По видео Давидыча, тоже пару слов решил накатать.
1. Сразу видно по характеру видео, что оно не имеет ни чего общего с тестом, т.к. ни чего не понятно и не видно, что, куда, как и каким образом льют, нажимают и т.д. Все рассчитано на широкого обывателя очень далекого от техники и инженерии. Даже в каком-то смысле оскорбительно.
2. На данном приборе в большинстве тестируют трансмиссионные масла, а не моторные масла. Тестируют на «Нагрузку на сваривание». (Основной параметр, по которому нормируют противозадирные свойства. Его определяют просто: грузят и грузят шарики до тех пор, пока машина трения не остановится. Для масел ТМ-4 нагрузка сваривания должна быть не меньше 3000 Н, для ТМ-5 – 3280 Н. Определяются согласно ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один крутится с заданной скоростью вверху и на него давит нагрузка. Конструкция погружена в масляную ванну, в которой плещется испытуемое масло. А дальше обо всем говорит поведение шариков и пятен контакта. Для разных типов трансмиссионных масел его нормирует ГОСТ 17479.2-85).
Теперь логичный вопрос, чем отличаются трансмиссионные масла для КПП и моторные? У этих масел разные задачи, при одной цели. Те процессы, которые происходят в двигателе сильно отличаются от процессов, которые происходят в КПП.
Что требуется в КПП? Во-первых, это защита от ударно сдвиговых нагрузок в зубчатых узлах, как раз те, что в так называемом тесте. В двигателе гораздо важнее температурная стабильность, вязкостная стабильность и диспергирующая способность (способность удерживать во взвешенном состоянии продукты окисления и сгорания). Во-вторых, для противодействия ударно-сдвиговым нагрузкам нужны твердые противозадирные присадки в очень больших количествах, типа Серы, Фосфора, Молибдена и Бора
http://www.oil-club.ru/forum/topic/3736-3736/page__st__45 Твердые присадки обеспечивают более плотную смазывающую подушку (присадки высокой предельной нагрузки (extreme pressure - ER)). Но ухудшаются показатели износа!
При этом, в двигателе, показатель износа не должен превышать определенного значения, т.е. толщина пленки не должна быть более толще и жестче (0,2-0,4мм?), ибо износ будет увеличиваться (противоизносные и противозадирные свойства изменяются в противофазе). Поэтому ZDDP больше определенного значения в двигателе начинает работать как абразив. Еще, также слишком толстая и жесткая пленка из ZDDP плохо ложиться на вертикальном сильно раскаленном цилиндре. Ну и не надо забывать про сажевые фильтры и катализаторы. Да и нет в двигателе таких мест, где требуются ударно сдвиговые характеристики, там все гладко и подогнано.
3. Еще, этот Давидыч видимо не знает, что кряковые моторные масла начинают работать, только когда нагреются выше 60-100 градусов. Весь фокус построен на эстеровых присадках, которые работают и в холодную. Подобные присадки продают многие производители, например Тотек и ЕR (полезны для резинок, сальников и т.д. Бесшумность, большая плотность пленки, хорошие показатели по нагрузке на сваривание и т.д.)
В общем видео полный фейк