автомобиль ФФ1 универсал 2005 г.в. г.Всеволжск. Пробег 140000. Стал уходить антифриз довольно быстро. Выяснилось, что течь идет из под крышки термостата. Крышка термостата в сборе стоит о коло 5К рублей. На старой крышке сломался внутренний бортик паза, в который вставляется прокладка. Внешний бортик целый. Решил попробовать сэкономить пять рублей, заменив только прокладку, а крышку оставив старую. Не прокатило. Течь не устранилась. Решил не сдаваться и поставил самодельную прокладку, вырезанную из куска резинового брызговика, проделав внутренние отверстия как положено, а снаружи оставил запас резины, чтобы внешним краем бортика эту прокладку прижать к двигателю. Все это поставил на место. Свободное стекание антифриза прекратилось - лужиц под машиной не стало. Однако, антифриз все равно пришлось подливать. Может грамм по 100 в месяц.
Разумеется, в первую очередь подозрение пало на мою самодельную прокладку. Но проверка этой гипотезы как стоила 5К рублей, так и продолжала стоить 5К. Место труднодоступное, сложно очень убедиться в подтеках. Как мог смотрел - подтеков не нашел. Но кто его знает, может ветром сдувает капли. В любом случае, чтобы двигаться дальше в поисках утечки, придется менять крышку полностью, но это не гарантирует нахождения утечки.
Поэтому решился на другой вариант. Как-то видел в интернете ревизионную видеокамеру для труднодоступных мест
posted image
Вещь весьма дорогая, но идея не плохая. Исследуя этот вопрос, выяснил, что есть простые китайские аналоги, подключающиеся к буку или телефону. В итоге, заказал самую простую за 400 рублей.
posted image

К телефону она не подошла, потому как требует особенного USB порта, а вот к буку вполне подошла.
Также, заранее, я заказал и купил крышку расширительного бачка, которая в дальнейшем сыграла ключевую роль.
Итак, в гараже подключив камеру к буку внимательно рассматривал все пространство вокруг крышки термостата. Картинка не идеальная, разрешение не HD, но если не спешить, да еще и вдвоем, то можно гораздо лучше все рассмотреть, чем даже с зеркалом. Через пол часа разглядывания сделал вывод, что явных подтеков не наблюдается. Нет оснований для замены крышки термостата. Нужна явная течь. Как ее сделать? Вот тут и пригодилась купленная заранее крышка расширительного бачка.
Как я не пытался без нее сварганить механизм для подачи давления в систему охлаждения, достичь желаемого не получалось. А нужно было подать давление и исключить шипение подаваемого с компрессора воздуха. Какие бы крышки я не использовал(от канистр), достичь отсутствия свиста не удалось. Пришлось заказать оригинальную крышку. Обошлась она мне в 200 рублей. Ее также пришлось доработать, ибо в ней есть два клапана, которые пришлось заглушить, в один из них вставив штуцер быстросъема для компрессора. В итоге через час, все же получилось осуществить желаемое - я подавал в систему охлаждения воздух под давлением, мог его регулировать, а также отсутствовали утечки этого самого давления. Момент важный, ибо я собирался слушать есть ли где в системе свист, куда мог бы уходить антифриз.
Начал я подавать давление с нуля, благо на компрессоре есть регулятор давления с манометром. Штатный датчик сброса давления в крышке бачка, на сколько я знаю, не дает подняться давлению в системе больше 1,5Атм. Начал подавать давление с 0,5 Атм внимательно наблюдая и слушая утечки. В итоге, когда я поднял давление до 1,5Атм и подождал около полу часа, под машиной наконец-то закапал антифриз. И закапал он совершенно не под термостатом, а под бачком охлаждающей жидкости. Осмотр той же камерой показал, что главный шланг(толстый) отводящий антифриз от бачка в двигатель, пропускает антифриз. Капало где-то раз в две-три секунды. Сбросив давление, я произвел необходимые манипуляции для устранения течи. Снял шланг, обезжирил, нанес герметик и посадил на штатный хомут.
В итоге, сформировалась следующая гипотеза... Антифриз уходил только во время того, как двигатель нагревался до рабочей температуры 90 градусов. После этого антифриз начинало выдавливать через это плотное соединение. Подавляющее время антифриз утекал во время движения, что не давало возможности обнаружить течь. Кроме того, его температура в 90 градусов также не способствовала его обнаружению, так как горячий антифриз быстро испарялся.
На данный момент, жду подтверждения своей гипотезы тем, что не придется подливать антифриз.
Данная тема предназначена как руководство для гарантированного поиска утечек антифриза в домашних условиях.

P.S. Важное дополнение!!! Если вы устроили такой эксперимент, но утечку антифриза не нашли, то имейте ввиду, что его могло выдавить через прокладку в цилиндры. И если вы не убедитесь в обратном, можете получить гидроудар при попытке завести двигатель. Будьте внимательны, не ленитесь открутить свечи и убедиться в отсутствии антифриза в цилиндрах.
3.2 Дублирование тем
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе. Запрещено создавать темы, не соответствующие профилю раздела.
tolyan89
11 February 2017


Ребята, подскажите пожалуйста,может ли от морозов антифриз вытекать из системы? Морозы стояли до -40,были небольшие подтёки,осмотрел снизу,внизу, у радиатора мокро всё,пошевелил немного бачок радиатора, что бы определить уровень ОЖ, посмотрел снова под низ, обнаружил новые свежие подтёки,антифриза в бачке практически не осталось. Как быть? сливать остатки старого, промывать дистиллятом систему и заливать новый?
avatar
шурец
12 February 2017mobile


tolyan89
антифриз очень текуч на морозе
сливать не обязательно
можно замерить плотность и долить до уровня предварительно устранив протечку
tolyan89
12 February 2017


avatar
шурец:

tolyan89
антифриз очень текуч на морозе
сливать не обязательно
можно замерить плотность и долить до уровня предварительно устранив протечку

По поводу плотности можно поподробнее? Какие границы должны быть у охлаждайки? От каких цифр отталкиваться? Уровень был практически на нуле, поэтому при осмотре и возможной замене патрубков радиатора остатки жидкости вытекут из системы. Тогда так и так придётся заливать новую.
avatar
шурец
12 February 2017mobile


tolyan89
Слей в чистую емкость. Плотность проверяется ареометром. стоит не дорого или спец.штукой название не помню типа маленького микроскопа погугли. Смысл тот же но стоит тысячи две. По шкале смотришь значение и сам решаешь. Мне например минус 30 достаточно.
avatar
Александр-Крым
12 February 2017


T
tolyan89:

По поводу плотности можно поподробнее? Какие границы должны быть у охлаждайки? От каких цифр отталкиваться? Уровень был практически на нуле, поэтому при осмотре и возможной замене патрубков радиатора остатки жидкости вытекут из системы. Тогда так и так придётся заливать новую.

Если у вас такие морозы,антифриз должен быть не меньше -50 или больше..и заливай не разбавленный! Могло и прихватить снизу радиатор,поэтому и потекло Обязательно посмотри,откуда течёт и устрани причину!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up