Ручной / стояночный тормоз. (Р)

2 года

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Итак... меня начало напрягать, что ручник мертво схватывал только на 8-9 щелчке (иногда машину приходится под уклон ставить). Ну и решил я подтянуть... Уточнил через Димы (CD) у Жени (commics'a) как это делать... и в процессе все сфоткал.
Инструкция с фотографиями:
1. Поддеваем кожух ручника плоской отверткой или другим жестким плоским предметом
posted image
2. Поддтягиваем этот кожух вверх
posted image
3. Выворачиваем кожух наизнанку
posted image
4. Видим заглушку регулировочной гайки ручника (чтобы она не раскручивалась)
posted image
5. Отверточкой аккуратненько снимаем эту заглушку... и начинаем подкручивать ПО ЧАСОВОЙ стрелке...
posted image
6. Теперь собираем все в обратном порядке (НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЗАГЛУШКУ ГАЙКИ на место!!!) Сначала вставляем заднюю часть, потом переднюю...
posted image
регулировка ручника, ручной тормоз, подтянуть трос, регулировка тросов, ручник, стояночный тормоз

avatar
TpAkToPuCT™
12 сентября 2006

Ручной / стояночный тормоз. (Р)
351,3K
просмотров
285
участников
997
сообщений

avatar
Pomor
13 сентября 2006


Спасибо за полное описание. Сейчас сходил и подтянул себе ручник. Все заняло 10 мин.
Я думаю можно этот пост закатать в FAQ.
Slonov
13 сентября 2006


Простите, а на америкосе так же, или есть нюансы?
avatar
CD
13 сентября 2006


Slonov
99%, что точно тоже самое.
avatar
Slav
29 сентября 2006


Вчера, просматривая ФАК, заметил инструкцию о том, как подтянуть стояночник.
- = ЗДЕСЯ = -
Захотел - сделал. Закрутил гайку примерно на 2 оборота. Теперь
вместо 8 щелчков - 5.
--------
Эффективность торможения ощутимо увеличилась. Вернулось ощущение, которое было на новом авто, что торможение осуществляется равномерно как передними, так и задними колёсами. Видимо, я уменьшил зазор между колодками (которые уже успели за 27 тык немного сточиться) и барабаном.
Короче, ощущения от тормозов очень приятные.
--------
Меня предостерегали, что подтяжка приведёт к повышенному износу задних тормозных колодок.
Да вроде так и должно быть... что плохого в том, что расходные материалы будут расходоваться? Ну заменю я их не в 120 тык, а в 80-90... а метры тормозного пути, imho, никогда лишними не бывают.
---
P.S.
Одно уточнение по инструкции:
Поддевать кожух ручника плоской отверткой нужно не спереди, как показано на фотке, а сбоку, слегка надавливая на передние распорки.
avatar
soumrak
29 сентября 2006


Slav

Ну супер! У на ручнике 6 щелчков.
avatar
Cartez
30 сентября 2006


Главное не перетянуть, а то потом ощущения возникают, что за задницу что-то держит
Slonov
100% система такая же
avatar
AlexE
1 октября 2006


Молодец TpAkToPuCT™, а то приехал в фордовский центр, а они не знают такого, говорят нужно колодки менять.
PASH_SPb
18 октября 2006

-7

Сообщение скрыто
А Я всегда на 1 щелчок ставлю.

(задние тормоза дисковые)

Кстати поспорил с другом, сорвется у меня ручник или нет, если дернуть его на 150 км/ч.

Я выиграл спор. ручник в полном порядке!!
Дом
18 октября 2006


О, спасибо, то что надо!!!
avatar
BorisMan
18 октября 2006


PASH_SPb
оф топ.
Дергать ручник на 150км/час по моему сущее безумее можно улитеть на раз, а отловить машину потом будет очень сложно.
PASH_SPb
18 октября 2006


цитата:
PASH_SPb
оф топ.
Дергать ручник на 150км/час по моему сущее безумее можно улитеть на раз, а отловить машину потом будет очень сложно.

Так я же при этом и газ в пол жал на 3-й передаче чтобы не улететь.
avatar
BorisMan
18 октября 2006


PASH_SPb
Ну я всетаки думаю что так испытывать судьбу не стоит.
avatar
vekos
19 октября 2006


TpAkToPuCT™ -у БАЛЬШОЙ РЕспект !!!
Давно уже хотел ручник подтянуть - на 5 схватывает, но я давно привык чтобы на трех !
Kryaka
23 октября 2006


а у меня непонятная ерундистика с ручником:
рычаг с трудом поднимается на 2 щелчка, а тормоз не срабатывает!!! ездил в сервис, там не понимают, вроде и колодки нестесанные, а тормоза нет! что это может быть? (у меня америкос тормоза барабаны)
avatar
CD
23 октября 2006


Kryaka
Растянулся трос ручника.
avatar
Commics
23 октября 2006


Kryaka
CD
Трос не растянулся, а закис. Прийдется менять трос.
Andr283
24 октября 2006


А как на америкосе подтягивать ручник. Я имею ввиду как добраться до заветной гайки.
avatar
Commics
24 октября 2006


Andr283
Так же как на европе и на русском фоксе.
Magick
27 ноября 2006


А у меня поднятый рычаг ручника приводит только к одному действию - загорается лампочка на торпеде
Вообще никак не схватывает. Тоже тросу каюк? Тянуть эту гайку (см.выше) нет смысла?
avatar
Commics
27 ноября 2006


Magick
Вы правы, скорее всего тросик нужно менять
Alex68
27 ноября 2006


Ребята а как лампочку заменить, а то смотрю что перестала вообще загораться.Думал контакт закис, но когда подтягивал руник чистил-ничего не изменилось.
avatar
Commics
27 ноября 2006


Alex68
Нужно приборку снимать.
Пройдитесь поиском - эта процедура нераз описывалась.
avatar
Stark
27 декабря 2006


Давным-давно, на свежекупленной машине, ручник схватывал аж на последнем 10-ом щелчке. Одноклубники убедили ездить и не париться… Прошло два года, тема всплыла вновь. Вчера подтянул до 5-ти щелчков, ощущение действительно супер…
Но вот какие мысли посещают:
Уменьшение зазора между колодками и барабаном (посредством подтягивания ручника) имхо вызывает изменение баланса тормозной системы с преимуществом на заднюю часть. Это может привести к более раннему/непредвиденному заносу (блокировка/потеря сцепления с дорогой задней оси).
Теперь вопрос. Какой зазор (?кол-во щелчков до схватывания?) должен быть на ручнике для оптимального алгоритма работы передних-задних тормозов? Либо поможет только стенд?!
avatar
ecks
27 декабря 2006


подтянул ручник - в обычном режиме 1 щелчёк, на крутых склонах - 3 щелчка, поехал на стенд - тормозной баланс - в идеале. Думаю тут нет проблемы.
avatar
Stark
9 января 2007

3

отвечу сам, пожалуй.
Выдержка из "Руководства для станций технического обслуживания" стр 274 (206-05-8)
posted image
avatar
Commics
9 января 2007

2

Stark
Подтягивая эту гайку вы регулируете только длинну троса ручника. Колодки на фокусе само подводящиеся. Часто механизм самоподводки закисает и регулировка троса не поможет.
posted image
avatar
pabliksol
26 февраля 2008


Проделал и я сию операцию, а то чего то ручник до потолка стал задираться!
Подкрутил до 2 щелчков, непривычно терь дергать, тык и все.
Про стопорную шайбу - дабы не гемороиться со снятием согнул ее и выбросил, а гайку законтрил второй гайкой. Для повторной фиксации книжечка по ксплуатации советует именно этот вариант.
Ощущения - странно - но машин ровнее тормозить начал, пропала вялость в педальке, сеня проехался с груженым задом и как ни странно он сегодня меня не толкал вперед а явно чувствовалось что тормозил.
С ручников машина терь как вкопанная встает! С ручника терь хрен сдвинешь!
Короче операция простецкая, а в итоге сплошной позитиф!!!
Но все таки, так почему машинко луче задом притормаживать начинает?
avatar
Chily
26 апреля 2008


Попытался сегодня подтянуть ручник, ни как не могу вытащить кожух. С двумя отвертками и спереди, и с боков , и с матом, ни чего не выходит. Может на ГИЕ, как-то по другому крепиться этот чертов кожух?
avatar
r00k
26 апреля 2008


avatar
Chily:

Попытался сегодня подтянуть ручник, ни как не могу вытащить кожух. С двумя отвертками и спереди, и с боков , и с матом, ни чего не выходит. Может на ГИЕ, как-то по другому крепиться этот чертов кожух?

Сожми основание с боков, только аккуратно, а то я у себя 2 фиксатора сломал...



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.