| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Итак... меня начало напрягать, что ручник мертво схватывал только на 8-9 щелчке (иногда машину приходится под уклон ставить). Ну и решил я подтянуть... Уточнил через Димы (
CD) у Жени (
commics'a) как это делать... и в процессе все сфоткал.
Инструкция с фотографиями:1. Поддеваем кожух ручника плоской отверткой или другим жестким плоским предметом
2. Поддтягиваем этот кожух вверх
3. Выворачиваем кожух наизнанку
4. Видим заглушку регулировочной гайки ручника (чтобы она не раскручивалась)
5. Отверточкой аккуратненько снимаем эту заглушку... и начинаем подкручивать
ПО ЧАСОВОЙ стрелке...
6. Теперь собираем все в обратном порядке (
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЗАГЛУШКУ ГАЙКИ на место!!!) Сначала вставляем заднюю часть, потом переднюю...
TpAkToPuCT™
12 September 2006
Ручной / стояночный тормоз. (Р)
Повторюсь так-как не успел в первом всё поставить:
TOLYA226:
|
поставил NK 9025139, качество материалов плохое, а именно пластик на родном за 13 лет мягкий, а на НК на колёсных твёрдый и хрупкий, выход трубка пыльник отломилась я и не заметил как, приклеил секундой. Состояние оплётки, тросиков, опрессовок хорошее, тросик до установки помазал литол+ масло, планку перевернул, устанавливать лучше в разобранном состоянии с право трубки не даёт протащить, в установленном состоянии тросик движется очень хорошо, оба колеса тормозят одинаково на юз. Тросик прикрепил двумя хомутами на штатное крепление, это фото трудное место протяжки пластиковые держатили на кузов все сломались, сделал выемку закрепил хомутами. экран над глушителем прешлось выбросить, прогнил в решето, регион МО.
|
Фотографии установленного, машина стоит на ручнике (7щелчков) :
Видно что планка вытянула троса почти без перекоса.
rez-ni
16 November 2015mobile
Приветик. Купила фф1 2001 г сразу не проверила, оказался заклиневший ручник. Как его можно отремонтировать?
And-rey-79
16 November 2015
rez-ni
Подробнее, что есть заклинивший? Рычаг не поднимается? Или колеса не тормозят?
rez-ni
20 November 2015mobile
And-rey-79
Рычаг не поднимается.
And-rey-79
20 November 2015
rez-ni
начать со средних тросов. И барабаны не мешало бы разобрать.
rez-ni
20 November 2015mobile
And-rey-79
Разбирали барабаны колодки меняли, там всё нормально.
And-rey-79
20 November 2015
так а тросы в оплетке двигаются? Скорее всего средние закисли
Народ , ПОДСКАЖИТЕ кто знает по такой ситуевине: на морозе дубеет ручник. Оставляешь машину в мороз на ночь на ручнике, сутра снимаешь и он проваливается , то есть в легкую ходит туда -суда до того положения , в котором стоял, не работает в общем.Один раз после ддительной езды и прогревы все заработало как надо, но сегодня пока на улице минус ни в какую не хочет отпадать. Мне просто интересно это пружина примерзла или цилиндр? И по езде ощущается ,что задние колодки трутся о барабаны и мешают разгону. Как можно исправить ситуацию без снятия барабана?
BlakBratan
27 November 2015
v1nt_k
Теплый гараж на несколько часов, дабы дать согреться машинке и понять что дело именно в примерзании.
BlakBratan
ну а в чем еще, если такое случается только на морозе?я уже сам подумал что придется ждать потепления через 3 дня у нас в регионе до +3 и там само отойдет и потом в зимний период не буду на ночь на ручнике оставлять, на скорость поставил - и пошел.
v1nt_k больше похоже на попадание влаги в трос, чем пружина или цилиндр. осмотреть тросы на предмет потертостей, скорее всего именно в этом и проблема.
Ну да скорее всего так и есть, еще помылся накануне. Вот тебе и результат
Satana5889
26 January 2016
Всем привет!!!
Подскажите на фокус 1 хетчбэк, 2004г. Всеволожск, 1,8 л, какая длина тросов на ручник, которые длтнные 2 шт?
Заранее спасибо!!!
RS666
29 January 2016
3
Вчера поменяли тросы ручника, те которые длинные. Долго сомневался какой брать на своего американца, автодок вообще ничего не предлагал, только для европейца, но сказали не уверены что подойдет. В итоге купил самый дешевый - 9025139 фирмы NK. Подошел без капризов. 2003 года машина. Сзади барабаны.
Всем привет. Есть вопрос про ручник - его нет. Можно сказать, что совсем нет. Т.е. даже на ровной поверхности могу авто рукой при полностью выдернутом ручнике сдвинуть.
а) Недавно менял колодки задние и выяснил, что износ барабана примерно по 1,5 - 2 мм. с каждой стороны, т.е. внутренний диаметр барабана вырос с 203 мм до 206-207. Соответственно, грешу, что ручник пропал из-за столь сильного износа барабана.
б) Тросики ручника туда-сюда вроде бы ходят под рубашкой - пробовал рукой насколько это можно.
Теперь вопросы: 1) Может ли ручник совсем пропасть из-за такого износа барабана?
При каком износе ручник ещё держит, т.к. есть предложение взять барабаны в сборе с цапфой с разборки, но там выработка около 1 мм с каждой стороны. Т.е. примерно 205 мм. внутренний диаметр (понимаю, что по мануалу допустимый износ по 0,5 мм. на сторону до 204 мм., но что на практике?)
2) Есть ли верный способ проверить работоспособность тросика ручника?
цитата: |
Соответственно, грешу, что ручник пропал из-за столь сильного износа барабана. |
Может. У меня также было. Да и у многих тут собственно.
_Gruff_ скорее так и есть. А от педали при этом может тормозить очень даже хорошо. Ведь ход колодок от натяжения ручника очень не большой, а цилиндры давят намного дальше и сильнее.
Возьми новые барабаны с подшипниками и колодки. Скупой платит дважды )))
_Gruff_
Как снялись барабаны легко, в каком положении механизм автоматической регулеровки, правильно ли собран механизм регулеровки при установки??
Если механизмы работают уверенность есть, попробуй ослабить гайку регулеровки тросика из кабины до последних витков гайки понажимай на педаль тормоза и после этого закручивать гайку натянуть регулеровочный наконечник до 5-7 щелчков при работе ручником до усилия 15-20 кг.
По поводу правильности сбора механизма планки распора в теме точно есть прочитай для уверенности правильности сбора.
TOLYA226Барабаны сдирал "с боем". Буртик такой, что даже полностью ослабив ручник, они всё равно цеплялись за колодки и не хотели сниматься.
Самоподводку собирал по мануалу с ВикиЗР. Т.е. свел с помощью распорной планки колодки максимально близко, всё собрал.
Затем после сборки несколько раз нажал на педаль тормоза, чтобы их развести; попытался отрегулировать ручник.
_Gruff_ еще внимание про силу возвратной пружины, на 10-тый год сдыхает: у тебя как?!?
Пружинки вытаскивающие ручник. в состоянии вернуть рычаг колодки в крайнее положение???
Задние тормозные барабанные колодки. (Р) (сообщение #15673694) В барабанные колодки ещё загляни:
Задние тормозные барабанные колодки. (Р) (сообщение #17098985)Задние тормозные барабанные колодки. (Р) (сообщение #17093511)вот тут вид хороший, у человека подшипник легко снялся.
Задние барабанные тормоза. (Р) (сообщение #16000258)ksenon спасибо!
_Gruff_
Буртик сточи болгаркой шлифовочным кругом
шурец привет! согласен, я также снял *женой болгарина*.
_Gruff_
7 March 2016
TOLYA226Голова уже не варит под вечер...Какая именно возвратная пружина-это та, которая внизу в районе маленького троса ручника стоит (№2) ?
И пружинка вытаскивающая ручник - это та маленькая, которая соединяет колодку ручника и распорную планку (№1) ?
Вообще все пружины натягивал обратно с достаточным усилием.
Бурт сточить не проблема. Но то что выработка огромная (в сумме миллиметра 4 при норме в 1 мм.) на барабане не может быть причиной неработающего ручника?
Маленький тросик ручника, кстати, снялся терпимо, а вот заходить обратно в паз на колодке тормозной минут 30 не хотел - пружина разжалась до конца и не давала продеть наконечник троса в отверстие в рычаге колодки.
Кстати, пробовал тянуть я только средние тросы и тянул их в сторону заднего бампера - входили и выходили понемногу. А вот короткие тросики я особенно и не ворошил...Думаешь, могут они закиснуть?
_Gruff_:
|
Маленький тросик ручника, кстати, снялся терпимо, а вот заходить обратно в паз на колодке тормозной минут 30 не хотел - пружина разжалась до конца и не давала продеть наконечник троса в отверстие в рычаге колодки. |
Я самое первое поставил опресовку тросика в рычаг колодки а потом колодку прислонил на место и остальное собрал.
Пружина концевика, она должна и трос большой вытянуть из рубашки и рычаг до конца убрать, как бы взвести механизм ручного тормоза.
короткий трос новый???
Можеш уже и сейчас проверить её работу рукой на стоящей машине ослабить гайку ручника в кабине ( до последних витков) и рукой вытянуть у колеса , вытянуть трос из рубашки и пропихнуть маленький в сторону взвода рычага колодки, так сделать на обеих колёсах потом надавить 3-5 раза на педаль тормоза , и затем провести натяжку ручного тросика гайкой.
Если большой тросик заедает то без этого движения хода рабочего перемещения рычага колодки не будет из-за отсутствия такого рабочего хода и колодки в ручном режиме не будут работать.
TOLYA226:
|
Короткий трос новый??? |
Нет. Короткий старый. На вид вроде не совсем мертв был, но вполне возможно, что старые хозяева его ни разу не меняли.
TOLYA226:
|
Можеш проверить её работу рукой на стоящей машине ослабить гайку ручника в кабине |
Тут всё понял - вопросов нет.
TOLYA226:
|
У колеса вытянуть трос из рубашки и пропихнуть маленький в сторону взвода рычага колодки, так сделать на обеих колёсах |
Правильно я понимаю, что беру рукой, вытягиваю тросик из рубашки средней части и задвигаю его в рубашку короткого? Т.е. грубо говоря двигаю внутренний тросик так, чтобы он отжал рычаг колодки в сторону заднего бампера?
TOLYA226:
|
потом надавить 3-5 раза на педаль тормоза , и затем провести натяжку ручного тросика гайкой. |
Натяжку проводить по мануалу (до 4 щелчков)?
TOLYA226:
|
Если большой тросик заедает то без этого движения хода рабочего перемещения рычага колодки не будет из-за отсутствия такого рабочего хода и колодки в ручном режиме не будут работать. |
Вот тут не понял что-то. Т.е. если среднему тросу каюк, то соответственно он не будет подавать тросик дальше на малый, соответственно колодка не сработает. Правильно?
После всех этих манипуляций, какой результат должен быть?
TOLYA226:
|
_Gruff_ может поможет:
|
На фото при таком положении рычага колодки ручник же не включен?
_Gruff_
Во все случаях ты правильно все понял. Лучше регулировать на 7-8 щелчков, при усилии на ручнике рукой 20 кг ( вес бутыль куллера).
В итоге при убитых тропиках, но после вытягиваний, механизмы самоподвода разведутся и появиться торможение ручником, при отпускании ручника колодки плохо будут отходить но этого будет достаточно для появления зазара между фрикционом и барабаном для движения без перегрева.
Одна неприятность колодки по разному будут отпускаться на колёсах, это сильно видно при торможении ручником на маленькой скорости до юза колёс, разная длинна схватывания колёс. Также это по устройству рабочей системы крест на-крест и на переднии при малых торможениях тоже будет передоваться разные силы давления тормозной жидкости, что будет заметно по тянущуму рулю в соторону сильнейшего колёса.