Сделал шумку дверей и колесных арок.
Вообще-то, у Куги 2 неплохо с шумоизоляцией, но двери реально голые, а шум от колесных арок навязчивый с резиной Ханкук, что у меня в комплекте. Тут народ на Континетал жалуется. На Ханкук они не ездили, явно.
Решил, что двери и арки - слабое звено.
Ну с шумкой дверей все достаточно хорошо известно и традиционно. С арками же колес – кто во что горазд. Я считаю, что первоначально нужно шумить именно подкрылки, с целью изолировать источник шума от кузова. Чем меньше возможность передачи шума на кузов, тем тише будет вся конструкция. Вообще-то это каноническое условие всякой звукоизоляции – локальная изоляция и развязка от источника шума. Кроме того, желательно понизить собственную звуковую частоту вибраций подкрылков, слелав их более массивными.
Как оказалось, мои взгляды по этому вопросу, разделяет достаточно известная в Москве фирма «Зашумим», ссылки на которую я нашел на Куга клубе. Они уже делали клубную Кугу 2. К ним и отправился ибо опыт многого стоит.
Процесс по дверям на фото.
Фото делают сами мастера и сливают на флешку клиента.
Пирог на двери: виброизоляция, шумоизоляция, виброизоляция, битопласт.
На подкрылках только виброизоляция SGM с максимально возможным закрытием по поверхности. Про места креплений забывать нельзя, там надо место свободное оставлять.
Задние «валенки» заменил на пластиковые подкрылки для Куга2 от Новлайн. Кстати неплохие подкрылки. По поводу вопроса оставлять или нет внутри штатные валенки. Нет и еще раз нет! Тем более при проведении работ по шумоизоляции. Убедился, посмотрев подробно на это изделие в снятом виде.
Задний подкрылок Новлайн с виброизоляцией.
Штатный валенок. Дырка вверху валенка – стандартная заводская особенность.
Какие трудности.
По дверям – практически никаких. Видно, что у специалистов процесс уже отлажен. В готовом виде – никаких претензий.
По подкрылкам – сломанные клипсы и трудности установки задних подкрылок Новлайн. Перед таким мероприятием рекомендую купить в запас несколько клипс для колесных ниш. Трудности возникли больше из-за вариантов установки подкрылков. Методом ненаучного тыка было определено, что установка заднего подкрылка внахлест на нижний край молдинга - порочна, ибо перекашивает всю конструкцию. Надо ставить аналогично штатному валенку и не выпендриваться.
В общем, правильно их мне поставили уже антикорщики на Кронштадском Бульваре. Кстати, не сломали ни одной клипсы, хотя раздербанили и подкрылки и молдинги. Вообще, они молодцы, лихо так все делают. Но это уже другая история.
Собранная арка.
Что получилось в итоге.
Общее ощущение – стало существенно тише. Теперь стал слышен мотор.
Музыка стала звучать иначе. Ушло гудение в басу. Бас стал ниже тоном и стал более артикулированным, как говорят меломаны. Инструменты распознаются лучше, появились нюансы в басу.
По колесным аркам. Я считаю, что это победа. Конечно, шум от колес не исчез. Но он стал меньше по величине и изменился по тону в более комфортную сторону. Самое главное – утомительное средне частотное гудение в арках практически ушло. Если раньше я четко мог локализовать, где именно гул, то теперь просто общий шум от колес ниже по уровню. По мне и это весьма неплохо.
Но теперь я понимаю, что можно было сделать еще лучше, положив на подкрылки сверху по виброизоляции еще полосу водостойкого шумоизолирующего материала. Там еще примерно пять миллиметров есть запас по месту, надо только внимательно кроить, с примеркой, чтобы это дополнение не мешало установке в арку. Еще одна рекомендация, которая может показаться глупой: колеса настоятельно рекомендую снимать