Автомат. Замена масла в АКПП



Мини FAQ по теме.
Старый код/новый код

I). Фильтр АКПП
Оригинал(Европа)-3044026; новый код 5046305
Оригинал(США) - XS4Z-7A098-AC(фильтр абсолютно идентичен европейскому, но цена раза в 1.5 - 2 дешевле)
Резиновое кольцо - 3044032(Американский фильтр с кольцом)
Фильтр Motorcraft - FT 131.
Оригинал АКПП фильтр с мазды FN01-21-500A поставляется без резинового кольца

II). Масло. Понадобится не больше 4 литров.
* Спецификация на масло для автомобилей изготовленных до 07/2007 WSS-M2C919-E (MERCON®V) Оригинал(финис) - 8000045; новый код 1565889
* Автомобили изготовленные с 08/2007 WSS-M2C938-A (MERCON®LV). Оригинал(финис) - 1496116; новый код 1776431
* MOTORCRAFT XT-10-QLVC - второе поколение масла (XT-10-QLV аналог 1496116 - снято с производства)
* Аналог(8000045) Febi - 22806.
* Motorcraft Mercon V - XT5QMC

III). Герметик
- ELRING DIRKO 527.290 - универсальный
- ELRING DIRKO 030.792 - для масляных поддонов

Для полной замены необходимо порядка 8 литров

Информация о совместимости масел!!!

Скрытый текст


Инструкция и фотоотчет
1. Порядок действий - Порядок выполнения работ
2. Фотоотчет
Фотоотчет 1
Фотоотчет 2
замена масла, масло в коробке, автомат на ФФ2, АКПП масло замена, АКПП, автоматическая коробка

avatar
Ailen
18 November 2009

Автомат. Замена масла в АКПП
1,6M
views
744
members
6,4K
posts

Vlydim
11 February 2016


Сегодня решил обзвонить СТО, дабы узнать стоимость замены масла (полная замена), самому поменять не позволяет религия, а если честно то руки не под это дело заточены, плюс недостаток времени, так вот один из мастеров очередного СТО начал мне залечивать, что они принципиально не делают аппаратную замену, т.к. за время работы коробки на трубках и в еще разных местах образуются разные отложения и при подключении аппарата создается давление выше чем при обычной работе коробки и весь этот налет отслаивается и по итогу забивает все в коробке. Предложил поменять масло методом из шапки, сливом-доливом. Отдает "зуб на мясо" что уже куеву тучу раз так делал и никто не жаловаловался. По цене что аппаратом, что сливом-доливом одинаково, около 3000 руб.
Спецы подскажите, прав вышеуказанный СТОшник по поводу отложений и поднятия мути или лечит, ввиду отсутствия аппарата? Да, сказал еще что они промывают коробку вроде как бензином и только потом меняют фильтр и масло.
Я хоть и чайник, но меня не покидает ощущение что меня нае...т!
avatar
Mechanicus1
11 February 2016


Vlydim
Соглашайся, все сделают хорошо. Бензином картер моют, а значит будут снимать. фильтр менять. На аппарат на 12л масла. как минимум, не нужен он тебе.
Vlydim
11 February 2016


avatar
Mechanicus1:

Vlydim
Соглашайся, все сделают хорошо. Бензином картер моют, а значит будут снимать. фильтр менять. На аппарат на 12л масла. как минимум, не нужен он тебе.

Так они мне и сказали что понадобится литров 12, хотя в шапке читал если так делать, то 8-9 литров хватит. Отсюда и сомнения в компетентности мастера.
avatar
Mechanicus1
11 February 2016

2

Vlydim
Да, этот вопрос уточни. 7 литров хватает. Покупай именно столько (ну можешь подстраховаться еще 1 л. купить) и езжай к ним менять, уложатся не сомневайся.
Vlydim
11 February 2016

1

Mechanicus1
ОК, спасибо за информацию и развеянные сомнения!
falexey777
12 February 2016


V
Vlydim:

Так они мне и сказали что понадобится литров 12, хотя в шапке читал если так делать, то 8-9 литров хватит. Отсюда и сомнения в компетентности мастера.

Пробег был 80 тыс.км, когда масло менял. Для подстраховки купил 8 л, с лихвой хватило 7 л, 1 л сейчас стоит в гараже!!!
avatar
seger
12 February 2016


V
Vlydim:

Это два разных вида масла или маркетологи чего-то намудрили?

одно и то же но разные "бренды"
маркетологам тоже кушать хочется
Vlydim
13 February 2016


цитата:
Пробег был 80 тыс.км, когда масло менял. Для подстраховки купил 8 л, с лихвой хватило 7 л, 1 л сейчас стоит в гараже!!!

У меня практически столько же, 79 тыс. и ни разу не менял. Заказал 9 л., на всякий случай, пусть лучше останется чем не хватит. Менять решил как советовал Mechanicus1, без аппарата. Фильтр заказал американский, выходит рублей на 500 дешевле Motorcraft - FT 131.
avatar
patalogig
13 February 2016

2

В общем алгоритм поломок акпп не ясен) И уж точно на мой взгляд не от масла. Уже вроде говорил, но все же - имею первофокус 2000 года, пробег 200 тысяч. Масло менял частично 3 раза, вернее сказать обновлял по 3 литра через щуп. Без фильтра. Манера езды на этом авто немного чумачеччая)) Кикдаун если не постоянно, то очень регулярно, в общем сказать что я автомат сильно берегу нельзя. Чувствует он себя великолепно, как его можно сломать я даже не представляю)
Arslan597
16 February 2016


Добрый день, есть ли у кого контакты нормального сервиса в ЗАО , нужно менять масло в коробке. 1,6 атм, пробег 60тыс.
vostrilkina
16 February 2016


Здравствуйте! у меня фокус 2006 г, 1.6, 100 лс, пробег 136 тысяч. предыдущий владелец масло в коробке не менял и не знает менял ли предыдущий. на СТО сказали сделать частичную замену, иначе может вымыть какие-то полезные отложения в коробке (??). стоит ли сделать смену путем снятия поддона? или же довериться СТО? прочитала весь форум и так не нашла точного ответа. по коробке нареканий нет, только небольшой пинок с 1ой на 2ую
Andreytushin
16 February 2016mobile


V
vostrilkina:

Здравствуйте! у меня фокус 2006 г, 1.6, 100 лс, пробег 136 тысяч. предыдущий владелец масло в коробке не менял и не знает менял ли предыдущий. на СТО сказали сделать частичную замену, иначе может вымыть какие-то полезные отложения в коробке (??). стоит ли сделать смену путем снятия поддона? или же довериться СТО? прочитала весь форум и так не нашла точного ответа. по коробке нареканий нет, только небольшой пинок с 1ой на 2ую

Конечно нужно снимать поддон и менять там фильтр. Чистить магнит.
vostrilkina
16 February 2016


A
Andreytushin:

Конечно нужно снимать поддон и менять там фильтр. Чистить магнит.

а что мне тогда СТОшники наговорили??((
avatar
dimm33
16 February 2016


полезные отложения

vostrilkina
конечно с фильтром.
слить через трубку ближе к лонжерону, снять поддон, заменить фильтр, поставить поддон, залить сколько слилось, прогнать через снятую трубку пока не пойдет чистая - профит
vostrilkina
16 February 2016


avatar
dimm33:

полезные отложения

vostrilkina
конечно с фильтром.
слить через трубку ближе к лонжерону, снять поддон, заменить фильтр, поставить поддон, залить сколько слилось, прогнать через снятую трубку пока не пойдет чистая - профит

Спасибо за мануал, конечно, но я боюсь не справиться отдам мастерам)))
avatar
dimm33
16 February 2016


vostrilkina
распечатай им инструкцию
и лучше в другой сервис, а то этот еще найдет чо полезное и нужное вдруг
vostrilkina
16 February 2016


avatar
dimm33:

vostrilkina
распечатай им инструкцию
и лучше в другой сервис, а то этот еще найдет чо полезное и нужное вдруг

хорошо, спасибо большое)
Andreytushin
17 February 2016mobile


V
vostrilkina:

а что мне тогда СТОшники наговорили??((

Лень им лезть туда, проще одну трубочку снять.
avatar
Mechanicus1
18 February 2016

10

Дождались готов результат анализа ATF Motorcraft Mercon V - XT5QMC.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/22145-ford-m...vezhee/
posted image
цитата:
1) Вязкость при 40С = 34.16 - низкая, это не плохо, быстрее коробка будет выходить на рабочую вязкость масла. Меньше вязкость будет сопротивляться трансмиссии.
2) Вязкость при 100С = 7.51 - вязкость средняя обычное значение.
3) Температура застывания -54С - коробка не промерзнет в морозы.
4) Вязкость Брукфильда = 11280 - это хорошее значение для ATF - все в норме.
5) Коррозия на меди = оценка 1b - хорошая оценка, медно-содержащие детали на этом масле корродировать не будут.
6) Нагрузка сваривания = 1960 - стандартная, обычно у ATF 2000-2300.
7) Диаметр износа = 0.42 - для масла с низкой вязкостью не большой износ.
8) Содержание серы = 0.103 - очень небольшое содержание серы, говорит о чистых базовых маслах.
9) Параметр окисление намекает на то что в масле есть эстеры.
10) В масле мало моющих нейтрализующих присадок - кальция мало. Фосфор как противоизносная присадка. Бор в качестве противоизносной Extreme Pressure присадки.

Вывод: Все вроде бы нормально, от износа защищает, медь не корродирует, в морозы не мерзнет, базовые масла без минералки, эстеры для противоизносных функций есть. Хорошее оригинальное трансмиссионное масло. Из несущественных минусов - не ясно до конца чем оно нейтрализует кислоты, пусть в АКПП это сильно и не нужно, но винить не будем - возможно в масле есть присадки - которые мы просто не видим, потому что они основаны не на щелочных металлах.


И мой вывод:
цитата:
M-LV уделывает M-V по Брукфильду (8450 vs. 11280), а также на мизер лучше по нагрузке сваривания? скорее из-за чуть более жирного пакета присадок. Так что всем лить LV, это не только экономия топлива, но еще и более легкая работа коробки в мороз. По ресурсу, или влиянию на износ коробки, они условно одинаковы.

Надо будет в одну таблицу совместить и добавить в шапку.
avatar
Mechanicus1
18 February 2016

1

Напоминаю, что анализ Motorcraft Mercon LV (XT-10-QLVC) здесь:
http://www.oil-club.ru/forum/topic/21209-motorc...vezhee/
avatar
DembeL
18 February 2016


цитата:
Дождались готов результат анализа ATF Motorcraft Mercon V - XT5QMC.
как раз сегодня об этом анализе подумал , где же он , ну в гур где я его использую очень даже норм.
avatar
Mechanicus1
18 February 2016


DembeL
Оно и в коробас нормально, но LV получше, стоит ли оно той разницы в цене? Думаю стоит, ведь не на 10 тыс. км оно заливается.
D800E
18 February 2016


Mechanicus1
Я собираюсь поставить эксперимент и залить в след раз в автомат 5W-20 )))
avatar
Mechanicus1
18 February 2016


D800E
Я бы не рисковал, может неадекватно работать, т.к. в 20-ке противоизносных много, будет лента тормозная проскакивать, или еще что, неадекватить будет полюбас. Туда бы какое-нибудь "пустое" масло, можно какое-нибудь корейское дешевое (GT-Oil, Kixx, Dragon).
А смысл, то есть в этих экспериментах? Ну поедет она у тебя, не будет у тебя проблем с коробасом. Дальше это ничего не изменит, сознание у людей не перевернется. Экономии в стоимости масла нет.
ATF хоть красная, если потечет, то понятно откуда
D800E
18 February 2016


Mechanicus1
Вообще то я лил моторное масло до этого в драговые автоматы на базе коробок 4L60 и 4R75/100. А потом и в стоковый коробас для ежедневной езды залил, стало заметно лучше.
ИСЧХ дорогие АТФ Мотюль, Amsoil, Redline имеют пакеты присадок получше большинства моторных масел.
avatar
Mechanicus1
18 February 2016mobile


D800E
Я не против, я сам энтузиаст еще тот. Только никому такое не порекомендуешь, т.к. остается риск, что нормально коробка не поедет. Буду ждать результатов твоих экспериментов.
Excalibur
19 February 2016

5

Други, доброго времени суток!
Вчера наконец-то впервые поменял масло в АКПП (машина FF2+, restyling, 1.6, 100 л.с., АКПП, пробег на момент замены 67 000 км). Делал в этот раз, к сожалению или к счастью, только частичную замену (снятие поддона, слив оттуда старого масла, чистка всего снятого, вставка нового фильтра, установка поддона на герметик, заливка масла - ушло где-то 3,4 - 3,5 канистры), так как приговорили под замену СБ задний передних рычагов , а к этому я был не готов в плане финансов , так что пришлось немного ужаться по замене масла.
Масло брал это "XT10QLVC" - 4 канистры по литру - цена за литр 475 рублей. Фильтр решил взять этот "JT317K" - кольцо на фильтре и прокладка (не использовалась) были также в комплекте - почему этот фильтр - ответ прост - цена в 998 рублей + довольно хорошие отзывы здесь и на D2.
По ощущениям - коробку просто не узнать , может это, конечно, и самовнушение, но коробка действительно стала работать очень мягко, переключения теперь вообще практически не заметны Если честно, то даже и не ожидал ничего такого от частичный замены масла
При торможении перед светофором пинок со 2 на 1-ую теперь вообще практически не заметен
Моё мнение - всем настоятельно рекомендую данную процедуру На пробеге в 100 тыс км, планирую повторить данную процедуру. Тем более всё вместе (запчасти + работа) обошлось в 3800 - 3900 рублей
Всем большое спасибо за помощь, советы и терпение к куче моих вопросов!
loriel
19 February 2016


Доброго времени суток! Купила Focus II универсал, 2006, 1,6, АКПП, пробег 70 000, предыдущий владелец масло в коробке то ли не менял, то ли не помнит. Хочу подстраховаться и сменить. Есть возможность урвать с большым дисконтом Сastrol Transmax DUAL и Castrol Transmax Z. Cам производитель рекомендует для этого авто Transmax DEXRON®-VI MERCON® LV. Можно ли его заменить на какой-нибудь из двух имеющихся вариантов? Заранее спасибо!
mixbet
20 February 2016


Добрый день!

Никто не пробовал заливать ЛУКОЙЛ ATF SYNTH MULTI?
Оф. сайт Лукойла говорит, что соответствует требования Mercon V
Ни разу не реклама. Просто цены на Меркон по 500 руб за литр неприятно удивили...
avatar
Mechanicus1
20 February 2016


loriel
Первое однозначно нет, второе по допускам не подходит, но на халяву, как говорится и уксус сладкий, какой дисконт получается? А то много недорогих масел типа Dexron III, которые можно лить туда смело.
При таком пробеге вполне можно обойтись частичной заменой, при которой хватит и 4 л. так что тут не такая уж большая экономия, или лучше вообще повремени с заменой, ничего страшного в этом нет. Посмотри на щупе масло светлое, гарью не пахнет?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up