Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Oleg_KRSK
4 April 2015


fisher7
Посчитай сам, спокойно 225 влезет, да может и больше
fisher7
4 April 2015


если 225 войдут поставлю,со мной просто кто то спорил что не войдут
avatar
Oleg_KRSK
5 April 2015mobile


fisher7
Да бред, всё войдет, правильно только ширину диска выбери и вылет.
avatar
dimonbl4
5 April 2015


Всем привет! Нужны знающие люди, которые могут по данным фото определить состояние резины и стОит ли её выставлять на авито? Я бы её себе еще на сезон поставил, но подвернулся хороший комплект Контика нового.
Сраз скажу, что здесь две разные фирмы - два колеса Michelin и два колеса Кордиант. Размер одинаковый - 195/65/15
posted imageposted imageposted imageposted image
avatar
SHAKH007
6 April 2015mobile


dimonbl4
с компа мелковато,не скажу точно.
посмотри год выпуска и заметь остаток протектора до ограничителя в мм.
barmaglot73
10 April 2015

-2

Пришла пора покупать новую летнюю резину. Расчеты в шапке приводятся именно на тех размерах, который стоит сейчас 195\60 R15 и на который хочу поменять 195\65 R15. Есть такие кто ставил? Нормально встанет? Цеплять, шкрябать и т.п. не будет? Потому как резину, скорее всего, буду покупать через инет, хочется предварительно уточнить: стОит или нет?
P.S.: СтОит или не стОит менять размер?
avatar
Ден88
10 April 2015


barmaglot73
На лето лучше не менять,а вот на зиму можно! Цеплять не будет.
barmaglot73
10 April 2015


Ден88
А почему на лето лучше не менять? Зимняя у меня новая 195\60, и зима такая, что не поцепляешь-то много Юг. А повыше будет- это хорошо. В горы подальше значит заехать можно будет. С таким размером 195\65 цеплять не будет? За защиту, например? Упираться при поворотах, если руль до упора?
avatar
dimonbl4
10 April 2015


barmaglot73
использую 195/65/15 уже второй сезон. Только до этого другая марка была. Ничего не цепляет и не трет.
А авто и правда стал чуть повыше. На зимней 195/60/15 при заезде на парковочное место у дома всегда чуть-чуть цеплял порогом за выступ. На летней уже не цепляю.
avatar
Ден88
11 April 2015


barmaglot73
Цеплять не будет,у меня сейчас стоит зима на штатном литье 195 65 15. Машина становится повыше,но более валкая!
barmaglot73
11 April 2015


Спасибо откликнувшемся. Значит буду 195\65 заказывать. Выбор, в принципе невелик: Tigar, Hankook, Nexen или Marshall. Буду думать...
avatar
Soloman
12 April 2015


Скажите, на штатные штамповки 14'' встанет 185/75?
avatar
ЖЕк
13 April 2015mobile


avatar
Soloman:

Скажите, на штатные штамповки 14'' встанет 185/75?

Встанет
fisher7
16 April 2015


кто ни будь сталкивался с такой проблемой не встает резина на свое место с внутренней стороны как бы объяснить нет щелчка когда накачивают вобщем сидит не на месте пробовали меняли резину качал до 7 очков везуально диск ровный даже в шинках не замечают лиш в одном сказали типо его перекатали,я давал его катать в один не получалось сказали не сделать,я не поверю что при теперешних возможностях шиномонтажей его нельзя починить,позже попробую сделать фото диска.
avatar
шурец
16 April 2015


fisher7
мылить пробывали?
jkL
16 April 2015


fisher7
Ищи монтажников с ровными руками.
avatar
Oleg_KRSK
16 April 2015mobile


fisher7
А ты поди домик хочешь? Какая ширина диска и какая ширина резины?
fisher7
16 April 2015


да нет диски обычные 16 штатные форд резина 205 55 у меня с одним диском прблемы
fisher7
16 April 2015


posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
вот собственно сам диск.
posted image
fisher7
16 April 2015


шурец
таже маслили
avatar
шурец
16 April 2015


fisher7
на вид - ровный.
может покрышка крмвая
fisher7
16 April 2015


шурец
три разных одевали
fisher7
20 April 2015

-1

в общем был сегодня в шинке уже в третей похоже хана диску сказали что его сильно перекатали то есть диаметр диска стал чуть больше резины по этому и не встает резина,я как раз отдавал накануне катать мне его запороли а я не заметил грешил на резину думал что кривая,че теперь делать один такой диск я вряд ли найду,хотя в одной шинке сказали его можно починить только нужен станок специальный которые редко где есть,может кто нибудь чего посоветует.
avatar
шурец
20 April 2015


fisher7
в Минске по разборкам найдешь такой диск
fisher7
20 April 2015

-1

шурецда мне туда ехать невариант наверное буду другие диски искать
fisher7
20 April 2015

-1

шурец
хотя спасибо за совет,я знаю у нас одну разборку которая только с оттуда тоскают можно попробовать.
avatar
Rexuss
23 April 2015

1

Перечитал огромное количество тем по дискам, включая данную. Диски не нашел подходящие у нас в Алмате, заказал с Нижнекамска.
Чтобы внести свой вклад в данную тему - сообщаю: диски (СКАД) 15" с болтами 4Х108, шириной 6", и вылетом ЕТ45 отлично встают на федю, с резиной 195Х65. Нигде ничего не трет, не задевает! Ставьте и не парьтесь!!!

posted image
avatar
focus-on
23 April 2015


Кто ставил на 1-й фокус шины 205/55 R16? Нормально ли будет? Белшина стала такой размер делать.
Все время стояли у меня 205/50 R16 но уж очень редкий размер и дорогой соответственно. Разница как бы в 1 см на радиусе, но вот широковата резина, как там при вывернутом руле на пригруженной будет?
Диски - литье 7,5Jx16H2 ET40 Lk108. Кто ставил отпишитесь пжалста. Спасибо.
fisher7
23 April 2015

-1

focus-on
у меня стоит такая только выше фотки мои.
avatar
focus-on
23 April 2015


F
fisher7:

focus-on
у меня стоит такая только выше фотки мои.

А диски какие ширина? вылет? На фотке маркировку не могу разобрать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up