Латвия, в тч на авто. Маршруты, визы, отзывы.



Перечень автомобильных пунктов пропуска Псковской области на Латвию с контактами и временем работы:
Смотреть здесь

Посольство Латвии в России
Посольство России в Латвии
Справочная информация о стране
Отели в Латвии

А еще в разделе есть такие отчеты:
СПБ-Рига-Таллинн-Спб
Москва - Рига - Стокгольм - Оре - Таллин - Москва
Автопробег Москва - Рига - Паланга - Москва

Не стесняемся пользоваться тегом [CUT] для больших объемов текста и фоток.
Размер размещаемых фотографий не должен превышать 100кб и 800 точек по длинной стороне
латвия, прибалтика, рига, дороги, авто

avatar
Slonikov
17 August 2009

Латвия, в тч на авто. Маршруты, визы, отзывы.
271,8K
views
202
members
1,4K
posts

avatar
sailor_cool
19 July 2007

2

Итак, совершил я, так сказать, международный автопробег. Ударил, так
сказать, автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Подвернулась
командировка в Ригу, решил махнуть на машине. А раз на машине, то
можно взять с собой жену, чтобы навестить родственников в Паланге, до
которой от Риги по глобусу всего ничего. До Риги предполагался
второй пассажир, мой коллега, для которого Рига - родной город,
который обещал обширную культурную программу и обещание свое сдержал.

Сразу скажу, что у меня имеется долгосрочная многократная литовская
виза, а это, как выяснилось, дает возможность транзитного посещения
Латвии на срок до пяти суток, чего мне было более чем достаточно.
Основное условие - въехать в Латвию из одной страны и уехать в другую.
В моем случае въезд предполагался из России, а выезд - в Литву.

Итак, исходный набор документов: загранпаспорта с визами, комплекты
водительских прав (не поленился сделал международные себе и жене),
регистрационные документы на машину, гринкарта (30 евро на все страны
на 2 недели), страховки медицинские. На всякий случай взял с собой
техпаспорт, который позднее пригодился, хотя и был необязательным.

Расчет трассы делал на http://www.autotransinfo.ru/Trace/

Карту трассы изучал на http://maps.google.com/

Премудростей тут вроде никаких, так как трасса М9 предполагает прямой
путь от поворота с МКАДа на Новорижское шоссе аккурат до самой границы
с Латвией в местечке под названием Зилупе на 632 километре. И далее
300 с лишним км по латышским деревням до самой Риги. От Риги в Палангу
хотел проехать через Лиепаю, чтобы пересечь всю Латвию и посетить
места боевой славы. В качестве резервного планировался чуть более
короткий путь через Шауляй. Обратный путь проблем не вызывал, так как
был хорошо известен и ранее мной здесь уже описан.

Из разных источников слышал об ужасном состоянии трассы М9 в районе
Тверской области, что оказалось сущей правдой. Поэтому среднюю
скорость планировал в районе 80 км/ч. Наученный горьким опытом
трехчасового простоя на белорусско-литовской границе в дневное время в
прошлом году, принял решение пересекать границу ночью, вернее утром,
так как ночью пропускной пункт может быть закрыт на проверку рейсовых
автобусов.

Итак, чтобы в 6 утра быть на границе, свернуть с МКАДа на М9 надо было
в 22-00. В 20-45 выезжаем с женой из родного города Железнодорожный,
за сорок минут по пустой Рязанке и ТТК долетаем до Кутузовского, где
берем коллегу и поворачиваем на Рублевку. Здесь направление из центра
немного загруженное поэтому на поворот с МКАДа на М9 попадаем в 22-15,
что на 15 минут позже графика. Сразу в начале Новорижского шоссе
заправляю полный бак и заветную 20-и литровую канистрочку, так на
всякий случай. Обнуляю одометр и стартую в направлении заходящего
солнца, тем более, что погодка порадовала и противные тучки к вечеру
полностью исчезли.

Новорига - дорога для канкретных пацанов, поэтому давим тапку в пол и
бросаемся догонять обгоняющие нас крутые тачки. Через 15 минут
проскакиваем Красногорск и знаменитую пирамиду (она слева) и далее
идем на Волоколамск. Этот почти 100-километровый участок дал
возможность нагнать график и наверстать упущенное на Рублевке. В 23-20
проскакиваем Волоколамск, а еще через 20 минут - Шаховскую.

Чуть дальше за Шаховской, сразу за границей Московской области,
закончилась и дорога. Причем столь резкого перехода от хорошей
столичной трассы к типичному российскому бездорожью и разгильдяйству
на восьмом году укрепления вертикали власти я не ожидал. Фактически
участок трассы М9 Шаховская - Зубцов - Ржев дорогой назвать нельзя.
Никакой разметки, сплошные ямы и заплатки. Удерживать скорость около
80 км/ч удерживать было очень трудно, кое где приходилось сбавлять до
60 или 40. Так или иначе, Зубцов мы проехали в 0-33, а Ржев в 0-44.

Как проехали Ржев, дорога пошла чуть получше. Вернее она была такая же
плохая, но на ней были заметны следы недавней деятельности дорожников.
Выбоины здесь пытались заливать гудроном с асфальтовой крошкой, на
качестве покрытия это не отразилось, но позволило сгладить ямы,
оставшиеся наверное еще после второй мировой войны. Спасало то, что на
трассе было сухо и было очень мало машин. В строну Москвы шли редкие
колонны фур по 5-6 машин, из Москвы же ехали лишь одинокие джипы с
местными номерами и пустые латышские автовозы. И те, и другие гнали
как сумасшедшие, видимо, проклиная местные тверские власти,
проворовавшиеся настолько, что не сумели построить себе нормальную
дорогу, по которой рано или поздно им пришлось бы мчаться в Москву
замаливать грехи. Я старался пропускать всех желающих вперед, чтобы
было кому показывать мне дорогу. За одним из автовозов я ехал почти 80
километров, и он прекрасно подсказывал мне все ухабы и неровности.

Где-то на этом участке зарулил на заправку ТНК и у сонной толстой
продавщицы пополниз запасы бензина. В 2-03 проехали Нелидово, в 2-40 -
Западную Двину. Сюрприз преподнесла развилка на Торопец. Сразу за
мостом разбитая фронтовая дорога превратилась в почти идеальное шоссе
с гладким асфальтом, разметкой и прочими атрибутами цивилизации,
правда, по одной полосе в каждую сторону. И так до Великих Лук,
которые остались где-то справа ровно в 4-00.

Далее дорожка пошла похуже, на троечку с плюсом. С учетом того, что
начало светать, машину стало вести полегче. Зато появились населенные
пункты которых от Ржева до Великих Лук не было вообще. В 4-55 проехали
Пустошку, через полчаса проскочили поворот на Себеж и до границы
осталось всего ничего. Машин встречных и попутных почти не было. За
три часа навстречу проехали максимум 6 фур, а меня обогнали 3
легковушки. И ни одного гайца на всем протяжении трассы.

В 5-45 подъехали к пограничному пункту. На выезд стояла небольшая
вереница фур, а в ряду для легковушек одиноко маячил обогнавший меня
мицубиси. Пока я подполз, мицубиси уехал и на границе я остался один. С
документами не возникло никаких проблем. Таможенник все четко объяснил
и послал заполнять декларацию на временный вывод машины. Декларация
заполняется в двух экземплярах, один из которых после простановки
печатей остался у меня на случай возвращения. Пограничник попросил
открыть багажник ("а вдруг ты там китайцев везешь") и, не увидев
ничего для себя интересного, пропечатал обходной лист. После сверки
лиц с фотографиями в паспортах, нас выпустили на латышскую сторону.
Вся процедура минут 10-15 с учетом посещения местного туалета.

Длинный латыш пограничник тоже посмотрел содержимое багажника (видимо
тоже искал китайцев), забрал документы на машину, паспорта и гринкарту
на проверку. Пока стояли, дышали воздухом Евросоюза, подошел
таможенник и поинтересовался, сколько везем шнапса. Узнав, что всего
два пузыря на всех, да еще и не курим вообще, он полностью потерял к
нам интерес. Через 10 минут все формальности были завершены и мы
выехали на дорогу в сторону деревни Зилупе.

Далее нас ждало очень интересное зрелище. Я и раньше знал, что из-за
введенной белорусами платы 500 баксов за транзит каждой фуры, весь
грузопоток из Европы пошел через Литву в Латвию и далее в Россию
напрямую, но я не имел представления о масштабах происходящего.
Сначала мы подумали, что трехкилометровая очередь из фур на выезд из
Латвии это и есть тот самый грузопоток. Но это была лишь верхушка
айсберга! Очередь продолжилась и за Зилупе. Чтобы не создавать на
границе огромный затор и не давать машинам стоять в населенных
пунктах, местная полиция разбивает очередь на колонны по 50-60 машин и
останавливает их вне хуторов и деревень. Суммарная длина очереди
составила более 40 (!) километров. И даже за городком Лудза (35 км от
границы) нам еще попадались сонные колонны грузовиков.

На всем протяжении трассы вдоль дороги через каждые 100-200 метров
стоят биотуалеты, чтобы водители не загаживали окружающую среду. Время
от времени попадались полицейские машины, следящие за порядком и не
пускающие шустрых вне очереди. Видимо, для управления всеми этими
колоннами властями была разработана какая-то система, призванная
предотвратить неизбежный коллапс пропускного пункта. Насколько она
эффективна, остается только догадываться. Наличие столь большого
количества стоящих и проезжающих машин невольно подтолкнуло к
стихийному развитию инфраструктуры по их обслуживанию. Во многих
хуторах были видны плакаты с надписями, предлагающими ночлег и еду.
Тем не менее большинство водителей ночует в кабинах, готовя еду на
газовых горелках и разглядывая свои походные телевизоры.

Выбрав спокойное местечко мы впервые за 10 часов дороги остановились
отдохнуть и перекусить, а также вылить в бак содержимое заветной
канистрочки, чтобы не тратить деньги на дорогой местный бензин. Погода
была прекрасная, солнце уже давно взошло, и с пригорка где мы стояли
открывался прекрасный вид на эту игрушечную страну, где в деревнях
вокруг домов нет высоченных заборов, в городках может быть всего 10
домов. Чашка горячего кофе подкрепила силы и вскоре мы выдвинулись в
сторону города Екабпилса, находящегося почти посередине пути от
границы до Риги.

Так называемая "московская" трасса здесь представляла собой обычную
деревенскую извилистую дорогу с массой населенных пунктов и всеми
вытекающими последствиями, такими как ограничение скорости до 60 км/ч
(кое-где и ниже) и полный запрет обгона. Качество дороги не такое
ужасное, как в Тверской области, но и не такое хорошее как в Литве.
Так, на четверочку с минусом. Все это внесло коррективы в график,
рассчитанный на среднюю скорость 80 км/ч. В Екабпилс мы прибыли почти
с часовым опозданием в десятом часу по Москве. Причем поехали не по
объездной дороге для грузовиков, а через город, что чуть короче.

За Екабпилсом поток машин стал плотнее. Кроме того, испортилась
погода. По мере приближения к морю и заливу небо заволокло чем-то
похожим на плотный туман. Типичная прибалтийская погода, дождь - не
дождь, не поймешь. Но сырость везде. Теперь обгоны стали еще сложнее,
так как дорога продолжала оставаться по одной полосе в каждую сторону,
навстречу шел сплошной поток, а из-за поднимаемых брызг сильно
ухудшилась видимость. Радовало одно: люди здесь соблюдают правила
дорожного движения, придерживаются рекомендуемой скорости, не
обгоняют, где нельзя, поэтому плотная колонна машин медленно, но верно
приближалась к Риге.

За городом Огре дорога стала пошире (две полосы в каждую сторону) и,
даже несмотря на усилившийся дождь, вести машину стало легче. В 11
проехали городок Саласпилс, тот самый, где во время войны располагался
немецкий детский концентрационный лагерь. Говорят, сейчас созданный в
советское время мемориал закрыли на реконструкцию. Более того, местные
горячие головы хотели к описанию эсэсовских медицинских экспериментов
добавить экспозицию о действиях советских властей во время
"послевоенной оккупации", но видимо так и не смогли придумать, как это
можно привязать к немецкому концлагерю. Так или иначе, возобладал ли
разум или не нашлись деньги, но дело вроде заглохло.

В половине двенадцатого въехали в Ригу и, немного постояв в местных
пробках, к полудню прибыли к конечной точке первого этапа нашего
путешествия, гостинице Maritim Park Hotel Riga (бывшая гостиница
Турист), не самому дешевому, но и не самому плохому отелю Риги.
Движение по городу мудреное, так как предполагает пересечение реки
Даугавы по одному из мостов, но присутствие в кабине местного жителя,
знающего все закоулки, позволило добраться до места назначения без
лишних потерь времени.

Итак, от дорога от поворота с МКАДа на M9 до отеля в Риге заняла почти
14 часов и 914 километров. С учетом пути из Железнодорожного, в пути
мы были 15 часов и проехали всего 970 км. Всего в дороге было куплено
80 л бензина, причем в точке прибытия бак остался полным на половину.
Отсутствие в машине кондиционера (не только его неиспользование, а
полное исключение из числа работающих агрегатов с помощью короткого
приводного ремня, о чем я писал в другой ветке) позволило резко
сократить расход топлива до 7.6 литра на 100 км 92 бензина, что очень
хорошо для моего американского сплита с его огромным пробегом. Средняя
скорость из-за особенностей российского и латышского дорогостроения
составила всего 65.3 км/ч.

Далее был ланч и обильный дневной сон, после которого последовала
культурная программа с посещением Юрмалы, организованная местной
фиестоводкой, что позволило нам вдоволь попробовать местного пива.
Юрмала оказалась маленьким тихим курортным городком, даже слишком
тихим, если сравнивать с сумасшедшей Палангой. Как выяснилось, в
местном кафе умеют готовить настоящий говяжий стейк средней проражки,
подают хороший кофе и коньяк. Цены не шокируют, хотя местная деньга
под названием лат по курсу составляет 2 доллара или почти 50
российских рублей. Кстати, въезд в Юрмалу платный, цена 1 лат, который
надо запихнуть в специальный автомат со шлагбаумом, а полученный чек
прилепить на стекло, чтобы не возникло проблем с городской полицией.

Деловую программу своего визита в Ригу описывать не буду. Осмотр
достопримечательностей старого города был намечен на вечер пятницы.
В центре Риги очень красиво, но я постоянно ловил себя на мысли, что
где-то я уже это видел, то ли в Праге, то ли в Брюсселе, то ли в
Германии. Фотоотчет будет ниже.

Рано утром в субботу, плотно позавтракав в отеле мы с женой выехали в
сторону литовской границы. Памятуя качество латышских дорог было
принято решение не ставить эксперименты, не ехать в Лиепаю, а ехать до
Литвы по кратчайшему пути через Елгаву (87 км до границы). Так как
выезжали рано, примерно в 7-30, город еще спал и проблем с выездом не
возникло. По узким улочкам выехали на Vienibas gatve, которая далее
переходит в А8/E77. Не смотря на наличие подробной карты двигались все
время по указателям, которых здесь более чем достаточно.
Дополнительное удобство заключалось в установленных на перекрестках
указателях с номерами трасс (требование Евросоюза), что снимало
необходимость отгадывания названия того или иного населенного пункта.

До Елгавы доехали быстро, машин на дороге очень мало и большинство из
них учебные. Видимо местные чайники тренируются по утрам на безлюдных
загородных трассах. Елгаву объехали слева по объездной дороге с
указателем на Шауляй. Перед границей решили заправиться на оставшиеся
последние латышские наличные деньги, чтобы потом их не менять. Покупка
20 литров 92 бензина обошлась 13.68 лата. К 9 часам утра были на
границе. Латышская (выпускающая) сторона продемонстрировала полное
безразличие к выезжающим из страны. Все шлагбаумы открыты, светофоры
зеленые, ни одного человека на постах. Прям как в лавке у еврея:
заходи, бери что хочешь. Проверяются только въезжающие машины.

На литовской стороне ситуация аналогичная. Выезжающие в Латвию машины
полностью игнорируются (пусть латыши ими занимаются), документы
проверяются только у въезжающих машин. Во время нашего проезда
пропускной пункт обслуживался женской бригадой пограничников. Все как
на подбор высокие красавицы блондинки с наручниками и пистолетами,
хотя могли бы ходить и с плетками. Одна из этих фотомоделей проверила
по компьютеру наши паспорта, страховки и документы на машину,
по-русски пожелала счастливого пути и через 5 минут мы устремились в
сторону Шауляя.

Дорога здесь оказалась заметно лучше и несмотря на частые населенные
пункты с ограничением 60 (а может уже даже и 50, так как давно хотели
такое ввести) позволяла идти со скоростью 90-100 км/ч. Можно было
разогнаться и побыстрее, но общение с местной дорожной полицией в
планы не входило. Тем более, что все вокруг никуда не летят.
Перед самым Шауляем жена обнаружила на карте объект под названием Гора
Крестов (знаменитое в Литве место), решили заехать посмотреть, раз уж
проезжаем мимо. Свернули влево по соответствующему указателю и
проехали порядка километра до парковки. Тут действительно центр
паломничества, очень много экскурсионных автобусов и частных машин.
Местные жители продают всякую сувенирку и крестики, которые можно тут
же можно оставить на Горе Крестов. А крестов здесь сотни тысяч, если
не больше. Фотографии смотрите ниже.

Осмотрев местную достопримечательность, снова продолжили путь. Перед
Шауляем свернули вправо на объездную дорогу по указателю на Таураге и
Палангу. Вскоре проскочили Тяльшай - столицу Жемайтии, литовского
приморья. Дорога до самого Плунге почти идеальная. За Плунге начался
последний 42 км участок до Паланги, на котором сейчас ведется
капитальный ремонт дороги. Почти до самой Кретинги, точнее до Картены,
спилен весь асфальт, а дорога засыпана крупным щебнем. В одном месте
ведется реконструкция моста через небольшую речушку, поэтому машины
пропускаются по временному одноколейному мосту. Из-за ремонта дороги
скорость здесь была не выше 30 км/ч.

В полдень прибыли на место. Дорога от Риги до Паланги составила 280 км
и заняла четыре с лишним часа, включая посещение заправок, магазинов,
осмотр достопримечательность и т.д. Въезд в Палангу бесплатный, хотя
обещали начать брать деньги. Далее были шнапс и культурная программа.
Выезд в Москву был намечен на вечер воскресения.

В Москву выехали в 20-20 по московскому времени. Путь Паланга -
Вильнюс - Минск - Москва я уже описывал в прошлом году, поэтому в этот
раз опишу лишь некоторые моменты.

Трасса Клайпеда - Каунас - Вильнюс в отличном состоянии. Разрешенная
скорость для легковых машин здесь 130 км/ч. На дороге все ведут себя
очень хорошо, поэтому почти 2 часа езды на такой скорости ничуть не
напрягает. Недалеко от Каунаса заправился, 30 литров за 100 литов, то
есть нашими деньгами получается 33 рубля за литр. В двенадцатом часу
прибыли в Вильнюс. На Минское шоссе выезжали через центр, в это время
машин было очень мало. В 23-40 прибыли на пограничный пункт
Медининкай в гордом одиночестве.

Литовцы завершили все формальности в течение 5 минут. Белорусские
пограничники тоже все сделали быстро, а вот таможенников очень
заинтересовало, что в документах на машину не указан номер двигателя.
Тем более, что двигатель этот издает очень странные звуки и по звуку
похож на дизель (перед самым выездом причина этих чих-пыхов была
выяснена ребятами из Золотой Мили и было принято решение на них забить).
Пришлось открыть капот и показать, что у меня действительно родной
сплит с пробегом 255 тысяч, а не приобретенный в Клайпеде на разборке
зетек или дизель (замена движка с точки зрения таможни не есть хорошо,
так как меняется литраж и мощность, а это другие деньги). На этом
формальности закончились и нам пожелали счастливого пути.

Ровно в полночь взяли курс на Минск. В окрестностях города Воложина,
где вильнюсская трасса М7 вливается в трассу М6 (Гродно - Минск) сейчас
ведется тоже капитальный ремонт с полным закрытие дороги, а весь поток
машин направляется на гродненскую трассу западнее Воложина по
объездной дороге. Объездная дорога везде со свежеуложенным асфальтом и
указателями поворотов, а также указателями номеров трасс на развилках.
Поэтому путь на Минск даже ночью на незнакомой дороге нашли без труда
и вскоре были на минском МКАДе. Далее свернули на М2 на Москву и
остановились отдохнуть-перекусить-заправиться на одной из заправок
Белнефтехим. Бензина здесь залил немного, на 300 российских рублей 13
литров. Далее с М2 свернули дорогу на аэропорт (она же выезд на М1).
Дорога эта и так была не плохая, а сейчас из нее делают вообще хайвей.

Вскоре выехали на М1, далее прямая дорога на Москву. Ночью на дороге
машин не много. Попутных легковых мало, одни фуры. Одна из колонн
порадовала. Четыре одинаковых фуры идут в левом ряду (правый с
заплатками, поэтому трясет) со скоростью около 120, хоть там и есть
ограничение для грузовых до 100, а я их потихоньку догоняю. Думаю, что
делать, моргать, чтобы уступили или по правой полосе обходить? Но тут
фуры как по команде, не сбавляя скорости, уходят в правый ряд,
пропуская меня. Пришлось надавить до 140 и быстро их обойти, после
чего они также синхронно снова перестроились в левый ряд. Трюкачи, не
иначе, много раз видать репетировали такой маневр. Я им отморгался
аварийкой, мол респект и уважуха.

Далее до Орши приключений не было, но перекрестком Орша - Витебск
попал в засаду. Солнышко взошло, светит в глаза, знаков почти не
видно, проезжаю я этот самый перекресток и за ним снова разгоняюсь до
120, как на трассе, тем более дорожка здесь супер. И тут вижу, что на
встречной полосе за отбойником на меня идет машина с белорусскими
гаишниками с включенной люстрой и моргает мне фарами. Жена проснулась:
что они от тебя хотят? Сбавил скорость. Гайцы объехали отбойник,
догнали меня и показывают остановись впереди за мостом и заруливают на
автобусную остановку.

Останавливаюсь. Что случилось, говорю? Нарушаешь, отвечают, дюже
быстро едешь. Как же быстро, говорю, если там знак 120. А не нету там,
отвечают, знака. Знак был до перекрестка, а за ним автострада
кончилась и ограничение как на простой дороге, то есть 90. Не веришь,
говорят, давай вернемся, мы тебе покажем. Ну что ж, говорю, раз вы
здесь пасетесь, значит место пристрелянное, и сколько я нарушил? А
пойдем, отвечают, мы тебе покажем.

У этих папарацци измеритель с видеокамерой, а стрельнули они меня,
судя по качеству кадра с противоположной горы, километра за два (сами
за солнцем прятались). Вот у меня 128, вот 125, вот 123. Вот ваша
машинка, говорят, вот ваша жена спит. Уже не спит, отвечаю, вашими
молитвами. Ладно, говорю, что от меня требуется? Права, говорят, будем
отбирать. А чойта вдруг отбирать, отвечаю, у меня нарушение крошечное,
выписывайте штраф. А мы и выпишем, отвечают, но и права отберем, а
отдадим, когда оплатишь. Где ж я вам, говорю в 5 утра в чистом поле
оплачу? Не обязательно сейчас оплачивать, оплатишь потом и с квиточком
подъедешь к нашему начальнику в Оршу за правами. К вам в Оршу мотаться
- бешеной собаке семь верст не крюк. Не поеду я к вам за правами, буду
писать приложение к протоколу, чтобы переслали документы для
рассмотрения по месту жительства. А мы, отвечают, не будем пересылать,
нам это нафик не надо. Я говорю, это мне же лучше, поезжу с временным,
приду к себе в гаи, спрошу, не пришли ли документы, они естественно не
пришли, те отравят запрос, почему не пришли и выслали ли, все сведется
к тому, что через четыре месяца по факту утери документов мне выдадут
новые права. Это что, говорят, у вас такие законы в России теперь? Не
теперь, отвечаю, всегда были, только мало кто знает, а у меня юрист
знакомый есть, все объяснил и предупредил, как защищаться от
вымогательства на дороге, особенно на Украине, так как с белорусами
проблем меньше. Ладно говорю, может договоримся "по-мирному". Нельзя
нам, отвечают. Штуки хватит, спрашиваю (я в командировке, бюджет
позволяет)? Много, отвечают, лучше пиццот. Кладу купюру ему в
пепельницу. А страховка говорят у тебя есть? Есть, отвечаю, я ж через
три страны еду, не буду же я по Евросоюзу без гринкарты ездить.

Выхожу из их машины и направляюсь к себе. Во время всего разговора я
так и не дал им в руки ни одного своего документа. Пока это все
происходило они сфоткали нызенько-нызенько летящий с горы джип, и
напарник моего собеседника метнулся к нему приглашать на беседу. Я
сажусь к себе в машину, а жена мне говорит: этот вымогатель еще что-то
от тебя хочет. Гаец, мой собеседник, выходит из машины, идет ко мне и
в открытое окно сует мне в карман рубашки мои же деньги со словами:
"что же мы ментов отпускать должны, а с тебя деньги брать будем".
Смысл этой фразы я до сих пор понять не могу. Видимо, во время беседы
я сказал какое-то ключевое слово, после чего гайцы решили мне деньги
вернуть. Или сработало наличие жены, как свидетеля, которая вышла и
гуляла вокруг гайской машины во время беседы.

Разгадывая данную загадку мы потихоньку доехали до Смоленска. Участок
от границы до Смоленска на трассе М1 в прошлом годы был самым плохим.
В этом году здесь уложен новый асфальт и дорога нареканий не вызывает.
Так как начинала сказываться усталость, сильно не гнал, вообще
скоростной режим почти не нарушал. Самый экстремальный участок
начался за 50 км от МКАДа. Здесь стиль вождения типично московский:
скорость 100 и дистанция 5-10 метров. МКАД не стоял, поэтому до
Железки добрались быстро. К сожалению в Капотне поймал в правое крыло
отвалившуюся от камаза железку, о чем уже писал в курилке. К счастью,
это единственный негатив за всю поездку.

Итак, обратная дорога со всеми заморочками заняла почти 17 часов.

Итог автопробега: 2500 километров, на которые было потрачено 191
литр бензина.

Находясь в Литве, созвонился с Baltic. Из-за плотного графика и
позднего проезда Вильнюса выездной фокусировки не получилось, но по
телефону Коля передал всему московскому отделению клуба горячие
приветы. О чем, собственно, вам и сообщаю.
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Юрмала, сонное царство
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Концентный зал Дзинтаре, тот самый, где проходит Новая волна.
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Часики перед входом
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Рижское взморье, где воздух свеж.
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Вид на море.
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Местный юмор
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Главная улица Юрмалы
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Цветочки
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Вечерняя иллюминация
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


А это уже Рига
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Вид на Даугаву
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Здесь тоже есть свой сити
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Готика
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Типичный вид
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Местная статуя Свободы
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Встречали нас с почетным караулом...
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


... различные официальные лица.
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Пороховая башня
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Дом Черноголовых
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Музей оккупации, бывший музей латышских стрелков
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


А это памятник тем самым латышским стрелкам.
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Тоже памятник
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Это та самая Цветочная улица из 17 мнгновений весны
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Из желтого дома слева из окна выбросился профессор Плейшнер
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Церковь Святого Петра
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Вантовый мост
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Знаменитые "Три Брата"
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Здесь, судя по табличке, был в гостях Папа Римский Иоанн Павел II.
posted image
avatar
sailor_cool
19 July 2007


Колоритное место: средневековое кафе. Мужик слева - настоящий, за 1 лат предлагает туристам самостоятельно отчеканить "древнюю" монету.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up