Сразу хочу предупредить, задняя коса под номером указанном выше с таким разъемами под датчики:
Под новый разъем датчика, думаю нужен FINIS 1937219
Т.к. не знал что меня ждет впереди, перед монтажом всего, было закуплено все что только даже теоретически могло пригодится (установка планировалась в теплом боксе в 30 км. от города). Собран инструмент: термоклей пистолет, дремель, шуруповерт и т.д.
Начал с расшивки правой стороны багажника. Сняли уплотнитель с проема, дальше все по накатанной. Там трудно ошибиться все понятно, где что держит. Ещё зимой после покупки машины и раздумий что делать дальше, посмотрел с фонариком наличие разъемов под обшивкой для установки парктроника, разъемы в наличие. Вставили разъемы, защелкнули блок на место с помощью пистонов + почему-то не были притянуты провода выходящий из разъемов к самим разъемам (установили стяжки)
Затем решили пока свежи заняться самым муторным: передним бампером. Использовал руководство по снятию найденное на нашем форуме и на drive2
От количество пистонов которые демонтировали, как и многие были в шоке.
Для откручивания 3-х болтов на 10 (которые притягивают переднее крыло с бампером) у меня был заготовлен гибкий удлинитель на 20 см +ещё металический удлинитель на 10 см. с трещоткой, так что выкрутил их довольно просто. Прежде чем снимать бампер, как и рекомендовали обклеил малярным скотчем стыки бампера и крыла в месте соприкосновения. Когда все открутили и демонтировали все клипсы, бампер 2-ем сдернули немного на себя и отсоединили штекер под левой фарой (с датчика температуры не надо, а то где-то встречал. Он сидит на бамперной косе)
Что мне не давало покоя и сна последнюю неделю это: есть у меня в разъеме под фарой проводка под датчики парковки со стороны салона или нет. FordEcat по моему VIN писал что нет, я уже даже смирился с этим. Закупил гофру, принял в подарок провода, разъемы (решили ставить рядом с оригинальным 6+2). Но к моему удивлению и радости я увидел набитую полную колодку!
Извиняюсь за грязный разъем, ехали под дождем
Это автоматически упрощало работу процентов на 50!
Не веря в удачу, сверил провода в колодке на новой косе и на разъеме машины. Совпадение полное, провод все цвет в цвет. Единственное только не совпали ключи на разъемах, пришлось срезать ключ на разъеме бамперной проводки:
срезаем ключ:
Смотрим бампер, "порадовал" дилер при установки защитной сетки:
Длина шпилек вызывает недоумение. Ножовки по металлу нет в сервисе?
В пыльнике бампера есть окна под стаканы датчиков:
Необходимо отметить на черном пластике место подрезки окна под стакан (если вы будете как я клеить стаканы VAG). Если этого не сделать, при обратной сборке стакан под датчик будет поджимать и он не встанет ровно. Это касается 2-х фронтальных датчиков, с боковыми проблем нет.
Нижний (черный) пыльник бампера крепится по всей длине на защелках а по углам на клёпках со стальным сердечником, будьте готовы. Запаситесь необходимым инструментом для демонтажа и клепальником с клепками для обратной сборки.
Когда все сняли, фрезой на 18 просверлили по размеченному отверстия, примерили стаканы. Толщина переднего бампера не маленькая и если садить стаканы от VAG на комплектный скотч, датчики сидят довольно глубоко в бампере и выглядят мягко говоря не красиво. Было принято решение оторвать скотч и посадить стаканы на Космофен, с дальнейшей заливкой термоклеем.
Это (космофен) было ошибкой. Я не знаю что за высокотехнологичная пластмасса используется для изготовления стаканов под датчики и бампер. Но через 5 минут нанесения он легко удаляется тряпочкой с обоих поверхностей такого я ещё не видел! Съездили в сельпо, купил суперклей (может космофен не свежий) одна фигня! Убили на эксперименты минут 40 драгоценного времени.
В результате установили стаканы с датчиками на бампер, прихватили термоклеем и установили пыльник на место. Он поджимает фронтальные датчики, потом залили термоклеем уже основательно. Коса идет со всем необходимым креплением-грибками, укладывается все четко, не промахнетесь. Не забываем срезать ключ на разъеме про который писал выше.
Получилось так:
Накинули, закрепили бампер.
Перешли к врезки боковых передних датчиков. В накладке арки крыла нет разметки под датчики. Но есть отверстия в бампере под датчики, оно спрофилировано:
Ищем человека с отличным глазомером и размечаем на машине, чтобы стакан с датчиком вошли ровно в этот вырез. Пластик толстый и тугой. После разметки сделали отверстие фрезой на 20, дальше подгоняли дремелем. Все делали на машине с установленным бампером, с отстегнутым на половину молдингом оттянув его на себя.
С передним бампером все, перешли назад.
Задний бампер снимается легче. Кроме 2 клипс, которые я уже знал проще срезать. Что мы благополучно и сделали.
Пластик заднего бампера тоньше, разметка под датчики есть. Стаканы с датчиками через оригинальный скотч встают вровень с бампером и не отличимы от оригинала (а это ведь и есть оригинал ))) ) Обезжирил антисиликоном поверхность и приклеил стаканы, сидит "мертво". Получилось все быстро и аккуратно.
Пока делали задний бампер подвернулся друг который нам переставил датчики ABS ))) Машине 4 месяца, но винты крепления уже прихватило! Окручивали с помощью химии и такой-то матери! Перед установкой все смазали на будущее.
Перешел к конфигурированию машины (на улице уже 19.00) Активировал наличие автопарковки, инициировал модуль ABS, сбрасываю ошибки и получаю гирлянду на передней панели. Машина заднии датчики ABS не видит, срочно в сервис. Повторил, то-же самое... итись провались... Испарина вышла.. На крайний случай конечно можно было старые датчики поставить, но успокоился, собрался мыслями. Начал смотреть может чего пропустил в Asbuilt... и прям на глаза попадается в низу параметр:
203 Тип датчика скорости колеса у меня прописано: Wheel Speed Sensor Type
Without Direction Recognition (02) а нужно With (01)
Снова инициализация блока ABS, сброс ошибок. И все ок.
Все завелось с пол пинка, эмоции переполняли...
Машина в наличие была всего одна, ночь на дворе. Нашли 3 металлических бочки для имитации второй машины. Заехали, было страшно, очень... но заехали и мы поехали домой. Устали очень, установка вымотала полностью!
На следующий день сделал фото (извиняюсь за грязный автомобиль, дожди):
x