Доброе утро всем! Искал по форуму, натыкался на похожие проблемы, но все немного не то.
Форд фокус 1, 2003 года, Zetec 2.0 американец.
Начала загораться лампа АКПП. Причем симптомы достаточно оригинальные, на холодную едет нормально, после пробега примерно в 10 км начинает тупить, потом такое ощущение, что нет первой передачи и загорается лампа АКПП. Сама АКПП судя по всему уходит в аварийный режим. При переключении режимов, D включается с сильным ударом. 1 без удара, 2 с ударом. Переход на N тоже с ударом. Что бы хоть как то тронуться, надо кочегарить до 2500 оборотов. Т.е трогается она похоже с третьей.
Если машина постоит какое то время, опять все нормально до прогрева коробки.
Грешил на перегрев коробки или двигателя. Двигатель оказался в норме.
Сменили частично масло и фильтр (около 5 литров). Болячка не прошла.
Более того, через какое то время (неделя примерно) Такая ерунда стала появляться на холодную, когда машина простоит ночь. Заводишь, а она сразу не едет, тупит и метров через 700 ошибка. А может поехать нормально и выдать ошибку на горячую.
Может быть и так, что тупит, ошибка горит, стоишь, пинок под зад и метров 500 она едет отлично, как ничего не было, потом опять тупит.
Поехал на диагностику вышли ошибки:
P0731 Неправильное передаточное отношение передачи КП 1
P0770 Неисправность Е электромагнитного клапана.
P1703 Выключатель тормоза вне допустимого диапазона самодиагностики
Р1780 Выключатель управления КП (отмена O/D) вне допустимого диапазона самодиагностики.
Р1550 Датчик давления гидроусилителя руля выходит за допустимые диапазоны самодиагностики.
Ошибки 1703 и 1780 я так понял произошли из за того, что во время self test диагност не нажал кнопку O/D и тормоз. Ну да и бог с ними.
В общем заменили соленоид, действительно был умершим, сопротивление зашкаливало. Масло и фильтр менять не стали, было в норме, только долили чуть.
Забираю машину с заверениями, что в принципе должно быть все хорошо, но если, что приезжайте, еду домой. Через 10-15 км при подъезде к дому, машин начинает тупить, но не сильно. Ошибки нет. Передачи начинают втыкаться с толчками (при переключении рычага с D в N и 1 и 2).
Задумавшись ставлю на стоянку. На следующий день вечером еду к жене на работу.
Завел машину, решил погреть коробку переключением режимов, опять млин удары, но не сильные.
Тронулся, через три перекрестка ошибка. На следующий день еду к диагностам. Причем в этот раз на холодную нормально, только прогрелась, опять та же песня.
Приехал к ним и о чудо опять те же самая ошибка соленоида Е и до кучи 0731 и 0732.
Тут уже собрали консилиум и пришли к выводу, что тут уже похоже проблема не в самом соленоиде, а в механике. Что нужно снимать коробку и смотреть. Что скорее всего нужно менять ступицу реверса акпп, мол болезнь у этих коробок такая.
Ну и не помешает глянуть все остальное, что бы потом не лазить еще раз.
Немного отступлю от темы.
Сервис это по АКПП у нас в Екатеринбурге уже давно считается одним из лучших. Мастера у них постоянно обучаются, сами они учат всех сервисников города и области.
Приехал я к ним через знакомого, а не просто так. Поэтому мне честно сразу сказали, что коробка форда тот еще черный ящик и ничего особого обещать они мне не будут и набалтывать тоже. Мол вскрытие покажет.
На понедельник записался к ним. Но есть какие то сомнения. Может в электрике все же дело? Посоветуйте, что еще посмотреть можно или сделать. Ну или все же отдать спецам и надеяться на лучшее?