Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
548K
views
238
members
1,5K
posts

avatar
fokspro
21 February 2016


можно, но можно и подобрать из того, что есть в наличии в магазинах. 250 руб за шайбу, ну как по мне - это неадекватная цена. когда ее нет, то понятное дело купишь
avatar
danilin575
21 February 2016mobile


fokspro
Ну да, это до подорожания она копейки совсем была, что не стоило и подбирать. Сейчас ситуация изменилась.
avatar
gluh64
27 February 2016

8

Парни все кто стал заложником сломанного штуцера на обратке форсунки (двиг 1,8)
Представляю вашему вниманию рем комплект фирмы Flag.

Инфо нашел на драйве

801149 flag обратка CR крайняя угловая (пластик)
801153 flag обратка CR средняя (пластик)
801168 flag обратка CR крайняя (металл)
801169 flag обратка CR средняя металл.
820626 flag обратка CR крайняя угловая (металл) без кольца и скобы
820627 flag обратка CR средняя (металл) без кольца и скобы
820495 flag скоба крепления (ну та которая у всех улетает laugh )
810452 flag шайба 3,5х1,3 — злополучное кольцо

posted image
SergeyGPA
2 May 2016


Добрый день, уважаемые форумчане.
С полгода назад стал счастливым обладателем Ford Focus 2010 1,8TDCi. Да вот случилась неприятность. Однажды во время езды мой автомобиль заглох, а когда я вышел, то увидел солидный шлейф тянущийся за мной по асфальту. Открыв капот я увидел, что весь движок в солярке. К счастью по близости оказался какой-то гаражный сервис, благо дело произошло в городе, и я без труда туда докатился. Местные сервисмены быстро обнаружили течь из соединения трубок. Трубки соединили и зафиксировали двумя хамутами, сказав: "Приедешь завтра, опрессуем и сделаем как на заводе".
posted image
Спокойно доехал до дома. На следующий день, решив проверить как оно держится дал пару раз "первый со светофора". Итог - опять льётся. Сразу подъехал в тот же гаражный сервис. Осмотр выявил течь уже из обратки одной из форсунок.
posted image
Обратку вставили обратно. Решил обратится в более профессиональный сервис. Там мне сразу заявили, что необходимо сделать диагностику форсунок. Когда забирал машину стоимость диагностики очень неприятно удивила - 4 600р. (с/у 1 800, проверка 2 000, 4+4 кольца по 100р.). За эти деньги я получил отчет, с вердиктом "Форсунки под замену":
posted imageposted image
По отчету есть ряд вопросов. В шапке значится форсунки Bosch, хотя на самом деле у меня 4M5Q-9F593-AD и, насколько я понимаю, это Siemens. Имеет ли это значение? И второе. Давление, при котором форсунки не справились с задачей 1 600bar. Взял у товарища ELM327 bluetooth, поставил на телефон OBDDoctor. Давление в топливной рампе при движении в пределах 800-2 000 об/мин меняется 110-230 кПа, 650 кПа, вообще красная зона. Отличается ли давление в рампе и давление в форсунках? Что можно сказать по состоянию форсунок по отчету? Машина едет (правда теперь боюсь пока давать больше 2 000 оборотов, вдруг опять обратка не выдержит), дыма ни белого ни черного нет, заводится хорошо.
Сервисы в моём городе все отказались ремонтировать Siemens, нашел двух частников. Один сказал: "Пока нормальных деталей по Siemens не будет, делать их не буду". Другой: "Всё сделаю, цена вопроса 7 500 за шт. Гарантия: автобус второй год ездит ))". Цена на exist не смешная 27 500 за шт. Это если учесть, что средняя стоимость моего автомобиля 400 000, то получается 1/4 стоимость машины и совсем не смешно. Нашел рем. комплект: http:// diesel-line.com.ua /search.htm?art=4M5Q-9F593-AD Гайка+распылитель - 65EUR - 5 000RUB. Теперь понятно откуда ценник у частника в 7 500. Но поможет ли замена распылителя?

Тут pavel8307 говорит о том, что вместо Siemens пришли Bosch, какой номер у Bosch, подходят ли на замену?
http:// ffclub.ru/topic/231823/go_post/15545135/

Подскажите, уважаемые форумчане, что делать? где искать? стоит ли ремонтировать? Есть ли возможности замены на что-то другое, не за такие конские деньги?
shabalinshura
2 May 2016

2

Добрый день! Поделюсь с Вами своим опытом.
Заборол я свою болезнь с заглухающим двигателем. Сначала менял клапан топлива. потом установил ручной фильтр подкачки топлива (тойотовский). Двигатель по-прежнему не заводился. помогал только насос ручной подкачки. поэтому каждый день выезжал. По совету товарищей убрал все пластиковые трубки под капотом, поменял на шланги с хомутами. И это не помогло.
Следующим шагом было выявить откуда сосет воздух. Установил 5-литровую бутылку с соляркой под капот, шланг из бака вставил в бутылку, прокачал ручным насосом, завел. подождал 3 часа и запустился без проблем. Полез снимать бак, там и увидел этот косяк: выход из бака подачи топлива надломился из-за тяжения вниз трубопроводом проходящим под днищем и частично оторванными креплениями.
Засверлил отверстие в крышке под латунную трубку на 8 мм, посадил на двухкомпонентный клей и все соединения перевел на шланги с хомутами.
Ahealles
27 May 2016


Добрый день! Подскажите есть ли на фокусе 2 (рестайл) 1.6 tdci, 2009г.в. производства Германия сеточка топливозаборника? или такое только на бензиновых?
avatar
danilin575
20 June 2016


Ahealles
на 1.8 точно есть
avatar
gluh64
21 June 2016


shabalinshura
а фотку можешь приложить где надломилость?тоже время от времени сосет воздух
shabalinshura
26 June 2016


gluh64
Снимал бак и смотрел в порядке эксперимента ,там и увидел микротрещину . Подача топлива из бака самая хлипкая , обратка наоборот сделана прочно . Советую сначала вставить заправочную трубку в бак и поездить с ней до следующей эаправки.

з

з


а
avatar
gluh64
27 June 2016


цитата:
Советую сначала вставить заправочную трубку в бак и поездить с ней до следующей эаправки.

немного не понял
Shvonder
1 July 2016


Кто менял ТНВД в сборе на 1.8, 125 кобыл? Подскажите, что там нужно заказывать ещё из расходников? Может прокладки, резинки какие-то или ещё что? Если есть возможность то лучше с номерками, если нет, то хотя-бы так, словами ЧТО?
Ahealles
2 July 2016


Shvonder
В руководстве по ремонту написано: Используйте новую прокладку ТНВД(14) и новый кожух звездочки ТНВД(10). А все остальное остается старое.
posted image
Shvonder
3 July 2016


Ahealles
Не всё так просто. Как я понял, при моём пробеге скорее всего ещё и ремень привода придётся менять, или "касета" как её по другому называют. И по рисунку не совсем понятно что есть "кожух звёздочки"? Это вот самая крупная деталь? Вся полностью?
avatar
kozzy
3 July 2016mobile


Это сальник ТНВД
Shvonder
4 July 2016


kozzy
Не понял, что значит сальник?
avatar
kozzy
4 July 2016


Shvonder
posted image
Shvonder
4 July 2016


kozzy
С этим разобрались, но там было написано "Используйте новую прокладку ТНВД(14) и новый кожух звездочки ТНВД(10)" и стоял вопрос, что тогда есть "кожух звездочки ТНВД(10)"?
Shvonder
4 July 2016


kozzy
Извини, но до меня только сейчас кажется дошло, сальник это и есть "кожух звёздочки(10)"?
avatar
kozzy
4 July 2016


Shvonder
Судя по приведенной схеме, да
На деле там и стоит данный сальник
Ychastkoviy
16 September 2016


Всем привет. Кто-нибудь использовал эти средства? Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. Есть ли смысл заливать?
posted image
avatar
Константин676
16 September 2016


Ychastkoviy
про эту марку не скажу, сам пользуюсь продуктами liqui moly - заливаю эти присадки в межсезонье, до устойчивых холодов.
Gringg
16 November 2016


gluh64
Вообщем купил я этот штуцер, он не совсем такой как надо.
Если присмотреться к картинке то увидим что скоба не такая как у нас.
Из за этого наша скоба не может удержать этот штуцер в форсунке, а та что в комплекте нам не подойдет.
Надеюсь меня опровергнут, так как я купил только штуцер.
Сейчас ломаю голову ка его зафиксировать, хочется довести до ума.(скобу подгибал по максимум)
Если кто-то ставил себе такой, то дайте совет как вы его зафиксировали в форсунке?

Конечно это штуцер выручил, и его немного держит наша скоба, и стяжки пластиковые.
Течи пока нет.

posted image
avatar
kozzy
16 November 2016mobile


Gringg
На реношном форуме находил, что на этих штуцерах для скобы отверстие смещено при использовании с форсунками сименс. 0.5мм вроде.
Посмотри на месте, можно напилинг решит вопрос
Gringg
16 November 2016


kozzy
Постараюсь до ума довести.
КАН77
16 November 2016


Привет всем ,подскажите пожалуйста у вас в баке давление создаётся?(у меня при нажатии на заправочный клапан выходит воздух)
avatar
gluh64
17 November 2016


Gringg
я тоже затянул платиковым хомутом пока течи не было
Gringg
17 November 2016


КАН77
Создается.
КАН77
17 November 2016


Gringg
Привет, тогда почему не выходит топливо из штуцера удаления воздуха на фильтре(за счёт давления)
avatar
BorisMan
17 November 2016mobile


Gringg
Я тут в другой ветке описывался, менял колечко обратки, и уранил скобу, заказал новую, она пришла, и оказалась какая-то сыромятина, не пружинит, а гнется, так месяц где то боролся, чтоб не текло, в итоге поставил скобу, и два хомута, только после этого течь прекратилась, весь мозг мне вынисла.
Gringg
17 November 2016


BorisMan
Тут дело не в скобе, хотя и в ней тоже.) Просто я умудрился сломать нашь родной пластиковый штуцер gluh64 посоветовал купить штуцер фирмы flag 820626 за что ему огромное спасибо, это лучше чем покупать обратку в сборе за 5т.р.

Только дело в том что этот новый штуцер не точная копия того что изначально стоял у нас, тоесть подходит на 90 %.
Наша скоба его не может зафиксировать в форсунке и его от туда просто вышибает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up