Машину "уводит" от прямолинейного движения



Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.
Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.
Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить - на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто "тянет" занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо "глюки" нейтрального положения электро усилителя?
P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.
сход-развал, управляемость, подвеска, рулевое управление, рулевая рейка, ведет, развал-схождение

Lucccky
20 October 2011

Машину "уводит" от прямолинейного движения
321,1K
views
230
members
991
posts

avatar
Vortex
5 July 2016


Йошкин кот! А я думал меня глючит! Все началось с того, что внезапно руль стал тугой и ватный, как обычный ГУР. Пропали подергивания на неровностях. А потом внезапно все пропало, стало как обычно но появился увод влево. Руль сам так и наровит отклониться влево и машина за ним.
avatar
Vortex
7 July 2016


Значит так! Зарядил ноут, взял адаптер, пошел делать сброс. Сделал примерно, как сказано в инструкции, но с небольшими отклонениями Машину "уводит" от прямолинейного движения (сообщение #17678887)
Обратил внимание, что нулевое положение руля по датчику, как раз эти гадкие 2,5 град влево, на которые машина пыталась подруливать. В связи с чем попробовал выполнить калибровку датчика положения руля. По инструкции: поставьте руль прямо, выключите зажигание, включите зажигание, ок. Процедура выполнена успешно, а как показывало эти 2,5 град, так и показывает Забил, пошел дальше - сброс центрального положения: запускаю, прога говорит - поставьте руль ровно и нажмите Ок. Вопрос - ровно на глаз или ровно по датчику? Поставил на глаз, ок, выполнено успешно. Аналогично - сброс бокового увода/смещения. Тоже руль тупо поставил ровно на глаз, ок, выполнено успешно. В путь, правда по городу. Машина перестала подруливать в этот ноль по датчику на 2,5 град влево, но явно пытается подстроиться. Гуль стал ватным, как гидрач, машина жестко держит траекторию. Нет явного отклонения руля влево, как будто сделал сход развал. Посмотрим, как оно будет дальше.

Остался открытым вопрос по поводу нулевого положения по датчику - может в нем проблема? У кого в каком положении руль, при 0,00 град по датчику?
У меня вот, так:
posted image
sash114
7 July 2016


Vortex
Привет у вас гур или эур??? Просто у меня ГУР, сегодня пробовали с Игорем, чего-то не получилось!
Увод пока сохранился.
avatar
Vortex
7 July 2016

1

sash114
ЭУР.
Вот, что получилось (без рук на руле) - ни шагу влево, только на уклонах ближе к обочине - вправо. Поправил чуть-чуть около припаркованных и перед поворотом во двор сама прижалась к бордюру. До сброса кэша рулила влево, только руки с руля убери:
sash114
7 July 2016


А кому-нибудь удавалось откалибровать ГУР самостоятельно???
avatar
Vortex
7 July 2016


S
sash114:

А кому-нибудь удавалось откалибровать ГУР самостоятельно???

Чего его калибровать, он не имеет сторонних наводок. Сход-развал, детали подвески - сайлент блоки, амортизаторы смотреть надо... С ГУР должна, как влитая траекторию держать.
sash114
7 July 2016


У меня ЭГУР, если быть точнее, уводит на 3.5 градуса и всё. С подвеской и схождением всё ок.
avatar
Vortex
7 July 2016


S
sash114:

У меня ЭГУР, если быть точнее,

ЭГУР - это ГУР с Электроприводом, а не механическим-ременным. Максимум, что может меняться - это обороты насоса, соответственно, давление в системе и усилие на руле, всё.
avatar
Igor889
8 July 2016


цитата:
ни шагу влево

Главный вопрос - надолго ли?
Что-то мне подсказывает что все вернется. Как-то слишком просто, даже не верится

С уводом мучаюсь уже 4 года. Если решение было в обнулении кэша... Это конечно хорошо, поеду завтра же искать человека чтобы мне тоже обнулил. Но, все же подожду еще недельку, интересно ваше мнение после 7 дней.
avatar
Igor889
8 July 2016


Vortex
Да, кстати. На видео похоже что дорога с уклоном вправо. Скорее всего поэтому и не тянет влево... У меня по крайней мере так.
Нужно проверить (кому-то я уже это писал здесь) на том же участке где тянуло. Тогда будет 100% уверенность в правильности результата проведенных работ ( обнуление кэша).
avatar
Vortex
8 July 2016


Igor889
Ну, я озадачился не просто так, а потому, что машина стала рулить влево сама. Не тянуть влево, а именно рулить - руль как будто возвращается в ноль, который смещен на 2,5 град влево и машина сходит с траектории.
sash114
8 July 2016


У меня едет влево, если даже уклон дороги вправо, отклонение "0" на 3,5 градуса. Надо выставить на нуль датчик SAMS. Вчера не получилось почему-то, что-то пошло не так.
eldarim
8 July 2016mobile


Делал эти процедуры сброса в Forscan в мае. Но я не восполнял никаких дополнительных действий, не выставлял руль ровно и прочее. Просто сбросил и уже две тысячи км влево не тянет.
avatar
Vortex
8 July 2016

-1

Кстати, почему все пишут - отключить систему EPAS? Загуглил, EPAS - это Electric Power Assisted Steering, что переводится, как Электроусилитель рулевого управления. Не больше, не меньше.
Понятно, почему в сервисе делают квадратные глаза, когда клиент просит отключить усилитель рулевого управления
avatar
plgrm44
22 July 2016

1

avatar
Vortex:

Кстати, почему все пишут - отключить систему EPAS? Загуглил, EPAS - это Electric Power Assisted Steering, что переводится, как Электроусилитель рулевого управления. Не больше, не меньше.
Понятно, почему в сервисе делают квадратные глаза, когда клиент просит отключить усилитель рулевого управления

Ключевое слово Assisted - помогающий. EPAS - это подсистема на электроусилителе, а не сам электроусилитель.
avatar
plgrm44
22 July 2016


Ездил с Forscan. Машина по ощущениям ехала прямо при угле поворота руля от 1.1 до 1.9 градусов.
Провел указанную процедуру. По ощущениям ничего не поменялось...

Правильно ли я понимаю: если я выставлю -15 градусов, то машину будет вести влево при отпускании руля и если я выставлю наоборот +15, то - вправо???
Хочу просто проверить: работает эта кухня или нет.
avatar
Vortex
22 July 2016


plgrm44
Он у всех Assisted
У меня,кстати, пока ровно едет
avatar
Igor889
23 July 2016

1

цитата:
Assisted - помогающий

"Помогающий".
А по сути, сам себе на уме - куда хочу туда верчу... Уже 5 лет машина на рынке, а как эту проблему устранить, никто не знает...
Nikz83
12 August 2016


Хотел сделать сброс, подключился форсканом, нажал на ключик, но модуля PSCM там нет. Это потому, что ГУР? В осцилографе смотрю угол поворота руля и он смещен где-то на 2,5-3 градуса. Как же мне его сбросить?
avatar
Vortex
12 August 2016


цитата:
Хотел сделать сброс, подключился форсканом, нажал на ключик, но модуля PSCM там нет. Это потому, что ГУР?

Да, на ГУРе не чего сбрасывать.
Nikz83
12 August 2016


Что же тогда делать, чтоб машина прямо ехала? На ТО делали сход-развал, после чего обратил внимание, что тянет влево. До ТО то-ли не обращал внимания, то-ли все нормально было, сейчас уже не знаю. Заехал еще раз отрегулировали, но ничего не изменилось. Забил, пока так езжу.
sash114
12 August 2016


У меня на моей и на рабочей (обе с ЭГУР) уводит влево. Надо обнулять датчик SAMS. Как пока не знаю.
avatar
Vortex
12 August 2016


S
sash114:

У меня на моей и на рабочей (обе с ЭГУР) уводит влево. Надо обнулять датчик SAMS. Как пока не знаю.

ЭГУР не обнуляется также, как и ГУР. Обнуляется только ЭУР.
avatar
Serj_brk
12 August 2016


Nikz83
Чтобы машина ехала прямо и руль ровно стоял, вам как и 50 лет назад надо ехать на сход-рпзвал снова и просить чтобы руль прямо выставили. Других вариантов нет.
sash114
15 August 2016


Serj_brk
Если бы проблемы были со схождением, то "ЖРАЛО" бы резину. У меня уводит уже как 40000км- проблем с износом колёс нет!!!
На рабочей 30т.км-уводит- шины как новые.
avatar
Serj_brk
15 August 2016


sash114
Вы наверное меня не поняли, сход-развал и вас нормальный, я не спорю. А вот руль стоит не ровно относительно средней точки рейки. Т.е. если его поставить ровно колеса будут чуть в сторону. Связь там чисто механическая, других регулировок нет. Сход-развал начинают с точной установки руля в 0, соответственно его шестерня строго посередине рейки, потом делают колеса "ровно", потом сход-развал. В вашем случае чтото сделали не так. А сход-развал да, у вас идеальный. И никаким софтом вы ничего не сделаете. В ГУРе только механика.
avatar
Dimon102
18 August 2016mobile


Serj_brk
Давно замечено, что подруливание влево имеет не постоянный характер. И как раз нужно разбираться в софте, в электронике. Причем здесь делается только сход. Развал и угол кастора уже установлен с завода. Нужно пробовать сбрасывать кэш системы подруливания, мне помогло.
avatar
Serj_brk
18 August 2016


Dimon102
Какое подруливание в ГУРе? Изначально вопрос был про него. Про ЭУР или ЭГУР я ни слова не сказал. У меня например на 125/ПШ именно ГУР.
avatar
Dimon102
19 August 2016mobile


Serj_brk
На гурах как правило такой проблемы нет. У самого был фф-2 дорестайл с гуром.
avatar
Serj_brk
19 August 2016


Dimon102
А зачем вы мне отвечаете на мой ответ на вопрос по ГУРу?
Машину "уводит" от прямолинейного движения (сообщение #17799874)
Машину "уводит" от прямолинейного движения (сообщение #17800022)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up