Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
463,2K
views
315
members
2,2K
posts

avatar
OvsyannikovSF
16 August 2015


alexnasa
Яндекс говорит что это добавочный резистор с термопредохранителем, который позволяет вращаться вентиляторам на разных скоростях...Мы просто привыкли его называть терморезистором...
avatar
alexnasa
16 August 2015

3

OvsyannikovSF то есть он просто гасит ток в цепи, которой управляют датчик температуры, мозг и исполнительное реле. И портится эта нихромовая (или типа нихрома) спираль, если карлсон страдает повышенным стартовым (или рабочим) током. А перегорает, если пред не выручил вовремя и не сгорел. Сообщение Перегрев и вентиляторы (сообщение #16883149) верно, и пафос оппонентов тут явно не к месту.
Минусовать не стану принципиально. Обсуждение железок дело спокойное.
avatar
rombik
16 August 2015

1

А еще добавлю, когда разъем оплавился, то чтобы доехать просто из фишки на вентиль кинул + и массу, исключив резистор, и все работало сразу на
2
And-rey-79
16 August 2015

2

и схемка с первых страниц этой же темы
posted image
всем мира!
Alex_Kul
17 August 2015


And-rey-79Замена крышки расширительного бачка не помогла, перегрев после 115-120. Дальше мойка радиаторов со снятием, термостат и помпа.
avatar
u-rock
17 August 2015


alexnasa
Тоже хотел об этом написать, но не вижу смысла)) Пусть будет "терморезистор" или даже "датчик", просто людям без электротехнического образования сложновато всё это понять.
Кстати, нихромовое сопротивление ограничивает не ток, а напряжение. Ток на всем участке цепи одинаковый и зависит только от напряжения источника питания и от общего сопротивления цепи. Закон Кирхгофа.
avatar
alexnasa
17 August 2015

1

avatar
u-rock:

сопротивление ограничивает не ток

Резисторы, ток и напряжение. Статья для начинающих. см. "Токоограничивающий резистор"
http://cxem.net/beginner/beginner87.php
http://nauchebe.net/2011/05/gasyashhie-soprotiv...istory/
Закон Ома.. Чем больше сопротивление балластного резистора, тем большая часть тока рассеивается в тепло и тем меньше ток в цепи.
цитата:
В схемах аппаратуры связи часто возникает необходимость подать на потребитель меньшее напряжение, чем дает источник. В этом случае последовательно с основным потребителем включают дополнительное сопротивление, на котором гасится избыток напряжения источника. Такое сопротивление называется гасящим.
Напряжение источника тока распределяется по участкам последовательной цепи прямо пропорционально сопротивлениям этих участков.

http://wiki.amperka.ru/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC...0%D1%8B
Расчет токоограничительного резистора http://ledcalc.fonarevka.ru/?Uin=12&Uout=3.3&I=20
avatar
u-rock
17 August 2015


alexnasa
"Напряжение источника тока распределяется по участкам последовательной цепи прямо пропорционально сопротивлениям этих участков."
Я и говорю, сопротивление гасит напряжение, а не ток. Потери на тепло тут не значительны. Тепло отводится для того чтобы сопротивление не перегорело, ведь чем выше температура проводника, тем выше его сопротивление (к воде это не относится).
avatar
alexnasa
17 August 2015


u-rock сопротивление гасит ток в общей цепи, и как следствие вызывает падение напряжения на потребителях (напр. электродвигателях), стоящих в этой цепи. Потери на тепло при таком нерачительном подходе имеют место быть (почитай лишняя лампа на борту не мелкая) и для их сокращения применяется ШИМ, но в нашем случае на электронике сэкономили. Теплоотведения, даже пассивного (радиатора), у нашей спирали-резистора нет. Просто рассеиваем в воздух.
bradaga
19 August 2015


Доброе времени суток уважаемый формучани. Столкнулся с такой проблемой. у меня Фокус 1 европеец. Поменял термостат. теперь после замены не включается вентилятор охлаждения. Включаю кондей вентилятор работает. Проверял все патрубки, все кипяточные. единственное когда менял термостат не сливал полностью, а просто слил при открытии. Но залил антифриз не родной. Был красный и залил красный. Но не форд. Может ли это повлиять. Либо ехать нужно в сервис. Не кипит, стрелка стоит на середине. Запускал само диагностику показывает что температура 100С когда заведен. Нужен совет.
avatar
rombik
19 August 2015


bradaga
ну так может Вы просто не дожидаетесь до температуры включения вентилятора))) Машина греется в движении в городе?
bradaga
20 August 2015


rombik
нет стрелка стоит по середине.
avatar
rombik
20 August 2015


bradaga
Ну а чем тогда паника вызвана? Может у вас на 1ой скорости включается Вы и не слышите.
bradaga
20 August 2015

1

rombik
1. Паника связанна что когда трогаю патрубки они кипяточные верхний и нижний. Когда стоял старый термостат я слышал когда срабатывает вентилятор. Подхожу к капоту и слышу как из расширительного бочка что то свистит. и сам бачок горячий.
2. а как проверить эти скорости 1 и 2?
avatar
rombik
20 August 2015


bradaga
Вот реально не понимаю...Поменяли на новый термостат. Патрубки горячие, значит работает, открывается. С чем замена термостата была связана?Предположу, меняли из-за того, что его подклинило, тогда вполне возможно, что вентилятор срабатывал сначала на первой, потом на второй, т.к. из-за подклинившего термостата первой скорости не хватало для охлаждения. Сейчас система исправна и все нормально. В чем проблема прогреть машину на холостом ходу и оставить ее работать до включения вентилятора? Если машина не греется, значит все ок)
Sergeya
20 August 2015

3

Sergeya
Вопрос решил полностью!
Моя проблема была в вентиляторах и сопротивлении первой низкой скорости (что между вентиляторами).
1. Вентиляторы разобрал почистил и смазал - ток потребления упал до 9 Ампер.
2. Заменил сопротивление и штекер (первой скорости) - Сопротивление от печки Шев. нивы (250 руб.) суммарный потребляемый ток первой низкой скорости упал до 11 Ампер - при работе напряжение 14,7 Вольт.
3. Заменил реле вентиляторов и подгоревшие разъемы - реле перестали греться и прекратило прыгать напряжение при рабочих вентиляторах.
Вентиляторы включаются на 110 градусах и выключаются на 104 г. Стрелка температуры стоит мертво на 1 мм в лево от центра. За счет того что сопротивление от Шев_нивы 1,8 Ома а родное показывало 1 Ом (показания не очень точные т.к. обычный тестер) Смысл в том что теперь карсоны стартуют плавно и крутятся чуть медленнее чем с родным (в 3 раза тише чем на 2 скорости (высокой). Температура со 112 до 104 падает за 1,5 - 2 минуты.
В общем Ок!!!
bradaga
20 August 2015


rombik
прогревал вентилятор так и не включался.
avatar
rombik
20 August 2015


bradaga
Ну если бы вентилятор не работал, то машина бы грелась, логично?
И стоя на холостом ходу, вентилятор все равно рано или поздно включится. Просто у Вас теперь видимо с исправным термостатом машина медленнее греется. Я не вижу проблемы. Проблема была бы если машина кипела, а так все норм. У меня тоже на холостом надо долго гонять. Я когда проверяю, после каких-нибудь работ, то подгазовываю. На первой скорости вентилятор тихо работает. Включите кондей и послушайте как он работает.
bradaga
20 August 2015


rombik
проверял шумит громко.
Вопрос а как проверить скорости? Может нужно что то замкнуть на прямую. или так нельзя
avatar
rombik
20 August 2015


bradaga
Включите кондей, сначала должен включиться на первой, потом, если жарко, то может на вторую включиться. Запомните как шумит на первой. Погоняйте машину на холостом без кондея, сначала должна включиться на первой, если сразу на второй включится, то значит первая не работает. Хотя, если с кондеем первая работать будет,то и так должна. Это самый простой способ без перемыкания и т.п.
bradaga
20 August 2015


rombik
ок. Но когда я вкл. кондей вентилятор начинает сразу шуметь и работает. вентилятор у меня 1, а не 2 как у некоторых. Сейчас на работе и машина под боком.
avatar
rombik
20 August 2015


bradaga
у меня тоже 1)))
bradaga
20 August 2015


rombik
получается нужно менять вентилятор.
avatar
rombik
20 August 2015


bradaga
Зачем?!
bradaga
20 August 2015


rombik
при включении кондея вентилятор сразу срабатывает и шумит как потерпевший. а 1 скорость я не понимаю как проверить. машину прогрел. стрелка температуры в середине. и все
avatar
rombik
20 August 2015


bradaga
лс глянь
bradaga
20 August 2015


rombik
и вентилятор не включается. может стоит заменить реле вентилятора 1 режима. темно зеленый могу сфотать
avatar
rombik
20 August 2015


bradaga
При включении кондея вентилятор бы не включался. С кондеем сначала всегда стартует первая. Потом может сразу вторая.
ustey
20 August 2015mobile


Всем привет. Может кто в Питере помочь с вентилятором? Как только в пробку встаешь стрелка температуры ползет вверх. На ходу вроде ничего. Вентилятор уже давно не слышал. Сам плохо разбираюсь. Фокус 1 америкос, 2.0 zetec. 2003. Или сервис какой? Баюсь закипеть где-нибудь.
Sergeya
20 August 2015

1

ustey
Начните с проверки электропроводки вентиляторов. В блоке предохранителей моторного отсека с краю (со стороны водителя) два реле одно побольше серого цвета другое (ближе к стеклу) поменьше - эти реле и включают 1ю и2ю скорости вентиляторов. Зажигание включать не надо. Аккуратно покачивая вытащите оба реле. найдите небольшой кусочек провода и перемкните контакты 87 и 30 (posted image).
Разъем ближе к стеклу низкие обороты если не включаются вентиляторы значит не контачит сопротивление между вентиляторами. Обычно подгорают клеммы в разъеме на сопротивлении. Если перемкнуть контакты 87и30 в разъеме большого реле (ближе к бамперу) сработает максимальная скорость вентиляторов.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up