Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.
Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.
Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить - на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто "тянет" занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо "глюки" нейтрального положения электро усилителя?
P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.
Lucccky
20 October 2011
Машину "уводит" от прямолинейного движения
Йошкин кот! А я думал меня глючит! Все началось с того, что внезапно руль стал тугой и ватный, как обычный ГУР. Пропали подергивания на неровностях. А потом внезапно все пропало, стало как обычно но появился увод влево. Руль сам так и наровит отклониться влево и машина за ним.
Значит так! Зарядил ноут, взял адаптер, пошел делать сброс. Сделал примерно, как сказано в инструкции, но с небольшими отклонениями
Машину "уводит" от прямолинейного движения (сообщение #17678887)Обратил внимание, что нулевое положение руля по датчику, как раз эти гадкие 2,5 град влево, на которые машина пыталась подруливать. В связи с чем попробовал выполнить калибровку датчика положения руля. По инструкции: поставьте руль прямо, выключите зажигание, включите зажигание, ок. Процедура выполнена успешно, а как показывало эти 2,5 град, так и показывает
Забил, пошел дальше - сброс центрального положения: запускаю, прога говорит - поставьте руль ровно и нажмите Ок. Вопрос - ровно на глаз или ровно по датчику?
Поставил на глаз, ок, выполнено успешно. Аналогично - сброс бокового увода/смещения. Тоже руль тупо поставил ровно на глаз, ок, выполнено успешно. В путь, правда по городу. Машина перестала подруливать в этот ноль по датчику на 2,5 град влево, но явно пытается подстроиться. Гуль стал ватным, как гидрач, машина жестко держит траекторию. Нет явного отклонения руля влево, как будто сделал сход развал. Посмотрим, как оно будет дальше.
Остался открытым вопрос по поводу нулевого положения по датчику - может в нем проблема? У кого в каком положении руль, при 0,00 град по датчику?
У меня вот, так:
sash114
7 July 2016
Vortex
Привет у вас гур или эур??? Просто у меня ГУР, сегодня пробовали с Игорем, чего-то не получилось!
Увод пока сохранился.
Vortex
7 July 2016
1
sash114ЭУР.
Вот, что получилось (без рук на руле) - ни шагу влево, только на уклонах ближе к обочине - вправо. Поправил чуть-чуть около припаркованных и перед поворотом во двор сама прижалась к бордюру. До сброса кэша рулила влево, только руки с руля убери:
А кому-нибудь удавалось откалибровать ГУР самостоятельно???
Vortex
7 July 2016
sash114:
|
А кому-нибудь удавалось откалибровать ГУР самостоятельно??? |
Чего его калибровать, он не имеет сторонних наводок. Сход-развал, детали подвески - сайлент блоки, амортизаторы смотреть надо... С ГУР должна, как влитая траекторию держать.
У меня ЭГУР, если быть точнее, уводит на 3.5 градуса и всё. С подвеской и схождением всё ок.
sash114:
|
У меня ЭГУР, если быть точнее, |
ЭГУР - это ГУР с Электроприводом, а не механическим-ременным. Максимум, что может меняться - это обороты насоса, соответственно, давление в системе и усилие на руле, всё.
Igor889
8 July 2016
Главный вопрос - надолго ли?
Что-то мне подсказывает что все вернется. Как-то слишком просто, даже не верится
С уводом мучаюсь уже 4 года. Если решение было в обнулении кэша... Это конечно хорошо, поеду завтра же искать человека чтобы мне тоже обнулил. Но, все же подожду еще недельку, интересно ваше мнение после 7 дней.
Vortex
Да, кстати. На видео похоже что дорога с уклоном вправо. Скорее всего поэтому и не тянет влево... У меня по крайней мере так.
Нужно проверить (кому-то я уже это писал здесь) на том же участке где тянуло. Тогда будет 100% уверенность в правильности результата проведенных работ ( обнуление кэша).
Igor889
Ну, я озадачился не просто так, а потому, что машина стала рулить влево сама. Не тянуть влево, а именно рулить - руль как будто возвращается в ноль, который смещен на 2,5 град влево и машина сходит с траектории.
Делал эти процедуры сброса в Forscan в мае. Но я не восполнял никаких дополнительных действий, не выставлял руль ровно и прочее. Просто сбросил и уже две тысячи км влево не тянет.
Vortex
8 July 2016
-1
Кстати, почему все пишут - отключить систему EPAS? Загуглил, EPAS - это Electric Power Assisted Steering, что переводится, как Электроусилитель рулевого управления. Не больше, не меньше.
Понятно, почему в сервисе делают квадратные глаза, когда клиент просит отключить усилитель рулевого управления
Vortex:
|
Кстати, почему все пишут - отключить систему EPAS? Загуглил, EPAS - это Electric Power Assisted Steering, что переводится, как Электроусилитель рулевого управления. Не больше, не меньше. Понятно, почему в сервисе делают квадратные глаза, когда клиент просит отключить усилитель рулевого управления |
Ключевое слово Assisted - помогающий. EPAS - это подсистема на электроусилителе, а не сам электроусилитель.
Ездил с Forscan. Машина по ощущениям ехала прямо при угле поворота руля от 1.1 до 1.9 градусов.
Провел указанную процедуру. По ощущениям ничего не поменялось...
Правильно ли я понимаю: если я выставлю -15 градусов, то машину будет вести влево при отпускании руля и если я выставлю наоборот +15, то - вправо???
Хочу просто проверить: работает эта кухня или нет.
Vortex
22 July 2016
plgrm44Он у всех Assisted
У меня,кстати, пока ровно едет
Igor889
23 July 2016
1
цитата: |
Assisted - помогающий |
"Помогающий".
А по сути, сам себе на уме - куда хочу туда верчу... Уже 5 лет машина на рынке, а как эту проблему устранить, никто не знает...
Хотел сделать сброс, подключился форсканом, нажал на ключик, но модуля PSCM там нет. Это потому, что ГУР? В осцилографе смотрю угол поворота руля и он смещен где-то на 2,5-3 градуса. Как же мне его сбросить?
цитата: |
Хотел сделать сброс, подключился форсканом, нажал на ключик, но модуля PSCM там нет. Это потому, что ГУР? |
Да, на ГУРе не чего сбрасывать.
Что же тогда делать, чтоб машина прямо ехала? На ТО делали сход-развал, после чего обратил внимание, что тянет влево. До ТО то-ли не обращал внимания, то-ли все нормально было, сейчас уже не знаю. Заехал еще раз отрегулировали, но ничего не изменилось. Забил, пока так езжу.
У меня на моей и на рабочей (обе с ЭГУР) уводит влево. Надо обнулять датчик SAMS. Как пока не знаю.
sash114:
|
У меня на моей и на рабочей (обе с ЭГУР) уводит влево. Надо обнулять датчик SAMS. Как пока не знаю. |
ЭГУР не обнуляется также, как и ГУР. Обнуляется только ЭУР.
Nikz83
Чтобы машина ехала прямо и руль ровно стоял, вам как и 50 лет назад надо ехать на сход-рпзвал снова и просить чтобы руль прямо выставили. Других вариантов нет.
Serj_brk
Если бы проблемы были со схождением, то "ЖРАЛО" бы резину. У меня уводит уже как 40000км- проблем с износом колёс нет!!!
На рабочей 30т.км-уводит- шины как новые.
sash114
Вы наверное меня не поняли, сход-развал и вас нормальный, я не спорю. А вот руль стоит не ровно относительно средней точки рейки. Т.е. если его поставить ровно колеса будут чуть в сторону. Связь там чисто механическая, других регулировок нет. Сход-развал начинают с точной установки руля в 0, соответственно его шестерня строго посередине рейки, потом делают колеса "ровно", потом сход-развал. В вашем случае чтото сделали не так. А сход-развал да, у вас идеальный. И никаким софтом вы ничего не сделаете. В ГУРе только механика.
Dimon102
18 August 2016mobile
Serj_brk
Давно замечено, что подруливание влево имеет не постоянный характер. И как раз нужно разбираться в софте, в электронике. Причем здесь делается только сход. Развал и угол кастора уже установлен с завода. Нужно пробовать сбрасывать кэш системы подруливания, мне помогло.
Serj_brk
18 August 2016
Dimon102
Какое подруливание в ГУРе? Изначально вопрос был про него. Про ЭУР или ЭГУР я ни слова не сказал. У меня например на 125/ПШ именно ГУР.
Dimon102
19 August 2016mobile
Serj_brk
На гурах как правило такой проблемы нет. У самого был фф-2 дорестайл с гуром.